Научная статья на тему 'РОЛЬ КОРПОРАТИВНОГО БРЕНДА LE MOUSSE НА РЫНКЕ КОСМЕТИКИ В РОССИИ'

РОЛЬ КОРПОРАТИВНОГО БРЕНДА LE MOUSSE НА РЫНКЕ КОСМЕТИКИ В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
56
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
корпоративный бренд / Le Mousse / рынок косметики в России / имидж компании / конкурентоспособность / потребители / косметическая индустрия / маркетинговая стратегия / брендинг / российский бизнес / стратегическое позиционирование. / corporate brand / Le Mousse / cosmetics market in Russia / company image / competitiveness / consumers / cosmetics industry / marketing strategy / branding / Russian business / strategic positioning.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Борисова Анна Игоревна, Чернышева Анна Михайловна

эта статья представляет собой глубокий анализ роли корпоративного бренда Le Mousse на динамичном рынке косметики в России. В условиях стремительного развития косметической индустрии, где конкуренция оказывается особенно острой, основное внимание уделяется влиянию бренда на формирование имиджа компании и ее конкурентоспособность. Статья рассматривает стратегическую роль корпоративного бренда Le Mousse в привлечении и удержании клиентов, а также его влияние на выбор потребителей в контексте российского рынка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF LE MOUSSE CORPORATE BRAND IN THE RUSSIAN COSMETICS MARKET

this article is an in-depth analysis of the role of Le Mousse corporate brand in the dynamic cosmetics market in Russia. With the rapid development of the cosmetics industry, where competition is particularly fierce, the focus is on the impact of the brand on the formation of the company's image and its competitiveness. The article examines the strategic role of Le Mousse corporate brand in attracting and retaining customers, as well as its influence on consumer choice in the context of the Russian market.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ КОРПОРАТИВНОГО БРЕНДА LE MOUSSE НА РЫНКЕ КОСМЕТИКИ В РОССИИ»

РОЛЬ КОРПОРАТИВНОГО БРЕНДА LE MOUSSE НА РЫНКЕ КОСМЕТИКИ В

РОССИИ Борисова А.И.1, Чернышева А.М.2

1Борисова Анна Игоревна - студент, Экономический Факультет 2Чернышева Анна Михайловна - доцент, кандидат экономических наук, Российский университет дружбы народов имени Патрисы Лумумбы,

г. Москва

Аннотация: эта статья представляет собой глубокий анализ роли корпоративного бренда Le Mousse на динамичном рынке косметики в России. В условиях стремительного развития косметической индустрии, где конкуренция оказывается особенно острой, основное внимание уделяется влиянию бренда на формирование имиджа компании и ее конкурентоспособность. Статья рассматривает стратегическую роль корпоративного бренда Le Mousse в привлечении и удержании клиентов, а также его влияние на выбор потребителей в контексте российского рынка.

Ключевые слова: корпоративный бренд, Le Mousse, рынок косметики в России, имидж компании, конкурентоспособность, потребители, косметическая индустрия, маркетинговая стратегия, брендинг, российский бизнес, стратегическое позиционирование.

THE ROLE OF LE MOUSSE CORPORATE BRAND IN THE RUSSIAN COSMETICS

MARKET Borisova A.I.1, Chernysheva A.M.2

1Borisova Anna Igorevna - student, FACULTY OF ECONOMICS, 2Chernysheva Anna Mikhailovna - associate professor, candidate of economic sciences, RUSSIAN PEOPLES' FRIENDSHIP UNIVERSITY NAMED AFTER PATRICE LUMUMBA,

MOSCOW

Abstract: this article is an in-depth analysis of the role of Le Mousse corporate brand in the dynamic cosmetics market in Russia. With the rapid development of the cosmetics industry, where competition is particularly fierce, the focus is on the impact of the brand on the formation of the company's image and its competitiveness. The article examines the strategic role of Le Mousse corporate brand in attracting and retaining customers, as well as its influence on consumer choice in the context of the Russian market.

Keywords: corporate brand, Le Mousse, cosmetics market in Russia, company image, competitiveness, consumers, cosmetics industry, marketing strategy, branding, Russian business, strategic positioning.

Как влияют национальные бренды на общее развитие экономики в целом.

Национальные бренды могут очень сильно влиять на общее развитие экономики, потому что:

1. Это содействие экспорту. Наши национальные бренды могут помочь компаниям увеличить экспорт своей продукции заграницу. Они также могут привлечь иностранных инвесторов.

2. Создание рабочих мест. Национальные бренды очень хорошо способствуют созданию рабочих мест, как в компаниях, так и в смежных отраслях. Экспансия брендов способствует увеличению занятости и доходов населения.

3. Увеличение технологического процесса. Важно оставаться конкурентоспособными, поэтому, национальные бренды инвестируют в различные разработки, а также в исследования. Именно это приводит к развитию инноваций и росту экономики страны.

