Научная статья на тему 'РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В РАЗВИТИИ БИЗНЕСА'

РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В РАЗВИТИИ БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
308
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ КЛИЕНТ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Петрова К.Э., Рафиков Р.И.

Статья посвящена изучению современных технологий привлечения компаниями покупателей. Рассмотрены наиболее популярные из существующих на сегодняшний день технологий. Также уделяется внимание отношению потенциальных клиентов к изучаемым методам. Приведена статистика применения описанных технологий компаниями и их эффективность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF SOCIAL NETWORKS IN THE DEVELOPMENT OF BUSINESS

The article is devoted to the study of modern technologies for attracting buyers to companies. The most popular technologies available today are considered. Attention is also paid to the attitude of potential clients to the methods studied. The statistics of application of the described technologies by the companies and their efficiency is given.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В РАЗВИТИИ БИЗНЕСА»

УДК 001.18

Петрова К.Э. студент

3 курс, экономико-математический факультет Нефтекамский филиал Башкирского Государственного Университета Россия, г.Нефтекамск Рафиков Р.И. старший преподаватель Нефтекамский филиал Башкирского Государственного Университета Россия, г.Нефтекамск РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В РАЗВИТИИ БИЗНЕСА Аннотация: Статья посвящена изучению современных технологий привлечения компаниями покупателей. Рассмотрены наиболее популярные из существующих на сегодняшний день технологий. Также уделяется внимание отношению потенциальных клиентов к изучаемым методам. Приведена статистика применения описанных технологий компаниями и их эффективность.

Ключевые слова: интернет-бизнес, потенциальный клиент, социальные сети, корпоративный сайт, компании в социальных сетях, интернет-маркетинг.

Petrova K.E. student

3 year, Faculty of Economics and Mathematics Neftekamsk branch of the Bashkir State University

Russia, Neftekamsk Rafikov R.I.

Senior Lecturer

Neftekamsk branch of the Bashkir State University

Russia, Neftekamsk THE ROLE OF SOCIAL NETWORKS IN THE DEVELOPMENT OF BUSINESS Annotation: The article is devoted to the study of modern technologies for attracting buyers to companies. The most popular technologies available today are considered. Attention is also paid to the attitude of potential clients to the methods studied. The statistics of application of the described technologies by the companies and their efficiency is given.

Keywords: Internet-business, potential client, social networks, corporate site, companies in social networks, Internet-marketing.

Все люди обладают одним и тем же ресурсом - временем. Но каждый из нас распоряжается им по-своему. Всё чаще свободное время тратится людьми на посещение социальных сетей. Обычные их посетители смотрят

новости из жизни своих друзей, их семейные фотографии, просматривают видео. Но пользователями социальных сетей всё чаще становятся и успешные компании, использующие их в целях увеличения товарооборота и узнаваемости своего бренда.

На сегодняшний день практически каждая компания имеет свой корпоративный сайт, который является её своеобразной визитной карточкой. Корпоративный сайт даёт возможность потенциальным покупателям ознакомиться с информацией о компании, о роде её деятельности, здесь же можно узнать, какую продукцию или услуги предлагает компания и сразу же оценить ценовую политику. Стоит отметить, что многие компании, имея корпоративный сайт, одновременно ведут работу по привлечению потенциальных покупателей в социальных сетях. В чем же различие данных интернет-ресурсов в работе компании?

Главное преимущество ведения корпоративной страницы в социальных сетях - привлечение новых клиентов. Это явление можно назвать современным видом рекламы, которое имеет финансовое преимущество по сравнению с рекламой в СМИ, а также обладает более высокой информативностью: в социальной сети возможно полное и развёрнутое описание предлагаемого товара или услуги с приложением фотографий, аудио- или видеоматериалов, представление отзывов реальных клиентов, что, несомненно, привлекает потенциальных покупателей. Важным фактором является ещё и то, что всё это доступно любому человеку, вне зависимости от его местонахождения и времени суток, следовательно, происходит экономия личного времени потенциального покупателя на поисках информации об интересуемых товарах или услугах.

Общение с потенциальным клиентом в режиме реального времени является еще одним положительным фактором в ведении корпоративной страницы в социальных сетях для любой компании. Клиенту будет приятно получить быструю консультацию по интересующему его вопросу, прочесть отзывы и мнения уже существующих клиентов.

