Научная статья на тему 'РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В РАЗВИТИИ КОСМИЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ'

РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В РАЗВИТИИ КОСМИЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
94
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СТРУКТУРА / ОБУЧЕНИЕ / МЕТОДЫ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / IN THE EDUCATIONAL PROCESS / APPROPRIATE / TEACHING METHODS STRUCTURE / LEARNING / METHODS / EDUCATIONAL TECHNOLOGIES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Маматов Дилшод Кодирович

По мнению специалистов, как средство компьютерного обучения изменения в методике и форме обучения являются характерными особенностями информационных технологий. Поэтому актуальным остается вопрос выявления и обобщения проблем обучения рисованию в общеобразовательных средних школах. Поскольку существует ряд вопросов, связанных с использованием компьютерной графики в процессе обучения пространственным геометрическим объектам и рисованию, они теоретически достаточно рассмотрены в ходе наших исследований.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF COMPUTER GRAPHICS IN DEVELOPING STUDENTS SPACE IMAGINATION

According to experts, as a means of computer training, changes in the method and form of teaching are characteristic features of information technology. Therefore, the issue of identifying and generalizing the problems of teaching drawing in general secondary schools remains relevant. Because there are a number of issues related to the use of computer graphics in the process of teaching spatial geometric objects and drawing, they have been theoretically sufficiently addressed in the course of our research.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В РАЗВИТИИ КОСМИЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ»

РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В РАЗВИТИИ КОСМИЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ Маматов Д.К. Email: Mamatov699@scientifictext.ru

Маматов Дилшод Кодирович - доцент, кафедра изобразительного искусства и инженерной графики, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: по мнению специалистов, как средство компьютерного обучения изменения в методике и форме обучения являются характерными особенностями информационных технологий. Поэтому актуальным остается вопрос выявления и обобщения проблем обучения рисованию в общеобразовательных средних школах. Поскольку существует ряд вопросов, связанных с использованием компьютерной графики в процессе обучения пространственным геометрическим объектам и рисованию, они теоретически достаточно рассмотрены в ходе наших исследований. Ключевые слова: в учебном процессе соответствующие методы обучения структура, обучение, методы, образовательные технологии.

THE ROLE OF COMPUTER GRAPHICS IN DEVELOPING STUDENTS SPACE IMAGINATION Mamatov D.K.

Mamatov Dilshod Kodirovich - Associate Professor, DEPARTMENT OF FINE ARTS AND ENGINEERING GRAPHICS, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: according to experts, as a means of computer training, changes in the method and form of teaching are characteristic features of information technology. Therefore, the issue of identifying and generalizing the problems of teaching drawing in general secondary schools remains relevant. Because there are a number of issues related to the use of computer graphics in the process of teaching spatial geometric objects and drawing, they have been theoretically sufficiently addressed in the course of our research. Keywords: in the educational process, appropriate, teaching methods structure, learning, methods, educational technologies.

УДК 37.02

Всестороннее образование человека всегда было мечтой человечества, и наши предки искали пути и средства, чтобы научить молодое поколение просвещать и культивировать, приводить его к совершенству.

Национальная основа педагогики - реализация проблем образования в связи с национальным наследием каждой нации, а также универсальных, общечеловеческих ценностей. Например, энциклопедический учёный Абу Райхан аль-Бируни писал в "Книге драгоценностей": Если милосердный терпит тяготы, как мир человеческий; если он дает другим то, что дано ему без скупости, не давая другим, такой человек считается храбрым человеком, славящимся такой силой; он известен своей смиренностью, мягкостью, стойкостью желания, настойчивости, смирения и величия, и хотя он не имеет этого разряда, он поднимается до высшего уровня. Его уважает не родословная, а праведность (с теми качествами). Сегодня каждому полю нужны люди, которым благоволил А.Р. Беруни. Потому что только такие люди способствуют развитию страны. Этого можно добиться только путем обеспечения эффективного образования и профессиональной подготовки. Воспитывать совершенного человека необходимо на основе богатого опыта, созданного народом, трудов мыслителей и ученых. Важную роль в учебном процессе играет технология преподавания. Улучшая

этапы обучения, внедрение современных технологий обучения гарантирует эффективность процесса обучения. Методы обучения играют важную роль в оптимальной организации и изучении учебного процесса на основе современной технологии обучения.

