Научная статья на тему 'Роль региональных налогов в формировании регионального бюджета'

Роль региональных налогов в формировании регионального бюджета Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2246
333
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЮДЖЕТ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ / БЮДЖЕТ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ / РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ / РЕГИОНАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ / ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ / THE BUDGET OF THE BELGOROD REGION / THE BUDGET OF ENTITIES OF THE RUSSIAN FEDERATION / TAX ON PROPERTY OF ORGANIZATIONS / REGIONAL TAXES / REGIONAL BUDGET / TRANSPORT TAX

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кандабарова Юлия Владимировна, Латышева Анастасия Игоревна, Телегин Евгений Игоревич, Соловьева Наталья Евгеньева

Цель работы. Исследование налоговой системы и выявление роли региональных налогов в формировании регионального бюджета в современных условиях. Метод или методология проведения работы. Исследование основывается на общенаучной методологии, которая предусматривает применение системного подхода к решению данной проблемы. Основой данной работы являются фундаментальные труды отечественных учёных по проблеме выявления роли региональных налогов в формировании региональных бюджетов. Результаты. На сегодняшний день существуют проблемы и недоработки по региональным налогам, в связи с этим возникают ситуации по недопоступлению налоговых доходов в бюджет субъектов РФ, вследствие чего нарушается целостность планов по выполнению расходных статей бюджетов, а, следовательно, появляются ограничения по осуществлению многих социальных программ по экономическому развитию, на дальнейшую перспективу региона. Приоритетным направлением в данной сфере является изучение региональных налогов, так как данные налоги признаются основанием для формирования доходной статьи регионального бюджета, поэтому способствуют субъектам Российской Федерации для более полной самостоятельности формировать свои бюджеты, разрабатывать мониторинги финансового становления и перспективу субъекта РФ, а также разработать эффективную систему налогового администрирования. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут использоваться исполнительными органами власти при формировании доходов бюджетов субъектов РФ. Выводы. Для формирования доходов бюджетов субъектов РФ необходимо выявить факторы и барьеры, влияющие на поступления региональных налогов в бюджет, и принять соответствующие меры по их устранению, делается вывод о роли региональных налогов в формировании доходов бюджетов субъектов РФ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кандабарова Юлия Владимировна, Латышева Анастасия Игоревна, Телегин Евгений Игоревич, Соловьева Наталья Евгеньева

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF THE REGIONAL TAXATION IN FORMING THE REGIONAL BUDGET

The goal of the study is researching the tax system and finding the role of regional taxes in forming the regional budget under current conditions. The study is based on the general scientific methodology that stipulates using a systemic approach to solving this problem. The basis of this study are major works of domestic scientists on the problem of finding the role of regional taxes in forming regional budgets. The results of the study completed may be used by the executive power authorities when forming income of budgets of entities of the Russian Federation. To form income of budgets of entities of the Russian Federation it is necessary to find out factors and barriers impacting the receipts of regional taxes in the budgets, and to take up the suitable measures on their elimination. A conclusion is made on the role of regional taxes in the formation of income of budgets in entities of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «Роль региональных налогов в формировании регионального бюджета»

УДК 336.221 КАНДАБАРОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

магистр Института экономики и управления, г. Белгород,

e-mail: solovjeva@bsu.edu.ru

ЛАТЫШЕВА АНАСТАСИЯ ИГОРЕВНА

магистр Института экономики и управления, г. Белгород,

e-mail: solovjeva@bsu.edu.ru

ТЕЛЕГИН ЕВГЕНИЙ ИГОРЕВИЧ

магистр Института экономики и управления, г. Белгород,

e-mail: solovjeva@bsu.edu.ru

СОЛОВЬЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВА

к.э.н., доцент кафедры «Финансы, инвестиции и инновации» Института экономики и управления, г. Белгород, e-mail: solovjeva@bsu.edu.ru

РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ В ФОРМИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Аннотация. Цель работы. Исследование налоговой системы и выявление роли региональных налогов в формировании регионального бюджета в современных условиях. Метод или методология проведения работы. Исследование основывается на общенаучной методологии, которая предусматривает применение системного подхода к решению данной проблемы. Основой данной работы являются фундаментальные труды отечественных учёных по проблеме выявления роли региональных налогов в формировании региональных бюджетов. Результаты. На сегодняшний день существуют проблемы и недоработки по региональным налогам, в связи с этим возникают ситуации по недопоступлению налоговых доходов в бюджет субъектов РФ, вследствие чего нарушается целостность планов по выполнению расходных статей бюджетов, а, следовательно, появляются ограничения по осуществлению многих социальных программ по экономическому развитию, на дальнейшую перспективу региона. Приоритетным направлением в данной сфере является изучение региональных налогов, так как данные налоги признаются основанием для формирования доходной статьи регионального бюджета, поэтому способствуют субъектам Российской Федерации для более полной самостоятельности формировать свои бюджеты, разрабатывать мониторинги финансового становления и перспективу субъекта РФ, а также разработать эффективную систему налогового администрирования. Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут использоваться исполнительными органами власти при формировании доходов бюджетов субъектов РФ. Выводы. Для формирования доходов бюджетов субъектов РФ необходимо выявить факторы и барьеры, влияющие на поступления региональных налогов в бюджет, и принять соответствующие меры по их устранению, делается вывод о роли региональных налогов в формировании доходов бюджетов субъектов РФ.

Ключевые слова: бюджет Белгородской области, бюджет субъектов Российской Федерации, налог на имущество организаций, региональные налоги, региональный бюджет, транспортный налог.

KANDABAROVA YULIA VLADIMIROVNA

master of Institute of economy and management, Belgorod,

e-mail: solovjeva@bsu.edu.ru

LATYSHEVA ANASTASIA IGOREVNA

master of Institute of economy and management, Belgorod,

e-mail: solovjeva@bsu.edu.ru

TELEGIN EVGENYIGOREVICH

master of Institute of economy and management, Belgorod,

e-mail: solovjeva@bsu.edu.ru

SOLOVYOVA NATALYA EVGENYEVA

PhD Econ., associate professor "Finance, investments and innovations" Institute of economy and management, Belgorod, e-mail: solovjeva@bsu.edu.ru

THE ROLE OF THE REGIONAL TAXATION IN FORMING THE REGIONAL BUDGET

Abstract. The goal of the study is researching the tax system and finding the role of regional taxes in forming the regional budget under current conditions. The study is based on the general scientific methodology that stipulates using a systemic approach to solving this problem. The basis of this study are major works of domestic scientists on the problem of finding the role of regional taxes in forming regional budgets. The results of the study completed may be used by the executive power authorities when forming income of budgets of entities of the Russian Federation. To form income of budgets of entities of the Russian Federation it is necessary to find out factors and barriers impacting the receipts of regional taxes in the budgets, and to take up the suitable measures on their elimination. A conclusion is made on the role of regional taxes in the formation of income of budgets in entities of the Russian Federation. Keywords: the budget of the Belgorod Region, the budget of entities of the Russian Federation, a tax on property of organizations, regional taxes, a regional budget, a transport tax.

Основная часть. Региональные налоги: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации [1]. Региональные налоги влияют на финансовое состояние каждого отдельного гражданина, на формирование доходной части регионального бюджета.

Данные налоги аккумулируются в региональных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих функций. В последние десятилетия роль региональных бюджетов усилилась, а сфера их использования расширилась [8].

Можно отметить, что роль региональных налогов в формировании доходов бюджетов субъектов Российской Федерации заключается в следующем:

- во-первых, концентрация денежных ресурсов в бюджетах субъектов Российской Федерации разрешает органам исполнительной власти регионов формировать финансовую базу для реализации прописанных в законодательстве полномочий на основании Конституции Российской Федерации;

- во-вторых, региональные бюджеты могут концентрировать финансовые ресурсы, при этом выделять средства для формирования финансово-хозяйственной самостоятельности и для социально-экономического становления региона;

- в-третьих, при помощи региональных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С данной целью разрабатываются и реализуются государственные, региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству инфраструктуры, содержанию социально-культурных учреждений и др.[5].

