Научная статья на тему 'РОЛЬ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ'

РОЛЬ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
267
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА / ВНЕШНИЙ РЫНОК ТРУДА / ВНУТРЕННИЙ РЫНОК ТРУДА / ИМИДЖИ КОМПАНИИ / РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ / STAFF MARKETING / EXTERNAL LABOR-MARKET / INTERNAL LABOR-MARKET / COMPANY'S IMAGES / WORK WITH STAFF

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сергеева В.В.

Статья посвящена роли маркетинга персонала в организации. Рассматривается взаимосвязь между внутрифирменным и внешним рынком труда. Описаны основные задачи маркетинга персонала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF STAFF MARKETING IN THE ORGANIZATION

The article focuses on the role of staff marketing in an organization. We consider the relationship between the internal and external labor-market. The main tasks of staff marketing are described.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ»

УДК 339.13

Сергеева В.В. студент магистратуры 3 курса факультет «Послевузовское образование» Волгоградский государственный технический университет научный руководитель: Макаров А.М., к.техн.н.

Россия, г. Волгоград РОЛЬ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ Аннотация:

Статья посвящена роли маркетинга персонала в организации. Рассматривается взаимосвязь между внутрифирменным и внешним рынком труда. Описаны основные задачи маркетинга персонала.

Ключевые слова: маркетинг персонала, внешний рынок труда, внутренний рынок труда, имиджи компании, работа с персоналом.

Sergeeva V. V.

master student 3 course, faculty "Postgraduate education" Volgograd State Technical University

Russia, Volgograd Scientific adviser:Makarov А. М. candidate of Technical Sciences THE ROLE OF STAFF MARKETING IN THE ORGANIZATION Annotation:

The article focuses on the role of staff marketing in an organization. We consider the relationship between the internal and external labor-market. The main tasks of staff marketing are described.

Key words: staff marketing, external labor-market, internal labor-market, company's images, work with staff.

Сегодня одной из главных задач предприятия является позиционирование себя на рынке труда как работодатель. Только некоторые предприятия обладают такими способностями, а большая часть не считают это необходимым. Но увеличение конкуренции между предприятиями в борьбе за высококвалифицированных работников на рынке труда заставляет их уделять больше внимания и ресурсов этому направлению, поскольку невнимание к рынку труда приводит к значительным потерям со стороны предприятия. Правильное построение отношений с внутренним и внешним рынком труда помогает использование маркетинга персонала. [1]

Маркетинг персонала - это вид управленческой деятельности, который направлен на обеспечение предприятия человеческими ресурсами на длительный период времени. [2]

Использование методов маркетинга в управлении персоналом дает компании возможность правильно выстраивать свои отношения с

внутренним и внешним рынком труда. На внутреннем рынке целью кадрового маркетинга является создание благоприятной среды, в которой сотрудники могут реализовать свой творческий потенциал, и формирование лояльного отношения к организации среди сотрудников. На внешнем -формирование и поддержка имиджа работодателя, а также содействие внутренней работе с персоналом. Маркетинг персонала выступает в роли формы обмена между внешним и внутренним рынками труда. Взаимодействие внутреннего и внешнего рынков труда можно представить в виде схемы, представленной на рисунке ниже. [1]

Можно выделить два основных аспекта в определение состава и задач системы маркетинга персонала:

1. Рассмотрение персонала как внешнего и внутреннего клиента компании. Цель такого маркетинга - это оптимальное использование кадров за счет создания благоприятных условий труда, способствующих повышению эффективности работы персонала, развитию у каждого сотрудника лояльного отношения к организации. То есть компания «продает» себя своим сотрудникам.

2. Функция службы управления персоналом, которая направлена на выявление и покрытие потребностей предприятия в человеческих ресурсах.

Формирование имиджа среди экономически активного населения

Имидж конкурентоспособного работодателя

Рисунок 1. Схема взаимодействия внутрифирменного и внешнего рынков труда

Маркетинг персонала рассматривает рабочее место как продукт, продающийся на рынке труда. С этой точки зрения задачи маркетинга персонала можно представить следующим образом:

- задавать направление стратегического и оперативного планирования персонала;

- создание информационной базы для работы с персоналом с

использованием методов исследования внешнего и внутреннего рынка труда;

- достижение привлекательности работодателя посредством общения с целевыми группами (сегментами рынка). [3]

Одной из основных частей кадрового маркетинга является внутренний маркетинг, который направлен на обучение и мотивацию сотрудников, на создание благоприятных условий для сотрудников в сплоченной команде. Внутренний маркетинг взаимодействует с кадровой политикой организации. Он исследует уровень удовлетворенности сотрудников работой, разрабатывает корпоративные стандарте обслуживания клиентов, продвигает продукт внутри компании, распространяет данные о его преимуществах и технологии производства, а также делает сотрудника эффективным инструментом формирования корпоративной культуры.

