уникальные и яркие вещи. Шинуазри - стиль вне времени, популярный и полный индвидуальности, хорошо сочетаемый с современными тенденциями. Изучив особенности этого стиля можно создавать неповторимые пространства интерьера.
Литература:
1. Бянь, Ц. Традиции китайского искусства лаковых изделий / Ц. Бянь // Университетский научный журнал. - 2021. -№ 65. - С. 93-100. -Б01 10.25807/22225064 2021 65 93. -ЕБЫРЖМАА
2. Дин, X. Единство организации пространства помещений в традиционной китайской культуре фэншуй и современный дизайн интерьера / X. Дин // Искусство и диалог культур : сборник научных трудов, Санкт-Петербург, 25 апреля 2019 года. - Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий "Астерион", 2019. - С. 14-16. - ЕБЫ
3. Дружинкина, Н.Г. Современная интерпретация стиля «шинуазри» в художественном оформлении внутреннего пространства / Н.Г. Дружинкина, С.С. Кононова // Технология художественной обработки материалов: Материалы XXIII Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 12-15 октября 2020 года. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2020. - С. 238-244. - ЕБЫ JYWEAW
4. Ли, Ц. Особенности проектирования интерьеров с использованием этнического контекста в китайском и русском дизайне / Ц. Ли // Искусство и диалог культур: сборник трудов XV международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 07 апреля 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Институт художественного образования. - Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий "Астерион", 2022. -С. 179-182. -ЕБЫРМТАБ
5. Малинин, В.А. Формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся в условиях современного образования / В.А. Малинин // Вестник Мининского университета. - 2022. - Т. 10, №1. - С. 2. БОГ 10.26795/2307-12812022-10-2
6. Махортова, О.В. Особенности символики и знаковости Китая / О.В. Махортова, Л.В. Мордовина // Аналитика культурологии,- 2011,- № 1(19).-С. 137-139. - ЕБЫ дгСОРК
7. Оразбай, С. Философия Фэн-Шуй в дизайне интерьера / С. Оразбай, М.К. Молдабаева // Наука и инновационные технологии. - 2018. - № 3(8). - С. 217-219. - ЕБЫ УРШвС
Педагогика
УДК 378.2
кандидат педагогических наук, доцент Сырова Надежда Васильевна
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); магистрант Ермилина Елена Васильевна
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород)
РОЛЬ ИНТЕРЬЕРНОЙ ЖИВОПИСИ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ
Аннотация. В статье рассмотрены существующие в образовательной практике подходы к решению проблемы профессиональной подготовки дизайнеров. Представлены основные особенности взаимодействия студентов с декоративной живописью в процессе обучения студентов-дизайнеров. Дано краткое описание основных задач, возникающих у дизайнера при работе с интерьерной живописью: сопоставимость стилей, выбор сюжетов и техник выполнения.
Ключевые слова: интерьер, интерьерная живопись, дизайн, декоративное искусство, декорирование.
Annotation. The article discusses existing approaches in educational practice to solving the problem of professional training of designers. The main features of students' interaction with décorative painting in the process of training design students are presented. A brief description of the main tasks that a designer faces when working with interior painting is given: the comparability of styles, the choice of subjects and execution techniques.
Key words: interior, interior painting, design, décorative art, décoration.
Введение. Современная система обучения студентов в стремлении сохранить художественное наследие прошлого основывается на изучении традиций классики и развитии национальных традиций как основы для совершенствования творческого мышления обучающихся. Но развитие общества и технологий не только предъявляют новые требования, но и дают новые уникальные возможности для развития интерьерной живописи, а соответственно и для совершенствования процесса обучения. Представление об искусстве убранства интерьера как об отдельной ветви комплекса изобразительных искусств возникло только в XX веке, но уже в настоящее время складывается новая визуальная культура. Современные технологии ведут к демократизации искусства, делают доступным уникальный художественный дизайн интерьера жилых и рабочих пространств, превращая его из признака элитарности в массовую культуру. Интерьерная живопись - возможность создать определённую ауру, настроение, придать помещению эстетическую утончённость и неповторимость. Она подчёркивает стилистику, помогает моделировать пространство. Декоративность по сути - это ряд современных живописных приемов, позволяющих наиболее эмоционально передать идею произведения и достичь его максимальной художественной выразительности [9].