Представляется, финансово-налоговые отношения в регионах должны быть направлены на производственно-инвестиционный потенциал территорий, что сформирует благоприятный климат для регионального социально-экономического развития [7]. Проанализируем динамику доходов бюджета Белгородской области по уровням бюджетов за 2015-2017 гг.

На основании данных таблицы отмечается рост бюджета области в 2016 году на 1039719 тыс. руб., темп роста 1,28%, в 2017 году на 14678851 тыс. руб., темп роста составил 17,87%. Отмечается положительная динамика по всем уровням бюджета, кроме дохо-

дов бюджета городских округов в 2016 году на 452953 тыс. руб. и бюджета субъекта РФ в 2017 году на 5351872 тыс. руб. [2]. Для более полной картины проанализируем поступления в региональный бюджет Белгородской области за 2015-2017 гг. (табл. 2).

Таблица 1

Динамика доходов бюджета Белгородской области по уровням бюджетов, тыс. руб.

Уровни бюджетов Годы 2016 г. / 2016 г. / 2015 г. (%) 2017 г./ 2016г., (±) 2017 г./ 2016 г., (%)

2015 2016 2017 2015 г., (±)

1 2 3 4 5 6 7 8

Бюджет субъекта РФ: 36 982 573 53 828 634 48 476 762 16 846 062 145,55 -5 351 872 90,05

Городских округов 18 139 667 17 686 714 19 046 883 -452 953 97,50 1 360 169 107,69

Муниципальных районов 22 966 372 24 238 910 25 560 607 1 272 538 105,54 1 321 697 105,45

Городских поселений 990 152 1 348 281 1 538 607 358 129 136,17 190 326 114,12

Сельских поселений 2003113 2 052 126 2 177 588 49 013 102,45 125462 106,11

Итого 81 081 877 82 121 596 96 800 447 1039719 101,28 14678851 117,87

Таблица 2

Динамика поступлений региональных налогов в бюджет Белгородской области, тыс. руб.

Наименование статьи Годы 2016 г. / 2015 г., (±) 2016 г. /2015 г. (%) 2017 г./ 2016г., (±) 2017 г./ 2016 г., (%)

2015 2016 2017

1 2 3 4 5 6 7 8

Доходы бюджета - Всего 81 081 877 82 121 596 96 800 447 1 039 719 01,28 14678851 117,87

в т.ч. в % 100 100 100 - - - -

Налог на имущество организаций 6 934 468 6 443 907 7 687 602 -490 561 92,92 1 243 695 119,30

в т.ч. в % 8,55 7,82 7,94 - -0,73 - 0,12

Транспортный налог 1 572 893 1 573 007 1 603 551 114 100,01 30 544 101,94

в т.ч. в % 1,94 1,91 1,65 - -0,03 - -0,26

Налог на игорный бизнес 4 179 4 118 4 628 -61 98,54 510 112,38

в т.ч. в % 0,005 0,005 0,005 - - - -

По данным департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области, поступления в региональный бюджет Белгородской области имеют, в основном, положительную динамику [9]. Наибольшую долю в поступлениях среди региональных налогов имеет налог на имущество организаций, который имел тенденцию к увеличению в 2017 году на 1243695 тыс. руб. или на 19,30%. Налог на игорный бизнес составляет незначительную долю в бюджете 0,005%., его доля уменьшилась на 0,61%. Транспортный налог составляет 1,94% в 2015 году и 1,65% в 2017 году, что на 0,25% меньше.

Таким образом, проанализировав структуру региональных налогов в бюджете Белгородской области за период с 2015-2017 гг., можно сказать о том, что наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета Белгородской области приходится на налог на имущество организаций.

