Научная статья на тему 'РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «INSTAGRAM» В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА'

РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «INSTAGRAM» В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2687
337
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / INSTAGRAM / ПОЛЬЗОВАТЕЛИ / ПРОДВИЖЕНИЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Соломина Алина Викторовна

В статье рассмотрено влияние «Instagram» на жизнь современного общества. Выбранная социальная сеть анализируется как инструмент формирования общественного сознания, рассматривается его специфика как социальной сети, располагающей особыми возможности виртуальной социализации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF THE SOCIAL NETWORK «INSTAGRAM» IN LIFE OF MODERN SOCIETY

The article examines the impact of "Instagram" on the life of modern society. The selected social network is analyzed as a tool for the formation of public consciousness, its specificity as a social network with special opportunities for virtual socialization is considered.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «INSTAGRAM» В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА»

Роль социальной сети «Instagram» в жизни современного общества The role of the social network «Instagram» in life of modern society

Соломина Алина Викторовна

Студент 2 курса, ф-т рекламы и связей с общественностью, Российский государственный гуманитарный университет,

Москва, Миусская площадь, д.6 e-mail: alya. solomina. 9 7@mail. ru

Solomina Alina Viktorovna.

2rdyear student, faculty of advertising and public relations Russian State University for the Humanities, Russia, Moscow, Miusskaya sq. 6 e-mail: alya. solomina. 9 [email protected]

Аннотация.

В статье рассмотрено влияние «Instagram» на жизнь современного общества. Выбранная социальная сеть анализируется как инструмент формирования общественного сознания, рассматривается его специфика как социальной сети, располагающей особыми возможности виртуальной социализации.

Annotation.

The article examines the impact of "Instagram" on the life of modern society. The selected social network is analyzed as a tool for the formation of public consciousness, its specificity as a social network with special opportunities for virtual socialization is considered.

Ключевые слова: социальные сети, Instagram, пользователи, продвижение

Key words: social networks, instagram, users, promotion

В настоящее время социальные сети стали неотъемлемой частью в жизни человека, а также в развитии организации. Главной функцией социальных сетей является коммуникативная, позволяющая пользователям или организациям налаживать межличностное общение друг с другом либо с предполагаемыми клиентами. Еще одной важной функцией считается информационная, позволяющая людям обмениваться информацией, иметь возможность для обсуждения политической и экономической ситуации в стране и в мире. И регулирующая функция, отвечающая за массовое сознание, позволяющая контролировать общество и формировать определенное мнение у пользователей [4, с. 56].

Социальные сети - самые часто посещаемые медиа-платформы для общения пользователей, что является большой возможностью для компаний вести маркетинговую деятельность. В современном обществе более 63% малых предпринимателей и частных бизнесменов используют социальные мети как каналы для продвижения и продажи своих товаров и услуг [8].Целью научного исследования стало - изучить влияние Instagram на жизнь человека. На основе этого выделим следующие задачи:

1. Рассмотреть аспекты влияния Instagram на коммуникативное поведение пользователей;

2. Изучить статистические данные пользования социальной сетью Instagram;

3. Выявить способы продвижения в Instagam.

По данным Statistab 2019 году Россия заняла первое место по использованию социальных сетей среди европейских государств со средним ежедневным показателем использования более двух часов, в основном для социальных сетей, где доминирующем является YouTube. Несмотря на это «Instagram» находится на третьем месте в мировом рейтинге социальных сетей. В 2021 году в ней насчитывается 1 200 000 000 активных пользователей, что превысило все предполагаемые прогнозы [4, с.56].. В России в последнее время это ниша

также начала набирать популярность, так к февралю 2020 года по всей стране были зарегистрированы более 44 млн. пользователей.

