Научная статья на тему 'РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЦП'

РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЦП Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
1383
208
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕВРОЛОГИЯ / РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ УХОД / РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В РЕАБИЛИТАЦИИ / МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНАЯ КОМАНДА

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Иванченко Н.Н., Баудинова Р.Р., Аль-Абдулла С.Д.

В данной работе был проведен систематический обзор в онлайн-библиотеках. Цель систематического обзора состоит в том, чтобы отметить роль медицинской сестры в реабилитационной службе. Следовательно, исследование было направлена на изучение профессиональных компетенций медицинской сестры в детской реабилитации. Полученные данные раскрывают перспективы для дальнейшего исследования по данной теме.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Иванченко Н.Н., Баудинова Р.Р., Аль-Абдулла С.Д.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF A NURSE IN THE REHABILITATION OF CHILDREN WITH CEREBRAL PALSY

Rehabilitation is a process and system of medical, psychological, pedagogical, socio-economic measures aimed at eliminating or possibly more fully compensating for life restrictions caused by a health disorder with a persistent disorder of body functions. The main goal of rehabilitation is to restore previously lost functions. [1] The development of rehabilitation services in nursing increases the need for nurses with the necessary professional competencies to care for and restore the patient.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЦП»

УДК 616.831-009.11

Роль медицинской сестры в реабилитации детей с ДЦП

Н.Н. Иванченко, Р.Р. Баудинова, С.Д. Аль-Абдулла

Казахский Национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

В данной работе был проведен систематический обзор в онлайн-библиотеках. Цель систематического обзора состоит в том, чтобы отметить роль медицинской сестры в реабилитационной службе. Следовательно, исследование было направлена на изучение профессиональных компетенций медицинской сестры в детской реабилитации. Полученные данные раскрывают перспективы для дальнейшего исследования по данной теме.

Ключевые слова: неврология, реабилитационный уход, роль медицинской сестры в реабилитации, мультидисциплинарная команда

Введение

Реабилитация - процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений

жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Основной целью реабилитации является восстановление утраченных ранее имевшихся функций. [1] Развитие реабилитационной службы в сестринском деле повышает потребности в медицинских сестрах, обладающих нужными профессиональными компетенциями, для ухода и восстановление пациента. Материалы и методы исследования: Систематический обзор был проведен в онлайн-библиотеках Wiley Online library, PubMed, Ovid MEDLINE, ResearchGate. Для поиска были использованы термины и ключевые слова. Результаты исследования: Мы рассмотрели исследования выпущенные на иностранных языках с 2014 по 2020 год. Выбирались исследования которые показывают развитие сестринской реабилитационной службы, а также функциональные обязанности, эффективность работы медицинской сестры реабилитолога. В результате поиска в онлайн - библиотеках были отобраны 23 исследований. Из них 17 статей в онлайн-библиотеке PubMed, 5 статей в онлайн-библиотеке ResearchGate.

Работа медицинской сестры детского отделения требует особой внимательности, сосредоточенности, четкости в выполнении лечебных, диагностических и неотложных мероприятий. Кроме того, педиатрическая сестра должна быть доброй, чуткой и милосердной. Цель лечения больных ДЦП заключается в том, чтобы снизить степень выраженности двигательных нарушений, повысить возможность

самообслуживания, социальных контактов, обучения, трудовых навыков, что в своем роде сказывается на улучшении жизни больного. В связи со сложностью решаемых задач от среднего медицинского персонала требуется достаточно высокий уровень компетенции в вопросах организации сестринской помощи, сестринского ухода. [2] Ассоциация медицинских сестер реабилитологов (Association Rehabilitation Nurses) рекомендуют, чтобы медсестры реабилитологи присутствовали во всех медицинских учреждениях. Реабилитационные медсестры имеют целостное представление о медицинской помощи и способны принять всесторонний подход в обучении пациентов и их семей, сталкивающихся с хроническим заболеванием или инвалидностью. Кроме того, они имеют опыт формирования партнерских отношений и функционирования в качестве членов

мультидисциплинарной команды.[3] Kristen L. Mauk (2013) медсестры должны быть обучены основным навыкам реабилитации, чтобы обеспечить безопасную, качественную помощь пациентам с хроническими заболеваниями и инвалидностью. [4] Реабилитация - это специальная практика сестринского дела, для которой требуется собственная модель профессиональной компетентности. С этой ^лью ARN в 2013 году начала разработку клинических руководств для реабилитационных медицинских сестер. В данной работе участвовали семь экспертов, выбранные из разных регионов, разных направлений профессиональной деятельности и разных научных категорий. Эксперты ездили по реабилитационным центрам, и в течение года в 2014 году выпустили «Модель компетенций для профессиональной реабилитации сестринского дела». В данной модели, эксперты разделили медицинских сестер по их квалификации на 3 основные группы (Таблица 1).

