Научная статья на тему 'Роль конфликтов в современной организации и причины их возникновения'

Роль конфликтов в современной организации и причины их возникновения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1858
194
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
КОНФЛИКТ / ОРГАНИЗАЦИЯ / СОТРУДНИК / СИТУАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тонгоёсов Станислав Александрович

В любой организации постоянно сталкиваются интересы отдельных личностей и групп, что может привести к возникновению конфликтной ситуации. Конфликты порождают ответственность, решимость и неравнодушие. Будучи распознаны и поняты, они могут стимулировать улучшение отношений между людьми. В отсутствие конфликтов люди редко осознают и решают свои проблемы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль конфликтов в современной организации и причины их возникновения»

Время от времени эти роли могут передаваться разными людьми в группе, т.е. функции передаются другим ее членам.

Проблемы определения ролей

Двусмысленность: появляется когда члены группы не уверены в том, какой тип поведения повлечет за собой признание, а какой - наказание.

Отдельные группы прекращают свое функционирование из-за разрушительных действий своих членов, которые не только мешают выполнению намеченных задач, но и снижают уровень сплоченности группы. Выводы

Люди в группах проводят значительное время, особенно на работе. Нет ни одной организации, которая не использовала бы группы для решения широкого спектра проблем. Группам часто передаются полномочия не только для решения различных задач, но и для совершенствования управления или обучения друг друга.

Список литературы

1. Резник Семен Давидович. Организационное поведение: учебное пособие: / С.Д. Резник, И.А. Игошина, О. И. Шестернина ; под общ. ред. Москва: ИНФРА-М, 2012.

2. Джордж Дж.М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления. Изд.: Юнити-Диана, 2010.

РОЛЬ КОНФЛИКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Тонгоёсов С.А.

Тонгоёсов Станислав Александрович — магистрант, Финансово-экономический институт Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск

Аннотация: в любой организации постоянно сталкиваются интересы отдельных личностей и групп, что может привести к возникновению конфликтной ситуации. Конфликты порождают ответственность, решимость и неравнодушие. Будучи распознаны и поняты, они могут стимулировать улучшение отношений между людьми. В отсутствие конфликтов люди редко осознают и решают свои проблемы.

Ключевые слова: конфликт, организация, сотрудник, ситуация.

Принято считать, что конфликта можно избежать, предоставив сотрудникам возможность изменить свои взаимоотношения с целью более тесного сотрудничества.

Вторая точка зрения заключается в том, что конфликт неизбежен и не существует никакого способа его полного устранения.

Конфликт можно контролировать и эффективно им управлять.

Третья точка зрения заключается в том, что некоторый уровень конфликта может быть полезен для организации.

Практическое отсутствие конфликта также представляет угрозу для эффективной работы компании. Нет борьбы идей и мнений, нет конструктивного сотрудничества, сотрудники компании игнорируют мнение друг друга.

Ряд исследователей считают, что определенные типы конфликтов должны поощряться, а другие - устраняться.

Осознание конфликта является необходимым условием возникновения конфликтного процесса. Стороны понимают, что их права каким-то образом могут быть нарушены. Данный этап является переломным в развитии процесса конфликта и может оказать влияние на все последующие этапы.

Факторы, вызывающие возникновение конфликта, можно разделить на три группы: индивидуальные характеристики человека, ситуационные условия, структурные факторы.

Индивидуальные характеристики человека - это когда имеются различия в ценностях, отношениях и убеждениях между людьми.

Ситуационные условия, такие как сложившаяся в организации система связей между сотрудниками, в определенных условиях могут способствовать развитию конфликта в случае, если они являются определяющим фактором во взаимоотношениях между людьми.

Структурные факторы, являющиеся причиной возникновения конфликтов, связаны с организацией работы в компании, ее стратегией и политикой, иерархией власти и т.д.

Не существует единой точки зрения относительно роли конфликта в современной организации. Нельзя утверждать, что все конфликты деструктивны. Если конфликт не выходит из-под контроля, он может быть полезен для организации. В то же время слишком высокий уровень конфликта угрожает эффективности работы организации.

После наступления исходных событий, являющихся причиной конфликта, происходит его осознание, когда негативные чувства и мысли людей в отношении создавшейся ситуации могут усиливаться. После этого конфликт становится явным, что приводит к определенным действиям участников конфликта. На данной стадии конфликт может быть подавлен или разрешен, причем полученный результат может быть положительным, так и отрицательным.

Причиной возникновения конфликта в организации могут стать индивидуальные характеристики человека, ситуационные условия, структурные факторы. Например, люди с большими амбициями больше внимания уделяют индивидуальным успехам, что в определенных ситуациях может привести к разногласиям с коллегами по работе. Кроме того, возникновение конфликта более вероятно в ситуации, когда степень взаимодействия сторон велика. Различия между подразделениями компании, осуществляющими основные и вспомогательные виды деятельности, также могут привести к возникновению разногласий.

В случае возникновения конфликтной ситуации люди реагируют на нее по-разному. Одна из сторон может подчиниться другой или стороны могут найти компромиссное решение. Кто-то будет стремиться избежать конфликта, а кто-то, наоборот, приложит все силы для защиты своих интересов даже в ущерб интересам окружающих. Возможно, что стороны выразят стремление к сотрудничеству, заявив о готовности понять противоположную точку зрения при соблюдении своих интересов.

Список литературы

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 496 с.

2. Зборовский Г.Е. Общая социология: Учебник. М.: Гардарики, 2004.

3. Менеджмент: учебник / под ред. проф. В.И. Королёва. М50 М.: Экономист, 2006. 432 с.

ПОНЯТИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ Галаничев В.А.

Галаничев Владислав Алексеевич - бакалавр, направление: маркетинг, кафедра: менеджмент, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна,

г. Санкт-Петербург

Ключевые слова: проектирование, бизнес-план, планирование, пользователи бизнес-плана.

Бизнес-план — это плановый документ, который содержит основную информацию об организации, форме собственности, дате образования, учредителях, видах деятельности, ассортименте производимой продукции. В нем представлено описание производственной, экономической, финансовой деятельности, используемых инструментов ценовой и маркетинговой политики, приведены расчетные плановые показатели.

В зависимости от целей и заинтересованных лиц выделяют:

• Производственный бизнес-план. В нем описана финансово-хозяйственная деятельность организации и основные бизнес-процессы.

Здесь также дается описание продукции, технологии производства, наличия необходимых для производства материальных ресурсов, оборудования, машин и механизмов.

«На основании сопоставления плановых и фактических показателей разрабатываются мероприятия по снижению себестоимости выпущенной продукции или оказанных услуг на

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.