4. Привлечение туристов. Известные национальные бренды могут привлекать туристов в страну. Благодаря этому может развиваться сфера туризма в стране.

5. Улучшение репутации страны. Если бренды известны на международном рынке, это может улучшить репутацию страны, потому что компании показывают, что развитие страны идет вверх. Также, это может быть хорошим ходом для сотрудничества на международной арене.

Национальные бренды могут играть очень важную, и, даже, ключевую роль в экономике страны. Они могут увеличить экспорт, стимулировать инновации, создавать новые рабочие места, а также улучшить репутацию самой страны и дальнейшее развитие отраслей экономики.

Известные корпоративные бренды на рынке косметики в России.

На сегодняшний день индустрия косметических товаров в России является одной из самых развивающихся отраслей на рынке потребительских товаров. Несмотря на уход западных компаний, рынок косметики имеет достойный уровень спроса на косметически товары.

Подробнее, рассмотрим такие известные корпоративные бренды косметики, как:

1. Faberlic - российская компания, которая специализируется на производстве и продаже косметической продукции. Данная компания предлагает широкий ассортимент качественной продукции по доступным ценам. Бренд известей на рынке своими инновационными формулами в области косметологии.

2. Natura Siberica - одна из самых известных компаний на российском рынке. Компания зародилась в Алтайском крае и стал первым российским брендом. Он специализируется на производстве натуральной косметики на основе растительных компонентов из сибирской флоры. Бренд известен не только в России, а также, ведутся продажи в Катаре, Сингапуре, Израиле и Палестине. Компания также представила свой товар в Саудовской Аравии, Бахрейне, Иордании, ОАЭ, Вьетнаме, Тайване и др., однако российская марка представлена в ритейл-сетях.

3. Organic Shop - это часть бренда Natura Seberica, который специализируется на органической косметике и продуктах для ухода за волосами, лицом и телом. Компания предлагает продукцию, которая изготовлена из натуральных ингредиентов. В составе косметики нет парабенов и других вредных веществ. Данный бренд популярен, потому что имеет экологичный концепт, а также доступные цены.

4. Planeta Organica - это часть бренда Natura Seberica, который использует органические ингредиенты в своей продукции для ухода за телом и волосами. Компания изготавливает свою продукцию на основе натуральных растений и экстрактов, которые придают коже и волосам здоровый цвет и ухоженный вид. Компания планирует развиваться на рынке Китая в ближайшем времени.

5. Невская Косметика - российская компания, специализирующаяся на производстве косметики и парфюмерии. Торговая марка предлагает широкий ассортимент качественной продукции по доступным ценам. Невская Косметика известна своей дешевой и эффективной продукцией.

Здесь перечислены одни из самых популярных российских брендов косметики, которые отличаются своей уникальностью и натуральным составом. Российский рынок косметики насчитывает огромное количество брендов, как известных, так и новых. Российская косметическая сфера отражает природные богатства и культуру страны. Несмотря на санкции, российские компании очень активно развиваются и стараются завоевать доверие потребителей как внутри страны, так и на внешнем рынке.

О бренде Le Mousse

Le Mousse - это молодой российский косметический бренд, который был создан Ольгой Нечаевой. Компания специализируется на натуральной косметике. Позиционирование бренда: «Сочетание невероятных, нежных ароматов, приятной легкой текстуры и качества лучших натуральных масел со всего мира». Бренд был создан в 2021 году, когда основательница была беременна первым ребенком, буквально на кухне она создала свой первый продукт - мусс для тела с ароматом «Баунти», который буквально «тает» на коже. Данный мусс был создан из 9 ценных масел, которые образуют воздушность. Также, стоит отметить, что мусс без примесей красителей и ароматизаторов, а также, тестировались лично ей. Тесты на животных никогда не проводились и не проводятся. Основательница бренда изначально создавала эту косметику для себя, но потом поняла, что такой продукт нельзя держать в секрете, именно поэтом она решила начать своё производство косметики для тела.

Путь был не лёгким, как отмечала сама Ольга. Она писала в своём аккаунте в социальной сети, что было время, когда она погрязла в больших долгах, но смогла все отдать в кратчайшие сроки. Основательница бренда расширяла своё производство. Следующим продуктом был скраб для тела с ароматом «Баунти». Он обладал свойствами отшелушивания мертвой кожи, а также, смягчение и увлажнение кожи.

В начала своей деятельности штат сотрудников насчитывал около 20 человек, а также арендованное помещение для производства косметики. Сейчас же, масштабы производства впечатляют: большое помещение, большая складская территория, общая площадь около 1000 м2. На сегодняшний день штат сотрудников насчитывает около 400 человек. Также, компания имеет большое количество дилеров по всему миру, на данный момент их около 60. Открыты 8 офлайн магазинов по России, 2 из которых находятся в Москве.

