Научная статья на тему 'Роль пиара в космосе'

Роль пиара в космосе Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
267
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Щербинина Н. П., Сидоров И. Т.

Цель данной работы состоит в том, что бы четко рассмотреть пиар и его роль в развитие космонавтики: основные проблемы, направления. Слово «пиар» вошло в нашу жизнь так быстро, что смысл потерялся где-то по дороге. Ледниковый период российского бизнеса, когда достаточно было на заборе написать «сахар» и покупатели тут как тут, постепенно растаял. Потепление, которое принесла с собой конкуренция, привело к рекламному помешательству с огромными затратами на его поддержание. Но это не способствовало появлению доверия со стороны тех, кто это наблюдает. Люди с опаской воспринимают навязчивую зацикленность на обыденном… На данный момент пиар агентства « осваивают новые территории « и стремятся погладить всю самую ценную информацию о новшестве, которая преследуется в наши дни, а именно космос.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль пиара в космосе»

Секция «Фундаментальнее и прикладньш проблемы культурологии»

рый дает возможность создавать свои записи (посты) и отвечать на чужие записи (комментарии). Также блогеры могут создавать вступать в сообщества, т. е. коллективные блоги. По данным Яндекса, в России насчитывается более 7,4 млн блогов и 500 тыс. сообществ, каждый день блогеры оставляют более миллиона постов и комментариев. Аудитория некоторых блогов приближается к аудитории некоторых СМИ, но в среднем составляет 18-90 человек.

На данный момент продвижение в блогах считается наиболее эффективным. Происходит это, прежде всего потому, что реклама в блогах ненавязчива. При грамотном подходе к планированию рекламной акции, пользователь даже не догадается о том, что перед ним текст рекламного объявления. Пролистывая записи блогера, пользователь доверяет автору публикаций, считая, что все записи основаны на личных переживаниях блогера, на его отношении к той или иной проблеме. Однако продвижение в блогах не должно быть слишком навязчивым, это способно вызвать активное неприятие читателей. Примером может служить рекламная кампания сети «Утконос». Примерно в одно и то же время несколько «тысячников» (пользователей дневников, у которых несколько тысяч постоянных читателей) опубликовали у себя тексты схожего содержания на тему «я покупаю продукты только в «Утконосе» и всем советую». Возмущенные наглой рекламой, пользователи сразу же организовали антикампанию, пообещав никогда не пользоваться услугами этой торговой сети. При этом именно благодаря антикампании об «Утконосе» узнали широкие массы интернет-пользователей [3].

Преимущества распространения «вирусов» в блогах:

- ненавязчиво;

- не раздражает пользователя;

- вызывает доверие.

Таким образом, в условиях очень быстро развивающегося и меняющегося окружающего нас мира использование вирусного маркетинга в Интернете позволяет рекламодателю подстраиваться под практически любого пользователя компьютерной сети и свести к минимуму расходы на проведение рекламных кампаний вместе с повышением их качества [2]. Последний тренд в Интернете - это реклама в социальных сетях и блогосфере. Главная ценность состоит в коммуникации между пользователями и каждый из них является потенциальным рекламным носителем для компании, а диалог между пользователями - полноценной рекламной кампанией.

Библиографические ссылки

1. Гуров Ф. Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. М. : Вершина, 2008.

2. Маркетинг //Менеджмент. № 3. 2007.

3. Скрытый маркетинг. URL: http://www.hidden-marketing.ru.

4. Эксперимент российского масштаба. Оружие массового продвижения / Издательский дом «Коммерсант». 12.03.2010. URL: http://www. kom-mersant.ru/doc.aspx?fromsearch=04e6360a-9bl a-4c56-9b20-0578bc3l0 cda&docsid =1319684.

© Шелавина А. К., Петрова О. А., 2010

УДК 009

Н. П. Щербинина Научный руководитель - И. Т. Сидоров Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РОЛЬ ПИАРА В КОСМОСЕ

Цель данной работы состоит в том, что бы четко рассмотреть пиар и его роль в развитие космонавтики: основные проблемы, направления.

Слово «пиар» вошло в нашу жизнь так быстро, что смысл потерялся где-то по дороге. Ледниковый период российского бизнеса, когда достаточно было на заборе написать «сахар» и покупатели - тут как тут, постепенно растаял. Потепление, которое принесла с собой конкуренция, привело к рекламному помешательству с огромными затратами на его поддержание. Но это не способствовало появлению доверия со стороны тех, кто это наблюдает. Люди с опаской воспринимают навязчивую зацикленность на обыденном... На данный момент пиар агентства « осваивают новые территории « и стремятся погладить всю самую ценную информацию о новшестве, которая преследуется в наши дни, а именно космос.

