4. Бродский, Б. Е. Макроэкономика: Продвинутый уровень: курс лекций / Б. Е. Бродский. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2019. - 336 с.
5. Васильев, В. П. Экономика: учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Ю. А. Холоденко. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 316 с.
©Атаева А., Байлыев Б., 2023
УДК 33.001
Атаева Аннасона
Преподаватель,
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
г. Ашгабад, Туркменистан Гелдимырадов Гелдимырат Преподаватель,
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
г. Ашгабад, Туркменистан Халытгулыев Довлет Студент,
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
г. Ашгабад, Туркменистан
РОЛЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ЭКОНОМИКЕ Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей роста исследований в экономике и их влияние на развитие национальной экономики. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на развитие экономических процессов. Даны рекомендации по внедрению разработок.
Ключевые слова
Анализ, метод, оценка, технологии, инновации, экономика.
Atayeva Annasona
Lecturer, Turkmen State Architecture and Construction Institute
Ashgabad, Turkmenistan Geldimyradov Geldimyrat Lecturer, Turkmen State Architecture and Construction Institute,
Ashgabad, Turkmenistan Halytgulyev Dowlet
Student, Turkmen State Architecture and Construction Institute,
Ashgabad, Turkmenistan
THE ROLE OF COMPETITIVENESS IN THE ECONOMY Abstract
This paper discusses the question of the features of the growth of research in the economy and their
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
impact on the development of the national economy. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the development of economic processes has been carried out. Recommendations for the implementation of developments are given.
Keywords
Analysis, method, evaluation, technologies, innovations, economics.
Различные государственные и независимые исследовательские институты, а также исследователи создали и использовали различные методологии и инструменты для изучения вопросов местной конкурентоспособности. Однако в большинстве этих исследований основное внимание уделяется экономическим факторам конкурентоспособности мест; другим областям, таким как социальные, исторические, культурные, правовые, политические, экологические и т. д., не уделяется внимания или уделяется незначительное внимание. Цель исследования состоит в том, чтобы обратиться к основным теориям и концепциям конкурентоспособности предприятия, указав на процесс формирования конкурентоспособности деятельности предприятия и предложив ключевые факторы и элементы микро- и макросреды, влияющие на конкурентоспособность деятельности предприятия.
Разнообразие методологий и узость сферы исследований делают понимание, сравнение и управление факторами локальной конкурентоспособности в различных предприятиях очень сложными. Хотя важность конкурентоспособности экономики бизнеса широко признана, по-прежнему не хватает усилий по созданию методологий и методов для анализа предмета.
Окружающая среда представляет собой сложное сочетание экономической системы, политической системы, правовых ограничений, общества, промышленности, трудовых отношений, ожиданий клиентов, рынков, конкуренции, технологий, культуры, истории, инфраструктуры, состояния экономики, требований акционеров, природной среды, условия труда и т.д. Мы можем классифицировать эти факторы по пяти категориям физической среды, самоуверенного и законного аспекта, финансово жизнеспособных, коммунальных и социокультурных факторов и технологических факторов. В качестве альтернативы мы можем рассмотреть внутренние или макрофакторы, которые определяют инфраструктуру и структуру, а также конкурентные или микрофакторы, которые устанавливаются отраслью и рынком.
Переход от микроэкономики к макроэкономике обычно формулируется с точки зрения перспектив. Рассмотрев микроповедение отдельных акторов (домохозяйств и фирм), макроэкономика обретает актуальность, сосредотачиваясь на «более широкой картине». Принятие решений «снизу вверх» заменяется исследованием «сверху вниз», и возникает искушение радикально отделить макроанализ от того, что было раньше.
Как и микро, вся макроструктура построена на предположении, что рациональные расчетчики пытаются максимизировать свои предполагаемые доходы. Независимо от того, насколько данная концепция, кажется, отклоняется от этих идеалов, их всегда можно переинтерпретировать с точки зрения ключевых концепций. Неоклассическая экономическая теория всегда и везде является теорией выбора, и последовательное применение ее логики может помочь во всех педагогических вопросах.
Наконец, это обеспечивает более высокий уровень мышления более высокого порядка в более общем плане, поскольку анализ всегда можно начать с непосредственной имеющейся концепции, прежде чем он будет переинтерпретирован с точки зрения основ. Кратко останавливаясь на особенностях макроэкономики, я утверждал, что каждая тема должна быть явно связана с
«циркулярным потоком» как основной концепцией, выражающей видение макроэкономики, предполагаемое неоклассической экономической теорией. Как только это будет сделано, такие темы, как деньги и банковское дело, рост и развитие, могут быть помещены в более совершенную структуру, а курс макроэкономики может стать таким же последовательным, как и его микроаналог.
Наибольшее внимание уделялось теоретическим и эмпирическим исследованиям по теме, проводимым в областях теории растений, государственной политики, менеджмента, экономики, социологии, географии. Эпистемологическая и методологическая основа исследования базируется на следующих теориях и парадигмах: теория конкурентоспособности, теория систем, организационная теория, теория роста растений, теория реформ управления. Для проверки теоретической базы определения ключевых факторов конкурентоспособности предприятия было проведено эмпирическое исследование. Были исследованы эксперты, представляющие учреждения местного и национального уровня правительства, бизнес-организации и неправительственные организации, которые лично занимаются вопросами управления конкурентоспособностью предприятий.
Как и микро, предполагается, что рост всегда происходит за счет улучшения предложения экономических ресурсов (факторов и результатов), и фактическое измерение может быть выполнено тремя эквивалентными способами. Доходный метод представляет собой анализ со стороны предложения, который фокусируется на всех факторных платежах домохозяйствам. Это позволяет специалистам по планированию знать уровни налогов и трансфертов, которые подходят для конкретных семей. Метод выпуска также является анализом предложения, который фокусируется на платежах, полученных от поставки товаров и услуг. Понимание результатов различных секторов жизненно важно для развития инфраструктуры, кластеров исследований и разработок (НИОКР), экспортной конкурентоспособности и т. д. Наконец, есть расход.
Выявление факторов, представляющих внешнюю и внутреннюю среду предприятия, оказывающих наибольшее влияние на конкурентоспособность предприятия, начинают с выявления внешних факторов. Важно подчеркнуть значение внешних факторов для городов и их последствий. Национальная и наднациональная политика, такая как структура национальной экономики, уровень инноваций, национальная налоговая политика, развитие человеческих ресурсов, тарифы, инициативы макроэкономики и промышленности, другие условия государственной политики, уровень доступности, квалификация рабочей силы и т. д. напрямую влияют результаты завода.
Список использованной литературы:
1. Баликоев, В. З. Общая экономическая теория: учебник / В. З. Баликоев. - 16-е изд., перераб. и доп.
- Москва: ИНФРА-М, 2020. - 528 с.
2. Богатырева, М. В. Основы экономики: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Богатырева, А. Е. Колмаков, М. А. Колмаков. - Москва: Издательство Юрайт, 2021.
- 424 с.
3. Борисов, Е. Ф. Экономика: учебник и практикум / Е. Ф. Борисов. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 383 с.
4. Бродский, Б. Е. Макроэкономика: Продвинутый уровень: курс лекций / Б. Е. Бродский. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2019. - 336 с.
5. Васильев, В. П. Экономика: учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Ю. А. Холоденко. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 316 с.
©Атаева А., Гелдимырадов Г., Халытгулыев Д., 2023