Научная статья на тему 'Роль Интернет-ресурсов на уроке иностранного языка у младших школьников'

Роль Интернет-ресурсов на уроке иностранного языка у младших школьников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
699
136
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ / АУТЕНТИЧНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ / INTERNET RECOURSES / FOREIGN LANGUAGE / PRIMARY SCHOOL STUDENTS / AUTHENTIC INTERNET RECOURSES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Беляева Екатерина Ивановна

В настоящей статье рассмотрены актуальные отечественные и зарубежные Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы в качестве дополнительных обучающих интерактивных материалов на уроке иностранного языка, анализируется их важность и эффективность применения на уроках иностранного языка, представлены примеры аутентичных и отечественных Интернет-ресурсов, а также план-пример урока иностранного языка для младшего школьного возраста на основе зарубежного пособия "Academy Stars", в состав УМК которого входят Интернет-ресурсы и являются основным методическим компонентом при обучении иностранному языку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF INTERNET RESOURCES IN A FOREIGN LANGUAGE LESSON FOR YOUNG LEARNERS

This article discusses current native and authentic Internet resources that can be used as additional teaching interactive materials in a foreign language lesson, analyzes their importance and effectiveness in using foreign language lessons, presents examples of authentic and native Internet resources, as well as a plan an example of a foreign language lesson for primary school age on the basis of the “Academy Stars” authentic methodical kit, which includes Internet resources as the main methodological component in teaching a foreign language.

Текст научной работы на тему «Роль Интернет-ресурсов на уроке иностранного языка у младших школьников»

РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Беляева Е.И. Email: Belyaeva665@scientifictext.ru

Беляева Екатерина Ивановна - бакалавр, факультет иностранных языков и международных коммуникаций, Московский государственный педагогический университет, г. Москва

Аннотация: в настоящей статье рассмотрены актуальные отечественные и зарубежные Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы в качестве дополнительных обучающих интерактивных материалов на уроке иностранного языка, анализируется их важность и эффективность применения на уроках иностранного языка, представлены примеры аутентичных и отечественных Интернет-ресурсов, а также план-пример урока иностранного языка для младшего школьного возраста на основе зарубежного пособия "Academy Stars", в состав УМК которого входят Интернет-ресурсы и являются основным методическим компонентом при обучении иностранному языку.

Ключевые слова: электронные Интернет-ресурсы, иностранный язык, младшие школьники, аутентичные Интернет-ресурсы.

THE ROLE OF INTERNET RESOURCES IN A FOREIGN LANGUAGE LESSON FOR YOUNG LEARNERS Belyaeva E.I.

Belyaeva Ekaterina Ivanovna — Bachelor, DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES AND INTERNATIONAL COMMUNICATIONS, MOSCOW STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY, MOSCOW

Abstract: this article discusses current native and authentic Internet resources that can be used as additional teaching interactive materials in a foreign language lesson, analyzes their importance and effectiveness in using foreign language lessons, presents examples of authentic and native Internet resources, as well as a plan - an example of a foreign language lesson for primary school age on the basis of the "Academy Stars " authentic methodical kit, which includes Internet resources as the main methodological component in teaching a foreign language.

Keywords: Internet recourses, foreign language, primary school students, authentic Internet recourses.

УДК:81-139

Актуальность. В наше время изучение иностранных языков просто незаменимый атрибут успешного человека. Знание иностранного языка открывает перед человеком массу новых возможностей: возможность стать ближе к культуре другой страны, использование иностранных Интернет-ресурсов без русифицированных версий. В последнее время даже изучение иностранного языка практически невозможно без использования электронных Интернет-ресурсов. Это формирует у студентов различные навыки, например самостоятельность в учебной деятельности. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы обучающиеся младшего школьного возраста были заинтересованы в процессе обучения. На помощь преподавателю в решении этой нелегкой задачи спешат электронные Интернет-ресурсы.

Современная методика иностранного языка предлагает преподавателям различные подходы к обучению иностранному языку как традиционных, так и новаторских.

Цель данной статьи - обратить внимание преподавателей иностранного языка на аутентичные и отечественные Интернет-ресурсы при преподавании у детей младшего школьного возраста и показать их эффективность при обучении иностранному языку младших школьников.

Основными особенностями использования электронных ресурсов на уроке с младшим школьным возрастом является:

• проявление мотивации к обучению иностранному языку;

• развитие самостоятельности в обучении [1];

• увеличение словарного запаса учащихся;

• увеличение использования наглядного материала: интерактивные флешкарты, видеоматериалы и различные анимированные картинки;

• быстрая обратная связь(ИСТОЧНИК ХУСАИНОВА) - Интернет-технологии позволяют учителю сэкономить время на проверку рабочих тетрадей и других пособий.

Электронные Интернет-ресурсы в преподавании иностранного языка могут быть использованы по нескольким направлениям:

• подбор раздаточных материалов к уроку учителем;

• подбор видеоматериалов к уроку учителем;

• подбор аудиоматериалов к уроку учителем;

• подбор интерактивных заданий к уроку учителем;

• поиск необходимой информации учеником;

• выполнение задания в электронном ресурсе учеником;

• проведение онлайн олимпиад или тестирований;

• проверка выполнения задания учителем.

