Научная статья на тему 'РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕСА'

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
29
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
информационно-коммуникационные технологии / глобализация / бизнес-процесс / трансформация бизнеса / потоки данных / цифровая платформа / цепочка поставок. / axborot-kommunikatsiya texnologiyalari / globallashuv / biznes jarayoni / biznesni o‘zgartirish / ma’lumotlar oqimlari / raqamli platforma / ta’minot zanjiri.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дадабаева Рано Акрамовна

рассматриваются процессы, характеризующие глобализацию, ее значение в мировом сообществе, влияние на трансформацию бизнеса. Определяется значение информационно-коммуникационных технологий для глобализации и их влияние на ее развитие. Приводятся инструменты информационно-коммуникационных технологий, способствующие новым методам ведения бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AXBOROT-KOMMUNIKATSION TEXNOLOGIYALARINING GLOBALLASHUV VA BIZNES TRANSFORMATSIYASIDAGI O‘RNI.

Globallashuvni tavsiflovchi jarayonlar, uning jahon hamjamiyatidagi ahamiyati, biznesni o‘zgartirishga ta’siri ko‘rib chiqiladi. Axborot-kommunikatsiya texnologiyalarining globallashuvdagi ahamiyati va uning rivojlanishiga ta’siri aniqlanadi. Biznes yuritishning yangi usullarini ilgari suruvchi axborot-kommunikatsiya texnologiyalari vositalarini taqdim etadi

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕСА»

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕСА

Дадабаева Рано Акрамовна

Доцент кафедры «Цифровая экономика и информационные технологии» Ташкентского Государственного экономического университета

ranodadabaeva@yandex. ru

Аннотация: рассматриваются процессы, характеризующие глобализацию, ее значение в мировом сообществе, влияние на трансформацию бизнеса. Определяется значение информационно-коммуникационных технологий для глобализации и их влияние на ее развитие. Приводятся инструменты информационно-коммуникационных технологий, способствующие новым методам ведения бизнеса.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, глобализация, бизнес-процесс, трансформация бизнеса, потоки данных, цифровая платформа, цепочка поставок.

AXBOROT-KOMMUNIKATSION TEXNOLOGIYALARINING

GLOBALLASHTIRISH VA BIZNESNI TRANSFORMASIYADAGI

Dadabaeva Rano Akramovna

Toshkent Iqtisodiyot universiteti "Raqamli iqtisodiyot va axborot texnologiyalari " kafedrasi dotsenti

ranodadabaeva@yandex.ru

Annotatsiya: Globallashuvni tavsiflovchi jarayonlar, uning jahon hamjamiyatidagi ahamiyati, biznesni o'zgartirishga ta'siri ko'rib chiqiladi. Axborot-kommunikatsiya texnologiyalarining globallashuvdagi ahamiyati va uning rivojlanishiga ta'siri aniqlanadi. Biznes yuritishning yangi usullarini ilgari suruvchi axborot-kommunikatsiya texnologiyalari vositalarini taqdim etadi

Kalit so'zlar: axborot-kommunikatsiya texnologiyalari, globallashuv, biznes jarayoni, biznesni o'zgartirish, ma'lumotlar oqimlari, raqamli platforma, ta'minot zanjiri.

THE ROLE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN GLOBALIZATION AND BUSINESS

TRANSFORMATION

Dadabaeva Rano Akramovna

Associate Professor of the Department "Digital Economy and Information Technologies " of the Tashkent State

ranodadabaeva@yandex.ru

Abstract: The processes characterizing globalization, its significance in the world community, and the impact on business transformation are considered. The importance of information and communication technologies for globalization and their influence on its development is determined. The tools of information and communication technologies that contribute to new methods of doing business are given.

Keywords: information and communication technologies, globalization, business process, business transformation, data flows, digital platform, supply chain.

Введение

Современная эпоха стала эпохой глобализации и трансформации бизнеса. Глобализацию можно определить, как процесс, посредством которого организации начинают функционировать в международном масштабе. Паутина глобальных экономических связей становится все более всеобъемлющей, связывая страны, компании и частные лица. При этом стираются географические границы рынков сбыта, растет конкуренция и обостряется борьба за ограниченные сырьевые ресурсы, появляются новые методы и модели управления и это все влияет на методы ведения бизнеса. Для того чтобы понять связи между глобализацией и бизнесом необходимо рассмотреть в чем состоит суть глобализации.

