Научная статья на тему 'РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ'

РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
56
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ИССЛЕДОВАНИЕ / ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ / ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гелдимырадова Г.

В данной статье рассматриваются особенности развития информационных технологий и их влияние на систему обучения иностранным языкам. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития информационных технологий. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие образование, а также рассмотрены практические примеры реализации данных подходов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES

This article discusses the features of the development of information technologies and their impact on the system of teaching foreign languages. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of information technologies was carried out. Recommendations are given on the implementation of developments in the development of education.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ»

УДК 811.111

Гелдимырадова Г.

старший преподаватель кафедры «Иностранные языки»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития информационных технологий и их влияние на систему обучения иностранным языкам. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития информационных технологий. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие образование, а также рассмотрены практические примеры реализации данных подходов.

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, иностранные языки, технологии.

Преподаватели иностранных языков (ИЯ) всегда были на шаг впереди в интеграции технологий в преподавание и изучение ИЯ, видя преимущества технологий даже без существующей исследовательской базы данных, подтверждающей их мнение. Количество компьютерных приложений, коммуникационных технологий и сам объем предложений в Интернете за последние 15 лет рос с невероятной скоростью, и многие преподаватели ИЯ, руководствуясь интуицией, здравым смыслом и анекдотической информацией, восприняли эти новые технологии как полезные учебные пособия.

Компьютерное изучение языка (CALL) относится к использованию компьютера в обучении и изучении языка. Область, безусловно, носит междисциплинарный характер, с 28 основными вкладами в области овладения вторым языком, учебных технологий, психологии и компьютерной лингвистики. Ряд авторов пытались дать рекомендации по разработке и оценке материалов CALL. Леви (1997) предлагает учитывать следующие факторы: (а) философию

178

изучения языка и методологию обучения, (б) роль компьютера, (в) отправную точку и (г) роль учителя. Кажется очевидным, что философия изучения языка и методология преподавания, предпочитаемая разработчиком учебных программ, будут сильно влиять на все аспекты учебного продукта.

Технологии, особенно современные информационные и коммуникационные технологии, обладают огромным потенциалом для значительного улучшения изучения второго языка. Однако этот потенциал не приводит автоматически к успеху в обучении, потому что большинство технологий, которые, по мнению преподавателей второго языка, могут значительно улучшить изучение второго языка, не обязательно были изобретены для этой цели, и поэтому нет четких прямых указаний о том, как следует использовать каждую технологию. использовал. Нет никакой внутренней логики, связывающей технологии и изучение второго языка. Следовательно, столкнувшись с технологией, преподаватели второго языка должны решить, как эту технологию можно использовать для улучшения изучения второго языка.

То, как технология используется, является прямым результатом этого процесса перевода, на который влияет понимание педагогом возможностей технологии, которое неизбежно ограничивается реальными функциями технологии, и ее взгляд на образовательные цели и процесс, которые в свою очередь, зависит и ограничивается контекстом, в котором происходит обучение. Таким образом, в зависимости от структуры, используемой для интерпретации, одна и та же технология может иметь множество качественно различных применений. Например, компьютер, рассматриваемый как инструмент для учителей, используется для решения проблем, с которыми сталкиваются учителя: общение со своими сверстниками, учениками и родителями, ведение записей или подготовка к занятиям. Если рассматривать компьютер как инструмент для учащегося, то он используется для решения проблем учащегося: доступа к учебным материалам, выполнения домашних заданий.

Мы знаем, что есть много отчетов об эффективном использовании интернет-технологий, веб-ресурсов и мультимедийных обучающих программ в ESL/EFL. Учителя английского языка обычно используют метод улучшения усвоения учащимися английского языка с помощью мультимедийных обучающих и учебных материалов, таких как аудио, изображения, анимация и фильмы. Привлечение учащихся к работе над темами, которые их интересуют, или темами, которые преподаются в других частях учебной программы, — это отличный способ улучшить свои навыки. Технологии делают это возможным, где бы вы ни находились. Учителя и учащиеся могут подключаться к Интернету, чтобы читать или слушать материалы по различным интересующим их областям, а затем могут писать или говорить о том, что они обнаружили, рассказывая другим в классе или других классах в других странах мира.

Компьютерные и информационные технологии могут изменить то, как и что мы учимся на протяжении всей нашей жизни. Эффективные учителя в новом столетии с помощью компьютерных и информационных технологий могут служить «ценным источником обратной связи, руководства и ответов на вопросы», а не только распространителями информации. Они являются фасилитаторами и консультантами для самостоятельного изучения английского языка студентами в Интернете. Следовательно, можно сделать вывод. Использование компьютерных и информационных технологий не создаст никакой угрозы выживанию учителей. Вместо этого мы считаем, что лучший потенциал этих технологий «заключается в повышении качества преподавания и обучения, а не в их замене».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Аванесян, Ж.Г. Английский язык для экономистов: Учебное пособие для студентов экономических специальностей / Ж.Г. Аванесян; Редактор Л.Н. Волкова. - М.: Омега-Л, 2016 - 312 с.

2. Алонцева, Н.В. Английский язык для направления "Менеджмент" = English for Managers : Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Н.В. Алонцева, Ю.А. Ермошин. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 272 c.

3. Андреева, Л.Л. Английский язык для экономических специальностей: Учебник / Л.Л. Андреева, Н.Д. Гребенникова, Н.В. Млодзинская, Г.С. Пшегусова. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. - 280 c.

4. Березина, О.А. Английский язык для студентов университетов. Упражнения по грамматике: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / О.А. Березина, Е.М. Шпилюк. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 208 c.

5. Беседина, Н.А. Английский язык для инженеров компьютерных сетей. Профессиональный курс: Учебное пособие / Н.А. Беседина, В.Ю. Белоусов. -СПб.: Лань, 2013. - 352 c.

Geldimyradova G.

Senior Lecturer of the Department of Foreign Languages Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)

THE ROLE OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES

Abstract: this article discusses the features of the development of information technologies and their impact on the system of teaching foreign languages. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of information technologies was carried out. Recommendations are given on the implementation of developments in the development of education.

Keywords: analysis, method, research, foreign languages, technologies.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.