Научная статья на тему 'РОЛЬ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ'

РОЛЬ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
449
112
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Образование и право
ВАК
Область наук
Ключевые слова
короновирус / пандемия / правительство / государственный контроль / Роспотребнадзор. ФАС / Рострудинспекция / проверки / законность / coronavirus / pandemic / government / state control / Rospotrebnadzor. FAS / Federal Labor Inspection / inspections / legality

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Ильин Александр Юрьевич

Пандемия поставила перед аппаратом государственной власти много вопросов, требующих оперативного решения, обнажила проблемы, существовавшие на момент ее начала, и добавила новую серьезную нагрузку на национальную экономику. Стабилизация сложившейся ситуации, в различных сферах общественной жизни, легла непосредственно на плечи органов государственного контроля и надзора. В статье рассматривается вопрос о роли контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти, в силу сложившейся в государстве неблагополучной эпидемиологической ситуации, негативно влияющей на социальную стабильность и экономическое развитие нашей страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Ильин Александр Юрьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF CONTROL AND SUPERVISORY ACTIVITIES OF STATE BODIES DURING A PANDEMIC

The pandemic has raised many issues for the government apparatus that require a prompt solution, exposed the problems that existed at the time of its beginning, and added a new serious burden on the national economy. Stabilization of the current situation in various spheres of public life fell directly on the shoulders of state control and supervision bodies. The article considers the issue of the role of the control and supervisory activities of public authorities, due to the unfavorable epidemiological situation in the state, which negatively affects the social stability and economic development of our country.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ»

DOI 10.24411 /2076-1503-2020-11174 ИЛЬИН Александр Юрьевич,

Доцент Департамента международного и публичного права Юридического факультета Финансового университета, кандидат юридических наук, доцент, e-mail: mail@law-books.ru

РОЛЬ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

Аннотация Пандемия поставила перед аппаратом государственной власти много вопросов, требующих оперативного решения, обнажила проблемы, существовавшие на момент ее начала, и добавила новую серьезную нагрузку на национальную экономику. Стабилизация сложившейся ситуации, в различных сферах общественной жизни, легла непосредственно на плечи органов государственного контроля и надзора. В статье рассматривается вопрос о роли контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти, в силу сложившейся в государстве неблагополучной эпидемиологической ситуации, негативно влияющей на социальную стабильность и экономическое развитие нашей страны.

Ключевые слова: короновирус, пандемия, правительство, государственный контроль, Роспотребнадзор. ФАС, Рострудинспекция, проверки, законность

IL'IN Aleksandr Yur'yevich,

Dotsent Departamenta mezhdunarodnogo i publichnogo prava Yuridicheskogo fakul'teta Finansovogo universiteta, kandidat yuridicheskikh nauk, dotsent

THE ROLE OF CONTROL AND SUPERVISORY ACTIVITIES OF STATE BODIES DURING A PANDEMIC

Annotation. The pandemic has raised many issues for the government apparatus that require a prompt solution, exposed the problems that existed at the time of its beginning, and added a new serious burden on the national economy. Stabilization of the current situation in various spheres of public life fell directly on the shoulders of state control and supervision bodies. The article considers the issue of the role of the control and supervisory activities of public authorities, due to the unfavorable epidemiological situation in the state, which negatively affects the social stability and economic development of our country.

Key words: coronavirus, pandemic, government, state control, Rospotrebnadzor. FAS, Federal Labor Inspection, inspections, legality

Пандемия коронавирусной инфекции стала бедой для всего мира. В феврале стало известно о первых случаях заболевания у граждан в Российской Федерации. В марте 2020 года был введен всеобщий режим самоизоляции для граждан, проживающих в Российской Федерации, установлен особый порядок передвижения в общественных местах, введены ограничения на проведение массовых и досуго-вых мероприятий, приостановлена деятельность организаций из различных сфер деятельности. Конечно же, данная пандемия серьезно отразилась на экономике всех стран, в том числе и России. Правительство Российской Федерации приняло несколько серьезных экономических и административных мер, которые ориентированы на

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 11 • 2020

поддержание благополучия отечественной экономики.

Пандемия поставила перед аппаратом государственной власти много вопросов, требующих оперативного решения, обнажила проблемы, существовавшие на момент ее начала, и добавила новую серьезную нагрузку на национальную экономику. Стабилизация сложившейся ситуации, в различных сферах общественной жизни, легла непосредственно на плечи органов государственного контроля (надзора), в числе которых Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспо-требнадзор), Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) и Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).