Изменения в методах ведения бизнеса в условиях глобализации, обусловлены процессами, которые характеризуют и сливаясь воедино, образуют глобализацию [1]:

1) Потоки капитала, людей, товаров, культуры и данных ускоряются по всему миру благодаря развитию коммуникаций, транспорта и технологий. Если прежде для передачи почты из одного места в другое требовалось несколько дней, то теперь почта может передаваться мгновенно. Точно так же и любой объект может перемещаться по всему миру.

2) Раньше источником информации были радио, газеты и т. д., теперь Интернет — это способ взаимодействия и передачи информации между людьми во всем мире. Даже мгновенные новости вы можете получать на свои мобильные телефоны.

3) Практика и решения, принятые в одной части мира, могут иметь последствия для сообществ и культур в других регионах мира.

4) Любое действие, совершаемое в локальной области, может стать глобальным событием. Таким образом, это может иметь влияние как на локальные, так и на глобальные области.

5) Любые товары и культуры могут быть переданы из одной страны в любую другую страну.

6) Теперь люди могут настраивать свои собственные идеи, ценности и образ жизни. Они не просто берут то, что им дают, люди теперь сами формируют свой образ жизни.

Основная часть

В процессе своего развития глобализация приобретает все новые черты и возможности. Так, если раньше потоки, связывающие страны состояли из товаров и финансов, теперь основную часть составляют данные, которые передают информацию, идеи и инновации. И теперь все участники глобальных потоков получают доступ к идеям, исследованиям, технологиям, талантам и лучшим практикам со всего мира. Таким образом глобализация предлагает большие потенциальные прибыли компаниям и нациям.

Анализ показывает, что рост глобализации обусловлен следующими факторами [2]:

1. Политикой, которая открыла экономику внутри страны и за рубежом.

2. Достижениями в области информационных и коммуникационных технологий.

Правительства многих стран уделяют большое значение международной торговле и заключают международные соглашения для ее содействия. И это способствует вовлечению стран в процессы глобализации.

Важнейшим фактором глобализации являются достижения в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Развитие сферы ИКТ изменило отношение людей и относительное значение времени и пространства, сократив коммуникативную дистанцию, разрушив физические границы расширяя отношения между людьми, правительствами и культурами.

По данным McKinsey&Company тенденции в сфере развития ИКТ имеют вид, представленный на рисунке 1[3].

Как следует из диаграммы темпы развития ИКТ значительно опережают многие другие отрасли. Действительно глобальное информационное общество развивается с огромной скоростью. А его развитие ведет к созданию новых изделий, услуг, способов ведения бизнеса и торговли, открывает коммерческие, социальные, профессиональные возможности, благодаря созданию новых

рынков, открытых для участия, конкуренции, иностранных инвестиций. Поэтому можно смело сделать вывод, что ИКТ являются движущим фактором процесса глобализации.

Рис.1. Тенденции развития информационных технологий [3]

Рассмотрим основные этапы революционного развития цифровых технологий.

Так, ее началом можно считать 1990, год, когда появился Интернет и платформы Web 1.0. Возможности этих платформ были очень ограничены по сравнению с платформами, которые мы используем сегодня, поскольку пользователи не имели возможности обмениваться какой-либо информацией. Единственное, что предлагалось Web 1.0 это чтение запрашиваемой информации

[4].

В следующем году была запущена платформа Yahoo, которая сразу же добилась успеха и за первый год существования получила 1 миллион посещений. Это событие изменило бизнес, поскольку количество людей, присутствующих в Интернете увеличилось, и появились бесконечные возможности у компаний для улучшения взаимодействий с поставщиками и потребителями. Компании начали оптимизировать свои веб-сайты, чтобы занять как можно более высокое место в поисковой системе.

В следующие пару лет, после успеха Yahoo, были запущены другие поисковые системы, такие как HotBot, LookSmart и Alexa.

В 1998 году произошел один из самых важных моментов для развития бизнеса и наиболее важной его составляющей - маркетинга, он становится цифровым маркетингом. В этом году был запущен Google и он стал использоваться как самая распространенная поисковая система, что сыграло решающую роль в развитии кампаний цифрового маркетинга и поискового маркетинга [5].

Достаточно скоро маркетологи начали внедрять стратегии SEO (Search

engine optimization), чтобы повысить рейтинг своего сайта в Google. Кроме того, Google научился анализировать данные, которые пользовались спросом и разработал алгоритмы, которые показывали заинтересованным людям рекламу, соответствующую их интересам.