Поэтому при внедрении современной технологии преподавания стоит задача внедрения современной технологии обучения путём объединения нетрадиционных методик обучения с традиционными методиками обучения, составляющими текущий процесс обучения технологии обучения.

Ниже мы рассмотрим дидактические задачи некоторых методов обучения:

- дидактические задачи электронного обучения в компьютерной технологии обучения - самостоятельное визуальное знакомство с новым материалом, самостоятельное освоение нового материала, расширение и закрепление знаний, самоконтроль, самостоятельное обучение, достижение "свободного обучения", умение различать основные понятия, формирование навыков работы с электронными учебниками;

- Дидактические задачи видео метода - навыки знакомства и исследование нового материала, консолидации, обобщения, систематизации, моделируя;

- дидактические задачи метода психической атаки - приобретение, регулирование, закрепление знаний, стимулирование и формирование интереса к обучению;

- дидактические задачи метода демонстрации - визуальное знакомство с новым материалом, изучение и понимание формирования понятий, наблюдение, анализ, выполнение действий;

- дидактические задачи метода упражнений - углубление знаний, развитие, повторение, укрепление навыков и способностей к практическому использованию изучаемого материала; - лабораторная работа - дидактические задачи метода - прием, осмысление, освоение, закрепление и углубление знаний о новом материале, умение проводить самостоятельные исследования, рациональное решение задач, развитие эффективного творческого мышления, общение с оборудованием, измерение;

- Дидактические задачи метода работы с книгами - знакомство, осмысление, овладение новым материалом, расширение и закрепление знаний, написание рефератов, самоконтроль, самостоятельное обучение, привычки чтения, знание "свободного чтения", умение различать основное, брать ноты, формировать структурно-логические схемы, формировать основные рефераты, выбирать литературу;

- дидактические задачи метода обсуждения - приобретение, организация и закрепление знаний, стимулирование и формирование интереса к обучению, навыки общения, логическое выражение идей, формирование вопросов, аргументация выводов; - история - дидактические задачи метода объяснения - повествование, объяснение, анализ нового материала, доказательство с доказательствами различных случаев; - Дидактические задачи лекционного метода - знакомство с новым материалом, описание сложных систем, событий и так далее.

В учебном процессе определяются соответствующие методики преподавания и структура управления учебной деятельностью учащихся. На этой основе составляется перечень учебных пособий. Система методик и учебных пособий гармонизирована с организационными формами, то есть развита технология, включая образовательные технологии [1-24].

При внедрении современных технологий преподавания нетрадиционные методы обучения в целом сравнивались с традиционным обучением. Сравнение методов обучения ясно показывает преимущества нетрадиционных методов обучения. Из этого можно сделать вывод, что традиционные методы обучения видоизменяются и совершенствуются нетрадиционными методами обучения (с использованием компьютерных технологий).

- Задача заключается в разработке способов использования компьютерных технологий, основанных на преимуществах и особенностях компьютерных технологий обучения;

отбираются, выявляются и планируются методы преподавания и активного обучения, необходимые для внедрения компьютерной технологии обучения;

- При планировании учебного процесса по учебной программе и темам программы выбираются новые учебные инструменты, формы и методы. При внедрении современной технологии обучения, основанной на методах обучения, предполагается, что учебные средства, формы и методы ориентированы на использование компьютерных технологий.

Таким образом представляет собой компьютерную технологию обучения, которая оценивает процесс обучения как систему, его организаторов, то есть использование учителем учебных пособий, содержания и методов, влияние конкретной последовательности в данной ситуации и результат обучения выполнены.

Список литературы /References

1. Azimov S.S. Methodics of using programmed means of education for the formation of professional skills of future teachers of fine art // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. Vol. 8. № 2, 2020. Part II.

2. Омонов К.К., Маматов Д.К. Создание трехмерной многогранной сети по вершинам САПР AutoCAD // Молодой учёный. № 11 (2014). С. 93-95.

3. Mamatov D.K. Projects of making clay and plastic toys in pre-school education // Theoretical & Applied Science. 9 (2019). Pp. 281-285.

4. Мусинова А., Маматов Д. Самостоятельная работа студентов и её значение в формировании специалиста // Вестник интегративной психологии. Т. 16. № 16, 2018. С. 169-172.

