Апельсин (корка) 1,4 1,5 0,5 240 240 135 171 160 270 2
Апельсин (мякоть) 1,2 1 1,6 210 270 300 175 270 187, 5 2
Фейхоа 1,1 1 0.9 1150 950 1830 1045 950 2030 2
Результаты и выводы
1. Экспериментально измерены удельная массовая и линейная электроемкость следующих продуктов: помидор, хурма, лук красный, баклажан, шампиньон, лимон, мандарин, киви, груша, лук репчатый, кабачок, яблоко, огурец, грейпфрут, апельсин, свекла, лук белый, банан, грейпфрут, фейхоа.
2. Установлено, что исследуемые продукты делятся на три группы, согласно их электрическим свойствам: К первой группе относятся объекты с низкой удельной электропроводностью (меньше 2 мА/кг): помидор, лимон, яблоко, свекла, баклажан, груша, мандарин, кабачок, банан, грейпфрут, апельсин. Ко второй группе отнесем объекты со средней удельной электропроводностью (от 2 до 5 мА/кг): лук репчатый, огурец, киви, красный лук, шампиньон, белый лук, виноград и хурма. Отдельно в третью группу выделим фейхоа с заметно более высокой шляпка и ножка шампиньона.
электропроводностью (около 20 мА/кг). Отметим, что самой низкой электропроводностью обладает грейпфрут (0.47 мА/кг).
3. Установлено наличие анизотропии электропроводности у некоторых фруктов и овощей. Анизотропией в трех направлениях обладают: помидор, хурма, лук красный, баклажан, шампиньон, лимон (мякоть), мандарин. Анизотропией в двух направлениях обладают: лимон (корка), киви, груша, лук репчатый, кабачок, яблоко, огурец, грейпфрут (мякоть), апельсин.
4. Установлено отсутствие анизотропии электропроводности у следующих фруктов и овощей: свекла, лук белый, банан, грейпфрут (корка).
5. Установлено наличие различия анизотропии электрических свойств разных частей одного продукта: мякоть и корка грейпфрута
Список литературы
1. http://www3.vspu.ac.ru/deold/fiz/f9920/2qosn1.htm
2. http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2012/04/06/ovoshchi-i-frukty-istochniki -energii
3. http://batareyki.105mb.ru/fuud_cat
4. http://www.ros-group.ru/publics/single/opit/5035
5. http://www.okbody.ru/content/16-stat-i/703-produkty-soderzhaschie-yod.html
6. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B9%D1%85%D0%BE%D0%B0
7. http://edimka.ru/
УДК 741
РОЛЬ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Зиновьева М. В., 2016 МБОУ СОШ№ 25, учитель изобразительного искусства и черчения, Орел. Аннотация: В статье затрагиваются вопросы воспитания подрастающего поколения. К сожалению, в
современном мире подросток меньше уделяет внимание творчеству, поэтому необходимо развивать эстетический вкус и любовь к искусству. Кружковая работа по изобразительному искусству способствует повысить уровень культуры. Творческая работа играет важную роль в приобщении школьников к традиционному искусству народных художественных промыслов. В условиях кружка возможно целенаправленно и планомерно развить творческие способности и самостоятельность учащихся. Подростки любят делать различные вещи своими руками и порой у них получаются, не побоюсь сказать, целое произведение искусства. В кружке осуществляется не только практическая деятельность, но и происходит тесная связь теории с практикой, более глубокое изучение теоретических и практических основ конкретного художественного промысла, развивается интерес к творчеству мастеров художественных промыслов. И здесь нельзя, не согласиться со словами французского просветителя XVIII века Дени Дидро: «Страна, в которой учили бы рисовать так, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все другие страны по всем наукам, искусствам и мастерством». Но искусство может и не выполнить своей воспитательной роли, если не будет обеспечено художественное развитие людей. Функцию такого развития выполняет художественное воспитание.
Ключевые слова: изобразительное искусство, кружковая работа, подростковый возраст.
Главное условие творческого развития личности заключается в самой личности, если она открыта к творческой деятельности, находится в психологической безопасности и свободна в своем творчестве. Важнейшим условием организации художественно-творческой деятельности школьников, по мнению отечественных педагогов и психологов, является создание творческой атмосферы. Творческая атмосфера создается не только воспитанием любознательности, способности нестандартно мыслить. Также необходимо воспитывать готовность к восприятию нового, необычного, стремление использовать и внедрять творческие достижения других людей. Школьный возраст можно характеризовать как проявление, поиск ученика в творческом процессе. Участие в различных видах деятельности ведет к реализации личности, стимулирует ее к творчеству, следовательно, необходимо поддерживать и развивать художественно-творческие способности
школьников. Развитие способностей является главной задачей различных учреждений общеобразовательной системы. Формы занятий творчеством представляют собой такие источники знаний о жизни, о различных областях культуры, которые не могут быть заменены школьными уроками, ни другими источниками общеобразовательных знаний. Досуговые и индивидуальные образовательные программы компенсируют ограниченность школьников, да и самого школьного образования, зачастую
предастовляют возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие
запросы.