В 2004 году пользователям была представлена платформа Web 2.0 и пользователи больше не были пассивными читателями информации; теперь они могли взаимодействовать друг с другом и предприятиями. Благодаря этому этапу в развитии сетевых технологий были созданы различные платформы социальных сетей, такие как LinkedIn, Facebook, MySpace, YouTube и Twitter, которые позволяли пользователям общаться и взаимодействовать друг с другом.

2009 году Google запустил еще одну платформу - Google AdWords. Кроме того, в то же время Google начал работу с целевой рекламой и этим завоевал себе право стать лидером в мире цифрового бизнеса.

В 2010 году мобильный маркетинг пережил бум и процветание. Так, в период с 2008 по 2010 год использование Интернета через мобильные телефоны увеличилось на 25% и это была в основном молодая аудитория [1].

Другая поисковая система под названием Bing разработала приложение, которое позволило им быть поисковой системой по умолчанию с момента первого использования приложения на мобильном телефоне. Проведя исследование, разработчикам Bing стало понятно, что половина мобильных поисковых запросов имеют локальные намерения, что помогло им предоставлять пользователям актуальную информацию и оставаться предпочтительной поисковой системой для пользователей, тем самым создавая большую угрозу для лидера в этой отрасли Google.

Развитие ИКТ в значительной степени обусловило рост глобализации мировой экономики так как благодаря им время и пространство перестали существовать; электронная коммерция, электронный бизнес и электронные банковские услуги заменили старые модели и методы ведения бизнеса новыми онлайновыми бизнес-моделями, в которых в полной мере используются информационные технологии; наблюдается резкое падение стоимости международной связи.

Существует ряд ключевых факторов, связанных с ИКТ, стимулирующих глобализацию [6]:

1. Сложность и ненормированность продуктов и услуг. Издержки, риски и сложность производственного процесса во многих отраслях требуют наличие минимального размера рынка, превышающего внутренний рынок.

2. Организации переходят от иерархической к сетевой организационной структуре. Сети заменяют иерархию во многих организационных структурах. Нецентрализованный характер сетей распределяет полномочия,

осуществляемые любой дискретной географической единицей. Команды, работающие в разных странах сети, способствуют эффективному созданию конечного продукта, где каждый из членов команд использует свои профессиональные навыки.

3. Интеграция рынка и киберпространство. Интеграция рынка в киберпространство делает географическое пространство лишним в качестве основы для эффективного управления экономикой.

Программное обеспечение для рабочих процессов позволяет отдельным лицам и командам, географически удаленным друг от друга, работать над различными компонентами продукта, работать параллельно и более эффективно производить конечный продукт. ИКТ позволяют организовать такие совместные усилия, при этом экономично и эффективно используя компетенции людей, где бы они ни находились.

4. Программное обеспечение с открытым исходным кодом. Программное обеспечение с открытым исходным кодом, разработанное в результате коллективной работы, можно бесплатно загрузить вместе с исходным кодом, что дает дополнительный импульс для глобализации.

5. Переход от физического домена к цифровому домену - ИКТ, в частности Интернет, позволяют перевести ценность продуктов и услуг из физического в цифровой домен. Стремительный рост количества вычислительных устройств, используемых в бизнес-процессах, смещает баланс от физического к цифровому домену. Мерой цифрового домена является степень, в которой продукт или услуга могут быть оцифрованы или сохранены в компьютере.

6. Новые бизнес-модели. Интернет также может создавать новые бизнес-модели и вносить изменения в цепочку создания стоимости. Электронная коммерция, все транзакции с информацией, торговля товарами и услугами, включая финансовые услуги, а также государственные и социальные услуги через Интернет в интерактивном режиме мгновенно привели к возникновению нескольких новых и инновационных бизнес-моделей. Эффективность сделок и доступ к поставщикам продуктов и услуг в любом месте для покупателей, находящихся в любой точке мира, составляют основу торговли.

7. Влияние Интернета на рынки и продукты. Влияние Интернета на глобализацию как движущую силу рынков зависит от:

• Степени, в которой продукт или услуга могут быть оцифрованы.

• Эффективности сделки.

• Степени, в которой продукты или услуги могут быть глобализированы с использованием интернета.