Обеспечение дисциплины в государственном управлении является основанием соблюдения законности1, а одним из основных способов в данном направлении выступает контрольно-надзорная деятельность.

Основная целесообразность контрольно-надзорной функции - ассекурация режима законности.

Во время пандемии коронавирусной инфекции возросла роль Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

В рамках выполнения своих полномочий Роспотребнадзор проводит комплекс мероприятий, направленных на предупреждение расширения эндемии COVID-19, издает Постановления о мерах, направленных на предотвращение распространения эндемии COVID-19. А также проводит проверки на соблюдение санитарных требований.

Постановления Ростребнадзора обязательны на территории Российской Федерации. Они содержат меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, вводят ограничения в связи с коронавирусом. Например, согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» на всей территории России вводятся дополнительные ограничения в связи с коронавирусом. Все регионы страны переходят на обязательный масочный режим. Также в данном документе даются рекомендации исполнительным региональным органам ввести интердикт на работу заведений общественного питания, проведение зрелищных мероприятий в период с 23:00 до 06:00. В этот список вошли рестораны, бары, ночные клубы и дискотеки.

За нарушение обязательных требований, установленных Роспотребнадзором предусмотрена ответственность законодательством Российской Федерации.

Помимо Постановлений, Роспотребнадзор издает Рекомендации. Они направлены на профилактику коронавирусной инфекции. Например, профилактические рекомендации против короно-вируса содержатся в письме Роспотребнадзора № 02/3853-2020-27 от 10.03.2020. В первую очередь, они адресованы работодателям, чтобы не допустить инфицирования сотрудников. Для достижения этой цели им предлагается: контролировать температуру тела работников, используя

1 Конин Н. М. Административное право : учебник для академического бакалавриата / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. М. : Юрайт, 2016 С. 152

контактные и бесконтактные термометры, тепловизоры; информировать сотрудников о правилах личной и общественной гигиены, в частности, о необходимости регулярного мытья рук после каждого посещения туалетной комнаты - в течение рабочего дня; организовать на входе возможность обработать руки дезинфицирующими салфетками или антисептическими средствами и другие.

В рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции должностные лица Роспо-требнадзора проводят проверки организаций и учреждений на соблюдение санитарных норм. В превалирующих случаях обоснованием для внеплановой проверки организации является обращение прокуратуры. Например, если информация о заболевшем сотруднике поступает от прокуро-рора, Роспотребнадзор проводит проверку данной организации.

Приведем возможные нарушения, которые были выявлены Роспотребнадзором при проведении проверок (рейдов):

1) Не дезинфицируются помещения. Регулярная уборка с дезинфекцией необходима (п. 2.5 рекомендаций из письма № 02/7495-2020-32, п. 2.10 рекомендаций из письма от 18.04.2020 № 02/7329-2020-27 и т. д.). Во время внеплановой проверки сотрудники Роспотребнадзора вправе требовать журнал или график уборок с обеззараживанием, журнал приготовления раствора антисептика. Если компания такие документы не представит, это расценивается как нарушение требований о дезинфекции.

2) Недостаточность приборов обеззараживания воздуха. В местах дислокации сотрудников такие приборы необходимы (п. 2.8 рекомендаций из письма № 02/7495-2020-32, п. 2.12 из письма № 02/7329-2020-27). Если компания не установила такие приборы там, где постоянно много посетителей, это также признается нарушением. Кроме того, нарушением признают установку приборов, которые нельзя использовать в присутствии людей.

3) Недостаточность медицинских масок. Организации нужно обеспечить минимум пятидневный запас защитных средств, которые должны меняться каждые 3 часа (п. 2.7 письма № 02/74952020-32, п. 2.11 письма № 02/7329-2020-27 и т д.). Во время проверки в связи с коронавирусом Роспотребназдор обращает внимание не только на запас масок, но и договоры на их приобретение.

4) Недостающее количество антисептиков. Некоторые компании обязаны обеспечить персонал антисептическими средствами - например, магазины или строительные компании (пп. 1.3, 2.3 рекомендаций из письма № 02/7495-2020-32; п. 1.4 рекомендаций из письма № 02/7329-2020-27). Антисептики должны быть зарегистрированы. Во

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 11 • 2020

время проверки сотрудники Роспотребнадзора проверяют документы на такие средства.