Таблица 1 - Квалификация медицинских сестер

Начинающий Промежуточный Продвинутый

1-2 года практики 3-5 лет практики > 5 лет практики

CRRN (Дипломированная медицинская сестра) CRRN, APRN, Педагог, Исследователь

Модель состояла из 4 областей, разделенных на несколько компетенций к каждой области где указываются профессиональные компетенции медицинских сестер по квалификации и была утверждена членами и Советом директоров. [5]

MacDonell, Christine M. FACRM (2017) провели систематический обзор на базе Rehabilitation Nursing. Были изучены 11 статей написанные в разных странах мира, таких как: Бразилия, Германия, Китай, США, Южная Корея, Турция, Иран, Тайвань, Канада, Австралия и Польша. В результате систематического обзора было выявлено что, сестринская реабилитационная служба по сравнению с другими странами

более развита в Северной Америке. Северная Америка практикует реабилитацию в сестринской практике с 1996 года и прошла аккредетацию CARF International. В Китае реабилитационная служба стоит на одном месте и не продвигается вперед. Образование в сестринском деле делает упор на техническое обучение и воспитывает медсестер как помощника врача. Также в старанах Ближнего Востока медсестры реабилитологи набираются из 40-50 стран, в большинстве рабочие приезжают из Индии и Филлипин. Это приводит к таким проблемам как, разные уровни образования и подготовки медицинских сестер.

Вестник КазНМУ №3-2020

Отсутствие четкого понимание своих компетенций приводит к возникновению проблемы. [6]

По данным Ассоциации медицинских сестер-реабилитологов, медсестры в реабилитационных учреждениях помогают пациентам адаптироваться к их инвалидности, реализовать свой наибольший потенциал и работать над продуктивной, независимой жизнью. Уход осуществляется с использованием целостного подхода для удовлетворения потребностей пациентов. Они обеспечивают комфорт, терапию и образование, способствуют к адаптации, поддерживают адаптационные возможности и способствуют достижимой независимости пациента. Медсестры работают с пациентами в сотрудничестве с членами их семей, чтобы создать план восстановления, установить краткосрочные и долгосрочные цели, в конечном счете обеспечивая пациенту независимость. [7]

Использование соответствующих ресурсов имеет решающее значение в системе оказания медицинской помощи. Сертифицированная зарегистрированная реабилитационная медсестра (CRRN) - это реабилитационная или восстановительная медсестра, которая демонстрирует сочетание опыта и знаний в этой специализированной

области практики. Значение важности CRRN было продемонстрировано в исследовании Одри Нельсон (2007), который показал взаимосвяь между сертифицированными медсестрами и продолжительностью прибывание пациента в стационарных реабилитационных учреждениях.

Исследование Нельсона показало снижение LOS на 6% при увеличении CRRNs на 1%.[8]

Реабилитационная медсестра разрабатывает и реализует следующие стратегии лечения: основано на научной теории ухода, связанной с самообслуживанием, и которая способствует физическому, психосоциальному и духовному здоровью. Медсестра-это учитель, воспитатель, сотрудник и защитник. Медсестра реабилитационной службы обеспечивает непосредственный уход и обучение по вопросам приема лекарств, сна, питания, безопасности, а также ухода за кожей, кишечником и мочевым пузырем. Реабилитационная медсестра выполняет мероприятия, которые поддерживают и восстанавливают функцию и предотвращают осложнения. Они направляют передачу навыков, которые преподаются и практикуются во время терапии. Медсестра выступает в роли адвоката пациента и семьи. [9]

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Т.Т. Батышева, А.И. Крапивкин, А.Д. Царегородцев, В.С. Сухоруков, С.В. Тихонов/Реабилитация детей с поражением центральной нервной системы // Российский Вестник Перинатологии И Педиатрии. - 2017. - №62(6). -С. 52-59.