Помимо постоянных поступлений по налогам и сборам существует ряд проблем, отрицательно влияющих на развитие региона, одной из которых является налоговая задолжен-

ность, которая ежегодно формируется перед региональным бюджетом. Также незначительность роли налоговых источников, особенно от налога на имущество, в регионе обусловлена недостаточно активным внедрением механизмов рыночной оценки объектов недвижимости [14]. Представим статистические данные в таблице 2 по задолженности по региональным налогам в бюджет Белгородской области за период 2015-2017 гг.

Таблица 3

Анализ задолженности по региональным налогам в бюджет Белгородской области, тыс. руб.

Наименование показателя Годы Отклонения

2015 2016 2017 2016 г. / 2015 г. 2017 г./ 2016 г.

1 2 3 4 5 6

Всего задолженность 950 613 361 255 42 692 -589358 -318563

Налог на имущество организаций 55 526 179 685 266 989 124159 87304

Транспортный налог 10 550 559 228 1 160 114 548678 600886

в том числе:

по физическим лицам - 515 935 1 112 321 - 596386

по юридическим лицам 10 550 43 293 47 793 32743 4500

Налог на игорный бизнес 51 435 308 384 -127

*Статистические данные отчета 4-НМ, составляемого УФНС России по Белгородской области.

Задолженность по налогам в бюджет Белгородской области по состоянию на 1 января 2018 года составляет 42 692 тыс. руб. Важно отметить, что идет тенденция к снижению общей суммы задолженности. Однако по региональным налогам задолженность увеличилась. Транспортный налог, как и налог на имущество организаций, соответственно имеют тенденцию к увеличению задолженности. Так по транспортному налогу задолженность за 2017 г. выросла на 600 886 тыс. рублей. Задолженность по налогу на имущество организаций за 2017 г. возросла на 87 304 тыс. рублей, причем значительно выросла задолженность юридических лиц.

Среди региональных налогов в 2017 г. уменьшается задолженность по налогу на игорный бизнес, что является положительной тенденцией и говорит о хорошем уровне работы налоговых органов, ведущих контроль над игорной зоной [15]. Следовательно, одной из наиболее актуальных проблем в региональной налоговой политике является уклонение от уплаты налогов. Причины уклонения от уплаты налогов носят различный характер: моральный, политический, экономический, правовой и другие [14]. Для решения данных проблем необходимо выявить факторы и барьеры, влияющие на поступления региональных налогов в бюджет и принять соответствующие меры по их устранению.

Данные виды бюджетных поступлений могут быть увеличены за счет совершенствования налоговой базы регионов, повышения налоговых ставок и уровня собираемости налогов, введения новых налогов, сокращения числа пользователей налоговых льгот. Однако при реализации данных мероприятий необходим предварительный анализ и оценка последствий их внедрения [4].

Белгородская область владеет большим потенциалом, часть которого не задействована и сконцентрирована в «тени». Увеличения значения использования налогового потенциала территории за счет мобилизации налоговых платежей из тени в официальную экономику возможны только при условии проведения грамотной бюджетно-налоговой политики [3]. Поиск дополнительных альтернативных налоговых доходов обозначен необходимостью системного анализа имеющихся в экономике резервов региона, постоянной корректировки уровня налоговой нагрузки в отношении разных категорий налогоплательщиков и выверенных налоговых преференций [6].

В качестве направлений развития эффективной региональной налоговой политики мож-

но отнести создание эффективной системы налогового администрирования [12].

Заключение. В заключении можно сказать, что региональные налоги признаются исходной базой по формированию доходов в региональный бюджет. Для выполнения планов налоговой политики исполнительным органом власти необходимы региональные налоговые доходы для реализации и оказания государственной региональной поддержки определенным отраслям народного хозяйства, малому и среднему бизнесу, выполнения социальной поддержки гражданам. Все выше перечисленное будет способствовать развитию социально-экономического и финансового благополучия и экономической безопасности определенного региона.

