Научная статья на тему 'РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ МОЗГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ'

РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ МОЗГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

80
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Дошкольное образование / активные игры / народные игры / солидарность / ловкость / память / сознание / дошкольные учреждения / частный сектор / информационные технологии / недошкольные учреждения / Preschool education / movement games / folk games / solidarity / agility / memory / consciousness / preschools / private sector / information technology / non-preschools

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дильшода Хусниддиновна Умирова, Дильшода Хусниддиновна Умирова

Это правда, что дошкольное образование является основной частью непрерывного образования. Это готовит ребенка к систематическому обучению, способствует тому, чтобы ребенок развивался в здоровым и развитым человеком, стимулирует желание учиться. Дошкольное образование детей 6-7 лет осуществляется в семье, в государственных и негосударственных детских дошкольных учреждениях. Целью дошкольного воспитания является подготовка детей к школе, формирование здоровой, развитой, самостоятельной личности, раскрытие их способностей, воспитание тяги к учебе, систематического воспитания. Безусловно, подвижные игры являются приоритетом для достижения таких целей и задач, в данной статье рассмотрено, что такие игры развивают мозговую деятельность ребенка и их значение и важность

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

It is true that pre-school education is the primary part of continuing education. It prepares the child for systematic learning, ensuring that the child develops into a healthy and developed person, stimulates the desire to learn. Preschool education for 6-7 year olds is provided in state and non-state children’s preschools and in the family. The purpose of pre-school education is to prepare children for school, to form a healthy, developed, independent person, to reveal their abilities, to cultivate a passion for learning, systematic education. Of course, moving games are a priority for achieving such goals and objectives, this article discusses how such games develop a child's brain activity and their importance.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ МОЗГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ МОЗГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОШКОЛЬНИКОВ

Дильшода Хусниддиновна Умирова

Студентка УзГУМЯ

Нафосат Музаффаровна Камилжонова

СтуденткаУзГУМЯ

АННОТАЦИЯ

Это правда, что дошкольное образование является основной частью непрерывного образования. Это готовит ребенка к систематическому обучению, способствует тому, чтобы ребенок развивался в здоровым и развитым человеком, стимулирует желание учиться. Дошкольное образование детей 6-7 лет осуществляется в семье, в государственных и негосударственных детских дошкольных учреждениях. Целью дошкольного воспитания является подготовка детей к школе, формирование здоровой, развитой, самостоятельной личности, раскрытие их способностей, воспитание тяги к учебе, систематического воспитания. Безусловно, подвижные игры являются приоритетом для достижения таких целей и задач, в данной статье рассмотрено, что такие игры развивают мозговую деятельность ребенка и их значение и важность.

Ключевые слова: Дошкольное образование, активные игры, народные игры, солидарность, ловкость, память, сознание, дошкольные учреждения, частный сектор, информационные технологии, недошкольные учреждения

ABSTRACT

It is true that pre-school education is the primary part of continuing education. It prepares the child for systematic learning, ensuring that the child develops into a healthy and developed person, stimulates the desire to learn. Preschool education for 6-7 year olds is provided in state and non-state children's preschools and in the family. The purpose of pre-school education is to prepare children for school, to form a healthy, developed, independent person, to reveal their abilities, to cultivate a passion for learning, systematic education. Of course, moving games are a priority for achieving such goals and objectives, this article discusses how such games develop a child's brain activity and their importance.

Keywords: Preschool education, movement games, folk games, solidarity, agility, memory, consciousness, preschools, private sector, information technology, non-preschools.

June, 2022

199

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольное образование, то есть около 50% жизненного опыта, знаний, умственной и физической активности, которые дети детсадовского возраста усваивают на протяжении всей жизни, разделяет немецкий ученый и Ферро Ганн: «Дошкольное образовательное учреждение является ключевым к двери развития, потому что, если ребенок не получит достаточно знаний и умений через эту дверь, ему трудно напрямую войти в другие двери». Это факт, что у большинства детей в возрасте от 3 до 7 лет есть некоторые индивидуальные способности, которые формируются и развиваются в процессе игры друг с другом, если первые ростки такого таланта, если игнорировать, он угаснет, а такие врожденные таланты могут быть потеряны.

По этой причине Президент Шавкат Мирзиёев Миромонович провел международную конференцию по стратегическому развитию дошкольного образования на 2017-2018 годы, в которой приняли участие многие организации, Министерство народного образования, Министерство высшего и среднего специального образования., Ташкентский государственный педагогический Университет имени Низами, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО и ташкентский филиал Института Пучон (Южная Корея) Министр образования Агриппина Шин прокомментировала новость на сегодняшний день:

ЛИТЕРАТУРА И МЕТОДОЛОГИЯ

Принято 27 нормативных документов в сфере дошкольного образования. - Обновлена база дошкольных образовательных учреждений, со значительным оживлением по сравнению с 2017 годом, количество строительных площадок увеличилось с 2 до 40 и в 3 раза больше, чем в прошлом году, что на 105 больше, чем в прошлом году, достигло 298. - То, что количество негосударственных дошкольных образовательных учреждений увеличилось до 568, является реальным тому подтверждением. - Количество дошкольных учреждений государственно-частного партнерства стремительно растет -количество таких государственно-частных партнерств достигло 741. - Создана информационная система дошкольного образования (ИСУО).[1]

Известный британский философ и исследователь Белл Хакер говорит: «Государство, которое делает дошкольное образование основным фактором в своем образовательном процессе, будет флагом победы в руках этого государства». Действительно, глава нашего государства поэтому обратил свое внимание на эту область, но если я остановлюсь на экшн-играх, которые являются

June, 2022

200

первостепенным фактором в развитии этой области, то эти игры являются временем, когда формируется человеческое сознание, люди являются племенами.С незапамятных времен человечество укрепляло технику охоты в процессе игры в эти игры.

