Научная статья на тему 'РОЛЬ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИИ'

РОЛЬ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИИ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
52
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ИССЛЕДОВАНИЕ / ТЕЛЕВИДЕНИЕ / ЛИТЕРАТУРА

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Кулова Г., Нурджанова С., Атаева Б., Оразгелдиева У.

В данной статье рассматриваются особенности развития технологий телерадиовещаний и роль классической литературы в телевидении. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития телерадиовещания. Даны рекомендации по внедрению разработок в художество.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF CLASSICAL LITERATURE IN BROADCASTING

This article discusses the features of the development of broadcasting technologies and the role of classical literature in television. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of television and radio broadcasting was carried out. Recommendations are given for the implementation of developments in art

Текст научной работы на тему «РОЛЬ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИИ»

УДК 654.19

Кулова Г.

старший преподаватель кафедры «Искусства кино, телевидения и радио» Туркменский государственный институт культуры (Туркменистан, г. Ашгабад)

Нурджанова С.

студент кафедры «Искусства кино, телевидения и радио» Туркменский государственный институт культуры (Туркменистан, г. Ашгабад)

Атаева Б.

студент кафедры «Искусства кино, телевидения и радио» Туркменский государственный институт культуры (Туркменистан, г. Ашгабад)

Оразгелдиева У.

студент кафедры «Искусства кино, телевидения и радио» Туркменский государственный институт культуры (Туркменистан, г. Ашгабад)

РОЛЬ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИИ

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития технологий телерадиовещаний и роль классической литературы в телевидении. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития телерадиовещания. Даны рекомендации по внедрению разработок в художество.

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, телевидение, литература.

Мощным инструментом в воспитании подрастающего поколения и неотъемлемым признаком современного учебного процесса являются средства массовой информации (СМИ).

Содержание и методы воспитания и обучения должны предусматривать возможность активного воздействия на личность. Этими качествами должны обладать аудиовизуальные носители, обеспечивающие связь между научной информацией и искусством, особенно кино и телевидением, которые по праву начинают занимать все большее место в образовательном процессе. Познание через кино и телевидение учит молодежь искать в образах, представляемых фильмами и телепередачами, воплощение идей и мыслей, разносторонне оценивать и осмысливать героев экрана, находить в них черты образца для их поведение и их поступки. В этом смысле киноискусство в силу своей массовости и широкой доступности, несомненно, имеет ведущую роль.

Особенно важно для будущих филологов, журналистов, историков, юристов уметь понимать специфические художественные возможности кинематографа, чтобы художественный фильм не был простой иллюстрацией к художественному произведению, а рассматривался как самостоятельное произведение. искусства. Важно научиться не только следить за содержанием фильма и развитием в нем сюжета, но и эмоционально воспринимать его во всей художественной полноте, созданной усилиями творческого коллектива.

Что дает нам контакт литературы и кино?

Во-первых, экран делает литературное произведение доступным широкой аудитории. Показывая произведения тех или иных писателей, кинематографисты не только популяризируют этих авторов, но и создают оригинальные произведения другого вида искусства-кино. Сравнение литературного произведения и его экранизации поможет нам воспитать активного читателя и зрителя. Мысль о том, что кинематограф должен широко использоваться в образовании, ни у кого не вызывает возражений. О роли кино в этом процессе говорят с каждым годом все больше и больше. Нет другого

искусства, столь сильно влияющего на формирование художественного вкуса молодого человека, как кино. Но для этого педагог должен уметь разбираться в произведениях кинематографии, знать работы сценаристов, режиссеров, актеров.

Литература и кино, как две самостоятельные формы эстетического искусства, имеют каждая свою специфику в средствах выразительности. Однако в конечном счете они подчиняются одним и тем же объективным законам. Их союз крепок и непоколебим. Именно этому «союзу муз» мы обязаны рождением многих шедевров мирового искусства. Примеров можно было бы привести множество. Назовем хотя бы оперы и балеты «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин», «Бахчисарайский фонтан», вдохновленные пушкинской поэзией, или экранизации замечательных произведений Льва Толстого «Война и мир», «Тихий Дон» и «Судьба человека» Михаила Шолохова, которые стали достоянием миллионов зрителей в России и далеко за ее пределами. повестки дня. У противников экранизаций есть целый арсенал аргументов, которые кажутся вполне убедительными. Говорят, и имеют последовательность, что не надо превращать кино в псевдолитературу.Действительно,зачем тратить время,нервы,материальные ресурсы на создание киноверсии литературных произведений?И есть ли необходимость "перевода" с языка одного искусства на язык другого?Несомненно есть.Издавна существует взаимопроникновение и взаимовлияние литературы,живописи,театра и музыки . На «стыке» разных искусств в результате взаимного обмена эстетическими ценностями рождаются новые художественные творения. Это естественное и закономерное явление. Великие мастера кинематографа всегда с достаточным уважением относились к литературе вообще и к экранизации произведений в частности. Конечно, ни один роман или повесть невозможно «перевести» на язык кино без определенных потерь. Тем не менее кинопоказы имеют живой отклик у многомиллионной аудитории зрителей. Интерес к фильмам по произведениям Шекспира и Сервантеса, Диккенса и Толстого, Достоевского и Шолохова не угасает, а

наоборот, неуклонно возрастает, несмотря на все «издержки производства». В то же время, чтобы судить о его соотношении с литературным первоисточником, надо иметь некоторые познания как в литературе, так и в кинематографе. Хорошая экранизация, которой предшествует чтение книги, способствует углублению и обогащению впечатлений от литературного произведения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Герасимова С. А. Культурология и теория телекоммуникации.- М.: Гардарики, 2007.- 173 с.

2. Меркулов Д. Телевидению - 80 лет// Наука и жизнь.- 2006.- № 1.- С. 76.

3. Полукаров В. Л. и др. Телевизионная и радиовещательная реклама.- М.: Дашков и К, 2004. - 388 с.

Kulova G.

Senior Lecturer of the Department of Arts of Film, Television and Radio Turkmen State Institute of Culture (Turkmenistan, Ashgabat)

Nurjanova S.

Student of the Department of Art of Cinema, Television and Radio Turkmen State Institute of Culture (Turkmenistan, Ashgabat)

Atayeva B.

Student of the Department of Art of Cinema, Television and Radio Turkmen State Institute of Culture (Turkmenistan, Ashgabat)

Orazgeldieva U.

Student of the Department of Art of Cinema, Television and Radio Turkmen State Institute of Culture (Turkmenistan, Ashgabat)

THE ROLE OF CLASSICAL LITERATURE IN BROADCASTING

Abstract: this article discusses the features of the development of broadcasting technologies and the role of classical literature in television. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of television and radio broadcasting was carried out. Recommendations are given for the implementation of developments in art.

Keywords: analysis, method, research, television, literature.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.