Изложение основного материала статьи. Интерьерная живопись - относительно новое и безусловно востребованное направление декоративной живописи. Классический подход к обучению студентов-дизайнеров основан на реалистической концепции изобразительного искусства. Живопись воспринимается как отражение реально существующего окружающего мира, а процесс обучения построен как движение от простого к сложному в основном через рисование с натуры. В основе декоративного искусства - стилизация изображения. Само название «интерьерная» подразумевает, что картина создана, чтобы украшать помещения.
Живопись является основой обучения дизайн-проектированию. Законы композиции, перспективы, колористики едины для живописных произведений и дизайн-проектов. Если для классической живописи характерно «изображение объемного пространства, глубины, материальности; использование освещенности, влияющей на цвет и форму изображаемых объектов», то для декоративной живописи наоборот - «отсутствие объема и материальности; изображение уплощенного пространства; стилизация изображения с применением импровизации и деформации объектов; использование фактур» [7, С. 12].
Художники и дизайнеры имеют одну базу знаний, но разные цели. Художник работает, исходя из своих представлений и ощущений, стремясь выразить свои чувства, привлекая зрителей к ним, вдохновляя своей работой. Его задача -
установить эмоциональную связь между своей идеей и зрителем. Дизайнер работает исходя из заказа - идеи, изображения, описания или необходимого действия. Дизайнер работает не с «чистого холста», а выполняет утилитарную задачу. Его роль состоит в предложении максимально эффективного с точки зрения художественного решения и практического назначения интерьера - удобного, практичного, современного, отвечающего художественным вкусам и современным технологиям. Если художественное произведение имеет множество смыслов и трактовок, зависящих от внутреннего мира и восприятия разных людей, то дизайн-проект предназначен прежде всего пользователю и передает однозначные идеи автора. Поэтому дизайн часто рассматривают как синтез искусства и ремесла.
В образовании сегодня все профессиональное обучение искусству основано на академизме. Художественная подготовка как основа обучения дизайнеров сложилась исторически. Современные программы обучения студентов в области дизайна и декоративно-прикладного творчества базируются на традициях классической живописи, в основе которой школа натурного рисунка. Но подходы к преподаванию различны. Мы рассмотрели подходы к обучению декоративной живописи в программах нескольких российских вузов: Московский педагогический государственный университет [12], Волгоградский государственный социально-педагогический университет [3], Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева [4], Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна [2, 8], Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова [13], Московский региональный социально-экономический институт [10], Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова [11], Новосибирский областной колледж культуры и искусств [14].
Первый выявленный подход предполагает профессиональное становление и формирование развитой и воспитанной личности студентов-дизайнеров через сознательное освоение основ живописи. Живопись в данном подходе предстаёт как образовательная система: образовательный предмет + вид активной познавательно-полезной деятельности + культурное явление. По мнению авторов программы она «становится для дизайнеров важнейшей предметной областью, дающей новые смыслы и понимание профессии в новом качестве» [12, С. 357].
В основе второго подхода идея эффективного использования учебного процесса, которая предполагает раскрытие потенциала дисциплин, результаты обучения которым будут активно использоваться в профессиональной деятельности [3, с. 116]. Декоративная живопись относится к профессионально-формирующим, а её место в образовательной программе определяется как дисциплина, изучаемая после занятий реалистическим рисунком. Её цель состоит в овладении студентами условным декоративным языком для преобразования реальных объектов в плоскостные изображения для решения профессиональных задач. Программы обучения акцентируются на принципах изображения на плоскости и использования цвета, а под условным языком декоративной живописи понимается деление плоскостей, геометрия форм и линий, трансформация и стилизация изображения объектов и человека [13, С. 77].
