Научная статья на тему 'РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В РАБОТЕ С ДЕТСКИМ НАРОДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ'

РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В РАБОТЕ С ДЕТСКИМ НАРОДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
11
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
КОНЦЕРТМЕЙСТЕР / ВОКАЛ / АНСАМБЛЬ / ДЕТИ / ФОЛЬКЛОР

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Голубков В. Ю.

В работе рассматриваются ключевые аспекты в работе концертмейстера с детским народным вокальным ансамблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ROLE OF CONCERTMASTER IN WORKING WITH CHILDREN'S FOLK VOCAL ENSEMBLE

The paper examines the key aspects in the work of the concertmaster with the children's folk vocal ensemble.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В РАБОТЕ С ДЕТСКИМ НАРОДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ»

НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (FOLK ART)

УДК 785

Голубков В.Ю.

методист сектора нематериального культурного наследия Волгоградский областной центр народного творчества; концертмейстер кафедры кафедры народного вокального искусства и дирижирования Волгоградский государственный институт искусств и культуры

(г. Волгоград, Россия)

РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В РАБОТЕ С ДЕТСКИМ НАРОДНЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ

Аннотация: в работе рассматриваются ключевые аспекты в работе концертмейстера с детским народным вокальным ансамблем.

Ключевые слова: концертмейстер, вокал, ансамбль, дети, фольклор.

Вклад концертмейстера в работу детского вокального коллектива сложно переоценить. Он оказывает огромную помощь руководителю в работе с детьми на репетициях. Качество выступления детского коллектива на сцене напрямую зависит от концертмейстера.

В силу своего возраста и развития, не все дети способны к правильному построению фразировки, динамическим оттенкам и чистоты интонации, тем самым на концертмейстера ложится большая ответственность за создания образа и характера произведения.

Задачей концертмейстера является нахождение золотой середины в динамическом балансе между аккомпанементом и голосом. Здесь важно не перетягивая на себя обязанности лидера поддерживать динамически музыкальное развитие.

Концертмейстер должен уметь правильно выстроить темповые характеристики песни. Ведь важно задать нужный темп во вступлении и сохранить его на протяжении всего произведения, так как дети не всегда могут справляться с этой задачей. Нужно помогать им в местах, где есть замедления и ускорения.

Работу концертмейстера можно разделить на две части:

1. Работа в классе.

2. Концертное исполнение.

В работе в классе очень важно выстроить добрые взаимоотношения и добиться взаимопонимания со всеми участниками ансамбля. Вместе с руководителем концертмейстер работает над созданием художественного образа песни, направляет и помогает учащимся приобрести новые умения и навыки, освоить новый материал. Концертмейстеру необходимо обладать универсальными качествами: свободно владеть инструментом, быть хорошим исполнителем и ансамблистом. Только владением техническими средствами аккомпанемента, можно добиться нужного характера звучания. Концертмейстер в работе с детским народным ансамблем должен обладать уникальным слухом и быть способным не только играть по нотам, но и быстро подбирать песню на слух и уметь практически моментально транспонировать её в любую тональность.

В исполнение на сцене возникает ряд трудностей, учащиеся не всегда справляются с волнением, из-за этого могут возникнуть непредвиденные ситуации. Концертмейстеру нужно быть предельно собранным, мобилизованным, способным к импровизации, готовым принять быстрое решение. Участники ансамбля могут запеть в другой тональности, обычно это на пол тона выше или ниже, в таких случаях нужно уметь быстро сменить тональность. Очень важно следить за темпо - ритмической организацией, так как ученики могут внезапно ускорить, либо замедлить темп. Дети могут забыть слова

и остановиться, в таких случаях нужно сыграть какой-либо проигрыш и позволить им вступить со следующего куплета.

Работа концертмейстера очень сложна, но и очень интересна.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Пустовит В.И. Концертмейстерская подготовка студентов музыкально-педагогического факультета: метод, пособие. - Минск: МГПИ, 1985. 2

2. Сибирякова Г.Г. Профессиональное развитие будущего педагога-музыканта в условиях исполнительской подготовки: на материале дисциплины «Концертмейстерский класс»: дис... .канд. пед. наук. - Волгоград, 2005.

3. Тенюкова Г.Г. Содержание и методы подготовки студентов к концертмейстерской работе в классе хорового дирижирования: дис. .канд. пед. наук. - М., 1993.

4. Шендерович Е.М. Об искусстве аккомпанемента // Советская музыка. -1969. - №4. - С.92-95.

Golubkov V.Yu.

methodologist of the sector of intangible cultural heritage of Volgograd Regional Center of Folk Art; concertmaster of the Department of Folk Vocal Art and Conducting of Volgograd State Institute of Arts and Culture (Volgograd, Russia)

ROLE OF CONCERTMASTER IN WORKING WITH CHILDREN'S FOLK VOCAL ENSEMBLE

Abstract: the paper examines the key aspects in the work of the concertmaster with the children's folk vocal ensemble.

Keywords: concertmaster, vocal, ensemble, children, folklore.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.