Научная статья на тему 'РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ'

РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
123
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
ВИД ИСПОЛНЕНИЯ / ТЕМП / НОТА / СОЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ / МАКОМ / ШАШМАКОМ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Алаева Зарнигор Махмудовна

В статье анализируются методика организации уроков музыкальной культуры в начальной школе, основные важные свойства национальных музыкальных инструментов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Алаева З.М.

Алаева Зарнигор Махмудовна - преподаватель, кафедра музыкального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются методика организации уроков музыкальной культуры в начальной школе, основные важные свойства национальных музыкальных инструментов.

Ключевые слова: вид исполнения, темп, нота, сольное исполнение, маком, шашмаком.

Музыка влияет на человеческую психику на основе своих мелодичных звуков, но когда приходит время, она делает его счастливым, возбужденным и заинтересованным. Все проявления человеческих эмоций, включая радость и печаль, счастье, боль и печаль, нашли отражение в музыке. В средних школах ученики и дети получают эстетическое воспитание через музыку. При этом, конечно, на преподавателя возлагается большая ответственность, чтобы он мог слышать, понимать и чувствовать национально окрашенные, красочные музыкальные произведения. Для этого в учебном заведении созданы достаточные условия.

Особое внимание необходимо уделить приобретению в начальной школе следующих знаний, навыков и умений в области музыкальной культуры:

- знать, что музыка;

- это искусство, уметь описать мелодию;

- иметь представление о народном музыкальном наследии;

- знать музыкальные инструменты и отличать их от тембров звука;

- знать простые термины, связанные с музыкой;

- знать заметки и уметь применять их на практике;

- уметь петь вместе и индивидуально;

- знать средства выражения музыки;

- уметь отличать виды исполнения от звуков исполнения.

Предмет музыкальной культуры служит формированию духовной, художественной и нравственной культуры учащихся, воспитанию национальной гордости и патриотизма, развитию творческих способностей, изысканности и художественного вкуса, расширению кругозора, развитию независимости и инициативности.

Внедрение государственного образовательного стандарта в музыкальном образовании, как и во всех учебных дисциплинах, позволит в полной мере использовать национальное музыкальное наследие. Это отражено в популярных народных мелодиях и песнях, в творчестве певцов и музыкантов, макомах, шашмакомах, эпосах и в современной современной музыкальной деятельности. Такие возможности музыкального искусства служат уникальным и неповторимым источником в воспитании нового поколения, их гармоничном развитии. Испокон веков педагогика музыкального образования на Востоке, в том числе узбекская, и ее прекрасные методы совершенствовались на примере традиций учителей и учеников. Основная цель - обучение студентов музыкальному искусству во всех его нюансах, массовая музыкальная деятельность: художественное восприятие музыки, пение индивидуально и в группах, танцы и развитие творческих способностей. Также основной задачей музыкального образования является развитие музыкального таланта

учащихся, повышение их любви и увлечения музыкой, создание необходимых условий для развития талантов учащихся, интересующихся музыкой, для удовлетворения их художественных потребностей. Одновременно будут представлены авторитетные шедевры народов мира.

Уроки музыки отличаются от других уроков следующими особенностями: Он является автором различных работ по теории музыки и исполнительскому мастерству: уроки хорового пения, музыкальная грамотность, прослушивание музыки, игра детей на музыкальном инструменте, ритмические движения. Музыка -это лидер в музыкальной деятельности. Потому что все музыкальные материалы, используемые на уроке, сделаны в основном путем прослушивания. Во 2-м классе формируется художественная композиция урока музыки. Кульминация урока -активный интерес детей. Искусство создает эмоциональные переживания. Учитель должен проводить урок с помощью убедительных доказательств, наглядных пособий, технических средств. При разработке плана урока важно проявить творческий подход, хорошо подготовиться и разработать план.

Следующие упражнения используются, чтобы помочь детям глубже понять музыку.

1) Пение хором.

2) ритмическое сопровождение музыки на ударных и ударных инструментах;

3) Выражение характера и образов музыки в действии.

Следующие знания и навыки необходимо развивать и применять на практике в музыкальной грамотности:

1) Спойте ритмические схемы мелодий, с лирическими словами (ля, ду, до, ми, ми);

2) Определите сильные и слабые стороны и воспевайте их эмоционально;

3) Ритмическое сопровождение мелодии на ударных и музыкальных инструментах.

4) Выражение характера Марша и Ракса в движениях;

5) Закрепление знаний.

В целях повышения творческой активности учащихся начальных классов перед учителем музыкальной культуры ставится задача решить ряд задач, основанных на музыкальном искусстве и его особенностях:

- Воспитание в духе любви к национальной музыке;

- познакомить младших школьников с различными музыкальными произведениями и используемыми в них музыкальными инструментами с помощью определенной системы;

- научить студентов слушать музыку;

- познакомить учащихся с элементами музыкальной грамотности, сформировав простейшие исполнительские навыки с учетом простейших способов пения, ритма, музыкальных инструментов и игры на нем.

Изучение и анализ музыкальных произведений по психологическим и физиологическим особенностям учащихся на уроках музыкальной культуры и их эффективное применение в учебном процессе положительно влияет на дальнейшее развитие и совершенствование музыкальных ощущений учащихся в плане повышения качества и эффективности уроков музыки. Это требует правильной организации занятий по занятиям музыкальной культурой. Слушание, пение и простой анализ музыкальных произведений важны для развития музыкальных способностей учащихся.

Список литературы

1. Шамсиев Шерзод Истамович. Формы организации музыкального общения //

Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).

2. Алаева Зарнигор Махмудовна. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).

3. Yarashev J.T. RESEARCH ON BUKHARA MUSIC HERITAGE THROUGH AXIOLOGIC FEATURES // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, 2019. Т. 7. № 12.

4. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. № 3 (54).

5. Хидиров А.А. Методика и принципы музыкальной педагогики // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).

6. Дустов С.Д.Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy. 2020. № 11 (62).

7. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy, 2020. № 11(62).

8. Каюмов И. Ф. Психологические истоки музыки //Academy, 2020. № 11 (62).

9. Мустафаев Б.И. Некоторые вопросы развития профессиональных навыков учителя музыкальной культуры //Academy, 2020. № 11 (62).

10. Ражабов Т.И., Ибодов У.Р. Обеспечение национального наследия в обучении песням бухарского детского фольклора на уроках музыки // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).

11. Norova Sh.U., Mukhamedov T.DJ. Educational Process Legislation and Principles and their Use in Student Practice // International Journal of Psychosocial Rehabilitation, Vol. 24. Issue 04, 2020. ISSN: 1475-7192 // Pp. 6485-6493.

12. Madrimov Kh.B., Rajabov T.I., Nurullaev F. G. "Teaching Bukhara children folk songs in music lessons as an actual problem." International Journal of Psychosocial Rehabilitation.24.04 (2020): 6049-6056.

13. Норова Ш., Нуруллаев Ф. "Психология музыкальных дидактических игр на интегрированных занятиях". Вестник интегративной психологии 17 (2018): 295-299.

14. Ramazonova U.H., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогика. № 2 (47), 2020. С. 87-88.

15. Ruziev Davron Yuldashevich and Mirshaev Ulugbek. Psychological and Pedagogical Bases of the Organization of Problem-based Education through Folk Songs // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. Vol. 24. Issue 04, 2020 ISSN: 1475-7192 // Pp. 6834-6838.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.