Научная статья на тему 'Роль игрушки в жизни ребёнка'

Роль игрушки в жизни ребёнка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1906
190
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИГРУШКИ / РЕБЁНОК

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Герасимова Светлана Леонидовна

В статье анализируется значение игрушки для ребёнка. Во многом ко всему, что касается детства, у нас, взрослых отношение часто несерьёзное. Взрослые, может быть, и не задумываются, какие игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки приносят в детский сад.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Герасимова Светлана Леонидовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль игрушки в жизни ребёнка»

РОЛЬ ИГРУШКИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА Герасимова С.Л.

Герасимова Светлана Леонидовна - воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 23 «Ручеёк», г. Мичуринск, Тамбовская область

Аннотация: в статье анализируется значение игрушки для ребёнка. Во многом ко всему, что касается детства, у нас, взрослых отношение часто несерьёзное. Взрослые, может быть, и не задумываются, какие игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки приносят в детский сад. Ключевые слова: игрушки, ребёнок.

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности [1, с. 46].

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.

Игрушка приносит максимальную пользу, если она культуросообразна и способствует принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.

Игрушка вредна, если она: провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость; вызывает страх или тревогу, психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребенка; имеет грубый натурализм; унижает человеческое достоинство; искажает восприятие окружающей действительности.

Игрушка полезна, если она: безопасна; привлекательна; эстетична; соответствует возрастным возможностям ребёнка; полифункциональна (предоставляет возможность для развития способностей ребенка: физических, духовных, нравственных и т.д.); выполнена из экологически чистых материалов; упакована.

Правила выбора игрушки

• Игрушка радует Вас и Вашего малыша, вызывает положительные эмоции;

• Игрушка не утомляет и не перегружает ребёнка;

• Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и его потребности в игре.

• Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней;

• Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребёнка к познавательно-исследовательской деятельности;

• Игрушка воспитывает художественный вкус ребёнка.

На основе психолого-педагогических исследований мы пришли к выводу, что игрушка является важным фактором в психическом развитии ребенка. Мы установили, что игрушки должны быть свободными от всех свойств, которые каким-нибудь образом могут нанести вред здоровью. Они должны удовлетворять и развивать эстетический вкус, зачатки которого так рано проявляются у ребенка. И потому, они должны возбуждать и поощрять стремление ребенка к коллективным усилиям.

Самые разнообразные задатки ребенка ищут своего проявления и упражнения и находят их в играх, если в распоряжение ребенка дан материал, который может служить в одно

время и стимулом, возбуждающим ту или иную деятельность, и орудием, при помощи которого эта деятельность осуществляется и совершенствуется.

Несомненно, все игрушки должны удовлетворять требованиям гигиены. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве.

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка. [2, с. 152]

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка.

Список литературы

1. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 2008. 85 с.

2. Игрушки и пособия для детского сада / под ред. Изгаршевой В.М. М.: Просвещение, 2007. 280 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.