УДК 330.322
А.А. Изюмский, К.А. Кирий, Т.В. Коновалова, С.Л. Надирян
РОЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ В СОЗДАНИИ И РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Рассмотрена роль инвестиций в создании и развитии региональных логистических систем, которые являются важной составной частью национальной экономики.
Значение логистической системы определяется её ролью в территориальном распределении средств и предметов труда. Экономическое развитие региона влияет на развитие логистических систем, если эффективность капитальных вложений (инвестиций) достигает требуемого инвестором уровня. Экономическая эффективность транспортно-логистической системы может определяться путем сопоставления доходов и издержек
Транспортно-логистическая система, логистические цепи, инвестиции, экономика, алгоритмы, материальные потоки, финансовые потоки, валовый доход
A.A. Izyumsky, C.A. Kiriy, T.V. Konovalova, S.L. Nadiryan
THE ROLE OF INVESTMENTS IN THE CREATION AND DEVELOPMENT OF REGIONAL LOGISTICS SYSTEMS
The article considers the role of investments in the creation and development of regional logistics systems, which are an important part of the national economy. The value of the logistics system is determined by its role in the territorial distribution of means and objects of labour. The region's economic development influences the development of logistics systems if the efficiency of capital investments (investments) amounts the level required by an investor. Economic efficiency of a transport and logistics system can be determined by comparing the income and expenses.
Transport and logistics system, supply chain, investment, economy, algorithms, financial flows, cash flow, gross profit
Транспортно-логистическая система является важной составной частью национальной экономики. Значение транспортно-логистической системы определяется её ролью в территориальном распределении средств и предметов труда: специализация регионов, их комплексное развитие невозможны без эффективно функционирующей транспортной системы. Транспортный фактор играет зачастую определяющую роль в размещении производства. Однако нельзя однозначно говорить о транспорте, как об определяющем факторе размещения производительных сил. Экономическое развитие региона может влиять на развитие транспортных систем, если эффективность капитальных вложений (инвестиций) достигает требуемого инвестором уровня.
Экономическая эффективность транспортно-логистической системы может определяться путем сопоставления доходов и издержек. При этом обычно применяются два подхода. В первом случае экономическая эффективность рассчитывается в среднем за определенный интервал времени путем сравнения валовых доходов и издержек. Во втором случае - методом сопоставления предельных затрат и предельных издержек[1].
Рассмотрим возможности эффективного внедрения транспортно-логистической системы в региональную транспортную систему. Обычно региональная транспортная система характеризуется устоявшимся материалопотоком, который достаточно точно прогнозируем во времени и пространстве. Однако, представляется возможным увеличить перспективный материалопоток при эффективном его распределении с учетом внедрения транспортно-логистической системы. Алгоритм оценки оптимального значения материального потока для внедрения транспортно-логистической системы представлен на рис. 1.
Если при определенной величине материального потока размер дополнительного валового дохода, получаемого в результате внедрения транспортно-логистической системы, превышает размер затрат на создание и реализацию этой системы, то можно продолжать работу. Изменяя масштабы материального потока и изучая размер достигаемого при этом эффекта, можно вывести оптимальный с точки зрения эффективности объем материального, финансового, информационного потока [2,3].
Сложность оценки влияния конкретных инвестиций в определенном звене (цепи) транспорт-но-логистической системы на эффективность системы в целом заключается в недостатке информации о логистических потоках во всех звеньях и подсистемах логистической системы региона. Так, например, увеличение инвестиций в пути сообщения на 15% может повысить финансовый поток на выходе в торговых организациях на 27-30%. Поэтому целесообразно рассматривать инвестиции, как метод управления финансовыми потоками во всех звеньях логистической цепи.
Финансовые потоки на отдельных стадиях логистической деятельности, представлены на рис. 2. При этом финансовые потоки невозможно рассматривать обособленно.
Использование свойств корреляции финансовых, материальных и информационных потоков
Рис. 1. Алгоритм оценки оптимального значения материального потока для внедрения транспортно-логистической системы/ Сокращения: МП - материальный поток; ЛОР - дополнительный валовой доход; Стлс - затраты на создание и введение транспортно-логистической системы
Рис. 2. Стадии финансовых потоков
Определив узел, как место пересечения ресурсопотоков, можно утверждать, что воздействие в узлах является наиболее эффективным на всех этапах логистической деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Влияние транспорта на инвестиционную привлекательность региона.
Надирян С.Л., Дудник Д.Ю., Гибашева А.О. Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. 2013. № 5. С. 146-150.
2. Влияние инвестиций в основной капитал транспорта на развитие экономики региона. Коновалова Т.В., Надирян С.Л. Вестник Саратовского государственного технического университета. 2013. Т. 2. № 2c (71). С. 333-336.
3. Оптимизация инвестиций транспортно-логистическую деятельность предприятия. Коновалова Т.В., Надирян С.Л. Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2013. № 3. С. 208-210.
Изюмский Александр Александрович -
кандидат технических наук, доцент «Организации перевозок и дорожного движения» Кубанский государственный технологический университет
Alexandre A. Izyumsky-
Ph. D., Associate Professor Department of Transportation Road Traffic Organization, Kuban State Technological University
Кирий Консуэлла Алексеевна -
кандидат физико-математических наук, доцент кафедры «Прикладной математики», Кубанский государственный технологический университет
Consuella A. Kiriy-
Ph. D., Associate Professor Department of Applied Mathematics, Kuban State Technological University
Коновалова Татьяна Вячеславовна -
кандидат экономических наук, доцент, Заведующая кафедрой «Организации перевозок и дорожного движения» Кубанский государственный технологический университет
Tatyana V. Konovalova-
Ph. D., Associate Professor
Head: Department of Transportation Road
Traffic Organization,
Kuban State Technological University
Надирян София Левоновна -
ассистент кафедры «Организации перевозок и дорожного движения» Кубанский государственный технологический университет
Sofiay L. Nadiryan-
Assistant Lecturer
Department of Transportation Road
Traffic Organization,
Kuban State Technological University
Сенин Иван Сергеевич -
старший преподаватель кафедры «Организации перевозок и дорожного движения» Кубанский государственный технологический университет
Ivan S. Senin-
Senior Lecturer
Department of Transportation Road
Traffic Organization,
Kuban State Technological University
Статья поступила в редакцию 17.02.14, принята к опубликованию 20.06.14