Научная статья на тему 'РОЛЬ КОММУНИКАЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ'

РОЛЬ КОММУНИКАЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
коммуникация / экономика / интеграция / стратегия / языковая разница. / communication / economics / integration / strategy / language difference

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Новрузова Замина Расуловна

Коммуникация играет важную роль в успехе любой организации независимо от выполняемой ею работы. В этом смысле коммуникационная стратегия должна быть адаптирована к бизнес-целям и задачам транснациональных компаний. Одна из главных проблем глобальной коммуникации в современном мире связана с тем, что мир, кажущийся нам огромным, на самом деле меньше и более взаимосвязан с развитием технологий. Потому что современные технологии позволили людям общаться друг с другом из любого места и в любое время суток. Хотя экономика и коммуникация являются далекими друг от друга областями, на самом деле интеграция этих двух областей является результатом социальной реальности современной жизни, зависящей от требований времени.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF COMMUNICATION IN THE PRODUCTION PROCESS

Communication plays an important role in the success of any organization, regardless of the work it does. In this sense, the communication strategy must be adapted to the business goals and objectives of multinational companies. One of the main problems of global communication in the modern world is related to the fact that the world, which seems huge to us, is actually smaller and more interconnected with the development of technology. Because modern technology has allowed people to communicate with each other from anywhere and at any time of the day. Although economics and communication are fields far from each other, in fact the integration of these two fields is the result of the social reality of modern life, depending on the demands of the time.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ КОММУНИКАЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ»

УДК 331.1 Научная статья

РОЛЬ КОММУНИКАЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ

Новрузова 3. Р.

Азербайджанский Технологический Университет (г. Гянджа, Азербайджанская Республика)

Аннотация. Коммуникация играет важную роль в успехе любой организации независимо от выполняемой ею работы. В этом смысле коммуникационная стратегия должна быть адаптирована к бизнес-целям и задачам транснациональных компаний. Одна из главных проблем глобальной коммуникации в современном мире связана с тем, что мир, кажущийся нам огромным, на самом деле меньше и более взаимосвязан с развитием технологий. Потому что современные технологии позволили людям общаться друг с другом из любого места и в любое время суток. Хотя экономика и коммуникация являются далекими друг от друга областями, на самом деле интеграция этих двух областей является результатом социальной реальности современной жизни, зависящей от требований времени.

Ключевые слова: коммуникация, экономика, интеграция, стратегия, языковая разница.

Для цитирования: Новрузова 3. Р. Роль коммуникации в производственном процессе // Наука и реальность. 2024. № 2 (18). С. 38-44.

THE ROLE OF COMMUNICATION IN THE PRODUCTION PROCESS

Novruzova Z.R.

Azerbaijan Technologycal University (Ganja, Azerbaijan)

Abstract. Communication plays an important role in the success of any organization, regardless of the work it does. In this sense, the communication strategy must be adapted to the business goals and objectives of multinational companies. One of the main problems of global communication in the modern world is related to the fact that the world, which seems huge to us, is actually smaller and more interconnected with the development of technology. Because modern technology has allowed people to communicate with each other from anywhere and at any time of the day. Although economics and communication are fields far from each other, in fact the integration of these two fields is the result of the social reality of modern life, depending on the demands of the time.

Keywords: communication, economics, integration, strategy, language difference.

For citation: Novruzova Z.R. The role of communication in the production process // Science and Reality. 2024. no. 2 (18), pp. 38-44. (in Russian).

Стили общения в современное время также изменились в связи с глобализацией. Общеизвестно, что общение является важной частью бизнеса во все времена. Особенно в эпоху глобализации для компаний открылись новые возможности общения со своими клиентами. В то же время международные коммуникации стали более важными в глобальной экономике, что делает необходимым общение людей разного происхождения друг с другом и со своими культурами, потому что предприятия должны иметь возможность связаться с клиентами независимо от того, где они находятся. Однако здесь возникают некоторые нюансы, которые связаны со существованием проблем коммуникации между культурами, языками, терминологией, деловой практикой и другими факторами. Различные организации и предприятия должны в первую очередь решить проблемы, связанные с разницей во времени, культурным разнообразием и языковыми барьерами.

