Научная статья на тему 'РОЛЬ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ'

РОЛЬ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
45
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗ / ИМИДЖ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГРАЖДАНСКИЕ СЛУЖАЩИЕ / ОБЩЕСТВО

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Токарева Е.М., Батарчук Д.С.

В статье рассматривается проблема имиджа государственных гражданских служащих. Актуализируется роль имиджа государственных гражданских служащих в современных условиях развития общества. Представлен теоретический анализ сущности имиджа государственных гражданских служащих. Уточняется содержание понятия «имидж» государственных гражданских служащих.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF IMAGE OF STATE CIVIL SERVANTS

The problem of the image of civil servants studied in article. The role of the image of civil servants to actualize in present conditions social development. The theoretical analysis of the essence of the image of civil servants presented. The concept of «image» of civil servants detailed.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ»

УДК 35.081.7 + 35.085

Токарева Е.М. студент 4 курса кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления БатарчукД.С., к.пед.н.

доцент

Брянский филиал РАНХиГС Россия, г. Брянск РОЛЬ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ

Аннотация: В статье рассматривается проблема имиджа государственных гражданских служащих. Актуализируется роль имиджа государственных гражданских служащих в современных условиях развития общества. Представлен теоретический анализ сущности имиджа государственных гражданских служащих. Уточняется содержание понятия «имидж» государственных гражданских служащих.

Ключевые слова: имидж, государственные гражданские служащие, образ, общество.

Tokareva E.M.

A fourth-year student, Department of Management, State and

Municipal Management Batarchuk D.S.

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor

The Bryansk Branch of RANEPA Russia, Bryansk THE ROLE OF IMAGE OF STATE CIVIL SERVANTS

The problem of the image of civil servants studied in article. The role of the image of civil servants to actualize in present conditions social development. The theoretical analysis of the essence of the image of civil servants presented. The concept of«image» of civil servants detailed.

Key words: image, state civil servants, form, society.

В настоящее время государственная гражданская служба в России активно совершенствуется. Уделяется внимание не только знаниям, практическому опыту государственных гражданских служащих, но и не менее важным составляющим их профессиональной деятельности -внешнему облику, культуре телефонных разговоров, ораторскому искусству, правилам делового этикета.

Упрочнение российской государственности и формирование гражданского общества кардинально изменяет запросы к системе государственного управления и соответственно к государственной службе.

Особую актуальность на современном этапе развития общества приобретает проблема имиджа государственных гражданских служащих.

Реализация российских реформ, конструирование гражданского общества и его отношений с государством - все это напрямую зависит от аппарата служащих.

В последнее время на государственной службе стали больше уделять внимание имиджу. Это отмечается и среди населения, которое все чаще характеризует профессиональную деятельность государственной службы, с позиции профессионализма, оперативности, организованности и т.д.

В современном обществе зачастую, образ государственных гражданских служащих носит неоднозначный характер. В связи с этим, приобретает значимость процесс создания положительного имиджа, формирование доверия, стабилизация авторитета, укрепление в глазах общественности. В последнее время значимость проблемы имиджа государственных гражданских служащих подчеркивается в научных исследованиях.

В ряде исследований уделяется внимание сущности и содержанию имиджа (Л.К. Аверченко, И.А. Гущина, Г. Даулинг, Э.К. Дьячкова, Р.Б. Квеско, А. Люлько, Г. Морган, Логунцова, А.А. Никонова, Е.Б. Перелыгина, А. Райков, А.А. Романов, В.М. Шепель и др.). Обобщается роль коммуникативной стратегии в формировании имиджа, рассматриваются вопросы деловой репутации (М.А. Шабанова, М.Л. Разу, М.В. Томилова и др.).

В научных трудах рассматриваются вопросы, связанные со структурой и факторами формирования имиджа (И.А. Василенко, И.Г. Гуменная, Ю.К. Ким, А.Ю. Панасюк, М.А. Шабанова и др.).

Основные вопросы имиджевой составляющей рассматриваются в рамках междисциплинарного подхода, в частности отражаются в социальной психологии, социологии, политологии и в других науках.

Позитивный имидж - это сложный образ, складывающийся постепенно, через пути преодоления препятствий, демонстрируя свой объективный успех и репутацию. Многие исследователи (Л.К. Аверченко, Э.К. Дьячкова, В.М. Шепель и др.) отмечают, что имидж должен проявляться во всем. Позитивный имидж определяет успешное будущее служащего, надолго закрепляет твердые позиции, обеспечивающие конкурентоспособность и стабильность.

Имидж государственных гражданских служащих, как научная категория, является одним из перспективных направлений современных исследований, в рамках которых решаются проблемы совершенствования государственного управления. В настоящее время термин «имидж государственных гражданских служащих» используется в различных источниках в контексте возникновения, целеустремленного конструирования и проектируемого влияния на общество. Так, И.П. Бушуева утверждает: «имидж - это сформировавшаяся фигура, т.е. образ, зародившийся в результате конкретной деятельности, труда». Дополнительные характеристики имиджа мы находим в определении В.Г. Зазыкина и Е.Н.

Богданова: «Имидж - это манипулятивный, привлекательный, легко трактуемый психический образ, воздействующий на эмоциональную сферу человека (иногда на его подсознание), а через них - на объяснительные механизмы сознания и поведения, выбор человека» [1].

Имидж государственного гражданского служащего влияет в целом на качественное содержание профессиональной деятельности. Имидж соотносится с ожиданиями населения. По утверждению И.В. Маслова, положительный имидж государственного гражданского служащего выступает в общественном и индивидуальном сознании как инструмент, направленный на позитивное восприятие органов власти и активизирует социальное партнерство со стороны населения [2].

Назначение государственной службы, ее роль и значимость складываются самим социумом в ходе его развития и определяются законами общественного развития. Ю.С. Самсонова отмечает, что предназначение профессиональной деятельности государственных гражданских служащих должно соответствовать деятельности государственного аппарата, уровню общественного развития и должно корректироваться, совершенствоваться в соответствии со стоящими перед ними задачами на каждом этапе развития общества [3].

Следовательно, имидж государственных гражданских служащих также подлежит изменениям в соответствии с динамикой общественного развития.

Совершенствование имиджа государственного гражданского служащего призвано улучшить позиции, авторитет лидера, отражает оценку общества профессиональной деятельности государственной власти в целом.

Итак, имидж рассматривается в качестве образа, специально проектируемого, основанного на особенностях профессиональной деятельности, качественных характеристиках, а также целенаправленно внедряемый в сознание группы, соответствующий ее ожиданиям и служащий отличительной основой служебной деятельности. Имидж, как образ формируется в коллективном и индивидуальном сознании, с помощью средств массовой коммуникации, а также путем психологического воздействия.

Таким образом, необходимо осуществлять целенаправленную работу по совершенствованию имиджа государственного гражданского служащего. Имидж создает прочную основу положительного образа современного служащего.

Использованные источники:

1. Богданов Е.Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». - СПб. - 2004. - С. 39.

2. Маслов И.В. Формирование имиджа органов исполнительной власти региона: автореф. дис. ... канд. социол. наук. - Белгород, 2013.

3. Самсонова Ю.С. Имидж государственной службы в условиях административного реформирования в российском обществе: автореф. дис. ... канд. социолог. наук: Р.-н. - Д., 2011.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.