Научная статья на тему 'Роль лабораторных и самостоятельных работ в изучении студентами курса «Конструкции Стрелково - пушечного вооружения»'

Роль лабораторных и самостоятельных работ в изучении студентами курса «Конструкции Стрелково - пушечного вооружения» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
89
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА / САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА / КОНСТРУКЦИИ СТРЕЛКОВО ПУШЕЧНОГО ВООРУЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кудряшов А. М., Тер-данилов Р. А.

Показана роль лабораторных и самостоятельных работ в освоении курса «Конструкции стрелково пушечного вооружения». Анализируется работа узлов и механизмов стрелково пушечного вооружения с точки зрения работы всего оружия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF LABORATORY AND INDEPENDENT WORK OF STUDENTS IN THE COURSE OF STUDY «CONSTRUCTION OF INFANTRY CANNON ARMAMENT»1

The role of laboratory and independent work in the course «Construction of infantry cannon armament» is described in this article. A set of tools and the main components of infantry cannon armament on which all types of work are directed is analyzed her.

Текст научной работы на тему «Роль лабораторных и самостоятельных работ в изучении студентами курса «Конструкции Стрелково - пушечного вооружения»»

Hg(ONC)2 - 22,5 % - инициатор ; KCLO3 - 40 % - окислитель;

Sb2S3 — 37,5 % - горючее [3].

Молярный вес ударного состава [3]: Hg = 200,59 г; O = 15,9994 г;

N = 14,0067 г; C = 12,011 г; Hg(ONC)2 = 284,6242 г ; K = 39,098 г;

Cl = 35,453 г; KClO3 = 123,4312 г; Sb = 121,75 г; S = 32,06 г; Sb2S3 = 339,68 г.

Молярный вес с учетом процентного содержания ц = 284,6242- 0,225 +123,4312- 0,4 + 339,68 • 0,375 = 240,79г.

При массе основного заряда 3,24 г масса воспламенительного состава GM = 0,00018741 • ^ г . При \ = 1,25 GKe = 0,00023426 г.

Список литературы

1. ANSIS в руках инженера: практическое руководство / А.Б. Каплун [и др.]. М: Едиториал УРСС, 2003. 272 с.

2. Шагов Ю.В. Взрывчатые вещества и пороха. М: Военное издательство, 1976. 119 с.

3. Киреев В.А. Курс физической химии. М.: Химия, 1975. 775 с.

V. F. Kuzin, S. M. Bocharov, U. V. Poltаvechs, Phan Ngoc Tu C0MPUTING COLD WELDING DEFLECTED MODES WITH THE FINITE-ELEMENTMETOD

The article describes how to determine the dependence of meshing index on deformation ratio at design stage.

Key words: heat conductivity, specific thermal capacity, thermal stream.

Получено 17.10.12

УДК 378

А.М. Кудряшов, канд. техн. наук, доц., (4872) 35-18-69, SPVMS@yandex.ru (Россия, Тула, ТулГУ),

Р.А. Тер-Данилов, канд. техн. наук, доц., (4872) 35-18-69, terdanilov@yandex.ru (Россия, Тула, ТулГУ)

РОЛЬ ЛАБОРАТОРНЫХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ИЗУЧЕНИИ СТУДЕНТАМИ КУРСА «КОНСТРУКЦИИ СТРЕЛКОВО-ПУШЕЧНОГО ВООРУЖЕНИЯ»

Показана роль лабораторных и самостоятельных работ в освоении курса «Конструкции стрелково-пушечного вооружения». Анализируется работа узлов и механизмов стрелково-пушечного вооружения с точки зрения работы всего оружия.

Ключевые слова: лабораторная работа, самостоятельная работа, конструкции Стрелково-пушечного вооружения.

Курс «Конструкции стрелково-пушечного вооружения» является одним из основополагающих в процессе обучения студентов по специальности 170400 «Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие». Данный курс читается на протяжении одного семестра, и тесно свя-

Известия ТулГУ. Технические науки. 2012. Вып. 11. Ч. 2

зан с курсом «Проектирование стрелково-пушечного вооружения». При их освоении значительное место отводится лабораторным занятиям и самостоятельной работе студентов.

Основная задача лабораторных занятий - закрепить знания, полученные на лекционных занятиях. На лабораторных занятиях рассматриваются особенности конструкции как отечественных, так зарубежных образцов.

На лабораторных занятиях изучается широкий диапазон образцов отличающихся друг от друга не только конструктивно, но и по назначению. Совместное рассмотрение стрелкового и пушечного вооружения определяется общностью многих конструктивных решений. Лабораторные занятия построены так, что студенты под руководством преподавателей изучают не только сами конструктивные решения, использованные при проектировании образцов, и принцип их работы, но и особенности конструкции, отличающие рассматриваемый образец от других аналогичных по назначению и классу образцов.

