5. Ilyashenko L.K., Vaganova O.I., Smirnova Z.V., Prokhorova M.P., Gladkova M.N. Forming the competence of future engineers in the conditions of context training // International Journal of Mechanical Engineering and Technology. 2018. Т. 9. № 4. С. 1001-1007.
Pasechnik Alena Sergeevna, student
Vaganova Olga Igorevna, Cand.Pedag.Sci., associate professor Smirnova Zhanna Venediktovna Cand.Pedag.Sci., associate professor Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia ([email protected])
PROJECT METHOD OF TRAINING "VIRTUAL FIRM" AS A WAY OF FORMATION OF COMPETENCES OF FUTURE ECONOMISTS Abstract.
The article deals with the technology of project education as an effective way to form the competencies of graduates of higher professional schools. The definition of the educational project is given. The purpose of project training is formulated. The main principles of the project-based training technology and the stages of work on the project are highlighted. Also considered are the requirements necessary for the effective application of this technology. A method for implementing a project-based learning technology called "virtual firm" has been proposed.
Key words: personality-oriented approach, pedagogical technologies, competencies, project training.
УДК 339.1
РОЛЬ РЕКЛАМЫ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА) Пашоликов Максим Александрович, к.э.н.
Дудаков Георгий Сергеевич, студент Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
В статье проведен анализ применения рекламы на рынке образовательных услуг. Представлены различные виды рекламы и способы ее применения. Показано влияние рекламы на потребителей.
Ключевые слова: реклама, университет, виды рекламы.
Реклама с момента своего появления сыграла огромную роль в становлении экономики всего мира. С помощью нее многие компании могут управлять спросом и предложением на продукт, влиять на выбор покупателя. В современном обществе реклама представлена в разных формах: рекламные баннеры на магазинах, объявления в поисковых системах, видео реклама и т.п. Изучая интернет ресурсы, можно сделать вывод, что с помощью поисковых запросов, компании «Google», «Яндекс» и др. выстраивают свою рекламу [1-6]. Например, если потребитель будет часто интересоваться перспективами поступления в вуз, то рекламные баннеры при последующих обращениях к интернет-ресурсам будут непосредственно связаны с университетами.
В качестве исследования методов воздействия рекламы, рассмотрим использование рекламных материалов на рынке образовательных услуг Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ). Университет использует несколько способов рекламы. Можно выделить онлайн рекламу, которая включает в себя интернет-сайт университета, его страницы в социальных сетях, рекламные баннеры и афиши. СПбПУ является одним из лучших вузов России и реклама крайне важна, так как с помощью нее абитуриенты могут ознакомиться с внутренней жизнью университета, изучить его структуру, направления подготовки. На сайте университета представлены разделы, в которых содержится полезная информация, которая будет важна абитуриентам при поступлении в университет, сформирует и них представление о вузе.
Сайт крайне полезен и для сотрудников, студентов. В качестве рекламы для студентов на сайте публикуются новости о конференциях, предстоящих важных событиях, неделях спорта и науки. Используется компетентно выстроенный сайт, ознакомительные видео, баннеры.
СПбПУ занимает одно из важнейших мест на рынке образовательных услуг, составляет достойную конкуренцию для остальных университетов страны. В частности, в 2018 г. университет вошел в десятку лучших университетов страны, рис. 1. Университет дает гарант хорошего образования и является высококонкурентным на рынке труда.
место * компания Объем реализации {млн руб.)
1 Московский государственный университет им. М. В, Ломоносова 4 7029
2 Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана 4.2937
3 Санкт-Петербургский государствен ный универсигст 4.2062
4 Московский физиколекнп ческйй институт 4,1696
5 Высшая шлмч 3.5511
6 Московский энергетический институт 3.346
7 Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" 3.3411
3 Томский политехнический университет 3.7526
I9 Сэнкг-Пегегйургский государственный погитеянический университет 3.7601
10 Новосибирский государственный университет 3.7207
Рисунок 1 -Топ-100 российских вузов от РА «Эксперт»в 2018 году.
Рекламные баннеры и афиши, которые размещаются внутри университета, служат непосредственным источником информации для студентов и преподавателей. Эти баннеры и афиши уведомляют о предстоящих важных событиях, которые интересны и для сотрудников, и для студентов (рис.2) [7-12]. Такие события носят как развлекательный (как например, КВН), так
и научно-образовательный характер. В последнем случае реклама информирует о научных конференциях, симпозиумах.
ПРМЕН
м^у е сезоне 2048
уо 4 £ ок^я^я
Сам и/и&\ »сан:
^ ев
v^^conл/kvnvpoLitehe -
Рисунок 2 - Пример рекламной афиши СПбПУ.
