Научная статья на тему 'РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ СЕСТРИНСКИМ ПРОЦЕССОМ В ЭТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЕДСЕСТЁР'

РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ СЕСТРИНСКИМ ПРОЦЕССОМ В ЭТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЕДСЕСТЁР Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
17
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДСЕСТРА / МЕДИЦИНА / ЭТИФЧЕСКАЯ ВОСПИТАНИЯ / NURSE / MEDICINE / ETHICAL EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Кодирова Ш.Ш., Акбарова Х.К.

В данной статье освещено роль руководителя сестринским процессом в этическом воспитании медсестёр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF THE HEAD OF THE NURSING PROCESS IN THE ETHICAL EDUCATION OF NURSES

This article highlights the role of the head of the nursing process in the ethical education of nurses.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ СЕСТРИНСКИМ ПРОЦЕССОМ В ЭТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЕДСЕСТЁР»

немецких исследователей, которая спускала на дно свой аппарат под названием «Хайфиш». В какой-то момент прибор прекратил погружение, а камеры, установленные на нем, дали изображение огромных размеров ящера, который активно пытался разгрызть неведомую штуку. Команда отогнала чудовище от аппарата при помощи электрического разряда. Существо испугалось и уплыло, и больше не появлялось. После этих случаев начали появляться всё новые и новые мифы о Марианской впадине.

Использованные источники:

Lhttp://chert-poberi.ru/ 2. http://ukhtoma.ru/puls5.htm

УДК 61.2

Кодирова Ш.Ш. преподаватель Акбарова Х.К. преподаватель Ферганский медицинский колледж РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ СЕСТРИНСКИМ ПРОЦЕССОМ В

ЭТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЕДСЕСТЁР Аннотация: В данной статье освещено роль руководителя сестринским процессом в этическом воспитании медсестёр.

Ключевые слова: мед-сестра, медицина, этифческая воспитания.

Kodirova Sh.Sh., teacher Akbarova X.K., teacher Ferghana medical college Uzbekistan, Ferghana city THE ROLE OF THE HEAD OF THE NURSING PROCESS IN THE ETHICAL EDUCATION OF NURSES Abstract: this article highlights the role of the head of the nursing process in the ethical education of nurses.

Key words: nurse, medicine, ethical education.

В настоящее время, учитывая перемены, происходящие в здравоохранении и обществе, сестре-руководителю приходится быть и педагогом-воспитателем. Под ее руководством находится не только разные возрастные категории медицинского персонала, но и люди с разным воспитанием, разной культурой и разными взглядами на жизнь, разной профессиональной подготовкой, и с разным отношением к своей деятельности, большую часть которых составляет молодежь. Поэтому зачастую сестре-руководителю приходится воспитывать своих подчиненных с морально-нравственных позиций, с этических и эстетических, приходится помогать им в решении вопросов, связанных с оказанием и организацией

сестринской помощи на местах, помогать получить дополнительную медицинскую информацию по интересующим вопросам.

Таким образом, очень важно, чтобы сестра-руководитель обладала педагогическими способностями, культурой общения, высоким творческим потенциалом и знала основы психологии личности. Деятельность современного руководителя сестринских служб любого уровня в лечебно-профилактическом учреждении на сегодняшний день многогранна и ответственна:

обеспечение управления средним и младшим медицинским персоналом в учреждении здравоохранения;

□ разработка управленческих решений по повышению эффективности деятельности сестринской службы и обеспечению их реализации;

□ анализ работы среднего и младшего медицинского персонала, оценка потенциальной возможности развития сестринской службы учреждения; □ внедрение в практику новых организационных форм и ресурсосберегающих технологий деятельности сестринского персонала;

разработка стратегии и осуществление программы непрерывного профессионального образования и повышения квалификации среднего и младшего медицинского персонала учреждения;

□ обеспечение в учреждении благоприятных и безопасных условий для лечения и реабилитации пациентов путем улучшения качества и усиления профилактической направленности деятельности сестринского персонала;

□ организация и обеспечение квалифицированного ухода за пациентами с использованием методологии сестринского процесса, оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях;

□ осуществление социально-психологического регулирования в трудовом коллективе, содействие созданию деловой, творческой обстановки и поддержка инициативы сотрудников и т. д. Роль, функции и организационные формы деятельности сестринского персонала меняются в соответствии с новыми задачами, стоящими перед здравоохранением. В новые задачи здравоохранения входят:

развитие первичной медико-санитарной помощи, направленной на профилактику заболеваний и укрепление здоровья, гигиеническое обучение и воспитание населения;

□ реструктуризация медицинских учреждений, обусловливающая оптимизацию сроков пребывания в стационаре;

□ расширение объемов помощи на дому с использованием новых технологий ухода и сестринского процесса;

□ совершенствование системы, форм и этапов реабилитационных мероприятий;

□ формирование больниц или отделений сестринского ухода;

□ развитие системы хосписов с оказанием паллиативной помощи умирающим, базирующейся на единстве медицинской, социальной систем и

духовных институтов общества. Поскольку медсестры обеспечивают большой объем лечебно-диагностической, профилактической и социальной помощи, преобразования в системе здравоохранения начались с изменений в системе их профессиональной подготовки.

В Узбекистане в 1995 году на состоявшемся в Ташкенте первом совещании главных медицинских сестер с представителями ВОЗ приоритетными признаны разработка нормативно-законодательной базы сестринского дела, пересмотр профессиональных структур персонала среднего звена, уточнения роли и функции на каждом уровне реформирования образования. В результате реформы сестринского дела создана законодательная база многоступенчатой системы подготовки. Анализ изученной научно-медицинской литературы показывает, что сегодня наиболее адекватным поставленным организационно- управленческим и административным задачам развития сестринского дела представляется этико-деонтологический подход, позволяющий дополнить узконаправленные медицинские исследования более широким социальным контекстом и выявить латентные факторы, процессы и явления, тормозящие его развитие.

Использованные источники:

1. Абдуллаев А. А. Этические, психологические и профессиональные требования к медсестре общей врачебной практики семейной медицины. //Медицинская сестра. - М., 2006.-№ 1.

2. Двойников С. И., Карасева Л. А. Философские и нравственно - этические аспекты деятельности медицинской сестры. // Медицинская помощь.- М., 1997. № 3.

3. Екимова Н. А. Новые технологии в организации работы и управления средним медицинским персоналом. // Сестринское дело. — М. 2011. № 5.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.