5) Отсутствуют сертификаты на дезинфицирующие средства. Можно использовать только составы, которые прошли государственную регистрацию. Сотрудники Службы захотят убедиться, что у компании есть сертификат качества на состав и свидетельство о его регистрации. Также проверят, что средство используют, а срок годности не нарушен. Действуют требования Роспо-требнадзора к средствам дезинфекции (письмо от 23.01.2020 № 02/770-2020-32), также есть дополнительные требования (например, в п. 2.7 письма № 02/7495-2020-32).

6) Не ведется журнал измерения температуры сотрудников. Во время проверки Роспотреб-надзор выясняет, как компания следит за здоровьем персонала. Если нет журнала с данными по температуре, сотрудники считают, что компания не выполняет требований. Выборочное измерение этого показателя также считают нарушением. Нужно контролировать состояние всех сотрудников.

7) Нет термометра. Если нет прибора для измерения температуры, это напрямую указывает на нарушение. Контактные термометры нужно дезинфицировать после каждого применения (абз. 2 п. 1.2 рекомендаций из письма № 02/74952020-32).

8) Уборочный инвентарь не маркирован или неправильно хранится. Есть специальные требования СанПин: оборудование для уборки туалетов помечается красной маркировкой и храниться отдельно (п. 11.10 СанПиН 2.4.4.2599-10). Если во время внеплановой проверки Роспотребназдор выяснит, что один и тот же инвентарь используют

для туалета и рабочих помещений, компанию оштрафуют за это нарушение.

9) Мало средств дезинфекции. Компания должна обеспечивать резерв средств дезинфекции минимум на 5 дней. Наличие средств проверяют с учетом количества раз проведения дезинфекции и мест проведения (п. 2.5 рекомендаций из письма № 02/7495-2020-32, п. 2.10 рекомендаций из письма № 02/7329-2020-27).

10) Компания не организовала «входной фильтр». Роспотребнадзор проверяет, что при коронавирусе компания выполняет требование об измерении температуры работникам на входе. Если у работника температура повышена и есть признаки ОРВИ, его нужно отстранить (п. 1.2 рекомендаций из письма № 02/7495-2020-32).

11) Сотрудники не носят маски и перчатки. Контролеры зафиксируют нарушение, если сотрудники будут без средств защиты или если в компании не будет использованных масок. Использованные средства защиты следует собирать и герметично упаковывать в два полиэтиленовых пакета (п. 4.10 рекомендаций из письма от 20.04.2020 № 02/7376-2020-24).

12) Компания не обеспечила соблюдение социальной дистанции. Во время внеплановых проверок в магазинах Роспотребнадзор смотрит, нанесли ли специальную разметку. Маркеры должны обеспечить дистанцию между людьми не менее 1 - 1,5 метров (п. 2.12 рекомендаций из письма № 02/7495-2020-32).

13) Нет ответственного за профилактику. Компания должна издать приказ о назначении ответственных за контроль соблюдения профилактических мер. Отсутствие такого лица будет признано нарушением.

Нарушения, в процентном соотношении, выявленные Роспотребнадзором

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 11 • 2020

Таким образом, в период локдауна Роспо-требнадзору отведится особая в борьбе с пандемией.

Так же следует обратить внимание на деятельность Федеральной антимонопольной службы России.

Указанный государственный орган одним из первых в марте 2020 года начал работу по стабилизации социальной обстановки, обострившейся в связи с началом заболеваемости в России, без промедления начал активно бороться с нарастающей паникой в пределах своей компетенции. Также интерес представляет анализ того, насколько изменились контрольно-надзорные функции антимонопольной службы на фоне пандемии, расширились они или, наоборот, подверглись ограничениям и почему.

Чтобы определить роль контрольно-надзорной деятельности ФАС России в период пандемии, для начала необходимо очертить круг функций антимонопольного органа по контролю (надзору) за функционированием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в рамках антимонопольного законодательства используется термин «хозяйствующие субъекты», для простоты изложения далее воспользуемся им).

Так, ФАС России гарантирует обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольных норм органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также иными субъектами, предупреждает недобросовестную конкуренцию1. В рамках осуществления этих функций антимонопольный орган уполномочен, в числе прочего, проводить проверки хозяйственной деятельности подконтрольных субъектов и мониторинг ценообразования.

Рассмотрим конкретные меры, которые принимались ФАС России для стабилизации экономики в период пандемии.