Еще одна позиция педагогического проектирования основана на тезисе, что профессиональные навыки рисования взаимосвязаны с процессом формирования профессионального восприятия, развития художественного восприятия в процессе обучения декоративной живописи [14]. Устойчивой аксиомой является точка зрения о том, что обучение декоративной живописи возможно только благодаря изучению исторического наследия, и для формирования чувства гармонии в выборе художественных средств и методов необходимы годы. Обучение строится как процесс калькирования образцов с последующим преодолением традиции.
Следующий подход к процессу обучения будущих дизайнеров рассматривает курс интерьерной живописи как дополнительное связующее звено между дизайн-проектированием и академическими дисциплинами. Данный подход исходит из тезиса, что знание азов академического рисунка требуется каждому будущему специалисту. Оно даёт понимание формы, объема и пропорций, владение художественными техниками, знание линейной перспективы и твердое владение карандашом, развивает художественный вкус. Эти навыки необходимы будущим дизайнерам для рисования эскизов проектов. «Интерьерная живопись участвует в формировании целостной среды интерьера» [2, С. 8]. Лучшими объектами для обучения, как и в классической живописи, считаются натюрморты. Помимо натурных натюрмортов, студентам предлагается выполнить декоративный натюрморт в стиле какого-то известного художника. Наследием классической живописи является и декоративный тематический натурный портрет [5, С. 48]. Как правило, студентам предлагается написать одну работу несколько раз, например, в академической и декоративной традициях или в разных декоративных стилях, для последующего сравнения. При этом живописные приёмы различных стилей взаимопроникают, образуя индивидуальный авторский стиль. Знание законов реалистического изображения помогает стилизовать изображение, а декоративность усиливает эмоциональность художественной работы.
Изображение может выходить из двухмерной плоскости в трехмерное рельефное. Например, в одной из проанализированных нами программ, плоскостная композиция по мотивам работ выбранного известного художника, переносится в цветной рельеф из текстурных и фактурных материалов. Для реализации идеи студентам предлагается создать рельеф или объемно-пространственную композицию со стенками из пенокартона или фанеры [10, С. 126].
Информационные технологии стали неотъемлемой составляющей современной образовательной системы и в педагогике высшей школы возникла проблема - как соорганизовать традиционный комплекс основ изобразительной грамоты, на котором базируется процесс обучения дизайнеров, с новейшими достижениями искусства и техники и требованиями современных продуктов деятельности дизайнера. На активном использовании информационных технологий в процессе изучения декоративной живописи на всех уровнях высшего образования строится еще один педагогический подход к обучению студентов. Информационные технологии в данном случае рассматриваются как универсальное связующее звено между изобразительным искусством и дизайном [11, С. 206]. В основе учебных программ - декоративные интерпретации натурного рисунка посредством применения информационных технологий. Появилось новое понятие «цифровая живопись». В цифровом формате создаются как станковые, так и монументально-декоративные произведения, декоративные мозаики, витражи, панно. Современный вид декора, развитие которого связано с новыми технологиями и материалами, - цветные штукатурки - визуализируется с помощью инструментария компьютерных программ. Методы проектного обучения интерьерной живописи, когда арт-объект представляется в масштабном проекте пространства интерьера, реализуются в образовательной практике, как правило, также при помощи компьютерных программ. В процессе выполнения такой работы студенты учатся видеть варианты применения разрабатываемой композиции в разной среде и пространстве.
Практики образования отмечают, что интерьерной живописи в учебных программах уделяется недостаточное внимание, умаляется «серьёзность» данного курса, и как следствие на него выделяется совсем небольшое количество учебных часов. В результате возникает противоречие между требованием к дизайнеру как профессионалу иметь представление о всех возможных художественных и технологических приёмах и практической невозможностью их приобретения в процессе обучения из-за ограниченности программы курса интерьерной живописи. Отсюда следует отношение к курсу как к ознакомительному, а основное освоение интерьерной живописи рассматривается как дальнейшая самостоятельная работа студентов по решению творческих задач на основе знаний, полученных на обучающем курсе
[8, С. 611]. И это на сегодняшний день наиболее распространённый в практике преподавания подход к обучению дизайнеров.
