ии.
й§
ЭР #»
^ tt Г. « • f k L* • r Ф mugflC
♦ 0' te. "■"■«fei* m- - - fUA/S fW!t л
в I
жж • 1 * Щ^'Ш*
»N
41 .V
л)
Рис. Цитологическое исследование соскоба со слизистой оболочки твердого неба у пациентов основной (а) и контрольной (б) групп.
Окраска по Романовскому-Гимзе, х 200, (объяснение в тексте)
Заключение
Проведенное клинико-цитологическое исследование показало, что не зависимо от пола и возрастной группы пациенты, пользующиеся частичными и полными съемными зубными протезами с кремом для улучшения их фиксации КОРЕГА, имели меньшую бактериальную обсемененность протезного ложа, а также воспалительные его изменения. Таким образом, для улучшения фиксации и стабилизации съемных зубных протезов, а также профилактики и устранения воспалительных процессов слизистой оболочки протезного ложа, пациентам, пользующимся частичными и полными съемными акриловыми зубными протезами,
целесообразно рекомендовать для ежедневного использования крем для фиксации зубных протезов.
Литература
1. Иорданишвили, А.К. Клиническая ортопедическая стоматология. — М: МЕДПресс-информ, 2017. - 248 с.
2. Иорданишвили, А.К. Геронтостоматология: рук-во для врачей. — СПб.: Человек, 2019. — 340 с.
3. Баринов, Е.Х., Ромодановский, П.О. Судебно-медицинская экспертиза профессиональных ошибок и дефектов оказания медицинской помощи в стоматологии. — М.: «ЮрИнфоЗдрав». 2012. — 204 с.
© Иорданишвили А.К., Перемышленко А.С., Мушегян П.А., Баринов Е.Х., 2021
УДК 616.314
РОЛЬ ПСИХОЛОГА В ДЕТСКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ
Шустова О.А.,
к.м.н., заслуженный врач РФ БУ «Нижневартовская городская детская стоматологическая поликлиника»
К кому может обратиться за помощью родитель, если у него не получается откорректировать эмоциональное состояние ребенка, а к врачу идти необходимо? Служба психологической помощи в детской стоматологической поликлинике города Нижневартовска работает более 20 лет.
Ключевые слова: психологическая помощь, стоматология, детский врач-стоматолог
Если провести некоторое время в холле детской стоматологической поликлиники, можно наблюдать разные картины поведения ребенка и взаимоотношения ребенка и родителя. Если ребенок негативно настроен на лечение, не хочет заходить в кабинет и садиться
в кресло, не подпускает к себе доктора, не хочет открывать рот, плачет или кричит, не позволяет сделать анестезию — то, конечно, цель не достигнута. Родители обычно испытывают негативные чувства по этому поводу, иногда даже злость.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ЮГРЫ:
Но после несостоявшегося лечения нужно обязательно провести анализ, что думает и чувствует сейчас ребенок. Возможно, малыш чувствует облегчение, что опасность миновала. Ребенок также может чувствовать себя виноватым в том, что произошло. В ответ на агрессию мамы или папы, ребенок тоже может начать злиться. Если лечение не удается, а такое вполне может быть — лучше не доводить ребенка до истерики и не ругать его после визита. К кому может обратиться за помощью родитель, если у него не получается откорректировать эмоциональное состояние ребенка, а к врачу идти необходимо? Конечно, у врачей накоплен огромный опыт общения с детьми, но у них иная задача и через определенное время врачу уже необходимо принимать следующего пациента. В этом случае наличие психолога может сильно облегчить ситуацию.
Служба психологической помощи в БУ «Нижневартовская городская детская стоматологическая поликлиника» работает более 20 лет.
Это был один из первых опытов в России и первый в округе. За весь период работы службы психологом применялись разные формы, методики работы с пациентами, родителями, сотрудниками. К нам приезжали за изучением опыта из нашего и других регионов России. Делиться нашим опытом мы ездили на российские и международные форумы. Предназначение психолога в детской стоматологической службе мы видим в оказании своевременной квалифицированной психологической помощи детям и родителям, в подготовке ребенка к приему у стоматолога.
На данный момент разработан новый алгоритм проведения занятий. В этот комплекс
опыт и инновации №4 2021
занятий введен гигиенист стоматологический и врач-стоматолог детский. Организуются мастер-классы и ролевые игры в стоматологическом кабинете. Вот один из примеров: под присмотром врача-стоматолога и медицинского психолога детям предоставляют лечебное кресло, стоматологические инструменты. Дети играют роль доктора, медицинской сестры и пациента. Каждый ответственно, добросовестно и с полной уверенностью выполняет свои обязанности. А пациент чувствует себя самым счастливым, ведь зубки ему лечат, все-таки, импровизированно. Столько в глазах детей радости и восторга! После этой игры ни один ребенок не отказался полечить зубки у настоящего доктора. Проведение таких ролевых игр в лечебном кабинете плодотворно сказывается на положительном настрое ребенка на прием и успешных результатах лечения.
Работа психолога строится не только с ребенком в статусе пациента, а со всей семьей (родителями и другими детьми). Ведь все страхи, в том числе и страх к стоматологическому лечению, формируются в семье. И задача психолога и всей команды специалистов искоренить это чувство страха, изменить мотивацию посещения стоматолога с отрицательной на положительную. Иногда бывает достаточно одной
подготовительной беседы, иногда их необходимо некоторое количество. Все зависит от запроса и достижения желаемого результата. И как правило, более чем в 90% случаев это удается сделать.
На официальном сайте учреждения открыта страничка психолога, где размещаются памятки для родителей, статьи, рекомендации. Работа психолога объединяет большой спектр видов деятельности: это занятия с пациентами и их родителями, беседы и презентации для медицинского персонала учреждения, участие в различных мероприятиях, организованных в учреждении, большая просветительная работа. Планируется организация встреч психолога с родителями и детьми общественных организа-
ций города, участие в беседах с молодыми мамами, беременными женщинами, организованными специалистами перинатального Центра, женских консультаций. Перспективы развития службы психолога мы видим в развитии ее многогранности.
© Шустова О.А., 2021
УДК 616.517
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕПАРАТА НЕТАКИМАБ У ПАЦИЕНТОВ С ТЯЖЕЛЫМИ
ФОРМАМИ ПСОРИАЗА
Бабушкин А.М.,
главный врач
БУ «Ханты-Мансийский клинический кожно-венерологический диспансер»
Чернова К.А.,
врач-дерматовенеролог
БУ «Ханты-Мансийский клинический кожно-венерологический диспансер»
Псориаз - распространенный хронический дерматоз, популяционная частота которого по Ханты-Мансийскому автономному округу составляет 361,1 на 100 тыс населения за 2020 год. Болезнь значительно ухудшает качество жизни, снижает работоспособность и социальную активность пациентов, что определяет не только медицинскую, но и социальную значимость.
Ключевые слова: псориаз, псориатический артрит
Введение стемному иммуновоспалительному заболева-
Принципиальная смена представлений нию — прочно закрепила позиции системных о псориазе: от заболевания, поражающего иммуносупрессоров в лечении среднетяжелого преимущественно кожу, к хроническому си- и тяжелого псориаза. Четкое понимание зве-