Так, одним из самых первых нарушений в деятельности хозяйствующих субъектов стало нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. На фоне паники, вызванной эпидемией заболевания, для лечения которого не существовало зарегистрированного препарата, в СМИ уже в первых числах марта 2020 года начала появляться реклама лекарственных препаратов, в которой говорилось о терапевтической эффективности этого препарата в лечении или профилактике коронавирусной инфекции (ярким примером служит реклама противовирусного препарата «Арбиодл»2). ФАС России в рамках своих полномочий по надзору за соблюдением законодатель-

1 Статья 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, в редакции от 24.04.2020 «О защите конкуренции»

2 https://fas.gov.ru/news/29493

ства о рекламе в сжатые сроки провела расследование указанного правонарушения и спустя несколько дней распространение подобной рекламы (которая могла иметь своим последствием причинение вреда здоровью неограниченного круга лиц) было прекращено.

Отдельного внимания заслуживает мониторинг ценообразования различных категорий товаров со стороны ФАС России в период пандемии, осуществляемый в рамках соответствующей контрольной функции антимонопольного органа.

Например, в начале февраля 2020 года Правительством Российской Федерации ФАС России было поручено проверить информацию по поступающим от граждан жалобам на отсутствие в продаже медицинских масок, а также на резкий рост их цен3, а также следить за динамикой изменения цен на средства индивидуальной защиты и сообщать об этих изменениях в аппарат Правительства Российской Федерации. Данные надзорные меры были исполнены ФАС России путем оперативного взаимодействия центрального аппарат и территориальных органов ФАС Росси.

Позже, уже в мае 2020 года УФАС по Московской области совместно с органами прокуратуры Московской области пресекла нарушение со стороны одного из производителей медицинских масок (ООО «ВИТТА компани»), выразившееся в том, что цена на данный товар возросла на 957% по отношению к декабрю 2019 года.4.

Оперативно было организована «Горячая линия» ФАС России, доступная для жителей всех регионов нашей страны, для фиксации обращений граждан по вопросам повышения цен на товары первой необходимости. Эта «Горячая линия» представляет собой электронную форму обращения, размещенную на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы в сети Интернет5, и доступна она до сих пор. Она позволяет за максимально короткий срок обработать наибольшее число обращений, чтобы защитить население от подобного произвола со стороны недобросовестных производителей.

Также, в рамках контрольно-надзорной деятельности ФАС России осуществляет мероприятия по прогнозированию в целях обеспечения возможности оперативного пресечения незаконной деятельности хозяйствующих субъектов.

Так, в конце марта 2020 года во исполнение поручения Премьер- министра Мишустина М.В., ФАС России рассчитала процесс изменений операторами мобильной связи цен на услуги, оказание которых вызвано с переходом на дистанционную систему работы (обучения), в целях элимина-

3 https://fas.gov.ru/news/29287

4 https://fas.gov.ru/news/29592

5 https://fas.gov.rU/surveys/9

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 11 • 2020

ции заболеваемости. В указанной области нарушений также зафиксировано не было, но антимонопольный орган все же проанализировал перспективное развитие сложившихся обстоятельств и указал, что целесообразно разработать меры по снижению нагрузки на сеть подвижной радиотелефонной связи в целях недопущения роста цен, в том числе с учетом роста потребления видеоконтента1. Это еще раз подчеркивает значимость действий антимонопольной службы по стабилизации социальной обстановки и предотвращению возможной экономической нестабильности.

Еще стоит отметить, что в период пандемии резко возросло количество антиконкурентных соглашений на рынках товаров первой необходимости, что приводит к необоснованному росту цен и ущемляет права потребителей. Например, в мае-июне этого года ФАС России провел расследование в отношении девятикратного увеличения цены на дезинфицирующие средства в Ростовской области (сговор между ООО «Биофарма» и ООО «Компания «Органика»)2 и двукратного увеличения цены на гречневую крупу (сговор между торговыми сетями «Магнит» и «SPAR»)3.

Без внимания антимонопольной службы не остался и механизм компенсации гражданам средств за билеты на отмененные рейсы в следствие принятия мер по закрытию границ. Так, во избежание нарушений прав пассажиров, ФАС России настоятельно предлагает авиакомпаниям разработать технический регламент, позволяющий получить возмещение расходов, без контактов с представителями авиакомпаний, доступных не во всех городах и не всегда оснащенных технически и штатом для обработки большого числа обращений граждан4.

Исходя из всех приведенных примеров, следует абсолютно однозначный вывод о том, что в период пандемии коронавирусной инфекции контрольно-надзорная деятельность ФАС России активизировалась (в том числе, по данным, опубликованным на официальном сайте антимонопольной службы на рынке фармацевтических препаратов за это время было возбуждено на 8% больше дел, в сравнении с 2019 годом)5.