Интерьерная живопись - относительно новое и безусловно востребованное направление декоративной живописи. Само название «интерьерная» подразумевает, что картина создана, чтобы украшать помещения. Характерные особенности интерьерной живописи:
1. Большие холсты.
2. Крупные элементы изображения и отсутствие мелких деталей, которые можно рассмотреть только с близкого расстояния.
3. Спокойные гармоничные цвета, вызывающие позитивные эмоции. В картинах нет места экспрессии, возбуждению, страсти или агрессии. Такие картины не должны раздражать.
4. Простота визуального восприятия. Сложные сцены, многослойный смысл и отсылка к индивидуальному опыту зрителя при "прочтении" картины - всему этому нет места в интерьерной живописи.
5. Изображение элементов природы: цветов, птиц, животных, деталей пейзажа.
6. Возможность менять картины в интерьере в зависимости от времени года, настроения, и так часто, как хочется.
Проведя анкетирование студентов 1 курса магистратуры факультета дизайна, изящных искусств и медиа-технологий
НГПУ им. К. Минина, обучающихся по профилю «Стилизация и декорирование интерьеров», мы обнаружили, что, хотя интерьерная живопись и является востребованным направлением живописи, будущие дизайнеры интерьеров имеют достаточно узкие представления о её создании и использовании в декорировании пространств.
Среди вопросов анкеты были такие как:
• какие современные техники художественного оформления интерьера вам знакомы;
• определите характерные особенности интерьерной живописи;
• какую роль может играть картина в цветовом решении помещения;
• варианты размещения интерьерной картины в помещении и другие.
Как характерные особенности интерьерной живописи студенты однозначно выделяют сочетание цветов и оттенков, которые гармонируют как между собой, так и с оттенками всего интерьера. Еще одной особенностью данного вида живописи считается крупный формат холста. При этом принципиально важные особенности декоративной живописи -стилизация и условность как творческая декоративная переработка образа, не отнесена студентами к отличительным чертам интерьерной живописи. Среди техник нанесения объёмных рисунков в помещении однозначно выделяется текстурная графика, знакомство с другими техниками носит единичный характер. Студенты-магистранты имеют хорошую стилистическую подготовку и правильно подбирают живописные работы к концепциям интерьера. Но лишь треть из них имеют четкие представления о правилах определения размера интерьерной картины для размещения в помещении. Из всех возможных вариантов размещения живописного произведения в интерьере, студенты единодушно выбрали гладкую однотонную, предпочтительно белую или светлую, стену или перегородку, проигнорировав все другие варианты.
Необходимо признать несбалансированность на уровне формирования данной профессиональной компетенции, отрывочность знаний, получаемых студентами, самостоятельно осваивающими отдельные техники интерьерной живописи.
Изучение курса интерьерной живописи поможет решить проблему оторванности обучения от профессиональной направленности в сознании студентов, сделает обучение интересным и современным. В процессе освоения курса студенты должны изучить принципы композиционного и стилистического единства, освоить приемы декоративной стилизации, приобрести навыки создания целостного пространства интерьера с использованием живописного произведения. В процессе освоения курса студенты приобретут профессиональные навыки работы живописными средствами и современными материалами, и смогут создавать востребованные художественные работы, которые станут не только учебной работой, но и украшением их домашнего интерьера, подарком, страницей портфолио. Студенты смогут не только освоить принципы декоративной стилизации и композиции, научиться использовать их в интерьерной среде, но и ощутят себя творцами, декораторами. Интерьерная живопись - территория свободы творчества, требующая от автора фантазии и самостоятельных решений на всех этапах работы от создания сюжета, композиции, отбора художественных техник и приёмов, до мелких декоративных деталей. При этом она выступает универсальным творческим средством для придания уникальности интерьеру. Практическое значение курса интерьерной живописи в обучении дизайнеров заключается в обретении творческой индивидуальности и собственного стиля.