Инстаграм был создан в 2010 г. К.Систромом и М.Кригером для смартфонов. Приложение предназначается для съемки, обработки и размещения фотографий и видео. Уже в 2015 количество пользователей превысило 400 млн, а фотографий было опубликовано до 30 млрд, а в день появляется более 70 млн публикаций. Инстаграм стал очень быстро развивающейся социальной сетью, сейчас почти все медийные личности ведут свой блог в данном приложении, даже известные политики, такие как Дмитрий Медведев и Владимир Жириновский [6, с.157]. Инстаграм оказался эффективной социальной сетью, так как вся информация публикуется от первого лица, где пользователи могут высказать свое личное мнение и свою точку зрения.

В современном обществе Instagram стал одной из главных площадок для продажи товаров и услуг, уже более 69% пользователей перешли на бизнес-аккаунт. Инстаграм стал использоваться для развития магазинов и частного предпринимательства. По статистическим данным 72% компании привлекли новых клиентов благодаря ведению страницы в данном приложении [7].

Маркетинг в Instagram позволяет создать образ вашего магазина и товара, позиционировать свой бренд с помощью рекламы товаров и услуг, акций, конкурсов и т.д.

Наиболее продаваемые ниши в Instagram [2]:

• Косметика, одежда и аксессуары;

• Бутики, тц, шоурумы;

• Специализированные товары, эксклюзив;

• Рукоделие;

• Кафе, рестораны;

• Хостелы, гостиницы;

• Еда (суши, пицца, съедобные букеты);

• Услуги косметологов, стоматологов и т.д.

С помощью Инстаграма бренда создают лояльное сообщество вокруг компании, прост в использовании и позволяет быстро привлечь клиентов, возможность взаимодействия с потенциальными и реальными клиентами, таким образом происходит вовлечение в философию бренда. Бизнес-аккаунты обладают следующими преимуществами:

1. Удобная статистика, позволяющая выстроить успешную контент-стратегию. Можно оценить, какие посты просматриваются больше всего, в какое время заходят чаще, что просматривают больше и т.д. (Instagram Insights).

2. Дополнительные функции страницы, такие как кнопки «связаться», ссылки на сайты, подписчики могут видеть адрес, телефон и e-mail организации.

3. Облегченный функционал запуска рекламы, где страницу можно продвигать как через приложение Инстаграм, так и через рекламный кабинет «Фейсбук».

В настоящее время социальная сеть «Инстаграм» предоставляет множество возможностей для рекламы и для продвижения своих товаров, бренда и т.д., при этом у пользователей есть возможность бесплатного продвижения, например, с помощью сообщений в Директ, действующая как e-mail рассылка, работа с блогерами на основе общей взаимовыгоды (данный способ продвижения может быть также и платным) и взаимопиар, использование хэштегов, работа с отзывами.

Еще одним способом продвижения является Giveaway, что до сих пор популярно среди подписчиков, это розыгрыш призов (товары, скидки, услуги и т.д.) Таким образом, у брендов появляются новые подписчики и активность в профилях.

Не смотря на большие возможности бесплатного продвижения, таргетированная реклама остается востребованной для пользователей социальной сети. Она позволяет привлечь именно свою целевую аудиторию, которой будет интересен ваш продукт или услуга, а значит они будут потенциальными покупателями и активными подписчиками. Таким образом, таргетированная реклама направлена только на тех, кого это действительно может заинтересовать. Еще одним плюсом ее применения является четкий измеримый результат, который показывает сколько человек прошло по ссылке, какое количество пользователей подписалось, что позволяет корректировать рекламу и делать ее эффективнее.

В связи с большими возможностями данного приложения Инстаграм стал не просто социальной сетью, созданной для обмена фотографмиями, а стал формировать определенную культуру и сообщество людей. Так, он стал площадкой для зарождения множество трендов, за которыми стали следовать не только пользователи данной социальной сети [2]. В пример можно привести селфи (фото самого себя на камеру), фотографии еды, маникюра, фото с спортзале, фотографии спиной к камере с протянутой рукой и т.д. (см. рис 1) Во время пандемии 2020 года весь Instagram был захвачен фото с подушками, это движение стало популярным по всему миру ( см. рис. 2).

