Научная статья на тему 'РОЛЬ ПСИХОЛОГА В ДЕТСКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ'

РОЛЬ ПСИХОЛОГА В ДЕТСКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
245
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ / СТОМАТОЛОГИЯ / ДЕТСКИЙ ВРАЧ-СТОМАТОЛОГ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Шустова О.А.

К кому может обратиться за помощью родитель, если у него не получается откорректировать эмоциональное состояние ребенка, а к врачу идти необходимо? Служба психологической помощи в детской стоматологической поликлинике города Нижневартовска работает более 20 лет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ПСИХОЛОГА В ДЕТСКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ»

 ии.

й§

ЭР #»

^ tt Г. « • f k L* • r Ф mugflC

♦ 0' te. "■"■«fei* m- - - fUA/S fW!t л

в I

жж • 1 * Щ^'Ш*

»N

41 .V

л)

Рис. Цитологическое исследование соскоба со слизистой оболочки твердого неба у пациентов основной (а) и контрольной (б) групп.

Окраска по Романовскому-Гимзе, х 200, (объяснение в тексте)

Заключение

Проведенное клинико-цитологическое исследование показало, что не зависимо от пола и возрастной группы пациенты, пользующиеся частичными и полными съемными зубными протезами с кремом для улучшения их фиксации КОРЕГА, имели меньшую бактериальную обсемененность протезного ложа, а также воспалительные его изменения. Таким образом, для улучшения фиксации и стабилизации съемных зубных протезов, а также профилактики и устранения воспалительных процессов слизистой оболочки протезного ложа, пациентам, пользующимся частичными и полными съемными акриловыми зубными протезами,

целесообразно рекомендовать для ежедневного использования крем для фиксации зубных протезов.

Литература

1. Иорданишвили, А.К. Клиническая ортопедическая стоматология. — М: МЕДПресс-информ, 2017. - 248 с.

2. Иорданишвили, А.К. Геронтостоматология: рук-во для врачей. — СПб.: Человек, 2019. — 340 с.

3. Баринов, Е.Х., Ромодановский, П.О. Судебно-медицинская экспертиза профессиональных ошибок и дефектов оказания медицинской помощи в стоматологии. — М.: «ЮрИнфоЗдрав». 2012. — 204 с.

© Иорданишвили А.К., Перемышленко А.С., Мушегян П.А., Баринов Е.Х., 2021

УДК 616.314

РОЛЬ ПСИХОЛОГА В ДЕТСКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ

Шустова О.А.,

к.м.н., заслуженный врач РФ БУ «Нижневартовская городская детская стоматологическая поликлиника»

К кому может обратиться за помощью родитель, если у него не получается откорректировать эмоциональное состояние ребенка, а к врачу идти необходимо? Служба психологической помощи в детской стоматологической поликлинике города Нижневартовска работает более 20 лет.

Ключевые слова: психологическая помощь, стоматология, детский врач-стоматолог

Если провести некоторое время в холле детской стоматологической поликлиники, можно наблюдать разные картины поведения ребенка и взаимоотношения ребенка и родителя. Если ребенок негативно настроен на лечение, не хочет заходить в кабинет и садиться

в кресло, не подпускает к себе доктора, не хочет открывать рот, плачет или кричит, не позволяет сделать анестезию — то, конечно, цель не достигнута. Родители обычно испытывают негативные чувства по этому поводу, иногда даже злость.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ЮГРЫ:

Но после несостоявшегося лечения нужно обязательно провести анализ, что думает и чувствует сейчас ребенок. Возможно, малыш чувствует облегчение, что опасность миновала. Ребенок также может чувствовать себя виноватым в том, что произошло. В ответ на агрессию мамы или папы, ребенок тоже может начать злиться. Если лечение не удается, а такое вполне может быть — лучше не доводить ребенка до истерики и не ругать его после визита. К кому может обратиться за помощью родитель, если у него не получается откорректировать эмоциональное состояние ребенка, а к врачу идти необходимо? Конечно, у врачей накоплен огромный опыт общения с детьми, но у них иная задача и через определенное время врачу уже необходимо принимать следующего пациента. В этом случае наличие психолога может сильно облегчить ситуацию.