Известно, что коммуникация играет важную роль в успехе любой организации независимо от выполняемой ею работы. В этом смысле коммуникационная стратегия должна быть адаптирована к бизнес-целям и задачам транснациональных компаний. В противном случае, если транснациональные компании не согласуют свои коммуникационные стратегии со своими бизнес-целями и задачами, они не смогут успешно общаться в разных культурах и географических регионах.

Стили общения отличаются своеобразными характеристиками. У каждого стиля общения есть свои плюсы и минусы. Хотя личное общение всегда является наиболее эффективным методом, выбор правильного способа общения в зависимости от ситуации (телефон, электронная почта и т. д.) увеличивает шансы на достижение цели.

Одна из главных проблем глобальной коммуникации в современном мире связана с тем, что мир, кажущийся нам огромным, на самом деле меньше и более взаимосвязан с развитием технологий. Потому что современные технологии позволили людям общаться друг с другом из любого места и в любое время суток. Следовательно, существуют некоторые проблемы, с которыми сталкиваются организации в глобальной коммуникации, некоторые из которых включают в себя:

А) Разница во времени.

Одной из важнейших проблем, с которыми сегодня сталкиваются организации, является разница во времени в их деятельности. Например, для человека, работающего в Нью-Йорке, не является проблемой иметь клиентскую базу в Калифорнии. Но если рассматривать этот процесс как процесс между Калифорнией и Лондоном, то выявляется существенная разница. В современную эпоху многие компании работают 24 часа в сутки, семь дней в неделю, а сотрудники более гибкие и готовы корректировать свои графики, чтобы приспособиться к другим. Поэтому, как справиться и преодолеть трудности, вызванные разницей во времени, является одним из важных вопросов, которые должна понимать каждая организация.

Б) Культурные различия.

Еще одна важная проблема, возникающая в современном мире - это культурное разнообразие или культурные различия. Таким образом, существование разных культур приводит к трудностям в общении между людьми из других стран. Это значение приема на работу, увольнения, рабочего времени, сроков выполнения обязательств и т. д. в рабочей среде. проявляется в проблемах. Поэтому любая организация, действующая в глобальном масштабе, должна гарантировать, что ее сотрудники понимают, какое поведение является приемлемым в различных частях мира. Кстати, отметим, что это пока лишь очень маленькая и незначительная часть культурного различия. Учитывая, что некоторые практики, которые когда-то были обычным явлением в западном мире, больше не являются такими

стандартными в других частях мира, организации, работающие на международном уровне, должны приложить усилия, чтобы адаптировать свою практику к местным обымаям.

В) Языковая разница.

Третья проблема, которая может возникнуть при общении в глобальном мире, — это вопрос языка и терминологии. Это правда, что здесь может помочь метод перевода, но многие организации приходят к выводу, что во многих случаях сам процесс перевода может вызвать недопонимание. Поэтому простой перевод документов на другой язык не всегда проясняет поставленный вопрос.

Г) Технологические проблемы [7].

Четвертый важный вопрос связан с технологическими проблемами. Таким образом, технологии играют все более важную роль в современном деловом мире. Потому что с увеличением количества доступныгх мобильных устройств доступ к информации стал проще, чем когда-либо, практически из любого места. Именно по этой причине любая организация должна обеспечить своим сотрудникам необходимое обучение для эффективного использования новых технологий. Два широко используемых подхода в этой области играют более важную роль в глобальной коммуникации: видеоконференции и электронная почта. Видеоконференции позволяют взаимодействовать между участниками в режиме реального времени, так что все участвующие стороны могут видеть друг друга одновременно. С другой стороны, электронная почта допускает асинхронное общение. Выбор того, какой из этих двух методов мы упомянули, зависит от конкретной задачи и цели. Если планируется быстрое общение, можно использовать видеоконференцсвязь. В противном случае, если нет ограничений по времени и есть необходимость отправить подробную инструкцию, то предпочтительнее использовать электронную почту.

Коммуникационные мероприятия варьируются от управления пропагандистскими кампаниями в области инноваций, туризма и экономического развития до содействия позитивным изменениям и повышению осведомленности о различных социально-экономических проблемах. Различные формы общения рассматриваются как взаимодополняющие, но необходимые тактики для ускорения экономического роста и достижения устойчивого развития. Он использует различные коммуникационные тактики для изменения поведения, разработки и распространения информации, привлечения заинтересованных сторон и облегчения общения. При этом необходимо тщательно учитывать медиапредпочтения различных аудиторий, местный контекст и конкретные потребности уязвимых сообществ. Здесь основой коммуникационных вмешательств является влияние, продвижение предпринимательской культуры, повышение их полномочий, а также содействие государственно-частному партнерству. Короче говоря, коммуникация является фактором, умножающим силу экономического развития в достижении результатов, которые всегда обеспечивают социальную интеграцию и способствуют переменам.

