Научная статья на тему 'РОЛЬ ИНТЕРЬЕРА В МАГАЗИНЕ ОДЕЖДЫ'

РОЛЬ ИНТЕРЬЕРА В МАГАЗИНЕ ОДЕЖДЫ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
263
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРЬЕР / ДИЗАЙН / ОДЕЖДА / ВЗАИМОСВЯЗЬ / МАГАЗИН

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Мартынова В.А., Кудрявцева М.А.

В статье мы пытаемся понять на сколько большую роль играет интерьер в магазинах одежды, с помощью анализа мы устанавливаем ряд приемов используемых в реальных магазинах, с помощью которых создается максимально подходящий интерьер для торгового зала. В итоге нашего анализа мы пришли к выводу что интерьер на прямую способствует востребованности продаваемой продукции магазина одежды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИНТЕРЬЕРА В МАГАЗИНЕ ОДЕЖДЫ»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 6 / 2020

УДК 725.214

В.А. Мартынова М.А. Кудрявцева

студенты 4 курса ВолГТУ, г. Волгоград, РФ Научный руководитель: С.А. Матовников

Профессор, кандидат архитектурных наук (архитектура) кафедра "Дизайн и монументально-декоративное искусство", заведующий кафедрой,

г. Волгоград, РФ

РОЛЬ ИНТЕРЬЕРА В МАГАЗИНЕ ОДЕЖДЫ

Ключевые слова:

Интерьер, дизайн, одежда, взаимосвязь, магазин

В статье мы пытаемся понять на сколько большую роль играет интерьер в магазинах одежды, с помощью анализа мы устанавливаем ряд приемов используемых в реальных магазинах, с помощью которых создается максимально подходящий интерьер для торгового зала. В итоге нашего анализа мы пришли к выводу что интерьер на прямую способствует востребованности продаваемой продукции магазина одежды.

Преобладающее число людей в повседневной жизни активно используют продукцию швейной промышленности, приобретенную в специализированных торговых точках - магазинах одежды. Большинство потребителей ориентируются на определенный ряд магазинов, игнорируя при этом остальные. Часто это обусловлено не качеством предлагаемого товара и даже не ценой, а эргономичным, функциональным и комфортным оформлением торгового помещения.

Цель нашей статьи это, ответить на вопрос, какую роль играет интерьер в магазинах одежды и как он влияет на востребовательность продаваемой продукции?

С помощью анализа существующих магазинов, специализированной литературы и собственного опыта мы ответили на поставленный вопрос.

Для магазина одежды интерьер имеет не менее важную роль как и сама одежда . Необходимо отталкиваться от стиля вещей, чтобы правильно подобрать дизайн интерьера. К примеру, одежда в масс-маркетах несет повседневный характер, что подразумевает сдержанный интерьер помещений, а бутик высокой моды должен задавать торжественный тон.

Интерьер стоит создавать опираясь на среднестатистического покупателя. Так в магазине в стиле минимализм «We Bandits» в Вене используются следующие приемы: зеркала и большие окна создают большое количество света и ощущение воздушности, а верно расположенные кронштейны делают торговый зал уютным. За счет белых стен и минималистичного декора одежда выделяется, а не меркнет на фоне интерьера. А в бутике «Studio 3» в Париже акцент ставится на роскошь. Используются дорогие ткани такие как бархат, велюр, так же используется матовое золото и натуральный камень-мрамор. В бутике предоставлена одежда высшего класса в единственном экземпляре. Не нужно забывать и про важность демонстрации одежды: на полках, на вешалках, на манекенах, на кронштейнах.

Ключевую роль играет витрина, ее задача заключается в привлечении внимания посетителей и вызвать желание зайти внутрь. Витрина - это лицо магазина. Не стоит размешать за стеклом самые дорогостоящие образцы товара: это может отпугнуть средний класс покупателей. Стоит разместить комплекты средней ценовой категории. Стиль одежды диктует нам выбор интерьера. Так, магазин ориентированный на подростков с неординарной одеждой будет уместно смотреться с точно такой же неординарной витриной. В больших и светлых торговых залах желательно использовать открытые витрины, а закрытые подойдут для маленьких помещений. Входная группа в магазин должна располагаться по середине либо справа: такое расположение благоприятно для покупателей, большинство которых на уровне инстинктов передвигаются против часовой стрелки.