Рисунок 1. Тренд фотографий с протянутой рукой в Instagram

л^кап iJL Ь to

ж* двм

ps//yand«*.t^i/ímл9ís/ьвa^íh'pos=3&f(om=taЬЬaIalm9.url=htíps%ЗA%2F,lt2fiun9^^13.uíв^api.tonl%2Fc85703бадFv8S70^б50Л>гFf742*ЧгFR(GZ^fвl2F0ípдitírt=^p*«д-фою-с «подушками и

Рисунок 2. Тренд фотографий с подушкой в ПЫайгат А также Инстаграм является площадкой для пропаганды различных движений, общественных взглядов

и течений. Таким образом, многие действия пользователей возникают благодарю скрытому внушению. В

Вопросы студенческой науки

Выпуск №5 (57), май 2021

последнее время особенно набирает популярность феминизм и бодипозитив [2]. Можно прийти к выводу, что возникает массовое сознание, на которое очень легко оказывать психологическое влияние.

Так, весьма популярным стало применение хэштегов (#). При помощи них пользователи могут обозначить тему поста или комментария, объединить сообщения в одну группу для его поиска в социальной сети. Так, многие хэштеги стали популярны на просторе всего интернета: #мир, собравший более 1 млн упоминаний, #девочкитакиедевочки (более 4 млн публикаций), #котики, #спортэтожизнь и т.д. Хэштег стал не просто подписью к фотографии, а новой формой самовыражения: обозначение настроения пользователя, внутренние мысли и чувства, призыв к действию или просто форма шутки [6, с. 162]. Во время карантина был запущен хэштег с призывом #оставайсядома, который за короткое время набрал более 1 млн публикаций. Постоянное использование хэштегов стало выходить за рамки социальных сетей и использоваться, как в обычной жизни в общении, так и в рекламе (см. рис. №3).

#ВПИТЕРЕЖИТЬ

МЕСЯЦ СКИДОК НА КВАРТИРЫ

LSR.RU 325-01-01

» *

. „ , % -.»V •• •••

Рисунок 3. Использование хэштегов в рекламе

Популярные хэштеги превратились в интернет-мемы, отражая культурные стереотипы, высмеивая

современное общество и поднимая актуальные вопросы. Таким образом, они позволяют передать эмоции, дать оценку определенной ситуации. М. Заплавина считает, что подобные мемы-хэштеги существует лишь для налаживания социальных контактов, а не для распространения информации [7, с.164]. В пример можно привести распространенный мем-хэштег - #селфимания, который появился из-за высмеивания хэштега #селфи, набравшему более 4 млн публикаций. Фотографии такого типа, в особенности фото в зеркало, были так распространены среди пользователей, что это стало поводом для шуток. Данный хэштег был видоизменен на #гселфишмелфи, #селфилук, #лифтолук #туалетолук и т.д. Таким образом, популяризация хэштегов повлияло на появление новой культуры общения: использование иронии и сарказма #победительпожини, #этоуспех, и риторические хэштеги, в которые закладывается иной смысл слова, допустим хэштег #секта часто стали использовать под фотографиями с друзьями, коллегами и т.д.

Развитие социальной сети «Instagram» повлияло на все сферы жизни человека. Огромное количество бизнес-аккаунтов, страниц магазинов, блогеров, которые продвигают личные бренды привели к появлению большого количества новых вакансий на рынке труда. На самой крупной площадке по поиску работы hh.ru предложено более 1000 вакансий, где требуется умение работать с Instagram,в 40% случаев вакансии связаны с продажами в данной социальной сети, 20% площадки для маркетинговых задач. Средний доход в Instagram-профессиях составляет от 50 000 руб. В настоящее время топ профессий в Инстаграме составили [10]:

- Instagram-маркетолог ведет рекламные компании, занимается планированием постов, разрабатывает стратегию продвижения страницы;

-AR разработчик масок в Instagram разрабатывает эффекты для сторис;

- Контент-менеджер пишет тексты, готовит фото и видео для сторис и постинга;

- Копирайтер занимается написанием текстов и их правок;

- Instagram-таргетолог занимается настройкой рекламы под целевую аудиторию;

- Визуал-менеджер продумывает дизайн; занимается визуальным оформлением.