ПОЛИТЕХ
политех
Рассмотреть актуальность рекламы можно на примере группы СПбПУ в социальной сети «Вконтакте». В данном случае функцию рекламы выполняют «посты» в группе. Пост - публикация в группе, в которой определенным образом рассказывается информация о конкретном событии в жизни университета, прикрепляется фото. Как правило, в такой группе публикуются только важные новости, которые непосредственно связаны со студенческой жизнью, проектами нутрии университета. Согласно статистике, в нашем университете обучается 25620 студентов. В группе социальной сети «Вконтакте» 27000 участников, более 10000 из них - действующие студенты университета. Именно группа выступает своеобразной формой применения рекламы (рис.3) [13-19]. И это играет важную роль в развитии университета. Данный вид рекламы именуется социальной рекламой. Это разновидность рекламы, которая направлена на связь с обществом и достижение благих, некоммерческих целей.
63
ПОЛИТЕХ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО
Рисунок 3 - Логотип группы СПбПУ в социальной сети «Вконтакте»
Рассмотрим другие способы и виды распространения рекламы, которые применяются в университете.
Реклама в газетах. СПбПУ выпускает газету «Политехник». В этой газете печатаются самые свежие новости из жизни университета. В Политехнике помещаются интервью с преподавателями, студентами университета, ректоратом. В газете можно увидеть статьи об истории университета, его выдающихся выпускников в прошлом. «Политехник» интересен не только для студентов и работников университета, но и для абитуриентов. Газета может помочь абитуриенту сформировать собственное мнение относительно учебного заведения и сделать выбор в пользу него.
Реклама в мессенджере «Telegram». Университет имеет новостную рассылку в мессенджере «Telegram». В последнее время мессенджер пользуется большой популярностью в силу своего простого интерфейса и легкости в управлении. Много студентов используют данное приложение для связи со своими сверстниками и близкими, поэтому аудитория у приложения большая [20-22]. С помощью мессенджера «Telegram» всем студентам, которые состоят в беседе университета в приложении, рассылаются новости о ближайших мероприятиях и событиях. К ним прикрепляются фотографии, описания событий. Это приложение играет важную роль во внутренней жизни университета, так как помогает оповещать студентов. В Те-леграм канале университета состоит более 1000 активных пользователей -студентов.
Реклама на телевидении. Популярность телевидения неоспорима - множество миллионов по всей России смотрят телевизор. Это люди абсолютно любых возрастов. Основываясь на этом, можно сделать вывод о том, что аудитория у телевидения колоссальная. Реклама на телевидении за счет этого пользуется, бесспорно, огромным спросом. Люди видят товар, слушают информацию о нем, тем самым формируя о нем представление. Все важные события в жизни университета показываются по телевидению. Трансляция таких событий, как правило, проходит на главных телеканалах страны, таких как «Россия» и «Первый канал». В 2018 году СПбПУ посетил президент Российской Федерации, для ознакомления с научными разработками вуза (рис.4). Это очень важное событие в жизни университета. У будущих абитуриентов при просмотре эфира с президентом желание поступить в университет только возрастет.
Рисунок 4 - Посещение президентом университета в 2018 году
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что реклама играет важную роль в образовательном процессе [23-25].
Рисунок 5 - Способы и виды распространения рекламы в СПбПУ
В наше время появилось огромное количество видов рекламы. Она является гарантом продвижения продукта в массы, важным регулировщиком экономики в целом. Реклама также способна воздействовать на мировоззрение людей, формируя взгляды и предпочтения. На рис. 5 изображены все способы и виды распространения рекламы в СПбПУ. В целом, реклама в СПбПУ являются важной частью жизнедеятельности вуза и способствуют продвижению и развитию университета.
Список литературы
1. Дудакова И. А. Маркетинговый аспект региональной инфраструктуры розничной торговли //Маркетинг. 2010. № 6. С. 76-91.
2. Месхи Б.Ч., Крымов С.М., Чернецова О.А. Модели развития предприятия как процесса взаимодействия производства и природной среды //Вестник Донского государственного технического университета. 2010. Т.10. №6 (49). С. 926-936.
3. Крымов С.М. Организация в системе менеджмента. Томск: Издательство ТГПУ, 2002. 88 с.
4. Крымов С.М., Рогачева Ж.С. Современные подходы к стратегическому планированию на предприятиях промышленности и сферы услуг // Экономика и предпринимательство. 2013. №12-3 (41-3). С.548-552.
5. Крымов С.М. Методологические основы менеджмента. Томск: Издательство ТГПУ, 2001. 110 с.
6. Кольган М. В., Крымов С. М. Управление изменениями организационных структур на основе учета принципа версионности в информационных системах производственных предприятий //Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-2 (592). С. 480-485.
7. Крымов С.М. Формирование организационной структуры предприятия на основе учета реляционных взаимодействий //Среднерусский вестник общественных наук. 2014. №6 (36). С. 88-92.
8. Кольган М.В., Крымов С.М. Организация и управление маркетингом в промышленности и других отраслях. Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2014. 94 с.
9. Крымов С.М., Кушниренко Т.В. Описание инвестиций в человека на базе концепции жизненного цикла //Вестник Томского государственного педагогического университета. 2007. № 9. С. 38-39.
10. Ozerov E.S., Pupentsova S.V., Leventsov V.A. and Dyachkov M.S. Selecting the best use option for assets in a corporate management system. // 6th International Conference on Reliability, Infocom Technologies and Optimization: Trends and Future Directions, ICRITO 2017.