На лабораторных занятиях уделяется большое внимание не только особенностям каждой системы, но и общим правилам, которым подчиняется работа любого образца автоматического оружия, т. е. при любой конструкции автоматика оружия должна совершить в определенной последовательности следующий набор действий: подать патрон на линию досылания, подать патрон в канал ствола, закрыть канал ствола, произвести запирание затвора, произвести разбитие капсюля-воспламенителя, в определенный момент произвести отпирание затвора, открыть канал ствола, извлечь из патронника стреляную гильзу, удалить гильзу за пределы коробки автоматики, сменить направление движения затвора. Поэтому на лабораторных занятиях уделяется время изучению механизмов позволяющих производить выше описанные действия. К таким механизмам относятся патроно-подающие механизмы, патроно-досылающие механизмы, механизмы открывания и закрывания канала ствола, механизмы отпирания и запирания затвора, выбрасывающие механизмы, механизмы отражения, ударные механизмы, спусковые механизмы, предохранительные механизмы, механизмы перезарядки, замедлительные механизмы и механизмы противоотскока.

Особое место при изучении стрелково-пушечного вооружения занимают двигатели автоматики, так как именно они и обеспечивают автоматику необходимой энергией для производства вышеописанных действий. В стрелково-пушечном оружии реализованы разнообразные двигатели автоматики: от двигателей, использующих в качестве исходной энергию газов, образовавшихся в баллистическом двигателе при выстреле, до двигателей, использующих энергию внешних источников (пружин, пороха, пневмомеханизмов, гидромеханизмов, электродвигателей и т.п.). Кроме того, необходимо отметить, что на лабораторных занятиях изучаются образцы, которые, кроме основного двигателя автоматики, имеют несколько двигателей автоматики: неосновной двигатель, обеспечивающий энергией некоторые механизмы автоматики (пружинный двигатель магазина) или сообщающий ведущему звену автоматики дополнительное количество

энергии (усилитель отдачи) автоматики и вспомогательный двигатель, обеспечивающий энергией некоторые механизмы автоматики (пружинный двигатель магазина) или сообщающий ведущему звену автоматики дополнительное количество энергии.

Кроме вышеперечисленных основных механизмов автоматического оружия на лабораторных занятиях уделяется значительное время изучению всего многообразия вспомогательных механизмов, присутствующих в автоматическом оружии. К вспомогательным механизмам относятся: дульные тормоза, усилители отдачи (надульники), пламегасители, глушители звука, компенсаторы, локализаторы, эжекторы, буферные устройства, буферные и пружины.

Особенностью стрелково-пушечного оружия, которая также рассматривается на лабораторных занятиях, является то, что невозможно рассматривать отдельный механизм в отрыве от всего образца, так как теряется связь между отдельно взятым механизмом и всем образцом, что не позволяет сделать студенту осмысленный вывод о том, почему этот механизм имеет именно такую конструкцию, а не иную. Правильный вывод студенту поможет сделать только анализ всей системы в целом, а не отдельных ее механизмов.

Сложность конструкции стрелково-пушечного вооружения не позволяет изучить всё многообразие образцов на лабораторных занятиях. Поэтому определенную роль в изучении курсов играет самостоятельная работа студентов. Она заключается в закреплении знаний, полученных на лабораторных занятиях, и изучении конструкции и принципа работы образцов автоматического оружия, не вошедших в список образцов, изучаемых на лабораторных занятиях. На выпускающей кафедре создана значительная база стрелково-пушечного вооружения, позволяющая расширить познания студентов о конструкциях различных образцов. Кафедра в своей коллекции оружия имеет образцы, стоящие на вооружении различных стран мира, а также уникальные образцы, не принятые на вооружение.

Также одной из целей лабораторных занятий и самостоятельной работы студентов является возможность изучить все образцы автоматического оружия, предлагаемые для курсовой работы.

Основная цель лабораторных занятий и самостоятельной работы -дать студентам основной «багаж» знаний в области конструкции и принципа работы различных классов автоматического оружия, который им понадобится при изучении методик расчета разнообразных механизмов автоматического оружия.

A.M. Kudryashov, R. A. Ter-Danilov

THE ROLE OF LABORATORY AND INDEPENDENT WORK OF STUDENTS IN THE COURSE OF STUDY «CONSTRUCTION OF INFANTRY CANNON ARMAMENT»

The role of laboratory and independent work in the course «Construction of infantry cannon armament» is described in this article. A set of tools and the main components of infantry cannon armament on which all types of work are directed is analyzed her.

Key words: laboratory work, independent work, construction of infantry cannon armament.

Получено 17.10.12

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.