2 Толстых Яна Витальевна/ Диссертационная работа на тему «Организация сестринской помощи для детей с ДЦП в детском травматолого-ортопедическом отделении «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздрава России (г.Барнаул)»-27 мая 2019г

3 Emily Havrilla - Rehabilitation Concepts for the Acute Care Nurse Madridge // Journal of Nursing. - №5. - Р. 72-75.

4 Kristen L. Mauk/ The Effect of Advanced Practice Nurse-Modulated Education on Rehabilitation Nursing Staff Knowledge // Rehabilitation Nursing. - 2013. - №38. - Р. 99111.

5 Stephanie Vaughn , Kristen L. Mauk ,Cynthia S. Jacelon , Pamala D. Larsen , Jill Rye MA, Wendy Wintersgill, Christine E. ,David Dufresne BS/The Competency Model for Professional

Rehabilitation Nursing // Rehabilitation Nursing. URL: https://doi.org/10.1002/rnj.225

6 MacDonell, Christine M., Mauk, Kristen L/ Where in the World Is Rehabilitation Nursing? // Rehabilitation Nursing Journal. -2017. - Vol. 42, №4. - P. 173-174.

7 Doria, Olivia; Fricker, Emily; and Beery, Katrina, "Effectiveness of Alternative Cerebral Palsy Treatments in Pediatrics: Systematic Review" (2019). Williams Honors College, Honors Research Projects. 896. URL: https://ideaexchange.uakron.edu/honors_research_projects/ 896

8 Michelle Camicia, Terrie Black, James Farrell, Karion Waites, Susan Wirt, Barbara Lutz/ The Essential Role of the Rehabilitation Nurse in Facilitating Care Transitions: A White Paper by the Association of Rehabilitation Nurses- Role of the Rehabilitation Nurse in Care Transition. URL: https://www.researchgate.net/publication/260305918

9 Sandra Martina Espin-Tello; Allan Colver-How available to European children and young people with cerebral palsy are features of their environment that they need? // Europe PMC Author Manuscripts-Res Dev Disabil. - 2017. - №71. - P. 1-10.

Н.Н. Иванченко, Р.Р. Баудинова, С.Д. Аль-Абдулла С.Ж. Асфендияров атындат Казак ¥лттык медицина университет1

ЦЕРЕБРАЛДЫ САЛ АУРУЫ БАР БАЛАЛАРДЫ ОНДЛТУДАЕЫ МЕЙ1РБИКЕН1Н, РОЛ!

Тушн: Оцалту - аFза функцияларыныц туракты бузылуымен денсаулыктыц бузылуынан туындаFан лршшк-тынысыныц шектелуЫ жоюFа немесе барынша толык етеуге баFытталFан медициналык, психологиялык, педагогикалык, элеуметтк-экономикалык k-шаралар процесс мен жуйесг Оцалтудыц непзп максаты бурын болып жоFалFан функцияларды калпына

келлру болып табылады. [1] Мешрбикелк к бойынша оцалту кызметЫ дамыту пациенттщ кYтiмi мен калпына келуЫе кажетп кэаби кузыреттшкке ие мешрбикелерд^ кажеттЫктерЫ арттырады.

ТYЙiндi сездер: неврология, оцалту купм^ оцалтудаFы ме^рбикенщ релi, кеп салалы команда

Vestnik KazNMU №3-2020

N.N. Ivanchenko, R.R. Baudinova, S.J. Al-Abdulla Asfendiyarov Kazakh National medical university

THE ROLE OF A NURSE IN THE REHABILITATION OF CHILDREN WITH CEREBRAL PALSY

Resume: Rehabilitation is a process and system of medical, psychological, pedagogical, socio-economic measures aimed at eliminating or possibly more fully compensating for life restrictions caused by a health disorder with a persistent disorder of body functions. The main goal of rehabilitation is to restore previously lost functions. [1] The development of rehabilitation

services in nursing increases the need for nurses with the necessary professional competencies to care for and restore the patient.

Keywords: neurology, rehabilitation care, role of a nurse in rehabilitation, multidisciplinary team

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.