Введение режима самоизоляции и ограничения в деятельности предприятий и организаций в связи с COVID-19, перевод на удаленную работу и иные сложности стали причиной изменений в работе Федеральная служба по труду и занятости (Роструда).

1 https://fas.gov.ru/news/29604

2 https://fas.gov.ru/news/29828

3 https://fas.gov.ru/news/29840

4 https://fas.gov.ru/news/29754

5 https://fas.gov.ru/publications/22029

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 11 • 2020

Были изданы различные подзаконные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения (Правительством РФ, Президентом РФ и другими) в период пандемии6:

24 марта 2020 года Федеральная служба по труду и занятости объявила о запуске сервиса «Коронавирус: горячая линия» на «Онлайнинспек-ции.рф», воспользовавшись которым, возможно приобрести онлайн-консультацию по вопросу правового регулирования трудовых отношений, с учетом перехода на удаленный режим работы, при производственном простое, предоставлении внеочередных отпусков и по другим вопросам, а также направить заявление (жалобу) в инспекцию труда при нарушении трудовых прав. Система «Онлайнинспекция. РФ» содержит последовательные инструкции, памятки, а также образцы и примерные документы, которые должны помочь работодателю в изменении условий труда персонала, введении гибкого режима работы или принять иные меры не распространения заболеваний, не нарушая требования трудового законодательства.

В сегодняшней возникшей эпидемиологической обстановке приоритетными для первоочередного рассмотрения являются жалобы граждан на нарушение норм в сфере трудовых отношений и социальных прав, и подлежат рассмотрению в максимально короткие сроки, то есть в течении 7-ми календарных дней . В центральном аппарате и территориальных структурных подразделениях Роструда с 27.03.2020 года функционирует «горячая линия», по приему обращений работников и работодателей по вопросам соблюдения трудового законодательства в связи с возникшей пандемической ситуацией7.

В целях поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации, объявлены нерабочими, с сохранением за работниками заработной платы, дни с 30 марта по 30 апреля и с 6 по 8 мая 2020 год. Изданы Рекомендации Минтруда работникам и работодателям в связи с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 2068. Федеральная служба по труду и занятости контролировала соблюдение работодателями не только режима нерабочих дней в 2020 году, но и других требований норм трудового законодательства, в том числе исполнение полноты и своевременности выплаты заработной платы.

Соблюдение Указов Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206, от 2.04.2020 N

6 http://base.garant.ru/77467107/

7 http://president-sovet.ru/presscenter/news read/6300/

8 https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/covid19

239 и от 28.04.2020 N 294, тщательно монитори-лось трудовыми инспекциями.

Вся поступающая информация незамедлительно проверялась, и при подтверждении нарушения работодателю незамедлительно направлялось предостережение о недопущении нарушения, или выдавалось предписание с требованием устранить нарушения. Нарушители, так же, подвергались штрафным санкциям; для должностных лиц от 1 до 20 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей - от 1 до 5 тыс. руб., для юридических лиц - от 30 до 50 тыс.руб.

На основании статистических данных, в период с 30 марта по 20 мая 2020 года в Роструд и его территориальные подразделения подано 20,2 тыс. обращений. Особое внимание обращено на вопросы, связанные с оплатой труда и незаконными увольнениями.

Одним из изменений в области регулирования трудовых отношений в период пандемии стало дистанционное оформление больничного листа через Единый портал госуслуг1, которое так же контролировалось Федеральной службой по труду и занятости.

Подводя итог деятельности Службы, можно отметить, что период пандемии внес изменения в работу Федеральной службы по труду и занятости в части осуществления надзорных функций за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Для ограничения распространения COVЮ1Ч- были предприняты ряд мер, для реализации которых были изменены некоторые

нормы, регулирующие трудовые отношения.

Список литературы:

[1] Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // «Российская газета». - № 266. - 30.12.2008.

[2] Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // «Российская газета». - № 64-65. - 06.04.1999.

[3] Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» // «Российская газета». - № 144. - 08.07.2004.

[4] Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами

1 http://base.garant.ru/73893330/

государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // «Собрание законодательства РФ». - 13.04.2020. - № 15 (часть IV). - ст. 2292.

[5] Письмо Роспотребнадзора от 20.04.2020 № 02/7376-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COVID-19» // СПС «КонсультантПлюс».

[6] Приказ Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // СПС «КонсультантПлюс».

[7] Письмо Роспотребнадзора от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32 «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли» // СПС «КонсультантПлюс».