5. Маматов Д.К. Национальная программа по подготовке кадров гарантия развития образовательной системы // Психология XXI столетия. 16 (2018). С. 239-243.

6. Мамурова Д.И., Мамурова Ф.И. Соотношение навыков черчения с опытом психологического исследования // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. № 1 (2015).

7. Ostonova G.R. Secondary schools' didactic principles of teaching fine art // Academicia. Vol.10, no. 7, 2020. Pp. 554-560.

8. Остонова Г.Р. Психолого-педагогические теоретические основы восприятия и воображения изобразительных искусств учениками // European research: innovation in science, education and technology, 2019. С. 30-31.

9. Авлякулова Ш.Б., Остонова Г.Р. Бухарский тадж-махал (чар-минар) // Молодой учёный. № 12 (116), 2016. С. 956-959.

10. Остонова Г.Р. Изобразительное искусство Узбекистана, древний метод Абру-Бахор // Евразийский научный журнал, 2016. С. 468-473.

11. Остонова Г.Р. Новый метод техники Абру-Бахор в искусстве книжной иллюстрации // Молодой учёный. № 11 (115), 2016. С. 1619-1623.

12. Ibadullaeva Sh.I. Pavel Benkov's legacy at the Bukhara museum of fine arts // International Multidisciplinary journal. Vol. 5. № 7. P. 3, 2020.

13. Kadirova N.A., Ibadullaeva Sh.I. Characteristics of Uzbek embroidery // European journal of research and reflection in educational sciences. Vol. 7, no. 12, 2020, P. 591-594.

14. Ядгаров Н.Дж., Хакимова Г.А. Самобытное творчество народных мастеров Узбекистан // Молодой учёный. № 15 (201), 2018. С. 272-275.

15. Yadgarov N.Dj. Bukhara - open - air museum // "Oriented Art and Culture" scientific methodical journal. № 1, 2019. Pp. 8-13.

16. Мусинова А.С. Орнамент - один из древних видов искусства // Молодой учёный. № 4 (2017). С. 654-656.

17. Мусинова А.С. Развитие художественно - творческих способностей на основе изучения и освоения различных техник и материалов // Молодой учёный. № 11 (2016). С. 1612-1615.

18. Мусинова А. Роль декоративно-прикладного искусства в воспитании подрастающего поколения // World Science: problems and innovations. 2019. Pp. 159162.

19. Мусинова А.С. Возрождение бухарской чеканки по меди // Мiжнародный науковий журнал 1нтернаука. 2 (1), 2017. С. 37-39.

20. Мусинова А.С. Специфика эстетического воспитания будущих педагогов -художников // Молодой учёный. № 11 (2016). С. 1615-1617.

21. Азимова М.Б. Роль композиции и цвета в холодном батике // Молодой учёный. № 12 (2016). С. 959-961.

22. Азимова М.Б. Роль кабинета изобразительного искусства в формировании творчества учеников // Молодой учёный. № 12 (2016). С. 813-814.

23. Азимова М.Б. Искусство росписи тканей // Евразийский научный журнал. № 6 (2016). С. 478-481.

24. Азимова М.Б. Наблюдение натуры и постановка // Молодой учёный. № 11 (2016). С. 1596-1600.

ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ СТУДЕНТА Норова Ш.У. Email: Norova699@scientifictext.ru

Норова Шойра Умрзаковна - заведующая кафедрой, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: активное участие в системе отношений играет особую роль в высоком развитии личностных качеств и профессиональных навыков студента. Если мы посмотрим на историческое развитие общества, его развитие зависит от воспитания (в некотором смысле, от его продукта) и, таким образом, предъявляет еще большие требования к воспитанию. История обществ до настоящего времени и роль образования в условиях независимости характеризуются возрастающей ролью в жизни общества. Особенно его место в жизни общества возрастает в поворотный момент истории, когда старая система сменяется новой социальной системой. Ключевые слова: потребность, специфическую, пространственное, идеологические, активное, развитии, профессиональных.

THE INTERDEPENDENCE OF THE SOCIAL ENVIRONMENT AND THE EDUCATIONAL PROCESS AND THEIR IMPACT ON THE STUDENT'S PERSONALITY Norova Sh.U.

Norova S^ira Umrzakovna - Head of the Department, DEPARTMENT OF MUSICAL EDUCATION, FACULTY ARTVISION, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.