ИКТ открывают большие возможности для развития бизнеса. Так, цифровые платформы создают более эффективные и прозрачные глобальные

рынки, на которых разбросанные по всему миру покупатели и продавцы легко находят друг друга. Почти нулевые предельные издержки цифровых коммуникаций и транзакций открывают новые возможности для ведения бизнеса через границы в массовом масштабе. Это меняет экономику трансграничного ведения бизнеса, снижая стоимость международного взаимодействия и сделок. ИКТ создают рынки и сообщества пользователей глобального масштаба, предоставляя предприятиям огромную базу потенциальных клиентов и эффективных способов их привлечения. Хорошим примером этому может служить компания «GUESS». Компания разместила свои филиалы в разных странах и у нее появились трудности в управлении. Для того, чтобы справиться с ними с помощью Cisco System была произведена замена устаревшего сетевого оборудования, создана сеть Apparel Buying Network (ABN) для своих поставщиков и для 1 тыс. магазинов розничной торговли, а также, общедоступный сайт с каталогом товаров. Все это обеспечило непрерывный поток данных между различными подразделениями компании, что значительно ускорило рабочий процесс (приема заказа, его выполнение и доставка). Создание электронных связей с поставщиками, потребителями и др. организациями сократило издержки на администрирование. В результате повысились прибыли компании и ее конкурентоспособность [7].

Цифровые платформы дают возможность для ведения бизнеса не только для крупных компаний, которые построили собственные цифровые платформы для управления поставщиками, подключения клиентов, а также обеспечения внутренней коммуникации и обмена данными для сотрудников по всему миру. Глобальными становятся и малые предприятия, используя цифровые платформы, такие как eBay, Amazon, Facebook, и Alibaba для связи с клиентами и поставщиками в других странах. Любой человек может стать участником глобализации используя цифровые платформы, чтобы учиться, находить работу, демонстрировать свои таланты и строить личные сети, принимать участие в электронной коммерции.

Существует множество достижений в области ИКТ, которые действительно играют большую роль в прогрессе глобализации и трансформации бизнеса [8].

1) Компьютер. Во-первых, изобретение ПК на базе Windows, ставших популярными персональными компьютерами, устранило барьеры и ограничения глобализации. Любое количество информации, которое человек может получить, изменить и распространить откуда угодно и куда угодно и когда угодно. Пользователям разрешено делиться своим цифровым контентом в любых местах по всему миру. Пользователи могут мгновенно отправлять электронные письма любому человеку и в любом месте по всему миру. Любой тип контента, такой

как видео, аудио, текст и т. д. может быть прикреплен к электронным письмам. В предыдущие годы ПК были подключены к факсу и коммутируемому модему вместе, в середине 90-х была создана новая платформа, чтобы начать глобальную коммуникационную информационную революцию. Эта платформа произвела революцию в масштабах глобализации. С ее помощью можно создавать и распространять информацию множеством разных способов среди множества людей по всему миру.

2) Всемирная паутина (WWW). Глобализация стала еще более революционной благодаря изобретению Всемирной паутины в 1991 году. До появления WWW Интернет использовался для соединения земного шара, но теперь WWW стал более мощным для размещения собственного цифрового контента для любого человека по всему миру. Интернет — это сеть, которая помогает отправлять «пакеты» информации на очень высокой скорости. Интернет и ПК, оба используются для запуска WWW. Это сделало Интернет очень полезным для людей. С изобретением WWW количество интернет-пользователей увеличилось с тысяч до миллионов. Глобализация ускоряется благодаря Интернету, который позволяет пользователям практически мгновенно обмениваться знаниями и информацией по всему миру. Netscape — это браузер в Интернете, доступный для всех, с помощью которого возможен доступ и обмен информацией и цифровым контентом.

3) Волоконно-оптические кабели. Первая волоконно-оптическая кабельная система была реализована в 1965 году немецким физиком Манфредом Бёрнером в исследовательской лаборатории Telefunken в Ульме. Они состоят из чистого стекла, собранного в связки, которые могут нести оцифрованные пакеты информации. Наиболее важным преимуществом оптоволоконного кабеля является то, что он имеет гораздо более высокую пропускную способность, чем любые другие типы кабелей передачи. Закон о телекоммуникациях 1996 года запустил оптоволоконные кабели по всему миру. Телекоммуникационные компании инвестировали в оптоволоконные кабели. Волоконно-оптический кабель увеличил скорость и пропускную способность. Поскольку популярность и использование Интернета продолжают расти, одновременно продолжаются и успехи в области кабелей. Пропускная способность этих кабелей продолжала расти, что еще больше удешевляло и упрощало передачу информации и цифрового контента в любую часть мира.