Кроме данных востребованных профессий увеличилось количество требуемых администраторов для ведения страниц, онлайн-продавцов, личных помощников блогеров и т.д.

Инстаграм стал востребованным не только для работы, но и для обучения, ведения различных курсов: по английскому языку, по продвижению Instagram, по психологии и личным взаимоотношениям. Сеть Instagram на сегодняшний день лидирует в количестве подписчиков по обучающим курсам. Так как в нем есть возможность для ведения прямого эфира, сторисов, публикации постов с несколькими фотографиями в рамках одной публикации [5, 248].

Для ведения страниц в Instagram и их продвижения было создано и придумано множество дополнительных приложений, а спрос на фото и видео редакторы вырос в несколько раз. Так одними из самых популярных приложений стали: Canva, Snapseed, VSCO, Animator, Videoshop и многие другие.

Таким образом, следует констатировать, что развитие социальных сетей открыло множество возможностей, как для обычных пользователей, так и для известных брендов, а также открыл широкие карьерные возможности для многих людей и принес новые возможности заработков. Инстаграм в современном обществе стал главным инструментом формирования общественного мнения и результативной площадкой для продвижения личного бренда, для продажи товаров и услуг. Это прежде всего инструмент самопрезентации и самопродвижения, он позволяет людям следить за своими «эталонами» и подражать им, благодаря чему происходит виртуальная социализация субъекта. Тем самым «Instagram» выступает как сочетание элементов межличностной, групповой и массовой коммуникации, который затронул как культурные, социальные, так и экономические и политические сферы общества.

Список используемой литературы:

1. Гончарова, М.А. Способы реализации стратегии привлечения внимания в «Инстаграме» (на примере блогов по продаже одежды) / М.А. Гончарова, А.С. Дергачева // Поволжский педагогический вестник. - 2020. -С. 17-23.

2. Грахова, И.А. Анализ социальной сети Instagram как инструмента формирования общественного сознания / И.А. Грахова, Я.А. Дрынь // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2017

3. Еремин, В.В. Управление PR-стратегией с использованием молодых социальных сетей / В.В. Еремин, С.А. Котов, В.С. Емец // Studnet. - 2021. - №2

4. Кащеев, О.В. Социальная сеть Instagram как часть культуры общества / О.В. Кащеев, В.Я. Головко // Вестник славянских культур. - 2019. - С. 83-92.

5. Стрикатова, Т.А. Обучающий потенциал социальных сетей на примере изучения английского языка в Instagram / Т.А. Старикова, Ю.А. Гузь // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2021. -1(34). - С. 246-250.

6. Султанов, А.Ж. Социальные сети в системе массовой связи / А.Ж. Султанов, Ж. Сарсенбаева, М.К. Айткенова // Наука и реальность. - 2021. - №1(5). - С. 55-58

7. Щурина, Ю.В. Жанровое своеобразие социальной сети Instagram / Ю.В. Щурина // Жанры речи. -2016. - С. 156-168.

8. Статистика Инстаграм [Электронный ресурс] -https://zen.Yandex.ru/media/id/5d68fD5adf944400acbcadc1/poleznaia-statistika-dlia-instagram-biznesa-chast-2-rabotaet-li-target-v-2019-5d7f8f65a3f6e400ad8cb317

9. Статистика Инстаграм [Электронный ресурс] - https://rusability.ru/articles/Statistika-Instagram-na-2020-god-govorYaschie-tsifri.-Infografika/5fd2965c2dda593c3483eb71

10. Тренды в профессиях Instagram [Электронный ресурс] -https://trends.rbc.ru/trends/education/5eddf3be9a7947e7e4c72d21

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.