МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-1/2016 ISSN 2410-6070
Тенденции на рынке труда.
Больше половины вакансий, предлагаемых на рынке, — рабочие и инженеры. В связи с дефицитом специалистов этого профиля крупные предприятия открывают учебные центры и сотрудничают с вузами. Работодатели сетуют на отсутствие высококвалифицированных кадров. Наниматели вынуждены проводить обучающие тренинги для сотрудников, помогать их профессиональному и карьерному росту. Если пять лет назад средний возраст работников был 32 года, то в 2016 году — 38 лет; поскольку усиленно идут разговоры о повышении пенсионного возраста до 65 лет, то тенденция повышения возраста сотрудников будет нарастать.
Сотрудники ряда отраслей (прежде всего те, кто находится на государственном финансировании и монополисты) могут оставаться совершенно спокойными за свою работу и зарплату, тогда как в других сферах негативные тенденции проявляются по максимуму. В настоящее время стали более востребованными те специалисты, которые еще несколько лет назад считались неперспективными и неактуальными. Список наиболее перспективных профессий в России в 2016 г. составляют высококвалифицированные мастера, работающие руками: электрики, сварщики, фрезеровщики, электромеханики и подобные профессии. Инженеры разной направленности. Программисты. Врачи и младший медицинский персонал, которые востребованы не только в своей профессии, но и в смежных сферах.
Основные пути решения проблем.
1) Необходимо усилить взаимосвязь рынка труда и рынка образовательных учреждений, внедрить профессиональные стандарты развития программ профориентации, обновить информационные кампании в целях роста престижа рабочих профессий, тем самым стимулируя выпускников образовательных учреждений к выбору рабочих профессий.
2) Так же необходимо повысить качество услуг в сфере содействия занятости населения, проконтролировать соблюдение положений административных регламентов по оказанию государственных услуг гражданам и работодателям в сфере труда.
3) Нужно повышение интеграции в рабочую деятельность безработных граждан, имеющих недостаточную конкурентоспособность на рынке труда и испытывающих сложности в трудоустройстве.
4) Далее - отрегулировать приток иностранной рабочей силы; проконтролировать соблюдение приоритетных прав россиян на трудоустройство при решении проблем привлечения и применения мигрантов.
Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на негативную ситуацию на рынке труда, Россия путем совершенствования законодательства, ведением правильной государственной политики может решить основные проблемы и достигнуть значительных результатов.
Список использованной литературы: 1. Вахтерова Е.В. Государственное регулирование рынка труда / Е.В. Вахтерова, И.В. Гоман // Вестн. Самарского гос. ун-та. - 2014. - № 8. - С. 168-171.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennoe-regulirovanie-rynka-truda-1 (12.05.2016).
© Кашфуллин Э.С., 2016
УДК 336.1
Каюмова А.Р., студентка Финансовый Университет при Правительстве РФ Уфимский филиал
Яруллин Р.Р., д.э.н., профессор, Башкирский государственный университет
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ РФ
Аннотация
В статье рассмотрена роль муниципальных финансов в финансовой системе РФ.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-1/2016 ISSN 2410-6070
Ключевые слова
Муниципальные финансы, государственное управление, финансовая политика государства.
Важнейшее звено финансовой системы- это государственные и муниципальные финансы, обеспечивающие органы государственной власти и местного самоуправления денежными средствами для выполнения функций. Формирование и исполнение местных финансов осуществляется на основе Конституции РФ, Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставов муниципальных образований, нормативных актов, принятых местным референдумом, органами, главами и другими должностными лицами местного самоуправления [6]. Местные финансы являются важным рычагом регулирования социально-экономического развития муниципального образования с широкими возможностями воздействия на него. Усиленное применение регулирующей роли финансов, а также их контрольной функции являются необходимыми условиями развития рыночной экономики.
В современных финансово-экономических условиях, активная позиция органов местного самоуправления должна быть направлена на поиск методов интенсификации развития территорий, в том числе, на рост уровня инвестиционной привлекательности для повышения доходов на собственной территории и формированию условий социально-экономического развития.
Генеральная цель развития муниципального района может быть достигнута реализацией составляющих целей, предполагающих получение максимальной отдачи от благоприятных факторов и нейтрализацию слабых сторон в развитии муниципального образования, сведение до минимума рисков, сопровождающих реализацию долгосрочных перспектив развития муниципального образования.
