Научная статья на тему 'Роль интернет-маркетинга в развитии современных организаций и предприятий'

Роль интернет-маркетинга в развитии современных организаций и предприятий Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1253
161
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ / ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ / ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / INTERNET MARKETING / VIRAL MARKETING / MARKET RESEARCH SOCIAL NETWORKS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Дунцов А.Ю., Чалая И.А., Поливанова Г.П.

Представлены и классифицированы составляющие части маркетинга, которые возможно реализовать с помощью современных интернет-технологий и их перспективы для развития предприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF INTERNET MARKETING IN THE DEVELOPMENT OF MODERN ORGANIZATIONS AND ENTERPRISES

The article presents and classifies the component parts of marketing that can be implemented using modern Internet technologies and their prospects for the development of enterprises.

Текст научной работы на тему «Роль интернет-маркетинга в развитии современных организаций и предприятий»

УДК 338.526

РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

И ПРЕДПРИЯТИЙ

А. Ю. Дунцов, И. А. Чалая, Г. П. Поливанова

Научный руководитель - Э. В. Марковская

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: ella-zhernovaja@rambler.ru

Представлены и классифицированы составляющие части маркетинга, которые возможно реализовать с помощью современных интернет-технологий и их перспективы для развития предприятий.

Ключевые слова: интернет маркетинг; вирусный маркетинг; исследования рынка, социальные сети.

THE ROLE OF INTERNET MARKETING IN THE DEVELOPMENT OF MODERN ORGANIZATIONS AND ENTERPRISES

A. Yu. Duntsov, I. A. Chalaya, G. P. Polivanova Scientific Supervisor - E. V. Markovsraia

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: ella-zhernovaja@rambler.ru

The article presents and classifies the component parts of marketing that can be implemented using modern Internet technologies and theirprospects for the development of enterprises.

Keywords: Internet marketing; viral marketing; market research, social networks.

В связи с тем, что современные технологии постоянно видоизменяются и обновляются, предприятиям необходимо использовать их в своей деятельности не только для того, чтобы выживать в этих условиях, но и для того, чтобы успешно конкурировать на рынке. Одной из таких технологий является интернет. За последние десять лет интернет стал неотъемлемой частью современного мира и общества. Умея грамотно использовать интернет-технологии, предприятия могут завоевывать новые рынки, выходить на новый уровень спроса своей продукции или услуг и расширять границы своей деятельности.

Интернет-маркетинг - это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы. Он позволяет организациям опытным путем использовать в интернете все элементы комплекса маркетинга: цену, товар, сбыт и продвижение. А главной его целью является завлечение как можно большей потенциальной аудитории посредством изучения рынка. [1]

Для того чтобы компания имела успех на рынке ей необходимо регулярно проводить анализ потребителей. При проведении этого анализа предприятие выявляет мотивы покупки данного вида товаров, узнает предпочтения покупателей, какие потребности не удовлетворяет этот товар, и как возможно развить товар, чтобы эти потребности он смог удовлетворить. Как известно, это все делается для того, что бы компания могла выбрать группу потребителей, с которой будет дальше тесно работать, исследовать ее и сконцентрировать продажи именно на этой группе. Для проведения этих исследований необходима информационная база, которую наиболее легко мож-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 3

но найти в интернете. Большая часть информации на сегодняшний день находится в открытом доступе в интернете, а иногда эту информацию можно достать только в интернете.

Помимо анализа реальных и потенциальных покупателей фирма должна изучать и своих конкурентов, где интернет опять может сыграть не последнюю роль. Так многие организации даже обязаны выкладывать на свой сайт многие полезные данные. С помощью интернета можно легко мониторить цены конкурентов. Мониторинг дает возможность легко отслеживать ситуацию на рынке, увидеть кто завышает или занижает цены, у кого какие запасы, поставки и закупки, и на кого несомненно нужно обратить внимание.

Интернет-маркетинг в современных экономических условиях является уникальным средством развития маркетинга и системы маркетинговых коммуникаций. В Маркетинговой деятельности появляются новые свойства, которые заключаются в том, что интернет-технологии через маркетинг могут влиять на него самого, изменяя и приспосабливая маркетинговую деятельность к новым условиям рыночной среды. С помощью интернет-маркетинга можно не только изучить покупателей и конкурентов, но можно и продвинуть свой товар или услугу. [3]

Сейчас почти каждая компания имеет свой сайт. Так ли это необходимо? Конечно, в настоящее время практически у каждого есть компьютер или же телефон с выходом в интернет. Пользователи Интернет организуют аудиторию, которую можно сегментировать по множеству признаков - от возраста и половой принадлежности до профессиональной пригодности и увлечений. А интерактивные возможности интернет-пространства дают владельцам компаний новые ресурсы для осуществления их маркетинговых усилий на стадиях внедрения в новые сферы рынка, их завоевания и конкурентной борьбе. Зайти на сайт нужной компании не составит никакого труда, а польза есть быстро, удобно. Компания же в свою очередь получает общение потребителей с компанией без участия живого человека, а именно потребитель взаимодействует с сайтом компании, имея возможность получить всю необходимую информация.

