евразийский кардиологический журнал
eurasian heart journal
стая локализация ИМ в обеих группах отмечается на передней стенке ЛЖ. Течение ИМ у пожилых тяжелая в связи с тяжелыми осложнениями и жизни угрожающими нарушениями ритма.
РОЛЬ СИНДРОМА СИСТЕМНОГО ВОСПАЛИТЕЛЬНОГО ОТВЕТА В ДИАГНОСТИКЕ ПОСТИНФАРКТНОГО РАЗРЫВА МИОКАРДА
Ковальчук Е. Ю., Повзун А. С., Кулай Н. С. гБу СПБ Нии СП им. 1/1.1/1. джанелидзе введение (цели/ задачи):
Проблема постинфарктного разрыва миокарда по-прежнему остается актуальной в связи с широкой распространенностью ишемической болезнью сердца, сохраняющейся высокой летальностью от постинфарктных разрывов миокарда и отсутствием эффективных методов ранней диагностики, профилактики и эффективного лечения данного осложнения. Цель исследования: наряду с известными предикторами развития постинфарктного разрыва миокарда оценить возможную роль синдрома системного воспалительного ответа (ССВО) в ранней диагностике данного осложнения. Задачи исследования^. Провести клинико-эпидемиологическое исследование постинфарктных разрывов сердца и выявить наиболее информативные предикторы его развития. 2. Оценить роль синдрома системного воспалительного ответа у пациентов с первый Q инфарктом миокарда передней локализации.3. Выявить возможную взаимосвязь тяжести синдрома системного воспалительного ответа и постинфарктного разрыва миокарда. материал и методы:
Исследование проведено на базе ГБУ СПб НИИ СП. На первом этапе исследования был проведен ретроспективный 81 случая смерти от постинфарктного разрыва сердца (из 3209 ИМ). На втором этапе были сформированы 2 группы : основная группа (52 пациента с разрывом) и группа сравнения (50 больных с осложненным Q-позитивным ИМ с элевацией сегмента ST из числа выживших). результаты:
1.Все пациенты, у которых ИМ осложнился разрывом миокарда, имели элевацию сегмента ST 2 мм и более; наличие Q-зубца; наличие М-комплекса; отсутствие ИМ в анамнезе. У большинства из них присутствовали рецидивирующие ангинозные боли (91,4 %) и острая сердечная недостаточность ЮШР ii-iV (95,7 %). Разрыв преимущественно произошёл у женщин (86,4 %). Фактором риска также являются возраст старше 65 лет (91,4 %) и сроки госпитализации более 3 часов от момента начала заболевания (81,4 %). 2. В группе пациентов с постинфарктным разрывом миокарда достоверно чаще был диагностирован ССВО (р<0,001) и степень выраженности данного синдрома был выше (преобладал ССВО 3-4). Данные подтверждены по критерию Пирсона (2), а также по результатам множественного регрессионного и линейного дискриминантного анализа. 3. На основе полученных данных была разработана двухуровневая шкала оценки риска постинфарктного разрыва миокарда, куда дополнительным критерием вошел ССВО. Заключение:
На основе полученных данных можно сделать вывод о том, что степень выраженности синдрома системного воспалительного ответа (ССВО 2 - 4), определенных при поступлении пациентов с Q ИМ с подъемом сегмента ST в первые часы заболевания являются ранними предикторами постинфарктного разрыва миокарда. данный предиктор должен использоваться на ровне с классическими, что в большей долей вероятности поможет нам спрогнозировать данное осложнение.
СЛУЧАЙ УСПЕШНОГО ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ ПОСТИНФАРКТНОГО РАЗРЫВА МЕЖЖЕЛУДОЧКОВОЙ ПЕРЕГОРОДКИ
Кадыралиев Б. К., Чрагян В. А. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии имени С.Г. Суханова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Пермь
введение (цели/ задачи):
Представить случай успешной хирургической коррекции постинфарктной аневризмы левого желудочка и разрыва межжелудочковой перегородки у пациентки в возрасте 50 лет. материал и методы:
Больная М., 50 лет, поступила в ФГБУ «ФЦССХ им. С. Г. Суханова» Минздрава России с жалобами на частые ангинозные боли и выраженную одышку, возникающие как в покое, так и при минимальных физических нагрузках, и купирующиеся самостоятельно. По данным эхокардиографии: дилатация обоих предсердий и правого желудочка, акинетическая хроническая аневризма сердца перегородочно - верхушечной локализации с толщиной стенки в области верхушки - 0,5 см и межжелудочковым дефектом (15 - 20 мм) с лево-правым сбросом. ФВ ЛЖ - 55 %, минимальная митральная и трику-спидальная регургитация, расчетное давление в ПЖ - 67-70 мм рт ст. По данным коронароангиографии: слабое заполнение дистального русла, сегментарная окклюзия передней межжелудочковой артерии, гемодинамически значимый стеноз диагональной ветви, субокклюзия правой коронарной артерии в средней трети. вентрикулография позволила визуализировать отчетливый сброс контрастного вещества слева направо в верхушечной части МЖП на фоне акинезии апикального отдела левого желудочка. Больной рекомендовано коронарное шунтирование, ревизия ХАС, пластика ДМЖП с указанием высокого риска оперативного вмешательства. Эн-доваскулярное закрытие постинфарктного ДМЖП признано невозможным. Пациентке выполнено оперативное вмешательство в условиях искусственного кровообращения. При ревизии обнаружена передне-верхушечная аневризма левого желудочка и дМЖП размером 5х5 см. выполнена пластика дМЖП синтетической заплатой, а также геометрическая реконструкция ЛЖ по Dor. результаты:
Время искусственной вентиляции легких составило 9 часов, время пребывания в отделении реанимации и интенсивной терапии - 70 часов. На 2-е сутки после операции больная переведена в отделение. По данным контрольных ЭХОКГ и МСКТ патологии не выявлено. Пациентка выписана на 16 сутки после оперативного вмешательства в удовлетворительном состоянии. Через 8 месяцев после операции состояние больной соответствует i ФК по NYHA. Заключение:
Постинфарктный разрыв межжелудочковой перегородки является потенциально жизнеугрожающим состоянием, требующим неотложного хирургического вмешательства, несмотря на высокую оперативную летальность (от 25 до 70 %). Разработанная V. Dor геометрическая реконструкция ЛЖ и пластика постинфарктног дефекта межжелудочковой перегородки значительно улучшает прогноз у этой тяжелой группы больных.