В современных педагогических исследованиях рассматривают три организационные формы обучения:
фронтальная; индивидуальная; групповая (коллективная). Это деление зависит, прежде всего, от того, какого содержания качество занятий, составленных учителем для всех, для каждого учащегося отдельно, для отдельной группы или коллектива школьников. В педагогической литературе рассматриваются и другие организационные формы: основные и неосновные. Отсюда - общеклассные (фронтальные), бригадные (групповые) и индивидуальные учебные занятия. При организации педагогического процесса в условиях кружковой деятельности необходимо учитывать основные требования, которые предъявляются к любому педагогическому процессу. К числу наиболее важных требований относят научно обоснованное планирование, координацию усилий школьников, стимулирование, контроль. На первом этапе организации творческой деятельности педагог осуществляет выбор и формулировку цели. И. П. Подласый отмечает: «Цель есть предполагаемый результат деятельности... Следовательно, задачей является осуществление цели». Цель выступает как способ объединения в целое определенных, последовательных и различных действий человека. От правильно поставленной цели зависит очень много: целенаправленная деятельность, которая организует определенным образом психику учащихся ( внимание, память, речь, восприятие, воображение, волю и т. п.), организация коллективной деятельности,
определение причинно-следственных связей между целями разных уровней. Таким образом, цель является стержнем дальнейшей работы.
На втором этапе планируется деятельность. План - это заранее намеченный порядок, последовательность в осуществлении чего-либо, замысел, проект, являющийся основанием той и иной деятельности. Выделяют разные формы планирования: целевое, сетевое, графическое, тематическое. Организуя творческую деятельность школьников, необходимо четко планировать ее. Необходимо найти различные, интересные задания, упражнения с постепенным возрастанием трудности. Одно из правил развития творческой активности - постепенное расширение и усложнение деятельности. Расширение деятельности и исключение фактора сложности приводит к адаптации, потерю интереса как мощного стимулятора активности, к бесперспективности в работе. Этого следует избегать, важно правильно выбирать форму и приемы организации художественно -творческой деятельности учащихся. Выбор форм определяется материально-технической базой, уровнем и условиями развития творческих способностей, опытом и квалификацией учителя. Так же большую роль играет поощрение ученика, группы учащихся и коллектива в целом. Поощрение активизирует мотивационную сферу, а это влияет на деятельность. Учитель должен опираться на положительные мотивы, так как, по мнению психологов, от этого зависит внутреннее состояние ребенка. Ю. К. Бабанский выделяет две группы стимулирования и мотиваций. К первой группе относятся методы стимулирования интереса к учебе: познавательные игры, учебные дискуссии и т. п. Вторую группу составляют методы стимулирования долга и
ответственности: убеждение в учебе, предъявление требований, упражнения в выполнении требований, поощрение в учении, порицание.
Третий этап - оценка результатов, определение степени усвоения школьниками теоретических знаний и практических навыков в художественно-творческой деятельности. Для осуществления процесса художественно-творческой деятельности значима роль организаций группой деятельности детей разного возраста в форме кружка,
факультатива, творческого центра. Формы работы с детьми и подростками по изобразительному искусству и
художественной обработки материалов в настоящее время складываются по - разному. В отдельных местах они достаточно развиты: имеются детские художественные школы или школы с углубленным изучением предметов эстетического и художественного цикла (например, г. Орел, школа №38, г. Томск, г. Москва и др. школы России ), хорошо поставлена работа в области изобразительного искусства, на базе школы работают кружки, то есть созданы условия для массового эстетического воспитания детей. Подробно остановимся на деятельности кружковой работы, на базе
общеобразовательной школы. Кружок - это добровольное объединение, где занимаются дети разного возраста, которые проявляют интерес к творческой работе в той или иной области художественной обработки материалов. Кружок наиболее
распространенный вид внеклассной работы. Занятия изобразительным искусством, декоративно-прикладным искусством
являются продолжением классных занятий. Во
- первых это занятия для тех ребят, которые серьезно интересуются искусством и эти занятия для них эстетическая потребность. Во
- вторых, структура деятельности кружка отличается от уроков изобразительного искусства.
