Научная статья на тему 'Роль интернет-коммуникаций в формировании маркетинговой стратегии предприятия'

Роль интернет-коммуникаций в формировании маркетинговой стратегии предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
581
89
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МАРКЕТИНГ / СТРАТЕГИЯ / ИНТЕРНЕТ / ПРЕДПРИЯТИЕ / РАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лазарев Александр Андреевич

В статье анализируются явления, согласно которым в послекризисный период перед промышленными предприятиями встает ряд существенных проблем, основными из которых является проблема выживания и развития. Поэтому выбор необходимых и эффективных стратегий играет важную роль в дальнейшем развитии предприятия, росте прибыли, выходе продукции на зарубежный рынок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль интернет-коммуникаций в формировании маркетинговой стратегии предприятия»

7. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: Российская практика. М.: Перспектива, 2005. С. 44.

8. Илясов Г.Г. Как улучшить финансовое состояние предприятия// Финансы, 2007. № 10. С. 77-79.

9. Игнатьев А.В. Анализ финансового состояния предприятия // Финансовый менеджмент, 2008. № 4. С. 60.

10.Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. «Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания», Учебное пособие. Москва, 2007. С. 117.

РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Лазарев А.А.

Лазарев Александр Андреевич - магистрант, направление: маркетинг и управление бизнесом, Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»,

г. Новосибирск

Аннотация: в статье анализируются явления, согласно которым в послекризисный период перед промышленными предприятиями встает ряд существенных проблем, основными из которых является проблема выживания и развития. Поэтому выбор необходимых и эффективных стратегий играет важную роль в дальнейшем развитии предприятия, росте прибыли, выходе продукции на зарубежный рынок. Ключевые слова: анализ, маркетинг, стратегия, интернет, предприятие, развитие.

На сегодняшний день, в послекризисный период перед промышленными предприятиями встает ряд существенных проблем, основными из которых является проблема выживания и развития. Поэтому выбор необходимых и эффективных стратегий играет важную роль в дальнейшем развитии предприятия, росте прибыли, выходе продукции на зарубежный рынок.

Рынок очень быстро развивается и меняется, поэтому промышленные предприятия должны успевать за существующими тенденциями и изменениями. Значение стратегии Интернет-маркетинга играет важную роль в дальнейшем развитии не только промышленных предприятий, но и всей отрасли машиностроения в целом. Меняются и появляются новые потребности у потребителей, усиливается конкуренция на внутреннем и внешнем рынках, появляются новые возможности ведения бизнеса, новые технологии и инновации и тому подобное [4, с. 615].

Значение стратегического маркетинга заключается в взаимосогласованности возможностей и целей предприятий, использовании слабых и сильных сторон конкурентов и требований потребителей. Именно поэтому предприятиям следует уделить внимание в первую очередь на формирование эффективных маркетинговых стратегий.

Исследования в вышеуказанной области и наличие публикаций как иностранных, так и отечественных ученых свидетельствует об интересе к ней, которая усиливается. В целом такие исследования можно разделить на две группы [2, с. 49]:

— практические рекомендации, как правило, для компаний, заинтересованных продвижением в Интернет;

— систематизация отчета компаний, ведущих активный бизнес в виртуальной экономике, и успешно используют маркетинговые стратегии, определенные попытки их структурирования.

Так, к первой группе можно отнести работу Т. Кеглера «Реклама и маркетинг в Интернете». Автор предлагает лишь отдельные тактические проведение рекламных кампаний в виртуальном пространстве, дает практические советы по применению Интернета в повседневной деятельности традиционных компаний различного масштаба. Практическую направленность имеет работа Р. Уилсона «Планирование стратегии Интернет-маркетинга». В ней он дает пошаговую инструкцию для составления маркетингового плана действий компании в сети Интернет. Однако глубокое изучение успешно применяемых стратегий Интернет-маркетинга, выявления закономерностей в их использовании, отсутствуют в этих работах [5, с. 24].

Выгодно отличаются исследования А. Хартмана и В. Хэнсона. В них авторы подробно рассматривают особенности виртуального пространства, связанного с ним бизнеса и эффективных маркетинговых подходов, которые из этого вытекают. Однако лишь у А. Хартмана сделана попытка анализа атрибутов успешного бизнеса в Интернете, выявлены базовые принципы применения Интернет-маркетинга и разработки маркетинговых стратегий, которые могут привести к успешному результату.

