Научная статья на тему 'Роль культурных центров в постконфликтном восстановлении Сирии'

Роль культурных центров в постконфликтном восстановлении Сирии Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
177
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ / CULTURAL HERITAGE / СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ / PRESERVATION OF CULTURAL VALUES / ПОСЛЕВОЕННАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ / POST-WAR RECONSTRUCTION / КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР / CULTURAL CENTER / СИРИЯ / SYRIA

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Шахин К., Быкова Г., Халаби С.

Культурный центр играет важную роль в восстановлении утерянного наследия, которое может иметь положительную силу как для социального так психологического и экономического восстановления после войны. Цель работы заключается в демонстрации вклада культурного наследия в послевоенные годы как более распространенный способ восстановления народа, что становится все более важным компонентом после военных действий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Шахин К., Быкова Г., Халаби С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF CULTURAL CENTERS IN POST-CONFLICT RECONSTRUCTION OF SYRIA

Cultural center plays an important role in the restoration of the lost heritages, which can have a positive effect for social, psychological and economic recovery after the war. The aim of the work is to demonstrate the contribution of cultural heritage in the postwar years as a more common way of restoring the nation, which is becoming an increasingly important component after the hostilities.

Текст научной работы на тему «Роль культурных центров в постконфликтном восстановлении Сирии»

УДК 692

РОЛЬ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕНТРОВ

В ПОСТКОНФЛИКТНОМ ВОССТАНОВЛЕНИИ СИРИИ К. Шахин, Г. Быкова, С. Халаби, К. Халаби.

Российский Университет Дружбы Народов, инженерная академия, г. Москва

Аннотация Ключевые слова:

Культурный центр играет важную роль в восстановлении уте- Культурное наследие, сохранение

рянного наследия, которое может иметь положительную силу культурных ценностей, послево-

как для социального так психологического и экономического енная реконструкция, культурный

восстановления после войны. Цель работы заключается в де- центр, Сирия

монстрации вклада культурного наследия в послевоенные годы История статьи:

как более распространенный способ восстановления народа, Дата поступления в редакцию

что становится все более важным компонентом после военных 04.04.18

действий. Дата принятия к печати 06.04.18

Война традиционно и часто была доминирующей темой исторического дискурса. Однако послевоенная реконструкция в течение многих лет, занимала только периферийное пространство в сознании. Воздействие войны на народное культурное наследие является одной из важных тем для исследований. Но не смотря на это, во времена когда царит насилие, преступность и разрушения — люди всегда стоят на первом месте. С окончанием военных действий и началом спокойной жизни приоритетными являются непосредственные потребности человека в укрытии, еде, здоровье и образовании. Ничто из этого не может и не должно отрицаться.[1] В связи с этим послевоенное восстановление являющееся долгим и трудным процессом, рискует в такой момент оказаться безразличным к потребностям народа, особенно когда оно пытается решить проблему восстановления культурного наследия. Этот процесс часто остается упущенным из-за господствующей послевоенной практики восстановления и политики, воспринимающей и рассматривающей культурное наследие как роскошь, которая не может быть предоставленной обществу, из-за причин возникших в результате опустошения войной. [2]

Следует отметить, что война за счет разрушения и разграбления предметов культуры может нанести ущерб культурной самобытности. В результате этого возникает:

• социальная или антропологическая идентичность обычаев и традиций, через которые общество признает себя и в котором находит непрерывность традиций и культуры в повседневной жизни.

• коллективная идентичность, часто беспрекословно ассоциируется с архитектурными, культурными и художественными объектами, которыми являются соборы, мечети, памятники, библиотеки и другие древности.

Также необходимо учитывать другие жизненно важные выражения культуры, такие как рассказы, стихи, пьесы, рецепты, обычаи, стиль, рисунки, музыку, песни и церемонии в качестве культурного наследия. Эта форма культурной идентичности, очевидно, связана с построением современного национализма. Мобилизация или призыв избранных артефактов (архитектурных, монументальных или переносных) в качестве символов коллективной идентичности — это деятельность, связанная с современным национальным государством. Такие объекты использовались во время войны либо для

Роль культурных центров в постконфликтном восстановлении Сирии

создания и укрепления связей коллективной идентичности, либо для расформирования этих уз посредством их уничтожения или удаления. Это является очень старой тактикой в ведении войн. Классическая литература, изобилует случаями когда война сопровождалась культурным разрушением, предназначенным для подрыва морального духа и сплоченности врага, чтобы уничтожить личность противника, его историю, культуру и веру, чтобы искоренить все следы его присутствия и, в некоторых случаях, само его существования. Это может также включать в себя нападения на объекты, которые символизировали или олицетворяли политическую идентичность.[1]

