Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»
вых запросах, с большой буквы, так как их написание с маленькой буквы выводиться не будут. Заглавные буквы рекомендуется применять в случае поиска имен собственных, аббревиатур [7]. Однако стоит добавить, что в Googleданная проблема исправлена.
Также решением подобной проблемы может стать использование встроенных операторов. Приведем некоторые операторы, которыеможно применять в Google [7]: «-» - для исключения документов, где встречается определенное слово, ставится перед словом; «+» - для присутствия определенного слова в документе, ставится перед словом; «» - для поиска по фразе целиком, без разрывов; «*» - для замены любого слова; «-» - для поиска синонимов поискового слова (только в Google) и другие. В Yandex [8]: «-», «~~» - для исключения документов, где встречается определенное слово, ставится перед словом;«+» - для присутствия определенного слова в документе, ставится перед словом; «» - для поиска по фразе целиком, без разрывов; «*» - для случаев, когда слова в предложении неизвестны; «()» - для комбинации логических операций (только в Yandex) и другие.
Нельзя, однако, забывать, что Google американская поисковая система, а значит она более адаптирована под запросы американских пользователей. Поэтому новостийную информацию, а также информацию связанную с особенностями российского менталитета лучше искать в поисковой системе Yandex.
Проблема релевантности информации решается путем применения фильтров в поисковых системах. Например, в Google запрашиваемую информацию можно отсортировать по дате, месту, языку, а также точному соответствию запроса. В Yandex также есть встроенные фильтры: по безопасности (без защиты, безопасный, для детей), времени публикации, языку, формату, региону и определенному сайту публикации.
Что касается проблемы достоверности источников, здесь также имеется ряд программ, которые помогают оптимизировать работу с цитатами, например Zotero -программа с открытым исходным кодом, дополнение к браузеру Firefox, позволяет сохранять PDF-доку-менты, web-страницы и другие ссылки с указанием источников, формируя персональные тематические библиографии. Еще одной программой-помощником является Mendeley - она позволяет управлять, хранить
и просматривать исследовательские труды, а также имеет доступ к международной социальной сети ученых.
Таким образом, можно сделать вывод, что для осуществления эффективного поиска необходимо: пользоваться узкоспециальными поисковыми ситема-ми, применять фильтры для поиска информации, использовать не менее двух ключевых слов в поисковом запросе и применять встроенные операторы поиска, пользоваться программами для научного поиска.
А главное нельзя забывать о том, что машина не может мыслить подобно человеку.
Библиографические ссылки
1. Альшевский Я. Google начала внедрение «умного» поиска // Onliner Технологии. URL: http://tech. obozrevatel.com/news/26947-google-testiruet-umnyij-poisk-novogo-pokoleniya.-foto.htm (дата обращения: 04.04.2014).
2. Новый персональный поиск Яндекса // Поисковая система Яндекс. URL: http://company.yandex.ru/ press_releases/2013/0530/index.xml (дата обращения: 05.04.2014).
3. Как зарегистрировать домен бесплатно // Хаб-рахабр. URL: http://habrahabr.ru/post/44085/ (дата обращения: 05.04.2014).
4. Статистика // Liveinternet. URL: http://www.live-internet.ru/stat/ru/searches.html (дата обращения: 06.04.2014).
5. Обзор специализированных поисковых систем // Интернет глазами пользователя. URL: http://inetgp. ru/internet-resursy/obzor-specializirovannyx-poiskovyx-sistem.html (дата обращения: 06.04.2014).
6. Путеводитель по утилитам для родительского контроля // Журнал ^оги. URL: http://www.ixbt.com/ soft/parental-control.shtml (дата обращения: 06.04.2014).
7. Справочный центр Google // Поисковая система Google. URL: http://www.google.ru/intl/ru/help/basics. html (дата обращения: 06.04.2014).
8. Документные операторы // Поисковая система Яндекс. URL: http://help.yandex.ru/search/query-language/ search-operators.xml (дата обращения: 06.04.2014).
© Зеленко А. П., Пьянкова В. В., 2014
УДК 241
С. К. Зуева
Научный руководитель - А. И. Виноградова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
РОЛЬ РЕЛИГИИ В ОБЪЯСНЕНИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И КУЛЬТУРЫ
Раскрывается роль религии в объяснении возникновения человека и его культуры, которая зависит от точки зрения. Богословская утверждает, что религия является основанием человеческой жизни и культуры. Научная, что религия есть продукт культуры, возникающий на определенном этапе ее развития.
