Научная статья на тему 'Роль медиапланирования в практике регионального телевещания'

Роль медиапланирования в практике регионального телевещания Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
636
109
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ / РЕГИОН / РЕКЛАМНОЕ СООБЩЕНИЕ / ТЕЛЕВИДЕНИЕ / ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ / MEDIA PLANNING / REGION / ADVERTISEMENT / TELEVISION / TARGET AUDIENCE / ADVERTISING EFFECTIVENESS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Потапов Павел Федорович, Ржанов Алексей Андреевич

В статье рассматриваются вопросы эффективности медиапланирования на региональном телевидении. Опыт работы рекламной компании «Контакт-ТВ» в Саранске с телеканалом «СТС» показал важность информации о медиапредпо-чтениях телезрителя. Представители регионального телевидения тесно сотрудничают с московскими телекомпаниями и проводят сравнения по качеству программ, эффективности рекламы и финансовых условий. В этом заключается правильное наполнение информационных сеток вещания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Потапов Павел Федорович, Ржанов Алексей Андреевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The role of media planning in regional broadcasting practice

The article examines the effectiveness of media planning of regional television. The experience the Saransk advertising company «Contact TV» with the TV channel «CTC» has showed the importance of information on the media preferences of viewers. The representatives of regional television work closely together with Moscow television companies and make comparisons of the quality of programs and the effectiveness of advertising and financial conditions. This is the proper content of information broadcasting networks.

Текст научной работы на тему «Роль медиапланирования в практике регионального телевещания»

Раздел III. Телевидение и кино в контексте развития экранных искусств

71

5. Jimm Fox. The Future of Video Production — chaos, specialization end real reality // One market media. 2015. — URL: http:// onemarketmedia.com/2015/03/16/the-future-of-video-production-chaos-specialization-real-reality/

6. Ягодкина М.В. Реклама в коммуникационном процессе. — СПб.: Питер, 2014. — 304 c.

7. Конецкая В.П. Социология коммуникации. URL: http://society. polbu.ru/konetskaya_commsociology/ch41_i.html

8. Туркин В.К. Драматургия кино. — М.: ВГИК, 2007. — 320 с.

9. Wikia // Корпоративное кино. — URL: http://ru.science.wikia.com/ wiki/Корпоративное_кино

10. Сулима Д. Корпоративное кино // «Рекламодатель: теория и практика». 2008. №6. — URL: http://www.advertology.ru/ article33400.htm

11. Богданов Д. Корпоративное видеопроизводство. Инструкция по применению, 2015. — URL: http://rivelty.ru/primenenie/section-2

12. Скворцов А. Корпоративное кино уже не модно, а необходимо // Международная Ассоциация бизнес-коммуникторов. — М., 2008. — URL: http://www.communicators.ru/interview/skvortsov_int

13. Кинокомпания «Картина мира» // Пути смерти. — URL: https:// vimeo.com/107238146

14. Кинокомпания «Картина мира» // Новосибирск. Город, где я. — URL: https://vimeo.com/69068909,

15. Кинокомпания «Картина мира» // Красноярск. Город, где я. — URL: https://vimeo.com/75939295

16. Кинокомпания «Картина мира» // Санкт-Петербург. И увидеть небо в своей гордости. — URL: https://vimeo.com/33394513

17. Кинокомпания «Webbing Systems» https://www.webbingsystems. com/corporate-film-making.html

18. Соммерсби С. Корпоративный фильм // Корпоративный бизнес — блог. 2007. — URL: http://www.djoen.ru/branding/ korporativnyj-film.html

19. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. — Таллинн: Ээсти Рамаат, 1973. — 92 с.

20. Познин В. Изобразительное решение аудиовизуального произведения // Курс лекций СПбГУ ФЖ. — URL: http:// durov. com>study/Lekcii-694.doc

21. Кинокомпания «Картина мира» // Alma de la danza. — URL: https://vimeo.com/82527133

22. Кинокомпания «Картина мира» // Back to game. — URL: https:// vimeo.com/102499143

23. Кинокомпания «Картина мира» // Welcome to Berloga. — URL: https://vimeo.com/79540019

УДК 070

П. Ф. Потапов, А. А. Ржанов

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет

РОЛЬ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ В ПРАКТИКЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТЕЛЕВЕЩАНИЯ

В статье рассматриваются вопросы эффективности медиапланирования на региональном телевидении. Опыт работы рекламной компании «Контакт-ТВ» в Саранске с телеканалом «СТС» показал важность информации о медиапредпо-чтениях телезрителя. Представители регионального телевидения тесно сотрудничают с московскими телекомпаниями и проводят сравнения по качеству программ, эффективности рекламы и финансовых условий. В этом заключается правильное наполнение информационных сеток вещания.

Ключевые слова: медиапланирование, регион, рекламное сообщение, телевидение, целевая аудитория, эффективность рекламы.

The article examines the effectiveness of media planning of regional television. The experience the Saransk advertising company «Contact TV» with the TV channel «CTC» has showed the importance of information on the media preferences of viewers. The representatives of regional television work closely together with Moscow television companies and make comparisons of the quality of programs and the effectiveness of advertising and financial conditions. This is the proper content of information broadcasting networks.

Keywords: media planning, region, advertisement, television, target audience, advertising effectiveness

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ - одна из немногих стран в мире с общедоступным телевидением. Переход на цифровой формат позволяет расширить предоставление новейших услуг в эфире, обеспечивает телеэфир новым контентом, который доступен массовому потребителю телевизионного продукта. Благодаря единому информационному пространству обеспечивается обратная связь с аудиторией.