СИМВОЛ НАУКИ 2410-700Х № 6 / 2020

В зависимости от стилевой направленности следует выбирать цветовую гамму бутика: например, для деловой одежды подходящим фоном является серые, холодные оттенки, а для спортивной одежды подойдут яркие динамичные цвета. При этом цветовая составляющая должна оказывать только положительный эффект, нельзя допускать, чтобы интерьер отвлекал взгляд от товара. Важно соблюсти баланс и не сделать отделку, которая перенимает все внимание на себя. Так же не стоит перегружать стены и остальное пространство товаром. Все должно восприниматься взглядом ясно и четко. Чем больше пустого пространство, тем более магазин будет казаться дорогим и презентабельным. К примеру, если располагать товар в один ярус он будет восприниматься как более дорогой магазин.

Немало важным в магазине является освещение. Задача света - привлечение внимания к соответствующему товару. Выигрышным сочетанием освещения является приглушенное общее и направленное на товар более яркие потоки света. Свет должен быть ярче и лучше, чем в соседствующих магазинах, но при всем этом важно соблюсти гармонию и не ослеплять покупателей и персонал слишком яркими лампами.

Приятное дополнение это, звуковое сопровождение в магазине. Для уместного восприятие музыки, стоит грамотно подбирать композиции: в магазинах повседневной одежды-востребованные музыкальные композиции, а в спортивных - ритмичные мотивы. Фоновая музыка является инструментом для создания положительных эмоций.

Немало важной деталью являются примерочные, которые должны быть просторными, удобными. Должно быть предусмотрено достаточное по размеру зеркало, удобный пуфик, вешалку для личных и примерочных вещей, грамотное освещение. В зоне примерки следует расположить еще несколько зеркал в полный рост. Примерочная является частью интерьера, которая соответствует общей дизайнерской концепции магазина. В случае, когда помещение позволяет, то размещается место отдыха для покупателей с диванами, на которых можно удобно расположиться и полистать каталоги новинок. Так же существует для покупателей с детьми детский уголок, который предусматривает наличие небольшого детского столика со стульчиками и игрушек, раскрасок и карандашей, которые смогут завлечь ребенка, на время пока мама будет совершать покупки.

Вывод. Исходя из проведенного анализа можно утверждать, что грамотное зонирование и интерьер магазина является ключевым моментом, который на прямую влияет на количество покупателей и на количество проданного товара. Цвет, фактура, торговое оборудование и декоративные элементы должны гармонично выделять товар. Входная группа в магазин должна располагаться по середине либо справа: такое расположение благоприятно для покупателей, большинство которых на уровне инстинктов передвигаются против часовой стрелки. Правильно оформленный вход способствует привлечению внимания к магазину. Примерочные кабинки лучше всего располагать в удаленный углах помещения. А на стенах справа и напротив входа необходимо размещать новые и эксклюзивные товары к которым необходимо привлечь внимание. На выходе из магазина размещается касса, для того что бы покупатель не ощущал постоянного наблюдения за собой. Важно грамотно подчеркнуть продаваемую одежду с помощью интерьера, зонирование пространства также немало важно. Подобрав место для товаров и рекламы что бы повысить продажи и увеличить популярность бренда. Определенно точно нужно создать торговое помещение уютным и при этом эргономичным, функциональным и одновременно комфортным.

Список использованной литературы:

1. Бхаскаран Л. Дизайн и время: Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. М.: АРТ-РОДНИК. 2006. - 124 с

2. Литвинов В. "Дизайн: магазин, витрина".М., Рудизайн, 2007. - с 50 с

3. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учебное пособие. - М.: Архитектура-С, 2007. - с 31 с.

© Мартынова В.А., Кудрявцева М.А., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.