Основная задача кружка - развитие художественно- творческой активности в процессе обучения, формирование
эстетических потребностей, вкуса, воспитание интереса к искусству, значимость искусства в современном мире.
Кружковая работа играет важную роль в приобщении школьников к традиционному искусству народных художественных промыслов. В условиях кружка возможно целенаправленно и планомерно развить творческие способности и самостоятельность учащихся. Условиями кружка могут быть поддержаны или восстановлены традиционные формы народного искусства, украшение быта, сформированы новые художественные традиции.
Подростки любят делать различные вещи своими руками и порой у них получаются, не побоюсь сказать, целое произведение искусства. В кружке осуществляется не
только практическая деятельность, но и происходит тесная связь теории с практикой, более глубокое изучение теоретических и практических основ конкретного
художественного промысла, развивается интерес к творчеству мастеров художественных промыслов. Как правило, в кружке занимаются 12-15 школьников. Меньшее количество детей помогает педагогу больше времени уделить индивидуальной работе, которая чаще всего происходит с замкнутыми, застенчивыми ребятами. Не менее важно работать и с одаренными детьми, так как у них ярко выражены способности в искусстве, они более активны и развиты.
Большинство занятий в кружке рассчитано на довольно длительное время - 3-6 часов в неделю. Кроме того, в кружке значительно широко применяются различные техники и материалы для художественной и прикладной деятельности. Условия работы в кружках позволяют широко знакомить школьников с произведениями художественных народных промыслов, с национальными особенностями культуры народов России и области. Каждая художественная техника, которая применяется в работе кружка, позволяет развить у ребенка разные области руки, предплечья, пальцев. Тонкая графическая работа учит лучшей координации движения руки, работа с тканью (лоскутное шитье, аппликация) развивают кисть руки и пальцы, а задания, которые выполняются в свободной технике, способствуют большой свободе и раскованности всей руки, предплечья. Таким образом, необходимо чередовать один вид деятельности с другим.
Успех работы кружка зависит от следующих факторов:
увлеченность руководителя и учащихся; продуманный план занятий; обеспечение материалом;
регулярность занятий; организация итоговых выставок. В кружке могут заниматься дети в возрасте 1014 лет. Процесс развития творчества в этот период весьма своеобразен, происходит углубленное преобразование воображения: из субъективного оно превращается в объективное. Переходный возраст - это возраст противоречий. 5-7 классы, пограничный возраст между детством и отрочеством, - вот пространство и время педагогических действий по организации постепенного, плавного перехода от начальной к основной ступени образования. Такой длинный переходный интервал, выделен в связи с тем, что необходимо избегать совпадения двух кризисов, один из которых связан со спецификой переходного периода (возрастной кризис), а другой с ошибками в организации обучения (условно-
педагогическим кризисом). Один из них провоцирует противоречия этого этапа развития ребенка «изнутри», а другой «извне». Важно кратко охарактеризовать существенные психологические особенности учащихся 5-7-х классов в связи с началом этапа полового созревания, изменения происходят в познавательной сфере младшего подростка: замедляется тем их деятельности, на определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Это в свою очередь приводит к снижению успеваемости, конфликтам во взаимоотношениях. Учитель должен знать и учитывать все эти особенности объективны и они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу, если педагог найдет целесообразным щадящие методы и формы взаимодействия.
Л. С. Выготский отмечал, что в этом возрасте происходит некоторое охлаждение к рисованию, которое составляет
преимущественный вид детского творчества в раннем возрасте. Затем, после переходного возраста, интерес к рисованию вновь повышается, но только у детей с повышенной одаренностью. Большинство же детей остаются на той стадии, в какой застает их перелом, и рисунки взрослого человека, никогда не рисовавшего, мало отличаются от рисунков 9-10-и летних детей. В начале переходного возраста изобразительная деятельность переживает упадок и обычно оставляется детьми. Это можно проследить по следующему графику:
В данном графике можно проследить творческую активность: 7-9 лет, т. е. дети младшего школьного возраста, а упадок творчества приходит на переходный возраст -10-14 лет, все это подтвердили психологи и педагоги, которые изучили 15 тысяч рисунков, установили что перелом в изобразительной деятельности приходится на 13-14 лет. Девочки в 13 лет, мальчики в 14 лет скованы в творчестве, а некоторые дети вообще перестают рисовать.