Религия представляет собой одно из древнейших явлений, которые характеризуют жизнь общества и в самом общем виде ее можно определить как мировоз-
зрение и поведение, которые определяются верой в сверхъестественное. Чтобы ответить на вопрос можно ли считать данные Библейского положения за
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки
объяснение возникновения человека и его культуры, необходимо остановиться на точках зрения на религию, которые существуют в настоящее время. Основных точек зрения, по крайней мере, две.
Первая из них, богословская, является более древней. В соответствии с ней религия - это связь человека с богом или божествами; именно религия обеспечивает возможность общения с богом, а потому является необходимым атрибутом жизни человека, основанием его жизни и культуры.
Другая точка зрения, научная, рассматривает религию как особое отношение человека к природе, в результате которого природа наделяется сверхъестественными свойствами. С этой точки зрения религия представляет собой попытку объяснить то, что пугало или восхищало человека при помощи образов более могущественных, чем сам человек, существ или сил. Таким образом, религия есть продукт культуры, возникающий на определенном этапе ее развития [1, с. 127].
В любом случае, религия строит особую (религиозную) картину мира, которая способна ответить на все вопросы, касающиеся природы, общества и человека (его судьбы, цели существования, смысла жизни, счастья и страдания). Понятно, что эти точки зрения на религию противоречат друг другу. Если первая
точка зрения представляет собой взгляд изнутри религии, то есть результат попытки определить ее сущность глазами верующего человека, то вторая точка зрения - это уже продукт более поздних этапов развития человечества. Чтобы говорить о том, что религия есть форма эмоционального отношения людей к природе и природным силам, необходимо дистанцироваться, удалиться от собственно религиозного сознания и посмотреть на религию как на создание человеческого сознания.
Таким образом, считать ли данные Библейского положения за объяснение возникновения человека и его культуры зависит от точки зрения. Для христианина ответ будет утвердительным. Для неверующих скорее отрицательным. Для представителей других конфессий вместо Библейского положения могут присутствовать другие точки зрения на этот вопрос, что связано с особенностями той или иной религии (хотя в общих чертах они характеризуют первый подход).
Библиографическая ссылка
1. Сапронов П. А. Реальность человека в богословии и философии. М.: Церковь и культура, 2004. 434 с.
© Зуева С. К., 2014
УДК 004.89
Е. Ю. Кацюк, Ю. В. Фомина Научный руководитель - А. Н. Городищева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Сайты социальных сетей (БЫБ) является одним из видов виртуального сообщества с определенным трендом. Получение информации, обмен знаниями и рост стоимости добавленной информации является одной из важных причин, которая привлекает пользователей в интернет-сообщество. Сбор информации в социальных сетях заменяет полевые маркетинговые исследования, позволяет собрать достаточно информации о реальной организации и сделать верные выводы о наиболее эффективных каналах коммуникации.
Мы живем в 3Б-мире, наши глаза привыкли видеть глубину, перспективы и Виртуальные сообщества становятся все более многочисленными. На сегодняшний день в России их перечень весьма обширен: LinkedIn, MyLove, RuTube, ВКонтакте, Мир тесен, Habrahabr, Blogger.com, Facebook, Rambler Планета, Webby, Блоги@mail.ru, LovePlanet, Маршруты.ру, Мой мир, Соратники, Diary.ru, Mon Amur, RuSpace.ru, YouTube, В кругу друзей, LiveJournal, Микроблоги на QIP.ru, Одноклассники, Страна друзей, Фотострана, и этот перечень постоянно расширяется. Понимание структуры виртуальной сообщества, его функциональных возможностей и динамики развития могут стать прекрасным маркетинговым инструментом и показать как взаимодействовать с сообществами. Цель данной работы показать инструменты и методы извлечения информации из страниц социальных сообществ и социальных сетей.
Сайты социальных сетей (SNS) является одним из видов виртуального сообщества с определенным
трендом. Они основаны на разных технологических условиях, разных интересах, разных культурах и собственных практиках. Разнообразие обеспечивается технологической поддержкой и позволяет использовать различные коммуникационные инструменты, такие как: блоги, видео, обмен фотографиями и сложным мультимеийным контентом. Эти возможности уже привлекли миллионы пользователей по всему миру. Получение информации, обмен знаниями и рост стоимости добавленной информации является одной из важных причин, которая привлекает пользователей в интернет-сообщество. В начале 2000-х годов резко возрос интерес к сетевым сервисам, как к банку информации, которую можно было анализировать и использовать в исследованиях: диффузии инноваций; скрытых сетей, в частности криминальных [4]; экономической социологии; цитируемости научной литературы (какие работы цитируются чаще других, и с чем это связано), и во многих других областях. Анализ социальных сетей стал применяться и/или использо-