[8] Письмо Роспотребнадзора от 18.04.2020 № 02/7329-2020-27 «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий для работников строительной отрасли» // СПС «Кон-сультантПлюс».

[9] Письмо Роспотребнадзора от 23.01.2020 № 02/770-2020-32 «Об инструкции по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами» // СПС «КонсультантПлюс».

[10] Письмо Роспотребнадзора от 20.04.2020 № 02/7376-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COVID-19» // СПС «КонсультантПлюс».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

[11] Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10» // СПС «КонсультантПлюс».

Spisok literatury:

[1] Federal'nyj zakon ot 26.12.2008 № 294^ «О zashchite р^ уи^юИеэкШ Не i ^Ш^^уИ р^рптт^е^ рп osushchestvlenii gosudarstven-подо ко^го^ (nadzora) i municipal'nogo ко^го^» // «Rossijskaya gazeta». - № 266. - 30.12.2008.

[2] Federal'nyj zakon ot 30.03.1999 № 52^ «О sanitarno-epidemiologicheskom blagopoluchii naseleniya» // «Rossijskaya gazeta». - № 64-65. -06.04.1999.

[3] Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 30.06.2004 № 322 «ОЬ utverzhdenii Polozheniya о Federal'noj sluzhbe po nadzoru V sfere zashchity prav potrebitelej i blagopoluchiya cheloveka» // «Rossijskaya gazeta». - № 144. - 08.07.2004.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 11 • 2020

[4] Postanovlenie Рт^!^^ RF ot 03.04.2020 № 438 «ОЬ osobennostyah osushchestvleniya

V 2020 godu gosudarstvennogo ^п^О^ (nadzora), municipal'nogo kontrolya i о vnesenii izmeneniya

V punkt 7 Ргам! podgotovki organami gosudarstven-nogo kontrolya (nadzora) i organami municipal'nogo kontrolya ezhegodnyh planov provedeniya planovyh proverok yuridicheskih lic i individua-1'ПУИ predprinimatelej» // «Sobranie zakonoda-tel'stva RF». - 13.04.2020. - № 15 (с1^' IV). - st. 2292.

[5] Pis'mo Rospotrebnadzora ot 20.04.2020 № 02/7376-2020-24 «О napravlenii rekomendacij po organizacii raboty predpriyatij V usloviyah raspros-traneniya riskov COVID-19» // SPS «Konsul'tant-Plyus».

[6] Prikaz Genprokuratury Rossii ot 27.03.2009 № 93 «О realizacii Federal'nogo zakona ot 26.12.2008 № 294^ «О zashchite prav yuridicheskih lic i Ыь vidual'nyh predprinimatelej pri osushchestvlenii gosu-darstvennogo kontrolya (nadzora) i municipal'nogo kontrolya» // SPS «Konsul'tantPlyus».

[7] Pis'mo Rospotrebnadzora ot 21.04.2020 № 02/7495-2020-32 «О provedenii profilakticheskih i dezinfekcionnyh meropriyatij V organizaciyah №г-govli» // SPS «Konsul'tantPlyus».

[8] Pis'mo Rospotrebnadzora ot 18.04.2020 № 02/7329-2020-27 «О provedenii profilakticheskih i dezinfekcionnyh meropriyatij dlya rabotnikov stroi-tel'noj otrasli» // SPS «Konsul'tantPlyus».

[9] Pis'mo Rospotrebnadzora ot 23.01.2020 № 02/770-2020-32 «ОЬ instrukcii po provedeniyu dezin-fekcionnyh meropriyatij dlya profilaktiki zabolevanij, vyzyvaemyh koronavirusami» // SPS «Konsul'tant-Plyus».

[10] Pis'mo Rospotrebnadzora ot 20.04.2020 № 02/7376-2020-24 «О napravlenii rekomendacij po organizacii raboty predpriyatij V usloviyah raspros-traneniya riskov COVID-19» // SPS «Konsul'tant-Plyus».

[11] Postanovlenie Glavnogo gosudarstven-nogo sanitarnogo vracha RF ot 19.04.2010 № 25 «ОЬ utverzhdenii SanPiN 2.4.4.2599-10» // SPS «Konsul'tantPlyus».

ЮРКОМПАНИ

1ам-Ьоок5. ги

Юридическое издательство

«ЮРКОМПАНИ»

Издание учебников, учебных и методических пособий, монографий, научных статей.

Профессионально.

В максимально короткие сроки.

Размещаем в РИНЦ, Е-ЫЬгагу.

/

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 11 • 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.