Научная статья на тему 'РОЛЬ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ'

РОЛЬ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
129
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ / ИСПОЛНЕНИЕ / МАСТЕРСТВО / СТАТУС / ШАШМАКОМ / ХАФИЗ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Ибодов Уктам Расулович

В статье анализируется роль классической музыки на уроках музыкальной культуры и ее важные аспекты в образовательном процессе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»

РОЛЬ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ

КУЛЬТУРЫ Ибодов У.Р.

Ибодов Уктам Расулович - преподаватель, кафедра музыкального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируется роль классической музыки на уроках музыкальной культуры и ее важные аспекты в образовательном процессе. Ключевые слова: музыкальные инструменты, исполнение, мастерство, статус, шашмаком, хафиз.

Развитие музыкальной культуры и исполнительского искусства на земле Великого Турана восходит к глубокой древности. Великие восточные ученые Мухаммад Аль-Хорезми, Абу Наср Фараби, Ахмад Аль-Фергани, Абу Али ибн Сино, Пахлавон Махмуд, Умар Хайям, Мирзо Улугбек, Захириддин Мухаммад Бабур, Абдурахман Джами, Алишер Навои, Чалавон Мухавонхаммад Клавон Муджавон и другие великие предки в своих брошюрах предоставили ценную информацию об исполнительском искусстве, науке и истории музыки, устройстве музыкальных инструментов, стилях исполнения и правилах искусства. В известном дидактическом произведении «Кошмар» также есть отдельная глава о правилах запоминания и искусства.

Юсуфджон Гызык Шакарджанов, великий знаток народного искусства, описал нашу национальную музыку как дерево, имеющее корни в Хорезме, его тело в Бухаре и его цари в Фергане. В этих словах Учителя есть большой смысл. Еще один аспект нашего музыкального исполнения - это развитие эпоса в Сурхандарьинском, Кашкадарьинском, Хорезмском оазисах, который любят и исполняют народные певцы.

В нашей стране хафиз, который является неотъемлемой частью нашего музыкального наследия, издавна считается священным. В исламском мире ученых, которые заучивали наизусть аяты Корана, нашей священной книги, и запоминали их с помощью своих украшений, называют «запоминающими Коран». «Хафиз» - арабское слово, означающее «помнить». Он также описывается как одно из 99 имен Хафиз-Аллаха. Наши классические хафизы хорошо разбирались в исламских знаниях и поэзии, поэтому песни, которые они исполняли, производили такое впечатление и пленили публику. Естественно, что он приобретает символическое значение.

В древности назывались исполнители произведений, основанных на жанрах узбекской народной музыки: певец, хафиз, певец, певец, яллачи, большой вашуцлачи, лапарчи, переводчик, макомхан, савтхон, бахши, поэт, зокир, муганный, мутриб, йировчи, гоянда и др. Раньше наши певцы выступали по дороге на Шками. Эта трасса чрезвычайно сложна и высоко ценится гонщиками. Это доброе дело продолжается и в наше время. Известный лирик и композитор Фаттоххон Мамадалев рассказал о музыке «Насруллоя» и создал ее интерпретацию, апориум, мемуары. Следует отметить, что узбекские композиторы и музыканты вносят весомый вклад в развитие нашего певческого искусства. Ю. Раджабий, Т. Джалилов, И. Икромов, С. Калонов, К. Джабборов, Фахриддин Содиков. Песни и мелодии, сочиненные такими композиторами, как Исмаиловы, стали достоянием народа.

