МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 2410-700Х
4. Шкерина Л.В., Дьячук П.П., Грицков М.К. Самоорганизация обучающегося в процессе научения решению математических задач в проблемной среде: синергетический подход / Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2014. № 2 (28). С. 96-101.
5. Дьячук П.П., Шадрин И.В., Кудрявцев В.С. Метод актиограмм в системах управления и диагностике деятельности человека / В сборнике: Системный анализ и информационные технологии "САИТ-2013" труды V Международной конференции. Отделение нанотехнологий и информационных технологий РАН и др.. 2013.С. 121-128.
© Холмирзоев Д. Н., Масалыгина А. С., Захаров А. С., 2016
УДК 378.147:004:616-089.168.1
Цмиханова Залина Тагировна, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава России Дябкин Евгений Владимирович, канд. мед. наук,ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет
им. проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава России
г. Красноярск, РФ
РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ УХОДА ЗА
ХИРУРГИЧЕСКИМИ БОЛЬНЫМИ
Аннотация
Данная статья посвящена проблеме включения в учебный процесс новых компьютерных технологий. Обучающая 1^^программа рекомендуется для использования в учебном процессе по учебной практике «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля», модуль «Уход за больными хирургического профиля».
В компьютерную программу входит образовательный материал, который позволяет раскрыть структуру и оснащение хирургического отделения с использованием анимационного ролика. Для проверки качества усвоения знаний студент должен пройти тестирование и решить ситуационные задачи.
Ключевые слова
Flash-программа, устройство хирургического отделения, компьютерные технологии.
Введение. Информатизация образования, являющаяся одним из главных направлений процесса информатизации современного общества, обеспечивает широкое внедрение в практику психолого-педагогических разработок, направленных на улучшение процесса обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса [3, с. 213].
Отсутствие в медицинских вузах Российской Федерации адаптированных для студентов компьютерных обучающих программ по основам работы и устройства стационара, затрудняет профессиональную подготовку студентов-медиков, полноценное освоение учебной практики «Уход за больными хирургического и терапевтического профиля» [5, с. 57], [4, с. 91].
Цель работы: разработка обучающей компьютерной программы по учебной практике «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля», модуль «Уход за больными хирургического профиля» для студентов высших учебных медицинских учреждений и внедрение ее в педагогическую практику.
Материалы и методы. Разработана инновационная компьютерная обучающая программа по учебной практике «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля», модуль «Уход за больными
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х
хирургического профиля», выполненная с использованием программного обеспечения Flash Player 10.1.102.64 (Adobe Systems Incorporated, USA, 2006).
Формат анимационного ролика позволяет продемонстрировать студентам устройство хирургического отделения, прежде чем они окажутся в отделении на практике.
Использование специальных модулей «Тестирование» и «Решение ситуационных задач» позволяет студентам оценивать свои достижения в процессе самоподготовки.
В настоящее время разработанные компьютерные программы активно внедрены в учебный процесс на кафедре общей хирургии Красноярского государственного медицинского университета имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого [1, с. 661], [2, с.147].
Заключение: Развивать профессиональную компетентность у студентов медицинских вузов необходимо с самого начала обучения, в процессе первого знакомства со стационаром на учебной практике «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля». Электронная программа предоставляет возможность еще находясь в классе продемонстрировать студентам, что они увидят, попав в отделение, на что должны будут обратить внимание. Все это позволяет сэкономить время на объяснении непосредственно в отделении и дает возможность больше времени уделить практической части. Список использованной литературы:
1. Дябкин Е.В. К вопросу о качестве обучения студентов с использованием современных компьютерных технологий/Современные наукоемкие технологии. 2015. № 12-4. С. 660-663.
2. Винник Ю. С., Дябкин Е. В., Василеня Е. С. Использование компьютерных средств обучения в процессе преподавания общей хирургии // Материалы конференции «Актуальные проблемы и перспективы развития российского и международного медицинского образования. Вузовская педагогика». Красноярск : КрасГМУ, 2012. С. 147-148.
3. Морозова И. В., Мартынова Н. А. Применение 3d-моделирования и информационных технологий в повышении эффективности изучения оперативной хирургии и топографической анатомии // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 8 (Ч. 2). С. 213-213.
4. Дябкин Е. В., Кочетова Л. В., Пахомова Р. А. Использование современных компьютерных технологий в учебном процессе // Сибирское медицинское обозрение. 2014. № 2. С. 90-92.
5. Пустобаева О. Н. Электронный учебник в организации и управлении учебным процессом // Успехи современного естествознания. 2008. № 4. С. 57-58.
© Цмиханова З.Т., Дябкин Е.В., 2016
УДК 336
Е. Ю. Чернова. студент
Санкт-Петербургский Государственный архитектурно-строительный университет
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация Е. В. Гладышева. студент
Санкт-Петербургский Государственный архитектурно-строительный университет
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация О. А. Сафонова. старший преподаватель
Санкт-Петербургский Государственный архитектурно-строительный университет
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СТУДЕНТОВ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
Аннотация
В данной статье рассмотрены результаты исследования уровня физической подготовки студентов