Литература

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117 ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Текст] // Собрание законодательства РФ.- 2000.- №32.- ст. 3340.

2. Белгородская область в цифрах, 2017.Кратский статистический сборник/ Росстат, Белго-родстат.- Белгород, 2017. - 272 с.

3. Влияние теневой экономики на оценку налогового потенциала: региональный аспект (на примере Амурской области)// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. - №1 (49). Номер статьи: 4926. Дата публикации: 2017-02-22 . Режим доступа: https:// eee-region. ru/article/4926/

4. Галюк А.А., Хохлова Е.В. Роль налогов в обеспечении сбалансированности консолидированного бюджета Ставропольского края/ А.А. Галюк, Е.В. Хохлова//Сборник по итогам Международной научно-практической конференции «Инновационно-технологическое развитие науки» состоялась 5 апреля 2017 г.- научно-издательский центр: АЭТЕРНА, г. Уфа.-285 с. - С.42-45.

5. Дуканич, Л. В. Налоги и налогообложение [Текст] : учебник / Л. В. Дуканич. - М.: Феникс, 2011. -539 с.

6. Ильин В.А., Пивоварова А.И. Недостатки налогового администрирования крупного бизнеса и их влияние на региональные бюджеты// Экономика региона, Т13, вып. 1 2017.- С. 25-36.

7. Липатова И.В. Система регионального налогообложения: правовой и экономический анализ [Текст]/И.В. Липатова // Учет. Анализ. Аудит.- 2017.-№1.- С.62-71.

8. Лысов, Е.А. Особенности регионального налогообложения в России и пути его совершенствования [Текст] : учебник/Е.А. Лысов. М.: Академия, 2010. - 125 с.

9. Мартазанов, А.К. Социально-экономическая сущность налогов и налогообложения [Текст] /А.К. Мартазанов //Экономические и гуманитарные науки.- 2015.-№5.- C.54-64.

10. Отчет по форме 4-НМ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn31/ relatedactivities/statisticsandanalytics/forms/5217098/

11. Потенциал роста налоговых доходов региональных и местных бюджетов : монография / М.Р. Пинская, С.В. Богачев, Н.Н. Башкирова [и др.] ; под общ. ред. М.Р. Пинской. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 147 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. -(Научная мысль). -www.dx.doi.org/10.12737/monography_59675cd64be1b1.64896702.

12. Савина Е.О. Региональная налоговая политика : о финансовой самостоятельности региональных и местных бюджетов в условиях действующего налогового законодательства // Перспективные направления налоговой политики в современных экономических условиях: научные достижения молодых исследователей. Сборник научных статей аспирантов и магистрантов Департамента налоговой политики и таможенно-тарифного регулирования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Под ред. Гончаренко Л.И. и Савиной О.Н. Москва, 2016. С. 187196.

13. Справка о поступлении доходов в консолидированный бюджет Белгородской области [Электронныйресурс]. - Режим доступа: http://beldepfin.ru/ispolnenie-konsolidirovannogo-byudzhe/

14. Тимкина Т.А. Анализ современного регионального законодательства в сфере налогообложения [Текст] / Т.А. Тимкина, Н.К. Савельева // Наука, образование и инновации. Сборник статей международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 234-237.

15. Ускова, Т.В. Общественные финансы регионов: приоритеты модернизации [Текст] / Т.В. Уско-ва, А.И. Поварова, В.С. Орлова; под рук. к.э.н. Т.В. Усковой. - Вологда: ИСЭРТ РАН, 2010. - 168 с

16. Федорякина В.В., Бондаренко Т.Н., Галицына В.С. Социально-экономическое развитие ДВФО как фактор увеличения налоговых доходов бюджета региона (на примере Приморского края)/ В.В. Фе-дорякина, Т.Н. Бондаренко, В.С. Галицына//Фундаментальные исследования № 6, 2017 С. 190-195.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

References:

1. Tax Code of the Russian Federation (Part second) of 05.08.2000 No. 117 Federal Law (edition of 03.08.2018) [Text]//Collection of the legislation of the Russian Federation. - 2000.-No. 32. - Article 3340.