Разумеется, управление коммуникативной деятельностью этим не ограничивается. Здесь также важны известность и брендинг проекта, публичная дипломатия и пропаганда, продвижение торговли, пропаганда и политический диалог [6].

В последнее время глобализация, экономический кризис, а также повышение роли экономики в связи с индустриализацией связи привели к повышению интереса людей к этой сфере. Потому что изменения и новые ситуации приносят с собой новые концепции и новые подходы. Именно необходимость использования как средств массовой информации, так и других каналов коммуникации для получения более быстрой и подробной информации о происходящих инновациях приводит к созданию новой концепции «Коммуникации

экономики» [5]. Это так называемое понятие включает в себя взаимосвязь экономики и коммуникации, основные аспекты экономической коммуникации.

В XXI веке мы видим появление экономических событий, деятельности или интересов людей. ожно сказать, что интерес к экономике, ставшей областью нашей повседневной жизни, таков, что люди осознанно или неосознанно ею занимаются. Иногда они следят, слушают и комментируют новости об экономике или изменениях, как если бы они смотрели прогноз погоды. Это само по себе создает новую концепцию, точнее, точку зрения, которую правильнее называть этим новым способом связи, т. е. областью специализации, коммуникацией экономики. Справедливо возникают такие вопросы: Почему возрастает значение коммуникации в экономике, в чем причина этого? Каковы основные компоненты экономической коммуникации? Как формируется экономическая повестка?

Прежде всего отметим, что существуют определенные причины возрастания роли и значения связи в экономике. Это глобализация, индустриализация коммуникаций и экономический кризис.

Как известно, глобализация вызывает радикальные изменения во всем мире, и в результате этих изменений во всем мире происходит настолько быстрый процесс развития в области связи и информатики, что порой трудно успевать за такими изменениями, следить за ними интересно и кажется немного фантастикой. Поэтому необходимо отметить, что для принятия полезных и эффективных решений в меняющемся мире необходимо создать неразрывное, непрерывное и эффективное взаимодействие между этими институтами. Для обеспечения непрерывной и эффективной деятельности необходимо создавать и поддерживать сеть взаимодействия, чтобы учреждения имели достаточную информацию в своих отраслях и могли следить за изменениями, происходящими не только из года в год, но даже изо дня в день.

Вторая причина возрастания значения связи в экономике — индустриализация связи. Сегодня средства массовой информации стали одновременно коммерческой и промышленной силой международной экономики. Потому что производство, вещание и продвижение телевидения, радио, газет и периодических изданий осуществляются с большими инвестициями и от них получаются большие прибыли. Таким образом, доходы и занятость, полученные в последние годы, указывают на огромный приток денег в сектор средств массовой информации. Таким образом, индустриализированная массовая коммуникация, оказывающая все большее влияние на общественное мнение, также порождает новый и важный термин, называемый медиаэкономикой.

Другой причиной повышения значения связи в экономике является экономический кризис, с которым мы сталкиваемся, когда рассматриваем периоды развития связи в экономике, а также экономический кризис, переживаемый и в народном хозяйстве. Во многом это связано с увеличением потребности в экономических новостях в периоды, когда экономика испытывает трудности и неопределенность. Потому что в такое время общественность более заинтересована в получении информации. Когда мы смотрим на процент тем, вызывающих интерес в С И в периоды экономического кризиса в разных странах, мы видим, что если в другое время спорт, семья, дружба и т. д. если темы преобладали, то именно во время экономического кризиса влияние экономики на отдельных людей, институты и социальные силы возрастает и, в отличие от предыдущих периодов, экономическая политика начинает меняться, превосходя другие темы повестки дня. Таким образом, возрастает значение и влияние коммуникации в экономике.

