- Экономические науки -
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В
СФЕРЕ ЗАКУПОК
А.Д. Ванюшина, студент
Научный руководитель: П.А. Паулов, канд. юр. наук, доцент Самарский государственный экономический университет (Россия, г. Самара)
DOI: 10.24411/2500-1000-2019-10871
Аннотация. В настоящей статье анализируется значение информационного обеспечения закупочной деятельности, а также приводятся новации законодательства, вступившие в силу с 01 января 2019 года, отражающие актуальные вопросы функционирования единой информационной системы.
Ключевые слова: информационное обеспечение, контрактная система, государственные закупки, Единая информационная система закупок.
Формирование системы управления и результативного использования информационных ресурсов в сфере государственных закупок выступает одним из активных направлений деятельности Правительства. В связи с этим возникает необходимость обеспечения единства контрактной системы, что требует соблюдения принципов гласности и прозрачности сведений о государственных закупках, ответственности за эффективность осуществления государственных и муниципальных нужд, свободной конкуренции, стимулирования инноваций. Из этого следует, что представляется важным отметить многозначительность информационного обеспечения.
Существенно то, что вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", стал функционировать единый общероссийский портал в сети Интернет (сайт www.zakupki.gov.ru), введены аукционы (в том числе в электронной форме), появился реестр недобросовестных поставщиков. Исходя из этого следует, что открылся равный доступ субъектам закупочной деятельности к госзаказу.
В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создана единая информационная платформа, за которой Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госу-
дарственных и муниципальных нужд» закрепляет такие функции как формирование, обработка, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы в сфере закупок, контроль за соответствием: содержание информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика и другие. Информация, которая содержится в данном пространстве имеет важное значение. Во-первых, она позволяет участникам ориентироваться и двигаться в нужном направлении при осуществлении закупочной деятельности. Во-вторых, способствует избеганию споров при заключении или исполнении контрактов, в-третьих, предоставляет возможность самостоятельного разрешения конфликтов, не доводя до судебного разбирательства.
Обратим внимание на то, что 4 апреля 2019 года Федеральным казначейством были представлены приоритетные направления ЕИС. Благодаря этому, ЕИС обновила свой функционал посредством перехода на новую версию программного обеспечения, связанным с изменениями, внесенными в Федеральные законы от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг от-
Экономические науки
дельными видами юридических лиц». Автоматизированы такие новации, как запуск единого реестра участников закупок, осуществление конкурентных закупок исключительно в электронной форме, переход на новый порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, создание мобильного приложения ЕИС для поставщиков. Ключевые доработки позволят эффективнее отрабатывать обращения пользователей, а также сделают доступным автоматизированный режим сбора ошибок, онлайн-чат с техподдерж-кой, а также рейтинговая система качества проработки инцидента.
Еще одной новацией является введение Единого реестра участников закупок
(ЕРУЗ), где будет содержаться консолидированная информация о каждом участнике. Одним из преимуществ ЕРУЗ является автоматическая аккредитация на всех электронных площадках. В долгосрочной перспективе рассматривается развитие такого инструмента защиты прав поставщика и заказчика, как Независимый регистратор.
Обобщая сказанное, необходимым будет отметить, что технические и функциональные параметры информационного обеспечения в полной мере обеспечивают функционирование контрактной системы, что целостно отражает развитие в перспективном векторе института управления государственными закупками и заказами.
Библиографический список
1. Паулов П.А., Силантьева К.В. Государственное регулирование закупочной деятельности // Бюллетень науки и практики. - 2018. - Т. 4. №12. - С. 442-446. Режим доступа: http://www.bulletennauki.com/12-53 (дата обращения 25.04.2019).
2. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 31.12.2017 № 504-ФЗ // Правовой Сервер КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru/ (дата обращения 25.04.2019).
3. Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Правовой Сервер КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/ (дата обращения 25.04.2019).
THE ROLE OF INFORMATION SUPPORT OF THE CONTRACT SYSTEM IN THE
SPHERE OF PURCHASING
A.D. Vaniushina, student
Supervisor: P.A. Paulov, candidate of legal sciences, associate professor Samara state university of economics (Russia, Samara)
Abstract. This article analyzes the importance of procurement information support, as well as provides innovations to the law, which entered into force on January 1, 2019, reflecting current issues of the unified information system functioning.
Keywords: information support, contract system, government procurement, Unified information procurement system.