Дизайн сегодня предстаёт как синтез искусства и компьютерных технологий, которые стали новым рабочим инструментом художников и дизайнеров. Электронные живописные технологии рассматриваются как составляющие части колористического индивидуального проектного языка дизайнера. Использование компьютерных технологий частично решает проблему интереса студентов к рисованию, но не формирует интерес к практическому рисованию и живописи. В результате в недалёком будущем мы можем получить поколение теоретически-виртуальных дизайнеров, не способных к практическому воплощению своих идей, не владеющих практическими навыками декорирования и создания реальных элементов декора. Не уменьшая роли «цифровой живописи» и владения компьютерными программами как составляющей профессиональной деятельности дизайнера, мы видим необходимость их грамотного сочетания с практическими творческими занятиями интерьерной живописью.
Работы в техниках fluid art («жидкий акрил»), resin art (эпоксидная смола), золочения (покрытие поталью) и объемной живописи наиболее часто встречаются сегодня в интерьерах, реже можно увидеть работы в технике ink art (спиртовые чернила), энкаустика (коллажи с восковым медиумом) и мастихиновой живописи. Практически все будущие дизайнеры интерьеров стремятся освоить одну или несколько техник интерьерной живописи, некоторые имеют авторские работы, выполненные в какой-либо современной живописной технике [1].
Таким образом, интерьерная живопись в системе подготовки дизайнеров интерьера играет не столько роль связующего звена с будущей профессией, сколько наработку непосредственных профессиональных навыков. Деятельность дизайнера связана не с классическим искусством, а с декоративной стилизацией. На освоение знаний и навыков в данной области нацелена программа курса интерьерной живописи. Если академические курсы живописи и рисунка приближают студентов к профессиональной деятельности, то интерьерная живопись - профобразующая практика дизайнера.
Педагогический потенциал интерьерной живописи - совокупность характеристик (стилизация изображения, плоскостное пространство, фактурность поверхностей, колористические и стилевые особенности), способных решать профессионально-художественные и образовательные задачи. В процессе стилизации натуры развиваются интеллектуальные способности. Трансформация и выделение плоскостей в объемах развивает конструктивное мышление. Овладение технологией декоративной живописи ведёт к осознанному творчеству и использованию живописи в дизайн-проектировании. Сюжетная работа над произведением выполняет культурно-воспитывающую роль. Таким образом, обучение интерьерной живописи учит преобразовывать пространство и форму, работая с перспективой и цветом в зависимости от цели живописного произведения.
Выводы. Новые технологии и материалы способствуют появлению новых направлений живописи в интерьере, и современный дизайнер должен владеть ими и знать как максимально эффективно можно использовать новые возможности живописи для создания уникальных и комфортных интерьеров. Живое знание - (англ. livingknowledge) всегда пристрастно и включает знание о субъекте знания, то есть о себе самом. Главные признаки живого знания - открытость и недосказанность. Живое знание - это рефлексивное знание. Его можно характеризовать и как «опытное знание». В него помимо разных знаний входит отношение к знанию и знание о себе самом как знающем или незнающем [5]. Поэтому, обучение современным направлениям в дизайне интерьеров должно включать не только знания, но и личностную практику создания интерьерных произведений и дизайнерских проектов с использованием живописных элементов. «Процесс творчества расширяет поле деятельности обучающегося, приобретается опыт, знания и реализуются, апробируются его возможности» [6].
Интерьерная живопись - профессионально-формирующий курс в подготовке дизайнеров интерьера. Для решения проблем интереса студентов и практико-ориентированности обучения, преодоления оторванности классического рисунка от профессиональной направленности деятельности, данному курсу должно быть уделено значительное место в образовательной программе, а в содержании обучения приоритет необходимо отдавать декоративно-стилизованным и условно-абстрактным техникам с использованием современных художественных материалов.