Как же относиться к художественному творчеству в переходный период? Является ли оно редким исключением, следует ли его сформулировать, придавать ему значение? Как заинтересовать подростка? Все эти вопросы должен задавать себе учитель, организатор кружка. Также задача учителя состоит в том, чтобы вовлечь в работу кружка учащихся. Знания, навыки, которые приобретаются в кружке можно применять и на уроках, занятиях, например, оформление стенгазеты, выполнении театральных декораций для школьного праздника и т. п. нужен новый вид деятельности. Новые
материалы и новые задачи дадут толчок к творческой активности. Сочетание
изобразительной деятельности и декоративно -прикладного творчества, является важной ступенью в развитии творческой активности. Язык декоративно - прикладного искусства -ярок, многообразен, и именно он близок и понятен ребенку. Учитывая психологические особенности восприятия мира детей, он имеет абстрактный, символический характер. Образы, которые воспринимаются ребенком упрощены, контрастны. Школьник склонен ощущать мир с помощью музыкальных и художественных образов, а не аналитически. Занятия кружка позволяют сочетать как изобразительное искусство так и декоративно - прикладное.
Практика и теория, труд и эстетическое воспитание взаимосвязаны и дополняют друг друга, и обогащают. Практическое применение выполненных изделий не дает угаснуть в изобразительной жилке ребенка. Ребенок рисует и переносит свои образы на изделия декоративного искусства. И сегодня когда остро встают вопросы воспитания, необходимо учить ребенка рисовать, фантазировать, воспринимать окружающий мир красивым и чистым. Прекрасное возвышает душу, через Прекрасное человек становится Человеком. Дени Дидро сказал: «Страна, в которой учили бы рисовать так, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все другие страны по всем наукам, искусствам и мастерством»... Важно планомерно заниматься эстетическим воспитанием, развивать у детей вкус и способность воспринимать красоту и гармонию, отличать безобразное и грубое от настоящих творений искусства. Ведь именно произведения талантливых авторов, мастеров из народа помогают человеку с детства постигать мир, дают пищу молодому неокрепшему уму, нежному сердцу, учат
молодежь мыслить и чувствовать широко, нестандартно, сообразуясь с собственным вкусом и личным мнением. Искусство приобщает детей к духовной культуре народа, воспитывая чувство патриотизма, пробуждая нравственную и гражданскую активность, тем самым способствуя гармоничному развитию личности, выработке лучших человеческих качеств, необходимых как отдельному индивиду, так и всему обществу.
На протяжении всей истории человечества, а также истории школы искусство использовалось как сильнейший компонент в организованном воспитании личности молодого человека.
И сегодня я считаю, что процесс приобщения детей к искусству способствует не только активизации познавательного интереса учащихся, но и формированию у них духовности.
Список литературы
1. Бабанский Ю.К., Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М.: Просвешение, 1988. - 479 с.
2. Бенедский А.В. Организация кружковой работы с детьми и подростками по изобразительному искусству в клубе: Методическое пособие. - М., 1998. - 94 с.
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1967. - 96 с.
4. Декоративное творчество школьников и художественные народные промыслы/Под ред. Т.Я. Шпикаловой. - М., 1973. - 102 с.: ил.
5. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей: Книга для педагогов дошк. учреждений, учителей нач. кл., рук. худ. студий/Под ред. Т.С. Комаровой. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 256 с.
6. Основы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1972. - 270 с
7. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. - 2е изд., перераб. и допол. -М.: Просвещение, 1988. - 176 с: ил.
8. Эстетическое воспитание в школе. - Казань: Из-во. КГУ, 1991. - 180 с.
9. Эстетическое воспитание учащихся во внешкольных учреждениях: Пособие для учителя/Сост. Л.А. Сахова, А.И. Шахова. - М.: Просвещение, 1986. - 127 с.
УДК 3(34)
УСКОРЕННЫЙ ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ НДС РЕЗИДЕНТАМ СПВ: ПРОБЛЕМЫ
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Аникеенко Г.С., студент 2 курса Владивостокский филиал Российской таможенной академии,
Аннотация: одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации по развитию территорий является развитие Дальневосточного региона. Свободный порт Владивосток (СПВ) является одним из ключевых проектов, реализуемых в настоящее время в южном Приморье и направленных на ускоренное социально-экономическое развитие города Владивостока, Приморского края и Дальневосточного региона в целом. Цель данной работы рассмотреть Федеральный закон «О свободном порте Владивосток», выделить основные особенности налогового режима.
Ключевые слова: свободный порт, налоговый режим, резиденты, налоговые льготы, заявительный порядок возмещения НДС
Являясь частью Дальневосточного
В последнее время Приморскому краю федерального округа, Приморский край
уделяется повышенное внимание со стороны оказывает значительное влияние на социально-
федеральных органов государственной власти. экономическое развитие макрорегиона. Одной