Интернет-маркетинг построен на доверительных отношениях со своими потенциальными клиентами, которые, заходя на свои страницы в социальных сетях, преследуют только одну цель - отдохнуть и пообщаться с друзьями. Поэтому информацию о своём товаре необходимо представлять таким образом, чтобы она выглядела не как реклама, а как цепляющий, интересный, увлекательный пост, ненавязчиво включающий в себя достоверно правдивую и убедительную информацию о каком-то товаре или услуге.

Интернет-маркетинг в социальных сетях называют Social Media Marketing (SMM). Суть этого метода заключается в использовании комплекса различных мероприятий по использованию социальных сетей для продвижения компаний. Основная составляющая - это создание контента, самостоятельно распространяемого пользователями, без видимого участия организаторов.

Обратим внимание на возможности SMM: позволяет управлять мнением потребителя о товаре, услуге или бренде; способствует повышению знаний потребителя о продукте; помогает сформировать положительный образ компании; выстраивает доверительные отношения с целевой аудиторией; способствует продвижению бренда; корректирует нежелательные впечатления и отзывы пользователей, которые компания успела заслужить.

Исследование одной из крупнейших аудиторских компаний «PricewaterhouseCoopers» показало, что на сегодняшний день 26% россиян готовы использовать социальные сети как основной источник получения и обмена информацией об интересующих их товарах и услугах. Результаты исследования свидетельствуют о том, что продвижение бизнеса в социальных сетях является эффективным методом.

Статистика использования социальных сетей компаниями в целом коррелируется с их популярностью. Так, на первом месте находится «ВКонтакте»: почти половина предпринимателей используют эту социальную сеть в своей работе. Второе место занимают «Одноклассники»: в них ведут свои аккаунты 22% опрошенных компаний, на третьем месте с долей 11% находится «БаееЬоок». Респонденты также используют в корпоративных целях «Google+» и «Instagram», использование которого растёт стремительными темпами.

Цели использования корпоративных страниц в социальных сетях у предпринимателей разные: 36% участников нацелены на повышение узнаваемости компании среди потенциальных заказчиков, 28% используют социальные сети для общения с существующими клиентами и получения от них обратной связи, и столько же уверены, что получают новый канал продаж. А 7% компаний верят, что с помощью социальных аккаунтов смогут стимулировать текущих клиентов купить что-либо еще. Однако, в отличие от больших компаний, которые настраивают свой саппорт в социальных сетях, российский малый и средний бизнес пока не готов создавать службу поддержки клиентов в онлайне.

Таким образом, социальные сети - отличные помощники как для начинающих, так и для уже успешно действующих компаний. Социальные сети являются для компаний инструментом по привлечению потенциальных покупателей, увеличению узнаваемости компании населением, стимуляции продаж. Также стоит отметить, что для клиентов тоже есть положительные факторы в использовании компаниями данного инструмента: клиент ценит своё время и деньги, и ему хочется находить выгодные предложения не выходя из дома.

Использованные источники:

1.Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 240 с.

2.Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и

технологии. - СПб.: Питер, 2016. - 400 с.

3.Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 358 с.

4.Севостьянов И. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. - СПб.: Питер, 2012. - 240 с.

5.Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.

УДК 336.71

Самочетова Н.В. студент магистратуры

2 курс

институт заочного и открытого образования направление «Финансы и кредит» Научный руководитель: Амосова Н.А., д.э.н., доцент Финансовый университет при Правительстве РФ

Россия, г. Москва

ЦИФРОВОЙ БАНКИНГ КАК НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО ДЕЛА Аннотация. Статья посвящена цифровому банкингу, который является новой и быстроразвивающейся тенденцией в банковском деле. Автор анализирует сущность цифрового банкинга и его основные характеристики. В статье рассматриваются модели цифрового банкинга и возможные пути их применения.

Ключевые слова: цифровой банкинг, цифровой банк, дистанционное банковское обслуживание, мобильный банкинг.

Samochetova N. second year student of master program Distance and Open Education Institute Field of education «Finance and Credit» Scientific Supervisor: Doctor of Economics, senior lecturer

Amosova N.

Financial University under the Government of the Russian Federation

Russia, Moscow DIGITAL BANKING AS A NEW TREND OF BANKING Annotation: The article is concerned with a digital banking, which is a new and rapidly growing trend in the banking. The author analyzes the essence of the digital banking and its main characteristics. The article deals with models of the digital banking and possible ways of their application.

Key words: digital banking, digital bank, online banking, mobile banking. Большинство людей, работающих в банковской сфере, соглашаются, что цифровой банкинг - это тренд будущего банковского дела. Многие утверждают, что цифровизация банковской деятельности уже находится в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.