В общем, коммуникация - это процесс обмена короткими сообщениями, который осуществляется как обмен новостями, идеями, фактами между отдельными людьми или

целыми сообществами. Его также можно назвать процессом социального взаимодействия [12]. Другое определение коммуникации выглядит следующим образом: коммуникация -это процесс установления двустороннего взаимодействия, осуществляемый для достижения желаемой цели или результата [10, с.4]. Экономика - это деятельность, связанная с производством, распределением и потреблением ценностей и богатств в обществе [ 11, с. 192198]. Хотя раньше они не были тесно связаны друг с другом, сегодня эти две области интегрированы, они стали фактами, которые подпитывают и укрепляют друг друга. В результате соединения этих двух направлений возникают совершенно новые концепции, из которыгх экономика связи уже стала научной областью. Кроме того, коммуникация экономики, то есть общение людей, институтов и экономических сил, также возникает как новая концепция, объединяющая эти две концепции.

Что такое экономическое общение? Экономическая коммуникация - это регулярный и взаимный обмен идеями, новостями или информацией между отдельными лицами или группами (институтами) как коммуникационный процесс, способствующий формированию экономической системы. Коммуникация здесь позволяет экономике быть продуктивной, прозрачной, эффективной, понятной и скоординированной. Если принять во внимание, что разные слои общества обмениваются информацией по-разному для достижения своих экономических результатов и выгод, то можно сказать, что экономическая коммуникация обеспечивает принятие важных решений больших социальных групп и играет важную роль в достижении ими успеха. в своей дальнейшей работе. Экономическое общение состоит из разный: этапов. Это следующие:

1. Источники

2. Цели

3. Техники

4. Личное общение

5. Источник информации и целевая аудитория

6. Влияние и оценка [5].

Перечисленные нами этапы можно объяснить следующим образом.

Под источниками понимаются организации, создающие и обеспечивающие связь между экономическими институтами и обществом в процессе экономической коммуникации. Эти агентства или межведомственные департаменты могут общаться с общественностью через консультантов по рекламе, средствам массовой информации и информационным агентам. Их основные задачи — следить за социальным, политическим и экономическим развитием, стоящим на повестке дня страны и мира, и регулярно информировать учреждения об этих нововведениях. В то же время это должно помочь организациям реализовать свою политику и определить свое поведение, а также помочь им разработать план и программу коммуникационной работы.

Цели - здесь в качестве основной задачи экономической коммуникации предполагается обеспечить обмен информацией между учреждением и общественностью, иными словами, построить коммуникационную сеть учреждения и его среды. Наряду с хорошим планированием коммуникационной работы, сообщения, отправляемые экономическими учреждениями, также имеют цели убеждения, мотивации, продвижения и продвижения.

Техники. В процессе экономической коммуникации экономическим институтам приходится следовать повестке дня, продвигать себя и убеждать общественность в своих идеях, и здесь они используют различные средства и методы. Отметим наиболее важные из них:

а) Связи с общественностью - это хорошо спланированный и программно поддерживаемый прикладной процесс коммуникации как для познания окружающей среды, так и для продвижения себя. В это время институты обеспечивают свои связи с профессиональным сообществом вне себя через своих агентов-консультантов, они могут следить за процессом социального, экономического и политического развития посредством

и 1 и гр и

имеющейся у них информации, знаний и отчетов. Таким образом они укрепляют свой имидж. Сегодня в нашей стране воздействие социальных отношений и возврат результатов, которых можно достичь, требуют длительного времени, поэтому его ценность и важность, к сожалению, не так хорошо осознаются.

б) Реклама - наиболее эффективный информативный, направленный метод коммуникации. Реклама, занимающая важную долю как в международной, так и в национальной экономике благодаря своим доходам, представляет собой совокупность видов деятельности, идея и услуга которой оплачиваются по хорошей цене. Через него экономические институты сообщают общественности как о своей институциональной деятельности, так и о своих товарах и услугах. Реклама, метод коммуникации, интенсивно используемый частным сектором, работающим с профессиональными рекламными агентами, является одной из основных основ экономической коммуникации.

в) Деятельность групп давления - занимает одно из важнейших мест в экономической коммуникации. Его основной деятельностью является влияние на механизмы принятия решений для изменения экономических и политических решений в свою пользу. Наиболее заметными видами деятельности здесь являются пресс-конференции, брифинги, участие в официальных встречах, личные интервью, отправка писем в руководящие органы или отдельным лицам, а также представление отчетов.