4) Программное обеспечение для автоматизации рабочего процесса. Программное обеспечение для рабочего процесса — это в основном пакет программного обеспечения, который автоматизирует бизнес-процессы. Это программное обеспечение способно передавать «рабочие процессы», такие как документы, информация, задачи и т. д. сотрудников. Это программное

обеспечение является движущей силой для развития бизнеса. Оно было разработано в середине 1990-х годов. Это позволило сотрудникам в разных местах одной компании сотрудничать, управлять и разрабатывать бизнес-данные в Интернете. Это была большая революция в использовании ПК и Интернете. Раньше работа выполнялась вручную от одного стола к другому, от одного здания к другому, что отнимало много времени. С изобретением ПК, Интернета, WWW, и электронной почты рабочий процесс стал намного быстрее, проще, эффективнее и результативнее. Любые данные можно передавать в цифровом виде куда угодно, кому угодно и когда угодно, не покидая своего стола. Сотрудник должен быть технически подкован. Компаниям требуются такие программы, как ProofHub, Nintex, Zapier, ProcessMaker, ProWorkflow, Process Street, Backlog. Компании начали разрабатывать протоколы и языки передачи, такие как SMTP для электронной почты, программное обеспечение для веб-дизайна и TCP/IP для общей передачи электронных данных внутри компании. Прилагая все эти усилия, компании ведут свой бизнес в более быстром, более эффективном и экономичном режиме. Со всеми этими достижениями теперь организации ведут свой бизнес на международном уровне.

5) Новые модели цифровых коммуникационных устройств. Цифровые камеры, айпады и сотовые телефоны, а также персональные ноутбуки являются новейшими цифровыми устройствами, которые оказывают глубокое влияние на прогресс глобализации. Компании могут чаще сотрудничать друг с другом благодаря регулярному развитию этих типов технологий. Существуют некоторые технологии, такие как обмен мгновенными сообщениями, которые позволяют людям мгновенно общаться в любом месте и в любое время по всему миру, пока они подключены к Интернету. Компании могут общаться со своими клиентами и сотрудниками, которые могут находиться в любой точке мира, и они могут отправлять им последние новости в бизнесе. Новейшие технологии, такие как VoIP (интернет-протокол Voice-Over), видео звонки WhatsApp, Skype и т. д., позволяют совершать телефонные звонки через Интернет. Любой сотрудник, находящийся в командировке, теперь может подключить свой ноутбук к Интернету в любом месте и может подключиться к бизнес-сети, чтобы связаться с компанией или клиентом и общаться. Существуют и множество других технологий, подобных этим, но эти две дают общее направление, в котором люди начинают общаться, и то, какое влияние это оказывает на глобализацию и ее отношения с бизнесом. По отдельности эти типы достижений оказывают влияние на бизнес и глобализацию, но когда предприятия начинают объединять эти новейшие технологии, они могут развивать свой бизнес на глобальном уровне. В настоящее время предприятия осваивают новые технологии, навыки и отношения, чтобы конкурировать и поддерживать

глобальный рынок. Глобализация — это тенденция к интеграции зрелых развивающихся рынков, экономической политики и информационных технологий для создания стандартизированного глобального рынка. Это новая инновационная платформа, которая позволяет компаниям очень быстро расти на международном уровне. Расстояние, время или местоположение не являются препятствием для развития бизнеса. Отношения между информационными технологиями и новыми бизнес-процессами цикличны. Новейшие и улучшенные технологии делают бизнес более ценным [9].

6) Программное обеспечение с открытым исходным кодом: OSS — это программное обеспечение, доступное в Интернете. Это программное обеспечение, в котором владелец лицензии на программное обеспечение может разрешить другому пользователю использовать, изменять, распространять и делиться с кем-либо для любых целей, например Firefox, OpenOffice, Alfresco, Zimbra, Marketcetera, BSD и Sun OpenSolaris, Gimp, SugarCRM, MySQL, Ingres и EnterpriseDB, бесплатно. Это движение за программное обеспечение, управляемое сообществом, где каждый может разработать исходный код своего программного обеспечения и сделать его доступным в Интернете, чтобы каждый мог использовать его и вносить в него свой вклад. «Apache» — один из самых успешных инструментов с открытым исходным кодом, продукт веб-сервера, принадлежащий IBM. Главная особенность, которая делает его полезным для бизнеса, заключается в том, что если компания предлагает новое программное обеспечение и делает его с открытым исходным кодом, то компания может получить бесплатное экспертное мнение от специалистов, находящихся в любой точке земного шара. Это мнение может быть из любой точки мира, Индии, Китая или Южной Америки. Это программное обеспечение может стать более эффективным, чем оно было разработано разработчиками Microsoft [10].