Внутренние маркетинговые инструменты персонала аналогичны традиционным маркетинговым инструментам: продукт - предложение о работе, цена - контракт, распределение - политика внутренней коммуникации, продвижение - развитие организации. Руководство предприятия предлагает специальный продукт - рабочее место, вакансию, должность, которая дает определенные права и обязанности, а работник «покупает» этот продукт, «оплачивая» его своей работой. Ориентация на клиента - основа традиционного понимания маркетинга - дополняется ориентацией на «внутреннего потребителя» - персонал. Благодаря внутреннему маркетингу повышается мотивация персонала к работе, его можно рассматривать как инструмент управления качеством товаров и услуг.

Таким образом, кадровый маркетинг является сложной функцией служб управления персоналом организаций, которая включает в себя тщательное и всестороннее изучение рынка труда, спроса на рабочую силу, предпочтений и потребностей работодателей, планирование и прогнозирование диапазона востребованных профессий, разработку мер по удовлетворению спроса на рабочую силу, службы занятости, биржи труда, учебные заведения и другие источники труда, формирование имиджа работодателей. [4]

Использованные источники:

1. Зубков Д.В. , Роль маркетинга персонала в процессе взаимодействия внутрифирменного и внешнего рынка труда [Электронный ресурс] / Режим доступа: Ь::рв://суЬег1етпка.ш/ай1с1е/у/г01-шагке1:т2а-рег80па1а-у-рг0:8е88е-У7а1ш0ёеув1у1уа-упи1г111гшепп020-1-упе8Ьпе20-гупка-1:щёа . - (Дата обращения: 18.01.2019).

2. Белов, В.И. Маркетинг: основы теории и практики / В.И.Белов. - Москва.: Кронус. - 2009. - 672с.

3. Кибанов, А., Дуракова И. Организация маркетинга персонала / А. Кибанов, И. Дуракова. // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2008. - №11. -С.23-25.

4. Бурдюгова, О.В., Маркетинг персонала в организации: основные направления и функции [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/marketing-personala-v-organizatsii-osnovnye-napravleniya-i-funktsii - (Дата обращения: 17.01.2019).

УДК 070

Сергиенко А.А. студент магистратуры кафедра «Журналистики и связей с общественностью» факультет «Филологии и массовых коммуникаций» научный руководитель: Сафронова О.В., к.филос.н.

доцент

кафедра «Журналистики и связей с общественностью» факультет «Филологии и массовых коммуникаций» Забайкальский государственный университет

Россия, г. Чита

СТЕРЕОТИПИЗАЦИЯ И РЕТРАНСЛЯЦИЯ ЖЕНСКОГО ОБРАЗА В ДИСКУРСЕ ЧИТИНСКОГО ЖЕНСКОГО САЙТА

Аннотация. В статье представлены результаты дискурсивного анализа, проведенного на основе материалов первого читинского женского сайта. Статья посвящена женским образам, в которых ретранслируются качества и основные атрибуты представительниц женского пола. В данной статье рассматривается стереотипизация и важность гендерных стереотипов в создании женских образов на просторах первого регионального женского сайта.

Ключевые слова: стереотипизация, гендерные стереотипы, образ, женский образ, ретрансляция, феминность, маскулинность.

Sergienko A.A., master student Department of "Journalism and Public Relations" Faculty of "Philology and Mass Communications"

Transbaikal State University Russia, Chita Academic supervisor: Safronova O. V.

Candidate of Philosophy

Associate Professor of the Department of Journalism and Public Relations

Faculty of "Philology and Mass Communications"

Transbaikal State University Russia, Chita

STEREOTYPING AND RETRANSMISSION OF FEMALE IMAGE IN A DISCOURSE OF CHITA WOMEN WEBSITE.

Annotation. The article presents discursive analysis results conducted on the basis of materials from the first women's website in Chita. The article is devoted to female images in which the qualities and main attributes of the female

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.