В регионах телевизионная реклама развивается неплохими темпами. Специалисты уделяют должное внимание медиапланированию, насколько это возможно, в регионах.

Это связано с увеличением каналов, на которых размещается телереклама, уменьшением и концентрацией аудитории каналов. Соответственно и

72

Журналистский ежегодник

рекламодатели в поисках своей целевой аудитории прибегают к более эффективному медиапланирова-нию.

По мнению Т.О. Лаврентьевой: «В данной сфере исследование имеет следующую специфику: проблемы ТВ определенного региона рассматриваются отдельно от общей телевизионной системы» [1].

Московские телекомпании стали бороться за региональную аудиторию, в связи с этим встала проблема выбора партнеров, поскольку чем он сильнее, тем больше отдача.

Представители регионального телевидения тесно сотрудничают с московскими телекомпаниями и проводят сравнения по качеству программ, эффективности рекламы и финансовых условий. В этом и заключается правильное наполнение информационных сеток вещания. Рекламодателя интересует достижение цели, которую поставила рекламная кампания при медиапланиро-вании. «И наиболее оптимальным считается медиаплан, когда затраты достигают минимума» [2. С. 129].

Рекламная группа «РИТМ» является одним из ведущих рекламных объединений в Саранске, предоставляющих услуги на рынке телевизионной и радиорекламы, предлагающих своим партнерам комплексную организацию и поддержку рекламных кампаний, изготовление рекламных видео и aудиопродуктов различного содержания: от идеи и текста до постановки в эфир. Также есть возможность воспользоваться городскими светодиодными видеоэкранами Саранска для передачи информации рекламного характера.

Рекламная группа «РИТМ» создана на основе опытных рекламных агентств и компаний со стажем работы более 10 лет. Среди них рекламное агентство «Евро-люкс», рекламное агентство «Креатор», компания «Контакт-ТВ». Партнёров, сотрудничающих на данный момент с рекламной группой «РИТМ», не перечислить. Среди них такие лидеры, как «Авторадио Саранск», «Алмаз Холдинг», «ГИДРМ», «Кира Пластинина», «КС Банк», «Почта России», «Русское Радио», «Такси Maxim», «Boss», «FOX Magazine» и многие другие. Реклама на телевидении — одно из базовых направлений деятельности ЗАО «Контакт-ТВ».

Специалисты, работающие в ЗАО «Контакт-ТВ», утверждают, что их опыт и творческий подход к делу помогут клиентам в осуществлении самых амбициозных планов. А сам факт размещения рекламы на телевидении в эфире таких каналов, как «СТС», телеканала «TV-XXI», «ТНТ» и телеканала «Домашний», говорит сам за себя.

«СТС» — первый российский канал, доказавший, что сетевой негосударственный вещатель может составить реальную конкуренцию федеральному телевидению. «СТС» абсолютно четко уловил настроения общества и предложил новые правила игры на отечественном медийном рынке. Сделав ставку на неполитическое, развлекательное телевидение, канал вещает преимущественно на молодежную и семейную аудито-

рию. Коммерчески успешный, финансово прозрачный, эффективно управляемый медиапроект, самый динамично развивающийся среди всех российских телеканалов олицетворяет собой телевидение завтрашнего дня. «СТС» входит в число самых популярных каналов на IV, что подтверждает его аффинити — индекс соответствия.

В каждом регионе свои особенности телевизионной рекламы и медиапланирования. Основная работа ведется со средними и мелкими рекламодателями. Практика показывает, что качественное медиаплани-рование позволяет сэкономить в среднем 30% рекламного бюджета (или соответственно увеличить степень известности марки и лояльности и, в конечном счете — рост объема продаж), что наиболее важно для малого и среднего бизнеса Мордовии.

Медиапланирование является неотъемлемой частью проведения рекламной акции, именно оно дает возможность проводить рекламную кампанию грамотно. Для составления эффективных медиапланов компанией ЗАО «Контакт-ТВ» было проведено собственное медиаисследование, в котором анализировались все виды рекламы в Республике Мордовия. Были собраны сведения о численности аудитории телеканалов по Республике Мордовия и в частности по городу Саранску, о стоимости рекламных услуг на других теле-радио-носителях, а также рекламы в прессе и наружной рекламы. Владея этими сведениями, компания ЗАО «Контакт-ТВ» определила цену зрительского контакта на всех рекламных носителях. Эти исследования необходимы для корректировки цен на рекламу на своих носителях.

Существуют два основных подхода оплаты заказчиком рекламы на телевидении. Первый — оплата времени трансляции, второй — оплата рейтингов (например, рекламодатель покупает 400 пунктов целевой аудитории).

Изучив специфику медиапланирования в регионах и проследив ее на примере ЗАО «Контакт-ТВ», можно сделать вывод, что несмотря на факторы, мешающие использовать медиапланирование в полном размере, оно является незаменимым элементом в формирование эффективной рекламной кампании. Отдел маркетинга и медиапланирования рекламного агентства является для заказчика не только помощником в решении маркетинговых задач. На наш взгляд, сотрудники этих отделов — это, прежде всего, исследователи, чья работа должна помочь рекламодателям внедрять лучшие рекламные технологии.

Но не всё и всегда складывается на практике. Нельзя не согласиться с тем, что клиенты из сферы малого бизнеса часто не совсем корректно дают формулировку цели рекламной кампании. Ко всему этому прибавляется проблема получения информации как о медиапредпочтениях местных потребителей рекламы, так и о результатах проведенного мониторинга. Не во всех агентствах Мордовии полноценно занимаются подобными исследованиями

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.