Следует отметить, что для разработки и эффективной реализации системы мероприятий достижения целей и задач стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований необходимо участие всех основных заинтересованных в стратегическом управлении и планировании сторон (местной администрации, местного совета, руководителей градообразующих предприятий, ассоциаций предпринимателей, малого бизнеса, общественности).
Доходный потенциал местного бюджета может быть повышен за счет роста налоговых поступлений через рост заработной платы и доходов физических лиц в предпринимательском секторе. Также, большое значение для увеличения доходной части бюджета, имеет эффективное использование муниципальной собственности, которая составляет финансово-экономическую основу местного самоуправления.
Одним из важнейших направлений механизма извлечения доходов является организация различных типов муниципальных предприятий, которые могут быть сформированы за счет создания муниципальных внебюджетных фондов, финансово-кредитных организаций и местных бюджетов, так и внешних финансовых источников. Система муниципального заказа также является одним из важных регуляторов экономических процессов на муниципальном уровне.
Концентрация усилий органов власти муниципальных образований в формировании и реализации эффективной политики занятости должна быть направлена на развитие программ опережающего переобучения работников, находящихся под риском увольнения, переориентирование на востребованные профессии, организацию общественных работ, временного трудоустройства, содействие самозанятости.
Включение инновационной составляющей в процесс стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования позволит представить новизну и уникальность данного муниципального образования для потенциального инвестора.
В целях совершенствования стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования, в число стратегических целей развития необходимо включить следующие:
• обеспечение социального развития муниципального образования, создания достойного качества жизни населения;
• определение приоритетных направлений экономического развития и стимулирование эффективных направлений развития и форм инвестиций, а также улучшение экологической обстановки в муниципальном образовании;
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-1/2016 ISSN 2410-6070
• повышение результативности бюджетного процесса;
• совершенствование деятельности органов местного самоуправления.
Таким образом, местное самоуправление - самый близкий к людям и самый доступный для их непосредственного контроля уровень власти. Там лучше всего видны наиболее эффективные направления распоряжения ограниченными средствами. Наконец, на этом уровне власти труднее всего украсть общественные деньги. Только на местном уровне рождается сильное устойчивое гражданское общество. Список использованной литературы:
1. Аношина Ю.Ф. Влияние национальных и международных стандартов финансовой отчетности на организацию учета материально-производственных запасов, 2009. № 7. С. 300.
2. Аношина Ю.Ф. Классический и институциональный подходы к анализу отношений собственности на землю, 2009. № 6. С. 110.
3. Миргородская Т.В. Вопросы учета финансовой аренды согласно российской и международной учетных методологий. Международный научно-исследовательский журнал = ResearchJoumalofInternationalStudies. 2013. № 5-2 (12). С. 59-61.
4. Миргородская М.Г. Учетно- аналитическая информация в системе управления организацией, 2013. № 57. С. 124-129.
5. Миргородская Т.В. Аудит в системе менеджмента качества управления в организациях: проблемы и перспективы, 2013. № 103. С. 105-109.
6. Миргородская М.Г. Трансфертные цены как инструмент формирования прибыли в отчетности холдингов, 2013. № 104. С. 71-74.
7. Миргородская М.Г., Миргородская Т.В. Реинжиниринг в системе учетно- аналитического обеспечения управления организацией, 2013. № 103. С. 105-109.
© Каюмова А.Р., Яруллин Р. Р., 2016
УДК 339.37
Т.В.Кириллова
Канд. экон. наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург, РФ
Kirillova_tan@rambler.ru
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СИНТЕТИЧЕСКОГО
ФОРМАТА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Аннотация
В статье выявлены проблемы функционирования, проанализированы положительные и отрицательные тенденции развития торговых предприятий синтетического формата в Санкт-Петербурге.
Ключевые слова
Торговое предприятие, торговый формат, синтетический формат, торговый центр, якорный арендатор
В конце двадцатого века в крупных российских городах появились розничные торговые предприятия так называемого «синтетического» формата. К ним относятся торговые центры (моллы), стрип-моллы, торговые галереи, торговые комплексы, аутлеты, которые объединяют предприятия продовольственной и непродовольственной торговли, общественного питания, услуг и развлечений, и предназначены для совершения комплексных покупок.
Синтетический формат предполагает отбор арендаторов, продуманную схему их расположения,