11. Гришунин С.В., Муханова Н.В. Использование контроллинга для организации процессов получения и поддержания кредитных рейтингов компании //Экономическое возрождение России. 2016. № 2 (48). С. 135-147.
12. Shkurkin D.V., Krasyuk I.A., Krymov S.M., Kazantseva I.G., Zakharenko G.N. Sales Policy and Sales Marketing System // International Journal of Applied Business and Economic Research. 2017. vol. 15. № 12. pp. 203-213.
13. Радаев А.Е., Левенцов В.А. Системы поэтапного имитационного моделирования производственных процессов // Организатор производства. 2011. Т. 50. № 3. С. 30-33.
14. Кобзев В.В., Левенцов В.А. Бизнес-логистика. 2-е изд. СПб., 2012. 300 с.
15. Левенцов В. А. Анализ современных форм и особенностей развития стратегических альянсов // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 5 (23). С. 85-92.
16. Лямин Б.М. Анализ инновационно-инвестиционного потенциала торговой отрасли на примере АО «Тандер» // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. №8 (26). С. 55-62.
17. Лямин Б.М. Необходимость совершенствования системы контроля качества сырья при производстве готовой продукции //Технологии производства пищевых продуктов питания и экспертиза товаров: сборник научных статей материалы 2-й Международной научно-практической конференции (10-11 апреля 2016 года). Юго-Зап. гос. унт. Курск, 2016. С. 54-59.
18. Крымов С.М., Дудакова И. А., Резванов А. А. Маркетинговые аспекты управления продукцией и организации гармоничного производства ООО «Отражение» //Современные проблемы организации производства, маркетинга и рынка недвижимости: коллективная монография. Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2010. 196 с. С. 53-71.
19. Дудакова И. А. Маркетинговая парадигма формирования инфраструктуры розничной торговли в регионах (монография). М.: Дашков и К, 2008. 184 с.
20. Дудакова И. А. Сервисная ориентация в современной концепции маркетинга // Маркеинг в России и за рубежом. 2007. № 5. С. 123-125.
21. Красюк И. А., Ногина О.Р. Развитие электронной розничной торговли в России //Практический маркетинг. 2015. № 7 (221). С. 3-8.
22. Глухов В.В., Звагельский В.Ф. Особенности функционирования промышленности в условиях открытой экономики //Научно-технические ведомости СПбГПУ. Серия «Экономические науки». 2012. № 2-1 (144). С. 7-12.
23. Красюк И. А., Медведева Ю.Ю., Магомедов М.Г. Собственные торговые марки как инструмент маркетингового развития торговых розничных сетей: монография. Ростов н/Д: ДГТУ, 2013. 165 с.
24. Дудакова И.А., Федько В.П. Развитие инфраструктуры розничной торговли // Маркетинг. 2010. № 2 (111). С. 97-106.
25. Крымов С.М., Дудакова И. А. Концептуальные основы территориального маркетинга в сфере розничной торговли //Актуальные проблемы организации производства, менеджмента и маркетинга: коллективная монография. Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2011.166 с., С.108-119.
Pasholikov Maxim Alexandrovich, candidate of Economic Sciences, (e-mail: [email protected]).
Dudakov Georgy Sergeevich, student ([email protected])
Peter the Great St.Petersburg Polytechnic University. St. Petersburg.
THE ROLE OF ADVERTISING IN THE MARKET OF EDUCATIONAL SERVICES
(ON EXAMPLE OF SAINT-PETERSBURG POLYTECHNIC UNIVERSITY)
Abstract. The article analyzes the use of advertising in the market of educational services. Various types of advertising and ways of its application are presented. The influence of advertising on consumers is shown.
Key words: advertising, University, types of advertising
УДК 378
АНАЛИЗ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ Петрова Татьяна Александровна, к.ф.н., доцент Югорский государственный университет, г.Ханты-Мансийск, Россия
(e-mail: [email protected])
В данной статье проанализированы результаты анкетирования, проведенного среди студентов очной и заочной форм обучения. Цель анализа -определение ценностных приоритетов среди студенческой молодежи, выявление проблемных зон, направления решения нравственных проблем студенческой молодежи.
Ключевые слова: материальные ценности, духовные ценности, социальные ценности, патриотизм, анкетирование, респонденты.
Ценности человека, как жизненные ориентиры, выражают взгляды и убеждения, обобщенные представления людей о целях жизни и средствах их достижения, о нормах своего поведения, воплощают исторический опыт и смысл культуры отдельной личности и всего человечества. Это существующие в сознании каждого человека точки опоры, с которыми индивиды и социальные группы соотносят свои действия. Система ценностей человека является основой его отношения к миру.
Формирование новой системы ценностей в условиях ослабления политического и идеологического давления сопровождается критическим осмыслением старых, присущих обществу социалистического типа ценностей, вплоть до полного их отрицания. Такой подход часто приводит к отрицанию опыта предшествующего поколения. Нежелание жить в прежней системе ценностей сочетается с разочарованием в новых идеалах, которые оказались для многих либо недостижимыми, либо фальшивыми. Привыкание к свободе и частной инициативе сопровождается нежеланием брать на