Любое осмысленное высказывание имеет своей целью воздействовать на реципиента. Данная цель, пожалуй, не всегда осознаваема субъектом речи, но не в случаях создания публичного письменного текста. Пиар всегда является орудием воздействия на читателя, а, следовательно - на «общественное мнение» и политическую ситуацию [referat.niv.ru/referat/024/02400064. htm].

Технологии речевого воздействия пиара сегодня разработаны настолько, что могут реально и существенно влиять на поведение политической власти, на исход выборов, на популярность того или иного продукта, политика или политического проекта, вообще публичного деятеля и т. д. Не зря журналистику сегодня называют «четвертой властью».

В последние несколько лет политическая ценность космических программ неуклонно снижалась.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

Но на нынешнем этапе развития нашей странны, новые достижения, открытия в науке, дают нам новый толчок к необходимости вспомнить об освоении космического пространства [«Космическая техника» под редакцией К. Готланд. Издательство «Мир». 1986 г. Москва].

Таким образом, освоение космоса воспринимается россиянами как проект общечеловеческого или государственного масштаба, и на этом уровне отношение к нему - скорее позитивное, тем более что с космическими исследованиями связано впечатляющее развитие науки и техники. И теперь отношения между государствами, которые направлены на освоение космического пространства находят самые позитивные тенденции. Интерес же людей к собственному полету в космос с каждым годом повышается. Многие испытывают интерес к новым ощущениям и желание «познать красоту Вселенной», но вместе с тем космос пугает пустыми пространствами и неизвестностью, а космический полет воспринимается как крайне рискованное мероприятие (каким он, несомненно, и является. Дня космонавтики обнародованы новые амбициозные планы освоения космоса, а именно план полета на Марс. Не трудно догадаться, в ответ, на что была предпринята мера, при этом перспективы данного предприятия под сомнением. Конечно, сегодня еще рано об этом говорить, но политики должны отдавать себе отчет: без полетов в космос, без освоения новых пространств, все, то что было

достигнута может в одну минуту рухнуть [www .referat.ru/pub/item/5037].

Успех экспедиции американских марсоходов Spirit и Opportunity заметно поколебал уверенность россиян в том, что страна сохраняет лидирующее положение в освоении космоса, однако ко дню космонавтики Фонд «Общественное мнение» зарегистрировал неожиданный всплеск оптимизма среди граждан РФ. Представители «Росавиакосмоса» не раз заявляли, что Россия способна отправить к 2010 г. пилотируемую экспедицию на Марс.

Новый проект «Русские на Марсе» Техническая отдача от полета на Марс будет огромной, намного большей, нежели использование автоматических аппаратов. Потребуется защита от радиации, новые системы жизнеобеспечения, новые ракетные двигатели, новые системы передачи данных. Работа над этими задачами загрузит российскую науку и промышленность.

Освоение Марса рассчитано на очень долгосрочную перспективу. Это под силу только очень мощному государству, руководство которого способно мыслить глобальными категориями блага человечества. Это должно быть государство социалистическое, устойчивое, высококультурное, оснащенное сверхновой планетарной идеологией. Это должно быть новое общество, которое может возникнуть на территории России.

© Щербинина Н. П., Сидоров И. Т., 2010

УДК 659.148.2

О. М. Якутова Научный руководитель - Л. А. Непомнящий Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

КИНОТЕАТР КАК РЕКЛАМНАЯ ПЛОЩАДКА

Рассматриваются вопросы роста киноиндустрии и интереса к данной отрасли со стороны зрителей и рекламодателей, вопросы распространения рекламы в кинотеатрах, а также виды рекламных обращений, реализуемых в кино.

Актуальность данной темы заключается в том, что реклама сегодня стала важным компонентом всех сфер жизни человека и общества в целом, в том числе и сферы отдыха и досуга. Российская киноиндустрия не может не радовать зрителей. Количество фильмов растет, как и растет число современных кинотеатров.

Объектом данного исследования является рассмотрение такой области досуга и развлечений как кино, а точнее непосредственно кинотеатра как рекламной площадки и средства для распространения рекламы.

Сегодня кинотеатры являются одной из самых быстроразвивающихся рекламных площадок в России. Все дело в том, что последние годы наблюдается возрождение интереса к киноиндустрии со стороны жителей нашей страны. И подъем российского

кино, и появление многочисленных современных кинотеатров - все это те факторы, которые серьезно поспособствовали появлению этого интереса.

Реклама в кинотеатрах может быть разной. Самый популярный способ - показ роликов непосредственно перед сеансом [1]. Главное преимущество такого подхода заключается в том, что внимание аудитории уже полностью приковано к экрану, к тому же можно показывать рекламу какой-то определенной аудитории. Сегментирование по времени сеанса и показываемой картине позволяет выделить необходимую аудиторию.

Непосредственно ролики в кинотеатрах, как правило, заметно отличаются от телевизионных. Это объясняется тем, что кинозал предоставляет совершенно иные возможности рекламодателям - большой экран, «объемный» звук. К достоинствам кино-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.