Сегодня усвоение многовековой общечеловеческой духовности и национальных ценностей узбекского народа играет важную роль в воспитании молодежи как патриотичных, гармонично развитых людей. В нашей стране воспитание подрастающего поколения в духе любви к Родине - один из главных вопросов тонкого воспитания. Музыкальное образование является одним из основных и сложных аспектов образования в области изобразительного искусства, которое учит учащихся

средней школы слушать, понимать и формировать исполнительские навыки в музыкальном искусстве. Музыка - важная часть общественной жизни. Он обладает способностью оказывать мощное воздействие на человеческую психику, выражая чувства детей уникальным художественным языком. Одним словом, музыкальное искусство учит, описывает и выражает жизнь и служит важным средством обучения. Поэтому музыка служит действенным инструментом всестороннего совершенствования духовно-нравственного мира учащихся через воспитание эстетических представлений, формирование высоких благородных качеств, а главное - чувства любви к Родине нации, народу. По мере того как жизненный опыт учащихся развивает их интеллект, чувство родины начинает превращаться из повседневной привычки в веру. Превращение патриотизма в веру определяет выражение внутренней духовности в сердце каждого человека. Национальный патриотизм прививается в семье, а затем и в средних школах на основе нравственных и национальных духовных ценностей. Важную роль в этом играет национальная основа музыкального образования.

Очень важно обучать детей народному искусству, узбекской народной музыке, а также музыкальным композиционным произведениям в соответствии с их возрастом. Целесообразно давать отрывки из народных мелодий и песен, особенно в качестве вокально-хорового упражнения. Эти качества музыки используются в каждом классе с учетом возрастных особенностей учеников, жизненного опыта, уровня музыкальных знаний и навыков. Мелодии народной музыки обогащают красоту нашей Родины, нашего родного Узбекистана, созданные узбекскими композиторами множеством музыкальных произведений, посвященных восхвалению любви к ним.

Список литературы

1. Норова Ш., Нуруллаев Ф. "Психология музыкальных дидактических игр на интегрированных занятиях". Вестник интегративной психологии. 17 (2018): 295-299.

2. Rakhmatov N.E. Problems Of Creative Approach In The Pedagogical Activity Of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2020. Т. 2. № 09. -С. 659-664.

3. Rajabov A. The development of music and instrumental performance in Central Asia //International Journal of Applied Research, 2020. Т. 6. № 5.

4. Хасанов Халим Равшанович. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО В ЭПОХУ АМИРА ТЕМУРА И ТЕМУРИДОВ // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).

5. Мухамедов Тулкин Джураевич. СПОСОБЫ НАПРАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ // Вестник науки и образования, 2020. №21-2 (99).

6. Гулов Садриддин Ниёзович. Современное преподавание музыки. Подходы и инновации // Проблемы педагогики, 2020. № 3 (48).

7. Гулов Садриддин Ниязович. МУЗЫКА И ЕЁ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПСИХИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).

8. Атамурадов Рустам Элмурадович. ПЕДАГОГ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ -ЭТО ПОНЯТИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).

9. Rahmatova Malohat Obidovna, Tosheva Durdona. Theory and methods of musical education of children // Проблемы педагогики, 2020. № 2 (47).

10. Шамсиев Шерзод Истамович. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).

11. Алаева Зарнигор Махмудовна. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА И ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).

12. Yarashev J.T. RESEARCH ON BUKHARA MUSIC HERITAGE THROUGH AXIOLOGIC FEATURES // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, 2019. Т. 7. № 12.

13. Каримов О.И. ЗНАЧЕНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ // Academy, 2020. № 3 (54).

14.Хидиров А.А. Методика и принципы музыкальной педагогики // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).

15.Дустов С.Д. ВЛИЯНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ // Academy, 2020. № 11 (62).

16. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАДИЦИОННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ (НА ПРИМЕРЕ ИСКУССТВА ДАСТАНА) // Academy, 2020. № 11 (62).

17. Каюмов И.Ф. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИСТОКИ МУЗЫКИ // Academy, 2020. №11(62).

18. Norova Sh. U. andMukhamedov T.D. Educational Process Legislation and Principles and their Use in Student Practice // International Journal of Psychosocial Rehabilitation, Vol. 24. Issue 04, 2020. ISSN: 1475-7192 // Grp. 6485-6493.

19. Madrimov Kh.B., Rajabov T.I. and Nurullaev F.G. "Teaching Bukhara children folk songs in music lessons as an actual problem." International Journal of Psychosocial Rehabilitation. 24.04 (2020): 6049-6056.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.