Научная статья на тему 'РОЛЬ ПРАКТИКА В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ МОЛОДЕЖИ'

РОЛЬ ПРАКТИКА В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ МОЛОДЕЖИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
31
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРАКТИКА / ПРОФЕССИЯ / ЗНАНИЯ / МОЛОДЕЖИ / НАВЫКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рахмонова М.Н.

В центре внимания нашего государства всегда было обеспечение молодежи места в жизни, возможность свободно реализовать свой потенциал и обеспечить их работой. В статье объективно освещена роль практики в формировании профессиональных навыков у молодежи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF PRACTICE IN THE FORMATION OF PROFESSIONAL SKILLS OF YOUNG PEOPLE

The focus of our state has always been to provide young people with a place in life, the opportunity to freely realize their potential and provide them with work. The article objectively highlights the role of practice in the formation of professional skills among young people.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ПРАКТИКА В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ МОЛОДЕЖИ»

UDK 37.02

Рахмонова М.Н. методист Юридический техникум Ферганская область

РОЛЬ ПРАКТИКА В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

НАВЫКОВ МОЛОДЕЖИ

Аннотация: В центре внимания нашего государства всегда было обеспечение молодежи места в жизни, возможность свободно реализовать свой потенциал и обеспечить их работой. В статье объективно освещена роль практики в формировании профессиональных навыков у молодежи.

Ключевые слова: практика, профессия, знания, молодежи, навыка.

Rakhmonova M.N.

methodist

THE ROLE OF PRACTICE IN THE FORMATION OF PROFESSIONAL

SKILLS OF YOUNG PEOPLE

Abstract: The focus of our state has always been to provide young people with a place in life, the opportunity to freely realize their potential and provide them with work. The article objectively highlights the role of practice in the formation of professional skills among young people.

Keywords: practice, profession, knowledge, youth, skills.

От умственного мышления, познавательного опыта и профессиональной подготовки сегодняшнего подрастающего поколения зависит прогресс будущего. Самостоятельность, свобода, созидательность проявляются в основном в творческой, практической, теоретической инициативе. Инициатива-это предложение, идея, мысль или практический процесс экономического и социального развития, направленный на создание материальных, духовных продуктов, соответствующих новому спросу людей. Для того чтобы проявить инициативу в какой-либо сфере, каждый человек должен прекрасно знать отрасль, в которой он работает, четко знать, что мешает прогрессу, развитию, качеству, типу, цене продукции в производственном процессе данной сферы, иметь конкретные идеи, практические предложения, направленные на устранение этих недостатков.

Качество инициативы является фактором внутренней активности людей: во-первых, когда каждый человек реализует свою ценность, находя

жизненный путь, соответствующий его интересам, способностям к обучению, и, во-вторых, когда личная заинтересованность заключается в том, чтобы способствовать самосовершенствованию себя и государства, общества и Вселенной посредством запуска не только материальных, но и духовных ценностей личной собственности. При этом обязательно нужно учитывать особенности, способности, интересы молодежи. Это позволяет повысить в них мотивацию к профессии. Формирование у молодежи мотивации к получению профессиональных знаний будет неразрывно связано с ее представлением о будущей профессиональной деятельности.

Развитие профессиональных навыков у будущих специалистов -это процесс его профессионального развития с осознанной самоцелью как специалиста. Этот процесс включает в себя самостоятельное совершенствование знаний, умений и навыков, личностных и профессиональных качеств, обеспечивающих эффективность профессиональной деятельности, и состоит из следующих составляющих:

- совершенствование личностных качеств;

- интеллектуальное развитие;

- профессиональное развитие;

- физическое совершенство.

Наша молодежь должна обладать рядом необходимых качеств для профессионального саморазвития. К ним можно отнести:

- формирование внутренней мотивации к решению профессиональных вопросов;

- стремление к достижению высоких результатов в процессе решения профессиональных задач;

- понимать содержание и знать методические основы развития профессиональных навыков.

Одним из методов формирования профессиональных умений и навыков своих воспитанников являются производственные практики. Основной целью производственной практики будет развитие профессиональных навыков и повышение квалификации младших специалистов. Учебная и производственная практика помимо обучения будущих специалистов конкретным умениям и навыкам в профессиональной сфере, подготовки их к организационно -управленческой деятельности, т. е. для обеспечения навыков руководства первичными звеньями коллектива, в процессе практики необходимо будет решить вопрос, чему, какими средствами, как их обучать.

Производственные практики являются неотъемлемой частью образования и традиционно рассматриваются как составная часть учебно -воспитательного процесса, предусмотренного учебными планами и программами. В процессе производственной практики предусматривается достижение следующих целей;

- практическое применение полученных теоретических знаний и развитие профессиональных навыков;

- установление и развитие контактов с производственным персоналом, приобретение опыта делового общения, совместной работы в группе или коллективе, обмена информацией.

