Научная статья на тему 'РОЛЬ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ'

РОЛЬ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
33
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
педагог-наставник / наставник / роль педагога-наставника / ключевые качества наставника

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ардашева Д.А.

В данной статье описывается роль педагога-наставника в современном мире. А также ключевые качества и навыки, которыми должен обладать педагог-наставник в современном мире.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

УДК 1174

Ардашева Д.А.

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, ГБОУ школа № 335 Пушкинского района Санкт-Петербурга г. Санкт-Петербург, РФ

РОЛЬ ПЕДАГОГА - НАСТАВНИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Аннотация

В данной статье описывается роль педагога-наставника в современном мире. А также ключевые качества и навыки, которыми должен обладать педагог-наставник в современном мире.

Ключевые слова:

педагог-наставник, наставник, роль педагога-наставника, ключевые качества наставника

Наставник - это человек, который обладает опытом, знаниями и навыками в определенной области и помогает другим людям развиваться и достигать поставленных целей. Наставник может быть специалистом в области образования, профессии, спорта, искусства и т.д. Он дает советы, делится своим опытом и поддерживает своего подопечного в процессе развития и достижения успеха. Наставник может быть и индивидуальным руководителем, и преподавателем, и тренером, и ментором, в зависимости от сферы деятельности и целей подопечного.

Педагог-наставник - это профессионал в образовании, прежде всего, педагогической области, который помогает учащимся или молодым специалистам развивать свои навыки и достигать успеха. Это может быть учитель, тренер, наставник по профессиональному росту или любой другой специалист, который работает с индивидуальными учениками или группами студентов. Педагог-наставник обычно оказывает методическое и психологическое сопровождение, поддержку и руководство в учебной или профессиональной деятельности, помогая ученикам осознавать и раскрыть свой потенциал и достичь поставленных целей. Он также может консультировать и помогать в решении личных и профессиональных проблем, а также в развитии навыков самоорганизации и самостоятельности.

Педагог-наставник должен быть прежде всего грамотным и компетентным в своей области знаний. Он должен обладать широким кругозором и следить за последними научными и практическими достижениями в своей сфере.

Важными качествами педагога-наставника являются терпение, толерантность и умение слушать. Он должен быть открытым к общению и готовым помочь каждому ученику на его индивидуальном уровне развития. Важно уметь адаптировать свой подход к конкретному ученику и находить индивидуальный подход для каждого.

Педагог-наставник должен поощрять самостоятельность и инициативу учеников, помогать им развивать творческое мышление и самооценку. Он должен поддерживать дружескую и доверительную атмосферу в классе или группе и уметь решать конфликты и проблемы, возникающие между учениками.

Важным качеством педагога-наставника является эмпатия. Он должен понимать потребности и интересы учеников, уметь воспринимать мир глазами ученика и находить пути мотивации и вовлечения в учебный процесс.

Один из самых важных аспектов работы педагога-наставника - это постоянное самосовершенствование. Он должен стремиться к саморазвитию, посещать профессиональные конференции и семинары, обмениваться опытом с коллегами и изучать результаты научных исследований в области педагогики.

В итоге, педагог-наставник должен быть наставником, который способен вдохновлять, мотивировать и вести ученика по пути его интеллектуального и эмоционального развития.

Роль педагога-наставника в современном мире является одной из наиболее важных и ответственных. Он играет непосредственную роль в формировании личности и развитии обучающихся, помогая им осознать свои потребности, интересы, ценности и достижения.

Педагог-наставник помогает ребятам развивать самостоятельность, личностные качества, навыки и умения, которые необходимы для полноценной жизни и дальнейшей успешной карьеры. Он помогает ставить цели и достигать их, учиться саморегуляции, развивать критическое мышление и аналитические способности.

Педагог-наставник также играет роль опоры и поддержки. Он создает благоприятную и доверительную атмосферу, в которой обучающиеся могут чувствовать себя комфортно и безопасно. Он слушает и понимает потребности ребят, помогает им решать проблемы и преодолевать трудности, а также стимулирует их к саморазвитию и самосовершенствованию.

Современный мир быстро меняется, и педагог-наставник должен быть готов к адаптации и инновациям. Он должен быть в курсе новейших методик и технологий обучения, чтобы эффективно работать с современными детьми и молодежью, которые выросли в цифровую эпоху. В целом, педагог-наставник играет роль гида и наставника, который помогает своим подопечным найти свое место в мире и стать успешными, счастливыми и гармоничными людьми. Он является ключевым фактором в формировании будущего поколения и развитии общества. Список использованной литературы:

1. Волкова, Н.А. Наставничество в школе как ресурсная среда для развития компетенций обучающихся [Электронный ресурс] / Н. А. Волкова, И. В. Сычева // Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. -№2. - С.18-21.

2. Бочарова, О.В. Наш старший друг, наш друг бесценный [Электронный ресурс] / О.В. Бочарова, В.П. Плотникова // Дневник наставника: сб. метод. рекомендаций. - Белгород, 2020. - С. 14-18.

3. Дудина Е.А. Наставничество как особый вид педагогической деятельности: сущностные характеристики и структура // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2017. - Т. 7, №5. - С. 25-36.

© Ардашева Д.А., 2023

УДК 377.8

Бахор Т.А., Журавлева Н.В., Липатова Н.Б.,

преподаватели общеобразовательных и профессиональных дисциплин, Истринский профессиональный колледж - филиал ГГТУ,

г. Истра, Московская область, РФ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БЫЛИН В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА)

Аннотация

В статье представлен анализ отношения современных читателей к былинам, а также рекомендации

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.