7) Цепочка поставок. Поставщики, клиенты и розничные продавцы являются основными интегрирующими компонентами любого бизнеса. Они являются активами любой компании. Магазины — хороший пример цепочки поставок. Всякий раз, когда покупатель берет товар с полки и кассир сканирует его, немедленно и автоматически отправляется сигнал поставщику продукта, и местонахождение товара и доставки не имеет значения, при этом немедленно обновляется контроль запасов для поставщиков. Все торговые точки во всех городах контролируются и управляются удаленно, даже из-за рубежа. Компании могут знать приоритетный продукт клиентов. Они могут знать выбор клиентов в зависимости от региона. Запас будет управляться соответствующим образом в соответствующем регионе. Компании подбирают лучшие товары по самым низким ценам по всему миру. Таким образом, глобализация помогает организациям строить свои цепочки поставок, находя как лучших

производителей, так и самые низкие цены по всему миру. Таким образом, цепочка поставок помогает развивать бизнес на глобальном уровне [11].

Заключение

Прогресс в развитии ИКТ, их роль в обеспечении коммуникационной сети, которая способствует распространению продуктов, идей и ресурсов между странами и между людьми независимо от географического положения, дает основание считать, что ИКТ являются основой глобализации и важной частью глобальной рыночной стратегии. Новейшие информационные технологии сокращают время и расстояние обеспечивают путь, по которому бизнес любой страны может выйти на мировой рынок так как географическое расстояние теперь не мешает развитию бизнеса. Потребители продукции и услуг могут находиться в любой стране. А производители могут искать выгодных для них поставщиков по всему миру, сравнивая качество и цену. Люди любой страны и любой культуры могут общаться друг с другом, обмениваться знаниями из любого места и в любое время. Все это сильно изменило нашу жизнь в лучшую сторону. Можно обмениваться большим количеством информации по всему миру и следить за мировыми рыночными тенденциями, чтобы оставаться конкурентоспособными на своем рынке. Однако глобализация имеет и отрицательную сторону для бизнеса, так как рост рынков увеличивает конкуренцию и бизнес должен постоянно отслеживать все происходящее и адаптироваться к новым условиям. Для сохранения своей позиции на рынке организация должна совершенствовать свои бизнес-процессы с учетом новых тенденций в области информационных технологий и заниматься их реинжинирингом. Развитие ИКТ будет и дальше влиять на рост глобализации, вовлекая все больше стран и росту бизнеса на глобальном уровне.

Список использованной литературы

1. Jyoti. Volume 6, Issue 5, May - 2021 International Journal of Innovative Science and Research Technology ISSN No:-2456-2165 IJISRT21MAY168 www.ijisrt.com 224.

2. http://www.globalization101.org/what-is-globalization/.-2

3. Top-trends-in-tech-executive-summary-6-24-21. McKinsey&Company. https://www.mckinsey.com/~/media/mckinsey/Business%20Functions/McKinsey%2 0Digital/Our%20Insights/The%20top%20trends%20in%20tech%20final/

4. Monnappa, A. (2020): "The History and Evolution of Digital Marketing" https://www.simplilearn.com/history-and-evolution-of-digital-marketing-article [Accessed 18/07/20].

5. Tiwari, S. (2018): "History of Digital Marketing: The Evolution that started

in the 1980s" https://www.digitalvidya.com/blog/history-of-digital-marketing/ [Accessed 18/07/20]

6. Badenhorst, M. (2010): "The rise of mobile marketing in 2010" / URL: https://www.mediavisioninteractive.com/mobile-search/mobile-marketing-in-2010/ [Accessed 08/08/20].

7. Role_of_Technology_in_Globalization. http://www.academia.edu/1934625/ _Tiwari, S. (2018): "History of Digital Marketing: The Evolution that started in the 1980s" https://www.digitalvidya.com/blog/history-of-digital-marketing/ [Accessed 18/07/20]

8. Laudon J. Laudon K. Management Information Systems. Managing the Digital Firm. 15th Edition, 2018.

9. Eçref Ertrk. A comprehensive approach to the role of Information and Communication Technology (ICT) in globalization. Uluslararasi Sosyal Araçtirmalar Dergisi The Journal of International Social Research Cilt: 8 Sayi: 38 Volume: 8 Issue: 38 Haziran 2015 June 2015. 6 / URL: www.sosyalarastirmalar.com.

10. Information and Communication Technology (ICT) and Globalization. Deepak.

11. Role of information and communication Technology in the era of globalization.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.