Производственная практика-неотъемлемая составляющая образования. Приобретение профессиональных знаний предполагает такую направленность образовательной деятельности, при которой все ее содержание, в представлении или опосредованно направлено на подготовку обучающихся к трудовой деятельности по выбранной специальности. Для определения преподавательского потенциала производственной практики очень важно рассмотреть цели и задачи каждой практики, сферу деятельности практикующих, практические знания и навыки, которые они получают в ней, круг и виды решаемых вопросов, способы их решения, направленность задач на каждую практику.

Предполагается, что необходимо сформировать объем знаний и умений, которые более полно характеризуют сферу профессиональной деятельности практикующего. На практике таким полем формирования первичной профессиональной квалификации будет рабочее место. Следовательно, основной задачей практики должно быть формирование у практикующего полного представления о месте работы, организации работы в ней, о взаимосвязи данного рабочего места с другими, о его месте в общей структуре производства. В период практики делаются следующие выводы.

- практика формирования начальных профессиональных компетенций имеет большие возможности в обучении учащихся, привитии им практических навыков и формировании целостного представления о предприятии;

- обычно практическая деятельность ограничена узким кругом решаемых вопросов, то есть практика не в полной мере относится ко всем видам деятельности, характерным для данной работы;

- в программе стажировок не предусмотрено выполнение практиком своих творческих задач с учетом реальных производственных ситуаций, при решении которых практик осуществляет исследовательскую деятельность и использует полученные теоретические знания;

- объем полученных данных не позволяет их обобщать и анализировать, выявлять определенные закономерности в организации рабочего места.

Все сказанное еще раз доказывает необходимость кардинальных изменений в содержании и методике проведения практики. Особенно это актуально в современном производстве.

В заключение следует отметить, что основными задачами высших учебных заведений являются подготовка специалистов, обладающих

глубокими теоретическими и практическими знаниями, способных самостоятельно действовать в выбранной области, самостоятельно повышать свои знания и квалификацию, творчески подходить к вопросу, правильно выявлять и анализировать проблемные ситуации, быстро адаптироваться к условиям. Как известно, в современных условиях, когда объем информации и знаний стремительно расширяется, трудно донести всю информацию до учащихся только во время учебных занятий. Эксперименты показывают, что глубоко усвоить знания студент сможет только в том случае, если будет заниматься самостоятельно и неустанно работать над собой.

Основные знания, умения и навыки учащихся формируются только в процессе участия в практиках, развивается способность к самостоятельной деятельности, у них появляется интерес к самостоятельной творческой работе в дальнейшем. Поэтому правильная организация практики учащихся и создание для этого всех необходимых условий, наряду с обучением учащихся на уроках, является необходимым условием для того, чтобы научить их больше читать, показать пути получения знаний.

Использованные источники:

1. Абдуллаева М. Х., Башарова Г. Г., Рахматова О. К. Преимущества индивидуального подхода в образовательном процессе //Проблемы современной науки и образования. - 2019. - №. 12-1 (145).

2. Muhammadieva O. Some historical aspects of formation on parliamentarism in the Republic of Uzbekistan //Theoretical & Applied Science. - 2018. - №. 1. - С. 54-57.

3.Farxodjonqizi F. N., Dilshodjonugli N. S. Innovative processes and trends in the educational process in Uzbekistan //ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal. - 2020. - Т. 10. - №. 4. - С. 621-626.

4. Numonjonov S. D. Innovative methods of professional training //ISJ Theoretical & Applied Science. - 2020. - Т. 1. - №. 81. - С. 747-750.

5. Musaev O. et al. The role of public control in improving the system of public administration //Solid State Technology. - 2020. - Т. 63. - №. 6. - С. 96-104.

6. Niyazova M. K. ENGLISH AND UZBEK BLESSINGS WHICH FORMED BY THE BELIEF OF MAGIC WORDS //Scientific reports of Bukhara State University. - 2021. - Т. 5. - №. 3. - С. 72-79.

7. Башарова Г. Г., Абдуллаева М. Х., Эргашов Ш. З. Интерактивная доска в обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей //Science and Education. - 2021. - Т. 2. - №. 6. - С. 581-586.

8. Niyazova M. The origin of word folklore and blessings in English literature //ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz). - 2020. - Т. 2. - №. 2.

9. Эргашев И., Худайназаров А. У. УЗБЕКИСТОН ЖАМИЯТИ БОШКДРУВИДА ЁШЛАР ФАОЛЛИГИНИ ОШИРИШНИНГ МАЪНАВИЙ ОМИЛЛАРИ //Ижтимоий фанлар. - 2020. - Т. 5. - №. 3.

10. Farxodjonova N.F. HISTORY MODERNIZATION AND INTEGRATION OF CULTURE //Теория и практика современной науки. - 2018. - №. 3. - С. 13-15.

11. Ergashev I., Farxodjonova N. Integration of national culture in the process of globalization //Journal of Critical Reviews. - 2020. - Т. 7. - №. 2. - С. 477-479.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.