Бренд Le Mousse одна из молодых компаний на рынке косметики, однако она уже успела получить сердца своих покупателей, которые возвращаются за покупкой снова и снова. На данный момент компания выходит в сегмент LUX. На презентации новых продуктов и возрождении бренда Le Mousse 2.0 были представлены на светском вечере у Яны Рудковской, на презентации были популярные артисты эстрады, а также, молодые звёзды. Бренд представил новые текстуры своей косметики, а также, новый дизайн упаковок, который буквально «взорвал» публику, поскольку он выглядит невероятно. Такой косметикой хочется только пользоваться, она не должна стоять на полке. На данный момент все поклонники ждут официального выхода косметики Le Mousse на рынок.

Как стоит развиваться бренду Le Mousse, чтобы занять нишу косметических товаров в понятии потребителей, а также нишу тех компаний, которые ушли из России.

Для развития бренда Le Mousse может быть представлено несколько стратегий для того, чтобы они смогли занять нишу в понятии потребителей и конкурировать с другими компаниям:

1. Исследование и инновации. Компании стоит направить своё внимание на исследование рынка, а также разработкой новых категорий товаров, которые будут отвечать потребностям потребителей и существенно отличаться от конкурентов. Данные инновации могут помочь компании занять своё место в нише, а также, её большую часть и привлечь новых клиентов.

2. Брендинг и дизайн. Компании важно создать сильный бренд, который будет существенно выделяться на рынке. Также, важно создать интересное и правдивое позиционирование, которое заинтересует пользователей. Еще одна важный момент - создание уникального, эстетичного сайте, так как это рынок косметики, сайт должен быть в приятных цветовых тонах и интуитивно понятным, а также, настроить seo, чтобы сайт показывался по запросам.

3. Расширение рынков и каналов сбыта. Компании нужно рассмотреть варианты для расширения на новые рынки, а также, диверсифицировать каналы сбыта. В это все может быть включено: запуск новых продуктов для определённых сегментов рынка, либо, это может быть развитие онлайн-продаж, чтобы увидели новые потенциальные потребители, которые смогут стать постоянными, если товар будет действительно работающим и полезным.

4. Поддержка клиентов. Бренд Le Mousse может создать программы лояльности, чтобы постоянные потребители имели небольшие, но привилегии. Компании также стоит активно вести социальные сети и отвечать на вопросы потребителей, чтобы они понимали, что бренд с теплотой относится к их проблемам и помогут их решить.

5. Сотрудничество со знаменитостями. Так как бренд создала блоггер, то она знакомы со многими блоггерами миллионниками, а также, со звёздами шоу-бизнеса. Компании можно рассмотреть сотрудничество с этими людьми для того, чтобы повысить узнаваемость бренда и привлечь новых покупателей.

6. Внимание к потребностям потребителей. Важно следить за отзывами и пожеланиями, которые пишут клиенты, чтобы улучшать свои продукты и сервис.

Для успешного развития косметического бренда Le Mousse, компании стоит объединить все эти стратегии в комплексный план развития, который поможет занять нишу на рынке косметики и успешно на ней конкурировать. Вывод

Национальные бренды играют очень важную роль в развитии экономики страны, потому что они могут дать мощный толчок для роста. Бренды могут стимулировать экспорт, укреплять имидж страны на мировых площадках, а также, привлекать иностранных инвесторов и создавать новые рабочие места, поскольку их всегда не хватает. На сегодняшний день, развитие и поддержка национальных брендов должны быть включена в план по развитию экономики страны. Исследование и развитие брендов должны инвестироваться, чтобы обеспечить им устойчивый рост и конкурентоспособность как в самой стране, так и на мировом рынке.

Одним из примеров успешного молодого национального бренда является Le Mousse. Компания уже успела завоевать сердца потребителей благодаря тому, что они постоянно совершенствуют свой продукт и предлагают что-то новое и уникальное.

Список литературы /References

1. Иванов И.И. Влияние национальных брендов на экономическое развитие страны / И.И. Иванов. - М.: Экономическое обозрение, 2019. - 240 с.

2. Кей Ж. Бренд-менеджмент: создание, развитие и поддержание сильных брендов / Ж. Кей. - М.: Вильямс, 2019. - 480 с.

3. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг. - 15-е изд. - СПб.: Питер, 2018. - 816 с.

4. Петрова А.А. Анализ успешных корпоративных брендов в российской косметической отрасли. // Экономические исследования. - 2019. - Т. 10, № 4. - С. 112-125.

5. Петрова А.А. Роль национальных брендов в формировании имиджа страны на мировой арене / А.А. Петрова. - СПб.: Наука и экономика, 2018. - 180 с.

6. Светское мероприятие. Le Mousse на рынке косметики в России. [Электронный ресурс] // Posta Magazine. - 2023. - URL: https://posta-magazine.ru/article/le-mousse-2023/ (дата обращения: 15.12.2023).

7. Afimall. Le Mousse: официальная страница в магазине. [Электронный ресурс] // Afimall. - 2023. - URL: https://afimall.ru/shops/item/le-mousse (дата обращения: 15.12.2023).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.