Существует множество примеров где различные культурные центры участвовали в осуществлении мероприятий, направленных на объединение народов и содействие сплочению и национальному равновесию и примирению в послевоенные периоды. Так как ролью центров культуры является служение обществу и способствование его развитию. По этой причине они не могут оставаться маргинальным в своей среде. Кроме того, они должны учитывать текущие события, чтобы лучше реагировать на потребности людей и содействовать процессу примирения, который позволит сообществам контактировать друг с другом, указывая на вековые отношения, связывающие людей вместе, обеспечивая факторами, которые облегчают взаимодействие людей через культурную, образовательную, социальную и экономическую деятельность.[3]

Культурные центры должны быть способны обслуживать людей всех социально-культурных слоев и всех общин, и могут привлекать людей к мобилизации таких понятий, как мир, терпимость, любовь и национальность. Они должны организовывать общинные программы, которые эффективно привлекут заинтересованных лиц. Роль культурных центров заключается в повышении осведомленности, предоставлении образовательных возможностей, передвижных выставках, культурных мероприятиях, лекциях. Такие программы должны распространять информацию объективно, а местным СМИ желательно поощрять деятельность культурных центр, чтобы передать свое сообщение массам.[4]

В конечном счете, вклад культуры имеет особое значение для оценки воздействия войны на людей, сохранения местного наследия и исторических памятников, уважения культурного разнообразия и убеждений, ценностей, способности обеспечить будущим поколениям доступ к культурной истории, имеющей решающее значение для создания сильного и сплоченного общества, а также для восстановления надежд и сообщества после военный действий, в процессах восстановления и реконструкции. Сообщество с сильным культурным капиталом, сможет лучше справиться с катастрофой, опираясь на свою коллективную память, общие ценности, традиционные навыки и надежные социальные связи. Более того, сектор культуры по своей природе часто может вносить основной вклад в местную занятость и устойчивое и всеобъемлющее экономическое развитие, особенно в ситуациях после военных действий.[5]

Гаагская конвенция 1954 года призвана защитить культурные ценности до и во время вооруженного конфликта, хотя фактическая защита и, более того, способность восстановления культурного наследия оказались слабыми. Это касается сил направленных на то, чтобы не допустить грабежи музеев, незаконные раскопки археологических объектов или разрушение исторически важных объектов Сирии, что важно как для самих сирийцев так и для всего мира. Также стоить отметить, что многие сирийские руины, олицетворяющие тысячелетнюю культуру и религиозную историю, уже были повреждены.[3] Также в стране наблюдалась слабая поддержка культуры и в настоящее времена

Для решений этих проблем, предлагается проект по образованию культурного пространства на территории Сирии в городе Латакии, являющимся главным портом и туристическим центром Сирии. Его создание может иметь положительную силу как для социального и психологического восстановления так и для экономического и человеческого развития, которые являются неотъемлемыми частями жизни граждан.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Neal Ascherson. Cultural destruction by war and its impact on group identities. // Cultural Heritage in Postwar Covery, Iccrom Conservation Studies, Rome, October 2005. № 6 p. 17-25.

2. Sultan Barakat. Postwar reconstruction and the recovery of cultural heritage. // Cultural Heritage in Postwar Covery. Iccrom Conservation Studies, 2005. № 6. p. 26-30.

3. Hortense Zagbayou Bekouan. Promoting cultural heritage in a post-war environment, International Centre for the Study of the Preservation and Restoration of Cultural Property Via di San Michele, 13 00153, Rome, 2005. P. 107-113

4. When War Distroyd Identity. Электронный ресурс URL: https://www.huffingtonpost.com/mehroz-baig/when-war-destroys-identity_b_5290161.html] (Дата обращения: 19.4.18)

5. Сultural social sector. Электронный ресурс URL: [https://gfdrr.org/sites/gfdrr/files/WB_UNDP_PDNA_Culture_ FINAL.pdf]. (Дата обращения: 17.4.18)

Просьба ссылаться на эту статью следующим образом:

К. Шахин, Г. Быкова, С. Халаби, К. Халаби.. Роль культурных центров в постконфликтном восстановлении Сирии. — Системные технологии. — 2018. — № 27. — С. 54—56.

THE ROLE OF CULTURAL CENTERS IN POST-CONFLICT RECONSTRUCTION OF SYRIA

K. Shahin, G. Bykova, S. Khalabi. Peoples' Friendship University of Russia

Abstract

cultural center plays an important role in the restoration of the lost heritages, which can have a positive effect for social, psychological and economic recovery after the war. The aim of the work is to demonstrate the contribution of cultural heritage in the postwar years as a more common way of restoring the nation, which is becoming an increasingly important component after the hostilities.

Keywords:

Cultural heritage, preservation of cultural values, post-war reconstruction, cultural center, Syria.

Date of receipt in edition: 04.04.18 Date of acceptance for printing: 06.04.18

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.