Служба психологической помощи в БУ «Нижневартовская городская детская стоматологическая поликлиника» работает более 20 лет.

Это был один из первых опытов в России и первый в округе. За весь период работы службы психологом применялись разные формы, методики работы с пациентами, родителями, сотрудниками. К нам приезжали за изучением опыта из нашего и других регионов России. Делиться нашим опытом мы ездили на российские и международные форумы. Предназначение психолога в детской стоматологической службе мы видим в оказании своевременной квалифицированной психологической помощи детям и родителям, в подготовке ребенка к приему у стоматолога.

На данный момент разработан новый алгоритм проведения занятий. В этот комплекс

опыт и инновации №4 2021

занятий введен гигиенист стоматологический и врач-стоматолог детский. Организуются мастер-классы и ролевые игры в стоматологическом кабинете. Вот один из примеров: под присмотром врача-стоматолога и медицинского психолога детям предоставляют лечебное кресло, стоматологические инструменты. Дети играют роль доктора, медицинской сестры и пациента. Каждый ответственно, добросовестно и с полной уверенностью выполняет свои обязанности. А пациент чувствует себя самым счастливым, ведь зубки ему лечат, все-таки, импровизированно. Столько в глазах детей радости и восторга! После этой игры ни один ребенок не отказался полечить зубки у настоящего доктора. Проведение таких ролевых игр в лечебном кабинете плодотворно сказывается на положительном настрое ребенка на прием и успешных результатах лечения.

Работа психолога строится не только с ребенком в статусе пациента, а со всей семьей (родителями и другими детьми). Ведь все страхи, в том числе и страх к стоматологическому лечению, формируются в семье. И задача психолога и всей команды специалистов искоренить это чувство страха, изменить мотивацию посещения стоматолога с отрицательной на положительную. Иногда бывает достаточно одной

подготовительной беседы, иногда их необходимо некоторое количество. Все зависит от запроса и достижения желаемого результата. И как правило, более чем в 90% случаев это удается сделать.

На официальном сайте учреждения открыта страничка психолога, где размещаются памятки для родителей, статьи, рекомендации. Работа психолога объединяет большой спектр видов деятельности: это занятия с пациентами и их родителями, беседы и презентации для медицинского персонала учреждения, участие в различных мероприятиях, организованных в учреждении, большая просветительная работа. Планируется организация встреч психолога с родителями и детьми общественных организа-

ций города, участие в беседах с молодыми мамами, беременными женщинами, организованными специалистами перинатального Центра, женских консультаций. Перспективы развития службы психолога мы видим в развитии ее многогранности.

© Шустова О.А., 2021

УДК 616.517

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕПАРАТА НЕТАКИМАБ У ПАЦИЕНТОВ С ТЯЖЕЛЫМИ

ФОРМАМИ ПСОРИАЗА

Бабушкин А.М.,

главный врач

БУ «Ханты-Мансийский клинический кожно-венерологический диспансер»

Чернова К.А.,

врач-дерматовенеролог

БУ «Ханты-Мансийский клинический кожно-венерологический диспансер»

Псориаз - распространенный хронический дерматоз, популяционная частота которого по Ханты-Мансийскому автономному округу составляет 361,1 на 100 тыс населения за 2020 год. Болезнь значительно ухудшает качество жизни, снижает работоспособность и социальную активность пациентов, что определяет не только медицинскую, но и социальную значимость.

Ключевые слова: псориаз, псориатический артрит

Введение стемному иммуновоспалительному заболева-

Принципиальная смена представлений нию — прочно закрепила позиции системных о псориазе: от заболевания, поражающего иммуносупрессоров в лечении среднетяжелого преимущественно кожу, к хроническому си- и тяжелого псориаза. Четкое понимание зве-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.