Научная статья на тему 'РОЛЬ МАРКЕТИНГА В НАШЕЙ ЖИЗНИ'

РОЛЬ МАРКЕТИНГА В НАШЕЙ ЖИЗНИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1214
107
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / РЫНОК / РАЗВИТИЕ / СТРАТЕГИЯ / ПРОДУКТЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Незнамов И.Е.

В данной статье раскрывается сущность маркетинга, а также его влияние на сферы жизни, работоспособность компаний и на экономику в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ МАРКЕТИНГА В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

УДК 339.138

Незнамов И.Е.

Студент,

Санкт-Петербургский государственный аграрный университет (Россия, г. Санкт-Петербург)

РОЛЬ МАРКЕТИНГА В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Аннотация: в данной статье раскрывается сущность маркетинга, а также его влияние на сферы ^жизни, работоспособность компаний и на экономику в целом.

Ключевые слова: маркетинг, рынок, развитие, стратегия, продукты.

Маркетинг - очень глубокое и широкое понятие, которое включает в себя продвижение товаров и услуг, их рекламу и продажу. В самом широком понимании, маркетинг - это обобщающее понятие, которое определяет место предприятия на рынке по отношению к конкурентам, его преимущества, а также выбор перспективных сегментов, с которыми оно хочет работать. Сегодня крупные и мелкие, глобальные и местные, инновационные и традиционные, государственные и частные компании конкурируют на одном и том же рынке. Они осознали силу целостного подхода в маркетинге для создания и поддержания желаемого спроса, репутации и конкуренции.

В 21 веке маркетинг стал одним из ключевых решений, используемых организациями во всем мире. Компании уже не могут использовать одну маркетинговую стратегию, которая отвечает, как потребностям рынка, так и потребителей, потому что они настолько универсальны, что к ним нужно подходить с коллективным подходом. Культурные изменения и достижения в области технологий разделили рынок на множество сегментов. Так как все люди являются потребителями -они все подвержены влиянию маркетинга. Например, ежедневно люди совершают покупки, находя те товары, которые подходят им по тем или иным признакам и удовлетворяют потребности. Маркетинг участвует непосредственно в этом процессе.

Потому что, основываясь на потребительских запросах, компании «подгоняют» свой товар, благодаря массовости однотипных элементов в нем.

Сущность маркетинга в том, чтобы произвести и продать товары и услуги, которые нужны покупателю, а не навязывать ему то, что уже произведено. Маркетинг - это убедительное намерение, компания определяет потребности клиентов и с помощью рекламы и продвижения пытается донести до него, как какой - либо продукт может ему помочь. Для людей, с четко определенными потребностями, маркетинг дает возможность узнать о существовании новых продуктов и услуг. Кроме того, маркетинг также управляет ожиданиями потребителей. Например, люди, как правило, полагаются на бренды, которым они доверяют, соответственно, используя базы данных потребителей, компания «держит планку» доверия и производит продукты, подходящие под ожидания потребителей. [2, с. 89]

На организационном уровне, маркетинг является жизненно - важной бизнес -функцией, которая необходима почти во всех отраслях, независимо от того, функционирует ли организация как коммерческая или некоммерческая. Для коммерческой организации маркетинг отвечает за большинство задач, которые приносят доход и прибыль организации. Для некоммерческой организации маркетинг отвечает за привлечение клиентов, необходимых для поддержки некоммерческой миссии, такой как сбор пожертвований или поддержка дела. Для обоих типов организаций маловероятно, что они смогут выжить без серьезных маркетинговых усилий. [1]

Маркетинг также является организационной областью бизнеса, которая чаще всего взаимодействует с общественностью, и, следовательно, то, что общественность знает об организации, определяется их взаимодействием с маркетологами. Например, клиенты могут полагать, что компания является динамичной и креативной на основе своего рекламного сообщения.

На более широком уровне маркетинг предлагает значительные выгоды для общества. Эти преимущества включают в себя:

• Разработка продуктов, которые удовлетворяют потребности, в том числе продуктов, которые повышают качество жизни общества;

• Создание конкурентной среды, которая помогает снизить цены на продукцию;

• Разработка систем распространения продуктов, которые предлагают доступ к продуктам большому количеству клиентов и множеству географических регионов;

• Создание спроса на продукты, которые требуют от организаций расширения их рабочей силы;

• Предлагая методы, которые обладают способностью передавать сообщения, которые изменяют поведение общества в позитивном ключе (например, понимание аутизма). [3 с. 646]

Адам Смит отметил, что «в нашей стране ничего не происходит, пока кто-то что-то не продаст». Маркетинг - это главная движущая сила экономики. Маркетинговая организация, более научно организованная, делает экономику сильной и стабильной, чем меньше нагрузка на маркетинг, тем слабее будет экономика. В настоящий момент маркетинг имеет большую значимость на рынке как для покупателей, так и для предпринимателей. Он имеет множество направлений и охватывает все сферы нашей жизни.

Список литературы

1. D. Hartman The Value of Marketing to Society [электронный ресурс]. - URL: https://smallbusiness.chron.com/value-marketing-society-21508.html (дата обращения 27.03.2019)

2. Голубков, Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 1. - С. 89-104.

3. Котлер, Ф. Основы маркетинга : краткий курс: [пер. с англ.] / Ф. Котлер. - М.[и др.] : Вильямс, 2007. - 646 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.