Литература:
1. Абдуллина, М.А. Развитие объемно-пространственного мышления подростков с помощью ремесленных технологий / М.А. Абдуллина, А.П. Олейникова, A.A. Нестерова // Проблемы современного педагогического образования. -2022.-№77-1,-С. 9-12
2. Антипина, Д.О. Интерьерная живопись в системе подготовки дизайнеров интерьера / Д.О. Антипина // Дизайн. Материалы. Технология. -2015, № 1 (36). - С. 7-11
3. Антоненко, М.Ю. Педагогический потенциал декоративной живописи в формировании профессиональных компетенций будущих педагогов дополнительного образования / М.Ю. Антоненко // Вестник чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2020, № 2 (107). - С. 115-121
4. Долгашев, К.А. Обучение студентов магистратуры плоскостно-орнаментальному видению натуры на занятиях декоративной живописи / К.А. Долгашев // Мировая и российская наука: области развития и инноваций: Сборник научных статей. Ч. II. Научный ред. Р.Ю. Самхарадзе. -М.: Изд-во «Перо», 2020. - С. 47-49
5. Ермилин, А.И. Культурные и педагогические ресурсы тьюторства в дополнительном научном образовании школьников / А.И. Ермилин // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 3. - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=13277 (дата обращения: 10.10.2023)
6. Зимина, Е.К. Исследование влияния скетчинга на развитие графических способностей обучающихся в системе дополнительного образования / Е.К. Зимина, A.A. Масленова, Е.С. Лысова // Проблемы современного педагогического образования. -2022. -№ 77-1. - С. 156-159
7. Кукенков, В.И. Декоративная живопись: учебное пособие / В.И. Кукенков. - Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2008. - 106 с.
8. Лесова, А.Б. Актуальность курса «Интерьерная живопись» в системе подготовки дизайнера / А.Б. Лесова // Дизайн и художественное творчество: теория, методика и практика: материалы второй междунар. научно-практ. конф. - СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2018. - С. 607-614
9. Малинин, В.А. Формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся в условиях современного образования / В.А. Малинин // Вестник Мининского университета. - 2022. - Т. 10, №1. - С. 2. DOI: 10.26795/2307-12812022-10-2
10. Мордвинцева, М.М. Декоративная живопись для дизайнеров / М.М. Мордвинцева // Мировые естественнонаучные исследования современности. Технический прогресс. Материалы VIII международной научно-практической конференции. Автономная некоммерческая организация «Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования» (AHO «НИИ ДПО»), - Ростов-на-Дону, Изд-во "Манускрипт", 2023. - С. 126-129
11. Поморов, С.Б. Архитектура и дизайн: новации в художественной подготовке по изобразительным дисциплинам в проектной сфере / С.Б. Поморов // Вестник Томского государственного университета Культурология и искусствоведение. -2021.-№42. -С. 204-213
12. Руднев, И.Ю. Роль живописи в обучении дизайнеров / И.Ю. Руднев // Бизнес. Образование. Право. - 2020, № 2 (51). - С. 356-361
13. Рябинова, C.B. Дисциплина «Декоративная живопись» в рамках профессиональной подготовки будущих дизайнеров / C.B. Рябинова // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. - Т.2. - 2015. - С. 76-79
14. Худэжичаолу. Влияние декоративной живописи на развитие художественного восприятия студентов / Худэжичаолу, А.Д. Исаков, P.C. Маркова // Мир науки, культуры, образования. - 2022, № 2 (93). - С. 241-244
Педагогика
УДК 378
кандидат педагогических наук, доцент Сырова Надежда Васильевна
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); доктор педагогических наук, доцент Юматова Эвелина Геннадьевна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); кандидат педагогических наук, доцент Зимина Евгения Константиновна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород)
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ТЕКСТИЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ
В ИНТЕРЬЕРЕ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ
Аннотация. В статье анализируются возможности освоения геометрического орнамента в современном отечественном дизайн-образовании, как в теоретическом, так и в практическом направлениях. Дается описание уникальных особенностей геометрического орнамента. Делается особый акцент на применении его в текстиле, подчеркивая значимость композиционных аспектов геометрического текстильного орнамента для создания интерьера, способствующих