КАДРЫ ДЛЯ ТУРИЗМА
СТУДЕНЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
Роль научно-практической деятельности в развитии рынка туризма Свердловской области
Правительство Свердловской области разработало областную целевую программу «Развитие туризма в Свердловской области» на 2011-2016 годы. Одной из задач программы является создание эффективного туристского продукта и развитие объектов туристской инфраструктуры на территории Свердловской области программно-целевым методом, т. е. за счет активизации научно-практической деятельности.
сафиуллина
людмила римовна,
преподаватель спецдисциплин Екатеринбургского экономико-технологического колледжа, Екатеринбург
Туризм - это хороший стартап, по данным ВТО 20 % молодежи в мире начинают карьеру именно в туризме.
Туристическая индустрия занимает особое место в экономике России. Это сфера мультипликативная и включает в себя услуги транспортных компаний, экскурсионных бюро, услуги предприятий питания, средств размещения, культурно-досуговых предприятий, конгресс-бюро и, конечно, ту-роперейтинг. В туризме занято значительное количество трудоспособного населения. Юрий Барзыкин, вице-президент РСТ, отметил, что туризм - это «хороший стартап, по данным ВТО 20 % молодежи в мире начинают карьеру именно в туризме. А для российских регионов туризм - это еще и локомотив для всего социально-экономического развития».
По оценке Всемирной туристской организации (иМШТО), Россия занимает 5-е место в мире по природному и культурно-туристическому потенциалу. Однако по уровню конкурентоспособности находится лишь на 59-м. Доля выездного туризма превышает долю въездного туризма. Основные причины: отсутствие рекламы за рубежом, а также низкое качество предоставляемых услуг российским предприятий, да еще и по завышенным ценам.
Ставка на молодых
Министерство культуры и туризма Свердловской области уделяет особое внимание научно-практической деятельности школьников и студентов, и они с удовольствием принимают активное участие в этих мероприятиях.
В нашем колледже вопросам организации научно-практической деятельности студентов уделяется особое внимание. Для этого есть все условия: отличные кабинеты, учебная гостиница, педагоги - профессионалы своего дела, библиотека, интернет. Ведь прежде чем создать проект, необходимо проштудировать огромное количество теоретических источников, статистических дан-
ных, провести опросы. Лишь иногда проект появляется мгновенно, из ничего.
Интерес к созданным студенческим проектам проявляют не только эксперты конкурсных комиссий, но и предприниматели, которые ищут новые проекты для инвестиций. Такими проектами стали: «Отель Международный», проект новой велосипедной экскурсии «Деревянное кружево г. Екатеринбурга».
Еще один дизайнерский проект неожиданно нашел воплощение в упаковке сувенирной продукции. Перед студентами была поставлена задача разработать новые варианты сувенирной продукции с уральской символикой. В результате появилась большая подарочная упаковка (коробка) для печенья, пряников, хвороста в виде книги с фотографиями достопримечательностей Свердловской области и комментариями к ним. У туристов такой неожиданный подарок-сувенир, как оказалось, пользуется спросом. Такую коробку приятно подарить друзьям, привезти в качестве памятного сувенира из командировки. Так или иначе, все, кто подержал такую коробку в руках, обязательно посмотрят эти фотографии, а у некоторых из них возникнет желание посетить Средний Урал. В настоящий момент ведутся переговоры о продаже проекта одной из фабрик по производству кондитерских изделий.
Вызывают интерес профессионалов рынка и студенческие проекты новых туристических маршрутов.
Положительным моментом организации практической деятельности студентов является работа в качестве волонтеров на выставках. Студенты встречают, регистрируют, информируют гостей. Это замечательная возможность в реальных условиях проявить себя, познакомиться с экспонентами, получить практический опыт в организации обслуживания. Некоторые студенты прямо на выставке получили приглашение на работу в турфирмы и гостиницы. Приятно, что в будущих профессионалах туризма нуждаются уже сейчас.
36 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РЫНОК ТРУДА № 2/2014