Общение лицом к лицу. Одним из методов применения различных форм общения в экономическом общении является общение лицом к лицу. Личное общение, которое в основном используется для групп давления и связей с общественностью, предполагает передачу информации широкой аудитории через средства массовой информации (радио, периодическую печать, телевидение, газеты и т. д.). В качестве еще одного метода коммуникации здесь можно упомянуть экономическую журналистику. Для экономической журналистики, которая является специализированной областью, занимающейся новостями, связанными с экономикой, более эффективно, если источником является пресса или какая -либо другая новостная организация. К числу важных элементов экономической коммуникации относятся опросы, организуемые для определенных целей. Посредством этих опросов можно определить общественные настроения и мнения, а также провести отраслевой анализ, который напрямую помогает экономическим институтам оценить текущую ситуацию, подготовить проекты и планы своей будущей деятельности.

Радио, телевидение, периодика, политические заявления, экономические отчеты, статистика, статьи, каталоги, бюллетени, плакаты, брошюры, интернет-порталы и т. д. являются основными средствами экономической коммуникации. Самый эффективный из них - выбор правильного и полезного с точки зрения времени и пространства.

Источник информации и целевая аудитория. В экономической коммуникации источник информации и целевая аудитория представляют собой двусторонний коммуникационный процесс. Здесь любая информация передается от источника к целевой аудитории, именно целевая аудитория систематически предоставляет информацию отдельным учреждениям. В экономике целевой аудиторией и источниками информации являются, помимо широкой общественности, государственный и частный секторы, группы интересов, экономическая пресса, деловая и столичная среда, рекламодатели, университеты,

ученые, центры принятия решений, отделы по связям с общественностью, специалисты и т.д.

Влияние и оценка. Последним и важным этапом экономической коммуникации является этап воздействия и оценки, который обеспечивает оценку сообщений, отправленных с использованием всех упомянутых выше методов. Аспект этой притчи, показывающий тонкость и сложность ее, заключается в том, что сообщения должны быть получены целевой аудиторией, вызвать интерес, интерпретироваться, усваиваться, считаться важными. Здесь оформление передаваемой информации, методы и средства ее передачи так же важны, как и измерение ее воздействия.

В заключение отметим, что хотя экономика и коммуникация являются далекими друг от друга областями, на самом деле интеграция этих двух областей является результатом социальной реальности современной жизни, зависящей от требований времени. Потому что и экономика, и общение идут рука об руку, даже если мы не осознаем это как основную проекцию нашей повседневной жизни. В современное время процесс экономического, социального и политического развития позволяет говорить о том, что со временем этот вопрос станет объектом большего интереса и появятся новые исследования.

Список источников

1. https://www.britannica.com/topic/language/Language-typology

2. https://www.jstor.org/stable/2155896

3. https://en.wikipedia.org/wiki/Economics_of_language

4. https://www.futurelearn.com/info/courses/multilingual-practices/0/steps/22650

5. https://www.researchgate.net/publication/273570776_Commumcations_Ofeconomy

6. Leaders International. URL: https://leadersinternational.org/focus-areas/communication-for-economic-development/

7. https://www.qualitygurus.com/communications-in-a-global-economy/

8. Victor A. Ginsburgh. Shlomo Weber. Culture, Languages, and Economics. 2013

9. Tonu Tender / Ludwig M. Eichinger (eds.) Language and Economy Language industries in a Multilingual Europe, Contributions to the EFNIL Conference 2019 in Tallinn. 219 sah.

10. Baker, L. Larry (1990), Communications, Fifth Edition, Prentice Hall, Englewood Cliffs, New Jersey .Bolen, William A.(1981), Advertising, John Wiley and Sons,s. 4.

11. New York, Dictionnaire Larousse, Vol. 2, 1994.Gomery, D. (1993), The Centrality of Economics, Journal of Communications, 43(3),s.192-198.

12. 12.Lloyd, Peter & Herbert (1984), Public Relations, London. Mutlu, Erol (1995), Communication Dictionary, Ark, Ankara.Nationality (Milliyet), 23 Mart 2002.

Новрузова Замина Расуловна, старший преподаватель кафедры общественных наук и мультикультурализма, Азербайджанский Технологический Университет (г. Гянджа, Азербайджанская Республика).

Novruzova Zamina Rasulovna, Senior Lecturer at the Department of Social Sciences and Multiculturalism, Azerbaijan Technological University (Ganja, Azerbaijan).

: zeminenovruzova@mail.ru

Дата поступления: 19.04.2024

© Новрузова З.Р., 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.