2. The Belgorod region in figures, 2017. Kratsky statistical collection / Rosstat, Belgorodstat. - Belgorod, 2017. - 272pages.

3. Influence of shadow economy on assessment of tax potential: regional aspect (on the example of the Amur region)//Regional economy and management: online scientific magazine. ISSN 1999-2645. - No. 1 (49). Article number: 4926. Date of publication: 2017-02-22. Access mode: https://eee-region.ru/ article/4926/

4. Galyuk A.A., Khokhlov E. V. Rol of taxes in ensuring balance of the consolidated budget of Stavropol Krai / A.A. Galyuk, E. V. Khokhlova//the Collection following the results of the International scientific and practical conference Innovative and Technological Development of Science"tookplace on April 5, 2017 -the scientific and publishing center: AETERNA, Ufa.-285 page - Page 42-45.

5. Dukanich, L. V. Taxes and taxation [Text]: textbook/L. V. Dukanich. - M.: Phoenix, 2011. - 539 pages.

6. Ilyin V. A., Pivovarova A.I. Shortcomings of tax administration of large business and their influence on regional budgets//Economy of the region, T13, issue of 1 2017. - Page 25-36.

7. Lipatova I. V. System of regional taxation: legal and economic analysis [Text] / I.V. Lipatova//Account. Analysis. Audit. - 2017.-№1. - Page 62-71.

8. Lysov, E.A. Features of regional taxation in Russia and a way of its improvement [Text]: textbook / E.A. Lysov. M.: Academy, 2010. - 125 pages.

9. Martazanov, A.K. Social and economic essence of taxes and taxation [Text] / A.K. Martazanov// Economic and humanities. - 2015.-№5. - S.54-64.

10. Report on form 4-NANOMETER [Electronic resource]. - Access mode: https://www.nalog.ru/rn31/ relatedactivities/statisticsandanalytics/forms/5217098/

11. Potential of growth of tax income of regional and local budgets: monograph / Masculine. Pinskaya, S. V. Bogachyov, N.N. Bashkirova [etc.]; under a general edition of M.R. Pinskaya. - M.: INFRA-M, 2018. - 147 pages + Additional materials [Electronic resource; Mode of access http://www.znanium.com]. - (Scientific thought). -www.dx.doi.org/10.12737/monography_59675cd64be1b1.64896702.

12. Savina E. O. Regional tax policy: about financial independence of regional and local budgets in the conditions of the existing tax law//the Perspective directions of tax policy in modern economic conditions: scientific achievements of young researchers. Collection of scientific articles of graduate students and undergraduates of Department of tax policy and customs and tariff regulation of Financial University under the Government of the Russian Federation. Under the editorship of Goncharenko L.I. and Savina O.N. Moscow, 2016. Page 187-196.

13. The certificate of receipt of income in the consolidated budget of the Belgorod region [An electronic resource]. - Access mode: http://beldepfin.ru/ispolnenie-konsolidirovannogo-byudzhe/

14. Timkina T.A. The analysis of the modern regional legislation in the sphere of taxation [Text] /1. A. Tim-kina, N.K. Savelyeva//Science, education and innovations. Collection of articles of the international scientific and practical conference. - 2016. - Page 234-237.

15. Uskova, T.V. Public finance of regions: priorities of modernization [Text] /1. V. Uskova, A.I. Povarova, V.S. Orlova; under hands. PhD Econ. of T.V. Uskova. - Vologda: ISERT RAHN, 2010. - 168 with

16. Fedoryakina V. V., Bondarenko So-called, Galitsyna V.S. Social and economic development of DVFO as a factor of increase in tax budget revenues of the region (on the example of Primorsky Krai) / V.V. Fedoryakina, T.N. Bondarenko, V.S. Galitsyna//Basic researches No. 6, 2017 S. 190-195.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.