Научная статья на тему 'РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ФЕРМЕРСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ'

РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ФЕРМЕРСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
хозяйство / производства / управления / объем / еconomy / production / management / volume

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Назарова Марал, Хакмурадов Аннагельди

В этой статье рассматривается роль планирования в управлении фермерским хозяйством, типы правления, профессиональные и личные качества, планирование производства, заключения договора, объема производства и взаимосвязь между ними.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ROLE OF PLANNING IN FARM MANAGEMENT

The article discusses the role of planning in farm management, types of government, professional and personal quality production planning, contracting, production volume and the relationship between them.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ФЕРМЕРСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ»

Планирование начинается только с нижних подразделений. Органы местного самоуправления -велаяты, этрапы, сельскохозяйственные предприятия после предоставления своих возможностей и потребностей разрабатывают прогнозы предпринимательского и социально-экономического развития производственных программ в сфере агропромышленного производства.

Размер государственного налога определяется долей объема товарной продукции каждой местной организации в общем объеме товарной продукции агропромышленного комплекса за последние три года. Регулируемые государством цены устанавливаются на сельскохозяйственную продукцию, поставляемую по госзаказу. На другие виды продукции будут устанавливаться свободные цены в соответствии с рыночными условиями (спросом и предложением).

Обязательно выполнение количества продукции, подаваемого по государственному заказу для велаятов, этрапов, сельскохозяйственных предприятий.

Развитие самостоятельного предпринимательства, широкое использование фермерами и арендаторами хозяйственного и хозяйственного учета открывают реальные возможности для агробизнеса. Сбалансированность и пропорциональность агропромышленного производства, качество продукции повышаются в результате расширения прав трудящихся в планировании и организации производства, а также в торговле.

Функции внутреннего планирования. Под внутриэкономическим планированием понимается определение гармонии экономического и социального развития предприятия и его подразделений. Основой внутрихозяйственного планирования являются государственный заказ на поставку продукции, договоры с другими потребителями, выполнение работ и услуг, а также объемы продукции для внутрихозяйственных нужд.

Развитие производства в сельскохозяйственных предприятиях осуществляется исходя из интересов государства. Потому что план каждого предприятия является частью единого плана развития Туркменистана.

Список использованной литературы:

1. Pürliyew B.G., Rahmanowa E.G., Meläyewa M.B. Türkmenistanyn ykdysadyyeti. Orta hünär okuw mekdepleri ügin okuw gollanmasy. A.: Ylym, 2015.

2. Савенко Н.М., Добролюбова Н.А., Колузанова Н.А. Экономика, организация и планирование производства в совхозах. - М. 1981.

3. Веснин В.Р. Основа менеджмента. - М. 1999.

© Мурадов Р., Айлыев Г., 2024

Назарова Марал, старший преподаватель, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан Хакмурадов Аннагельди, студент, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан

РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ФЕРМЕРСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ

Аннотация

В этой статье рассматривается роль планирования в управлении фермерским хозяйством, типы

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»

правления, профессиональные и личные качества, планирование производства, заключения договора, объема производства и взаимосвязь между ними.

Ключевые слова: хозяйство, производства, управления, объем.

Nazarova Maral

senior lecturer,

Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova

Ashgabat, Turkmenistan Hakmyradov Annageldi Student,

Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova

Ashgabat, Turkmenistan

ROLE OF PLANNING IN FARM MANAGEMENT Annotation

The article discusses the role of planning in farm management, types of government, professional and personal quality production planning, contracting, production volume and the relationship between them.

Keywords:

еconomy, production, management, volume.

Стили управления основаны на том, как менеджер выполняет свои функции. Обычно выступают за три типа правления: авторитарное, демократическое и либеральное.

Авторитарный стиль характеризуется централизацией руководства. Демократический стиль руководства характеризуется определенным распределением некоторой части лидерства между группой и руководством. Демократический лидер стремится к тому, чтобы решения принимались путем консультаций, а подчиненные работали независимо.

Либеральный стиль характеризуется тем, что лидер не участвует активно в управлении группой. Но на практике указанные три способа используются в сочетании в управлении каждым руководителем.

Репутация также занимает особое место в управлении фермерским хозяйством. Здесь лидер зарабатывает свою репутацию не за счет ярких цен, а за счет своих профессиональных и личных качеств.

Фермы должны иметь несколько резервных вариантов, чтобы избежать сбоев в случае их захвата. Правила закупок создаются для определения правильных цен на эти позиции запасов. Это тоже форма управления и осуществляется на основе планов.

Отношения с поставщиками строятся на основе договоров. Он формируется, когда одна сторона делает предложение, а другая соглашается поставить товар. После заключения договора поставщик теряет право собственности на покупку. В договоре особое внимание уделяется сроку поставки. В случае нарушения этого срока покупатель может, при соблюдении условий, возместить свои убытки.

Планирование производства учитывает, как использовать производственную систему в ответ на изменения спроса. Под избытком потребностей понимается излишек всех товаров, произведенных экономикой в течение месяца. Также разрабатываются агрегированные планы выпуска продукции на конкретные периоды.

Обычно рекомендуются три стратегии планирования производства:

1. Стратегия постоянного объема производства в эпоху количественной стабильности рабочей силы. Эта стратегия предполагает постоянный объем выпуска продукции независимо от изменения спроса;

2. Стратегия смены эпохи производства в эпоху стабильной рабочей силы. В этот период объем производства меняется в зависимости от спроса, но рабочая сила остается постоянной;

3. Стратегия меняющейся эпохи выпуска продуктов в эпоху меняющейся демографии рабочей силы. В этот период прием и увольнение работников осуществляется в зависимости от изменения объема производства.

Список использованной литературы:

1. Pürliyew B.G., Rahmanowa E.G., Meläyewa M.B. Türkmenistanyn ykdysadyyeti. Orta hünär okuw mekdepleri ügin okuw gollanmasy. A.: Ylym, 2015.

2. Савенко Н.М., Добролюбова Н.А., Колузанова Н.А. Экономика, организация и планирование производства в совхозах. - М. 1981.

3. Веснин В.Р. Основа менеджмента. - М. 1999.

© Назарова М., Хакмурадов А., 2024

Тураева Огулджан

преподаватель,

Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан Ашырмухаммедов Язмухаммет

студент,

Международная Академия Коневодства имени Аба Аннаева

Аркадаг, Туркменистан Рахметов Мейлис студент,

Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан Гурбанязова Мерджен студент,

Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова

Ашхабад, Туркменистан

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Аннотация

В этой статье рассматривается основные методы планирования в рыночной экономике, практика перехода от одной формы к другой, затраты на единицу продукции, перспективные и масштабные проблемы экономики, популярные типы организационных планов и взаимосвязь между ними.

Ключевые слова: Рынок, экономика, метод, затраты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.