Стены, окна, светильники, радиаторы отопления, воздуховоды, элементы строительных конструкций и др. помещений цехов и участков, в которых производится шлифование, полирование или другая подобная обработка изделий из магниевых сплавов, необходимо периодически, в соответствии с план-графиком, очищать от магниевой и титановой пыли влажным способом и проветривать.
Полы и стены в помещениях, где производится хранение и обработка изделий из магния должны быть гладкими и удобными для очистки от пыли влажным способом.
Технологические инструкции (карты) на обработку изделий из магниевых сплавов резанием должны включать требования по обеспечению безопасности работы [2].
Для охлаждения зоны резания при обработке изделий из магния должны применяться смазывающе-охлаждающие жидкости на основе минеральных и растительных масел, свободные от кислот и воды.
При сверлении и растачивании глубоких отверстий допускается применение СОЖ следующего состава: сульфофрезола — 80%, керосина — 15%, олеиновой кислоты — 5%.
Режимы резания, заточки инструмента и охлаждения зоны резания должны обеспечивать такие условия, чтобы температура отводимой стружки не превышала 200°С. Не допускается работать с подачей менее 0,06 мм/об или со скоростью резания более 100 м/мин. [3].
Для шлифования и полирования деталей из магниевых сплавов необходимо использовать абразивные материалы, не содержащие искрообразующих включений.
Подручники и кожухи шлифовальных станков, на которых производится обработка деталей из магниевых сплавов, должны быть изготовлены из цветного металла.
Не допускается производить заточку инструмента и обработку деталей из черных металлов на шлифовально-заточных, шлифовальных и полировальных станках, предназначенных для обработки изделий из магниевых сплавов.
Список литературы
1. Корягин С.И., Пименов И.В., Худяков В.К. Способы обработки материалов:
Учебное пособие / Калинингр. ун-т. Калининград, 2000. 448 с. ISBN 5-88874-152-3.
2. РМ-006-97 Правила по охране труда при холодной обработке металлов.
3. Альтман М.Б., Антипова А.П., Блохина В.А. и др. Магниевые сплавы. Часть 1.
Справочник // Металлургия, 1978. С. 232.
РОЛЬ СИСТЕМЫ СПУТНИКОВОГО СЛЕЖЕНИЯ КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТА В СОВРЕМЕННОМ АВТОТРАНСПОРТНОМ
ПРЕДПРИЯТИИ Павленко П.А.
Павленко Павел Андреевич - студент, кафедра техносферной безопасности, Тюменский индустриальный университет Институт геологии и нефтегазодобычи, г. Тюмень
Аннотация: в статье анализируется роль системы спутникового слежения и контроля транспорта в современном автотранспортном предприятии. Ключевые слова: контроль, транспортное средство, убытки.
В современное время крупные предприятия, которые занимаются жилым/промышленным строительством, обладают большим автомобильным парком и
парком дорожно-строительной техники, что является достаточно выгодным решением, не же ли привлекать к работе сторонние организации, так как, затраты на оплату выполненных услуг подрядчиков в 2 и более раз выше по сравнению с затратами на амортизацию техники и заработную плату рабочим. С учетом того, что автотранспорт не является целиком автоматизированный видом работ, в связи с этим, для управления техники не обходим человек, от которого полностью зависит то, насколько качественно будет выполнена поставленная задача и понесет ли организация убытки в результате не качественно выполненных работ. Таким образом, организация, которая желая сэкономить на работе транспортных средств, благодаря собственному парку, может пострадать от человеческого фактора (от водителей, желающих заработать сверх зарплаты). В поисках легких денег, многие водители идут на крайние меры, к примеру: используют транспортное средство в не рабочее время в личных целях, сливают топлива с транспорта с целью сбыта и т.д.. Вследствие действий недобросовестных водителей, которые могут позволить себе превысить должностные обязанности, парки организаций несут колоссальные убытки, поэтому они приходят к тому, чтобы создать и содержать отдел мониторинга спутникового слежения и контроля транспортного средства [1]. Рассмотрим, чем занимается данный отдел:
1. Контроль маршрута движения транспортного средства. Это необходимо для того, чтобы водитель не имел возможности использовать автомобиль в рабочее время в личных целях/ для своевременного выполнения объема работ/ для равномерного распределения работы водителя на период рабочего времени/ для оповещения инженеров мониторинга о чрезвычайной ситуации;
2. Контроль количества остановок, места и времени. Это необходимо для того, чтобы техника не простаивала больше отведенного для отдыха времени, то есть для избегания задержек выполненных работ/ для отдыха водителя, то есть периодически водитель имеет возможность отдыха, что сокращает риск ДТП;
3. Контроль времени транспортного средства в работе. Это необходимо для того, чтобы техника не эксплуатировалась в личных целях водителя, чтобы работодатель не смог уклониться от оплаты переработанного времени;
4. Контроль скоростного режима. Это необходимо для того, чтобы водителем соблюдались правила ПДД, что сокращает риск ДТП/ для избегания затрат на оплату штрафов за нарушение ПДД;
5. Контроль расхода топлива. Это не обходимо для того, чтобы организация могла своевременно устанавливать сезонное изменения расхода топлива, т.к. в осенне-зимний период работ температура воздуха понижается, что влияет на вязкость самого топлива, а так же появляется необходимость прогрева транспорта, вследствие, чего повышается расход топлива, и у автопарка появляется необходимость в приобретении большего количества топлива, нежели в летне-весенний период работ, чтобы своевременно установить факт слива топлива, который может произойти по двум причинам:
1) неисправность техники, вследствие которой произошла утечка топлива, либо появилась необходимость его слива;
2) кража, в личных целях.
6. Контроль заправок. Это необходимо для того, чтобы отдел мониторинга мог отследить количество залитого топлива в топливозаправщик, принадлежащий парку предприятия, благодаря чему определяются недолив приобретенного топлива (обман со стороны заправочной станции), количество топлива при заправке транспортных средств топливозаправщиком [2].
Таким образом, можно сказать о том, что при отсутствии отдела мониторинга спутникового слежения организация может нести финансовые потери из-за ненадлежащего выполнения должностных обязанностей со стороны водительского состава, вследствие чего страдает качество выполненных работ, сроки выполнения и отражается на усталостном состоянии техники, и из-за превышения должностных обязанностей, так как во всех организациях, в которых существует данный отдел,
23
неоднократно устанавливались факты кражи топлива, и факты эксплуатации транспортных средств в не рабочих целях.
Список литературы
1. Карлащук В.И., Карлащук С.В. Спутниковая навигация. Методы и средства. Москва, 2005 г.
2. Перов А.И. Глонасс. Принципы действия и функции. М.: Челябинск, 2006.