Ведь такие качества, как застенчивость у детей, а тем самым и нежелание раскрывать свои способности, разыгрываются группами в народных играх: «Белый тополь, голубой тополь», «Мышь, кошка», а также «Девон», «Чавгон». (игра в мяч), «Бандоль» (пленение), «Прыжок-пасс» (игра в раунд) в «Луготит турк» также играют для поднятия ума, о чем свидетельствует тот факт, что в 1888 году воспитатель детского сада в США сказал , «Дети, которых я воспитываю, в будущем станут мастерами своей профессии».

Удивительно, но слова Анны сбылись, когда из 10 детей, которых она вырастила, 5 стали учеными, 3 - футболистами, а 2 - даже министрами. растения, много информации о них, может быть 5 детей, которые воспитываются, становятся биологами. В результате вклада в развитие дошкольного образования в Республике Узбекистан, безусловно, созданы большие возможности для детского творческого подхода.[2]

Вы когда-нибудь замечали, что ребенку, растущему в деревне, больше интересно играть в грязи с друзьями на улице, а ребенку, растущему в городе, больше интересно играть дома в компьютер и телефон. Есть еще и тот факт, что ребенок, выросший в городе, будет лучше разбираться в информационных технологиях. Но в результате динамики больших полушарий в результате подвижных игр способность сельских детей к обучению, мозг становится более ленивым в результате медлительности городских двигательных игр, в результате чего их память становится немного медленнее. Подвижные игры способствуют развитию не только мозга, но и мышц и костей. И заменяет такие ситуации, как скука, зевота, сонливость у ребенка, на понятия любопытства, стремления, движения, нон-стоп и, наконец, победы. В качестве примера можно сказать, что в процессе активных игр с группой у ребенка инстинктивно вырабатываются представления не только о себе, но и о всей группе, помогать слабым в группе, учиться у сильных.

В этом же процессе развиваются и такие важные стороны у ребенка, как ловкость, выносливость. Постепенно понятие группы у детей раннего возраста заменяется понятием общества. Постепенно они будут расти в своем служении стране через общество, в процессе постоянного переезда и переезда. Кроме того, стоит отметить, что важную роль в нормализации речи милых детей играет язык игр, таких как

June, 2022

201

«Читтигул», сочетающий в себе понятия как игры, так и танца. К народным танцам относятся «Ёшлам, ёшлам», «Бекинмачок», «Жик-джик», «Ой ойлаш», «Найди то, что я спрятал», «Золотые ворота», «Скорое возвращение», «Ким чапаг» такие как старинные и национальные игры нашего народа способствуют позитивному мышлению, здоровому мышлению у каждого ребенка. Неслучайно самый действенный метод запоминания на 90 % тоже делается, подержав его в руке и попробовав. На санскрит, древний индийский шрифт, ученые поэтически перевели место, где храм был начертан на буддийской статуе в 1978 году, собрав самых известных поэтов Дели, включая 4 стиха:

Оружием ребенка будет игра

Ведь первая для него будет игра, а всё остальное потом. Человек, лишивший его этого оружия Он будет предателем своей страны.[3]

Как видите, эти остросюжетные, умопомрачительные игры даже считались на Индийском субконтиненте детским оружием, а те, кто ограничивал это оружие, т. Е. свободу играть в такие игры, в VI веке до нашей эры считались предателями. Существует и другой взгляд на экшн-игры, который продвигает другую идею, полностью отвергая вышеизложенное. В древней Ассирии в результате таких игр в 3 веке до н.э. дети вообще ленились писать и рисовать и большую часть времени проводили только за играми. Поскольку король запрещает такие игры, детей заставляют писать, но они не могут добиться удовлетворительного результата, потому что у них нет желания.

По подсчетам ученых, запоминается 90% увиденной своими глазами действительности, но запоминается она лишь временно, если ее записать в виде заметки, то они добьются гораздо лучших результатов. Этот факт был открыт шведскими учеными и доказан экспериментально. На самом деле одних подвижных игр недостаточно для достижения нашей цели, они также оказывают негативное влияние на нашу маленькую мозговую активность. Вот почему нам уместно применить решение, о котором говорил Байрон: «Практика должна быть братом теории».[4]

Мы чувствуем, что нашему государству небезразлично будущее каждого молодого поколения, и целесообразно использовать игры древних людей, о которых я говорил выше, которые давно укоренились в крови и душе нашего народа. Такие

June, 2022

202

мероприятия являются первым шагом в воспитании культуры спорта у воспитанников, формировании у них чувства сплоченности коллектива.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подвижные игры являются важным фактором того, что наш народ не забывает свою самобытность, ценит свои традиции, и являются основным средством для дошкольников с раннего возраста прививать в сознании национальные ценности, расти всесторонне развитым поколение. Такие игры служат вспомогательным крылом в их способности мыслить на мировой арене, наравне с другими молодыми людьми, становиться смелыми и самоотверженными людьми, такими как Навои, Захириддин Мухаммад Бабур, Джалолиддин Мангуберди, Амир Темур. Это крыло дает им возможность летать высоко. Только закаленное движением тело не боится никаких препятствий, никакого сопротивления.

REFERENCES

1. Аминова Г. Ф. Детская психология. - Т., «Чолпон», 2019. С. 78-80.

2. Хидаятов А.И. Мазийга натар. - Т., «Чолпон», 1997. С. 50-57.

3. Мамаёров А. З. Теория движения. - Т., «Хамза», 2016. С. 78-83.

4. https://www.greenoaks.in/importance-playing-games-school-children/

June, 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.