Электронные Интернет-ресурсы уже давно стали неотъемлемой частью многих зарубежных УМК таких как Family and Friends, Oxford University или Academy Stars, Macmillan. Выполнение заданий в электронных Интернет- ресурсах происходит следующим образом: в комплекте каждого учебника или рабочей тетради присутствует индивидуальный код, который в дальнейшем вводится на сайте и создается индивидуальный профиль на каждого ученика. Учитель добавляет всех студентов в электронный класс, тем самым может как отслеживать выполнение домашнего задания, так просмотр ошибок и пропусков заданий [2]. Это мотивирует студентов к обучению иностранному языку.

В современной методике обучения иностранному языку при обучении говорению младших школьников выдялеют несколько видов аутентичных Интернет-ресурсов:

• Источники, содержащие информацию для подготовки занятий, а также сайты, содержащие тексты, направленные на тренировку различных видов речевой деятельности;

• Ресурсы-инструменты, облегчающие процесс обучения иностранному языку;

• Сайты, направленные на формирование различных навыков речевой деятельности

Источники, содержащие информацию для подготовки занятий, а также сайты,

содержащие тексты, направленные на тренировку различных видов речевой деятельности.

При обучении иностранному языку в современном мире даже младшие школьники сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие нужной информации.[3]Задача учителя в таком случае ознакомить своих учеников с аутентичными Интернет-ресурсами, в которых содержится необходимая информация:

• https://www.britannica.com/ - Сайт-Энциклопедия. Данный аутентичный Интернет-ресурс содержит в себе большое количество информации для изучающих иностранных язык.

• https://www.britishcouncil.org/ - Сайт Британского совета

• https://www.visitbritain.com/gb/en - Сайт о Великобритании

• http://eleaston.com/tye.html - Сайт, содержащий тесты для разного уровня владения английским языком

• https://www.bbc.com/russian/learning-english -Русская служба BBC. Содержит множество полезной информации, упражнений.

Ресурсы-инструменты, облегчающие процесс обучения иностранному языку видео и аудио.

• Онлайн-словари. Например, http://www.lingvo.ru/ ;

• http://www.thesolutioncafe.com/puЫic-spell-checker.h1ml-аутентичный Интернет-ресурс для проверки орфографии;

• https://www.neospeech.com/ - приложение для отработки произношения.

Также выделяют несколько видов аутентичных Интернет-ресурсов, которые можно использовать в качестве индивидуальной работы учащихся:

• Хотлист (тематичекий список) - список сайтов с материалами по конкретной теме. Для создания хотлиста требуется ввод ключевого слова в поисковую систему.

• Мультимедийный черновик - отличается от хотлиста наличием фотографий, аудио и видео материалов, графической анимации.

• Охота за сокровищами "treasurehunt" - содержит вопросы по контентной информации каждого сайта.

Также популярны следующие электронные ресурсы:

• https://supersimple.com - сайт "Super Simple Songs" различные песни, анимированные видео,подробная наглядность, что очень важно для восприятия младшими школьниками.

• https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ - сайт британского консульства: игры, видео, раздаточные материалы для разных уровней.

• https://www.abcya.com/ - огромное количество как готовых интерактивных игр, так и конструкторов для учителей для создания своих игр с активным вокабуляром.

• http://www.englishforkids.ru/ - песенки, стихи, считалочки на английском языке. Пример урока английского языка

Учебное пособие - Academy Stars 2.

Таблица 1. Пример урока английского языка

Время Деятельность учителя Дополнительно

1 .Hello! 2. Weather game 5-6 min 5-6 min Hello! How are you today? Is the weather today fine or nasty? Написать на доске: I think I believe I guess What can you do when the weather is hot... ? Snowing Raining Stormy Cloudy Sunny Warm Freezing Foggy

3 .Picture 3-4 min And what is the weather like there on the picture? What can you do when the weather is sunny? What are they doing? Where are they?

4. True/False 5-6 min Stamp your feet if it is false Clap your hand if it is true

5.Revision Grammar 1 4-5 min

6. Card Game 6-7 min 5-6 min 3-4 min I can see There is There are Questions how many

7. Dictation 5-6 min Numbers

8. Task 2 9. Ask children to point 5-6 min 4-5 min Sandpit, ball, bananas, Bag, bird, bike, slide, Swings, seesaw, shirt, Shoes, cupcakes, pears, carrots, trousers, hat, jumper, jacket.

10. Revision Grammar 2

ll.Describe the picture

Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование аутентичных Интернет-ресурсов при обучении говорению младших школьников расширяет кругозор, спектр реальный ситуаций общения, повышает мотивацию к изучению английского языка, позволяет наиболее эффективно применять полученные знания на практике.

Список литературы / References

1. Абаимова Т.В. Использование информационных технологий в процессе обучения английскому языку на начальном этапе // Английский язык в школе. 2012. № 4. С. 44 - 49.

2. Каспин И.В. Сегаль М.М. Новые технологии в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс ] http://linguact.hyperlink.ru/articles/kaspinandsegal.html ; 01.04.2019

3. Рогова Г.В. Письмо в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2003. № 6. С. 18 - 36.

4. Сотникова Е.Ю. Технология использования Интернет-поисковых систем для изучения иностранного языка // Английский язык в школе. 2011. № 1. С. 5

5. Новые информационные технологии в процессе обучения истории: анализ образовательной практики [Электронный ресурс] http://griban.ru/blog/23-novye-informacionnye-tehnologii-v-processe-obuchenija-istorii-analiz-obrazovatelnoj-praktiki.html; (дата обращения: 02.03.2019).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.