Анализ литературных источников показал, что проблема структурирования стратегий Интернет-маркетинга находится в начальной стадии разработки, актуальна и требует дальнейших исследований.

Целью работы является изучение зарубежного опыта применения стратегий Интернет-маркетинга в виртуальном бизнесе и адаптация его для украинских машиностроительных предприятий [1, с. 93].

Неотъемлемой частью современной действительности является становление и развитие на основе общемирового информационного и коммуникационной среды Интернет новой глобальной виртуальной экономики. Она коренным образом отличается от экономики, которая сформировалась в результате промышленной революции [3, с. 65].

Виртуальная экономика дает возможность предприятиям в режиме реального времени быстро перемещать капитал между различными секторами и государствами, справляться со сложностями, связанными с децентрализацией и отказом от вертикального управления, изменить способ общения компаний с потребителями. Она предоставляет гораздо большие возможности по сравнению с традиционной экономикой для создания торговых марок, введения инноваций, ценообразования, ведения продаж, заставляет по-новому думать про время и расстояние, и обнаруживает новые рынки и каналы распределения продукции.

Обобщение литературных источников и практики деятельности машиностроительных предприятий в виртуальной среде дает возможность систематизировать основные элементы современного Интернет-маркетинга.

В условиях современных мировых тенденций определяются новые приоритеты и факторы влияния на развитие бизнеса. Возникает необходимость определения места Интернет-стратегий в классификации маркетинговых стратегий. Так, по критерию «маркетинговые возможности» возможно отделить стратегии поддержания конкурентных преимуществ - как намерения относительно развития инноваций комплекса маркетинга, управления маркетинговыми инновациями и Интернет-технологиями.

Возникают новые модели бизнеса в рамках Интернет-системы под влиянием глобализационных изменений в розничной торговли, интенсификации отраслевой конкуренции, скорости освоения новых достижений. Предприятие приобретает конкурентные преимущества, когда его потребители участвуют в электронных торгах. Конкуренция из зоны производства концентрируется в сферу продвижения услуг (продукции) и потребление.

Конкурентные преимущества Интернет-технологий открываются относительно потенциальных потребителей, конкретных предприятий, менеджеров по маркетингу.

43

Для онлайновых служб характерны такие преимущества Интернет-услуг для потенциальных потребителей: заказ товаров в любое время и из любого места; возможность изучения и ознакомления с ценой, качеством, сроком, наличием в продаже; объективность выбора закупки.

Конкурентные преимущества, предоставляющих онлайновые службы менеджерам по маркетингу, следующие: предоставление информации о состоянии рыночной ситуации; дешевая Интернет-реклама; интерактивный режим взаимоотношений с потребителями; возможность определения количества обращений к сайту физических и юридических лиц. Преимущества для машиностроительных предприятий: возможности освоения новых сегментов рынка; доступность для потребителей в интересах привлечения внимания потребителей; выработка быстрой реакции на потребности потребителей и поведение конкурентов; предоставление клиентам информационных услуг через Интернет; снижение затрат на производство и продажу товаров и услуг путем снижения транзакционных издержек.

Таким образом, интернет-технологии являются важной частью маркетинга, текущих рыночных реалий, и всего современного мира в целом. Практически любая современная компания не способна построить реальный бизнес, не прибегая к Интернет-технологиям. Интернет настолько утвердился в современном мире и маркетинге, что представить маркетинговую стратегию организации без него, практически невозможно.

Список литературы

1. Аббакумов В.Л., Левчук Е.С. Об условиях применения воронок конверсии в интернет-маркетинге // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018. № 1 (109). С. 92-94.

2. Галак В.В. Интернет-маркетинг на промышленном предприятии: основные инструменты и их преимущества // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 1 (81). С. 49.

3. Лебедева Т.Е., Булганина С.В., Богатов Т.М., Канатьев П.В. Эффективное использование средств интернет-маркетинга в туристском бизнесе // Наука Красноярья. 2018. Т. 7. № 1-2. С. 62-66.

4. Новикова Е.Б., Романова А.Н., Никоненко А.Н., Кузнецова Е.Н. Современные способы интернет маркетинга // Экономика и предпринимательство. 2018. № 3 (92). С. 610-616.

5. Тепляков В.А. Основные инструменты интернет-маркетинга // Достижения науки и образования. 2018. № 2 (24). С. 23-25.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.