немецких исследователей, которая спускала на дно свой аппарат под названием «Хайфиш». В какой-то момент прибор прекратил погружение, а камеры, установленные на нем, дали изображение огромных размеров ящера, который активно пытался разгрызть неведомую штуку. Команда отогнала чудовище от аппарата при помощи электрического разряда. Существо испугалось и уплыло, и больше не появлялось. После этих случаев начали появляться всё новые и новые мифы о Марианской впадине.
Использованные источники:
Lhttp://chert-poberi.ru/ 2. http://ukhtoma.ru/puls5.htm
УДК 61.2
Кодирова Ш.Ш. преподаватель Акбарова Х.К. преподаватель Ферганский медицинский колледж РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ СЕСТРИНСКИМ ПРОЦЕССОМ В
ЭТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЕДСЕСТЁР Аннотация: В данной статье освещено роль руководителя сестринским процессом в этическом воспитании медсестёр.
Ключевые слова: мед-сестра, медицина, этифческая воспитания.
Kodirova Sh.Sh., teacher Akbarova X.K., teacher Ferghana medical college Uzbekistan, Ferghana city THE ROLE OF THE HEAD OF THE NURSING PROCESS IN THE ETHICAL EDUCATION OF NURSES Abstract: this article highlights the role of the head of the nursing process in the ethical education of nurses.
Key words: nurse, medicine, ethical education.
В настоящее время, учитывая перемены, происходящие в здравоохранении и обществе, сестре-руководителю приходится быть и педагогом-воспитателем. Под ее руководством находится не только разные возрастные категории медицинского персонала, но и люди с разным воспитанием, разной культурой и разными взглядами на жизнь, разной профессиональной подготовкой, и с разным отношением к своей деятельности, большую часть которых составляет молодежь. Поэтому зачастую сестре-руководителю приходится воспитывать своих подчиненных с морально-нравственных позиций, с этических и эстетических, приходится помогать им в решении вопросов, связанных с оказанием и организацией
сестринской помощи на местах, помогать получить дополнительную медицинскую информацию по интересующим вопросам.
Таким образом, очень важно, чтобы сестра-руководитель обладала педагогическими способностями, культурой общения, высоким творческим потенциалом и знала основы психологии личности. Деятельность современного руководителя сестринских служб любого уровня в лечебно-профилактическом учреждении на сегодняшний день многогранна и ответственна:
обеспечение управления средним и младшим медицинским персоналом в учреждении здравоохранения;
□ разработка управленческих решений по повышению эффективности деятельности сестринской службы и обеспечению их реализации;
□ анализ работы среднего и младшего медицинского персонала, оценка потенциальной возможности развития сестринской службы учреждения; □ внедрение в практику новых организационных форм и ресурсосберегающих технологий деятельности сестринского персонала;
разработка стратегии и осуществление программы непрерывного профессионального образования и повышения квалификации среднего и младшего медицинского персонала учреждения;
□ обеспечение в учреждении благоприятных и безопасных условий для лечения и реабилитации пациентов путем улучшения качества и усиления профилактической направленности деятельности сестринского персонала;
□ организация и обеспечение квалифицированного ухода за пациентами с использованием методологии сестринского процесса, оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях;
□ осуществление социально-психологического регулирования в трудовом коллективе, содействие созданию деловой, творческой обстановки и поддержка инициативы сотрудников и т. д. Роль, функции и организационные формы деятельности сестринского персонала меняются в соответствии с новыми задачами, стоящими перед здравоохранением. В новые задачи здравоохранения входят:
развитие первичной медико-санитарной помощи, направленной на профилактику заболеваний и укрепление здоровья, гигиеническое обучение и воспитание населения;
□ реструктуризация медицинских учреждений, обусловливающая оптимизацию сроков пребывания в стационаре;
□ расширение объемов помощи на дому с использованием новых технологий ухода и сестринского процесса;
□ совершенствование системы, форм и этапов реабилитационных мероприятий;
□ формирование больниц или отделений сестринского ухода;
□ развитие системы хосписов с оказанием паллиативной помощи умирающим, базирующейся на единстве медицинской, социальной систем и
духовных институтов общества. Поскольку медсестры обеспечивают большой объем лечебно-диагностической, профилактической и социальной помощи, преобразования в системе здравоохранения начались с изменений в системе их профессиональной подготовки.
В Узбекистане в 1995 году на состоявшемся в Ташкенте первом совещании главных медицинских сестер с представителями ВОЗ приоритетными признаны разработка нормативно-законодательной базы сестринского дела, пересмотр профессиональных структур персонала среднего звена, уточнения роли и функции на каждом уровне реформирования образования. В результате реформы сестринского дела создана законодательная база многоступенчатой системы подготовки. Анализ изученной научно-медицинской литературы показывает, что сегодня наиболее адекватным поставленным организационно- управленческим и административным задачам развития сестринского дела представляется этико-деонтологический подход, позволяющий дополнить узконаправленные медицинские исследования более широким социальным контекстом и выявить латентные факторы, процессы и явления, тормозящие его развитие.
Использованные источники:
1. Абдуллаев А. А. Этические, психологические и профессиональные требования к медсестре общей врачебной практики семейной медицины. //Медицинская сестра. - М., 2006.-№ 1.
2. Двойников С. И., Карасева Л. А. Философские и нравственно - этические аспекты деятельности медицинской сестры. // Медицинская помощь.- М., 1997. № 3.
3. Екимова Н. А. Новые технологии в организации работы и управления средним медицинским персоналом. // Сестринское дело. — М. 2011. № 5.