Массовость, быстрота и низкие издержки характеризуют данный канал связи. Следовательно, происходит уменьшение затрат как времени, так и денежных средств. На страницах сайта компания выкладывает всю контактную информацию, а также рекламные ролики, баннеры и слоганы, которые вызывают интерес у потенциальных покупателей. Специалисты по продвижению позволят оказаться сайту на первых строчках поисковых систем, что увеличит посещаемость сайта. Это не обычная листовка, которую могут выкинуть, не посмотрев, это интернет-вкладка, на которую в любом случае взглянут, даже если содержащаяся на ней информация будет не интересной для данного пользователя, во что свой вклад вносят дизайнеры-разработчики сайта, создавая яркий и гармоничный дизайн. Также на сайтах чаще всего есть раздел с отзывами или же форум. Это также положительно влияет на деятельность организации, потенциальные покупатели заходят на сайт, читают отзывы других людей и чаще всего прислушиваются, если много хороших отзывов, то этой компании стоит доверять, а если мало то можно и подумать еще стоит или нет покупать в данной компании товар или услугу. Проводя анализ отзывов можно проследить, как компания ведет свою послепродажную деятельность, исправляет ли она свои ошибки, дает ли обратную связь.[5]

Так же существуют малые формы рекламы в интернете. Малые, потому что по статистике на них уходит меньше всего денег, но никак не менее эффективные, чем медийная и контекстная рекламы.

К малым формам рекламы в интернете относятся: РЯ в Интернете, его современные формы (работа с блоггерами, как с журналистами, корпоративный блог компании), работа с социальными медиа, технология РЯ в Интернете, вирусный маркетинг. [4]

Вирусный маркетинг - воздействие на целевую аудиторию, продвижение товаров и услуг за счет и силами самой целевой аудитории, добровольно (осознанно, или не осознанно) участвующей в распространении информации о маркетинговом предложении. Вынужденный вирусный маркетинг, это когда пользователям так или иначе приходится распространять рекламу, чтобы пользоваться продуктом. Например, на крышке ноутбука крупно написано название производителя и т.д. Рекламная коммуникация, так влияет на человека, что он «заражается» идеей и осознанно, или не осознанно распространяет информацию о продукте, услуге и сам становится активным ее рекламоносителем.

Сам термин «вирусный маркетинг», означает распространение от человека - к человеку в рамках целевой группы, которое ложится в основу всей идеи "вирусного" процесса. Оригинальную информацию, идею в виде готового маркетингового сообщения (ролика, текста) вирусно передают друг другу в виде "шутки", рекомендуемых ссылок, в результате чего, информация ассоциируется скорее с развлечением, нежели чем с навязанным рекламным обращением.

Таким образом, грамотно сделанный вирусный продукт актуализирует проблему, решить которую, призван сам продукт.

Преимущества вирусного маркетинга: [2]

• Распространение вирусной рекламы экономически выгодно.

• Вирусная реклама формирует отношение потребителей.

• Вирусная реклама свободна от цензуры и ограничений Закона о рекламе.

• Жизненный цикл вирусной рекламы не менее трех лет.

Реклама на телевидении, помимо затрат на производство видео ролика, требует значительных вложений в прокат. В случае с вирусной рекламой, распространение информации бесплатно. Даже если заказчик отдает внедрение и распространение вирусной рекламы специалистом, то стоимость услуг в десятки, а иногда и в сотни раз ниже стоимости размещения на ТВ.

Отсутствие цензуры, ограничений, самоограничений является одним из стимулов развития вирусного маркетинга. Основной интерес широкой публики обращен в сторону материалов сексуальной или скандальной направленности, которые не всегда находят место на телевидении, ровно, как и использование в рекламе образов детей или медработников. Кроме этого, существуют рекламодатели, не имеющие возможности трансляции в СМИ, согласно закону о рекламе. Это производители алкоголя, табака и ряда других «запрещенных» продуктов, для которых вирусная реклама представляется наиболее перспективной областью продвижения.

Хорошо сделанная вирусная реклама - искусство. Некоторые образцы вирусных работ можно отнести к области искусства. Такие работы, помимо прямого назначения вирусной рекламы, выставляются также на фестивалях рекламы и рекламных идей. Вирусный маркетинг принимает самые разные формы, но его общее правило - носителем рекламы является целевая аудитория.

Интернет-маркетинг сегодня является востребованным способом привлечь потребителей, заявить о компании, провести исследования и многое другое. Это направление активно развивается и с каждым годом становится всё популярнее. Объясняется это значительными преимуществами и широким ассортиментом используемых инструментов.

Библиографические ссылки

1. Брайан Халлиган, Дхармеш Шах. Маркетинг в Интернете: как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов. — Москва.: Диалектика, 2012. — С. 256.

2. Самойлов И.В. Развитие маркетинга промышленных предприятий на основе интернет-технологий : дисс. на соиск. уч. степ, кан.эк.наук / И.В.Самойлов. - Москва, 2013

3. Вирин Ф. Интернет-маркетинг : Полный сборник практических инструментов / Ф. Ю. Вирин. - М. : ЭКСМО, 2015. - 222 с.

4. Интернет-маркетинг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ru.wikipedia. org/wiki/Интернет-маркетинг

5. Интернет-маркетинг: с чего начать. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.adme.ru/articles/internet-marketing-s-chego-nachat-oni-92632

© Дунцов А. Ю., Чалая И. А., Поливанова Г. П., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.