Научная статья на тему 'РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ АНТИЧНОСТИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА'

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ АНТИЧНОСТИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
615
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЛОСОФИЯ АНТИЧНОСТИ / ОБЩЕСТВА / СОЗНАНИЕ / ИДЕЯ / ПЕРВООСНОВА

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Гафуров Р.Р.

В данной статье расматривается роль и значение философии античности в жизни общества.А также что из себя представляет философия античности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE AND IMPORTANCE OF THE PHILOSOPHY OF ANTIQUITY IN SOCIETY

In this article considered the role and importance of the philosophy of antiquity in society.And what is the philosophy of antiquity

Текст научной работы на тему «РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ АНТИЧНОСТИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА»

непосредственно на молочных фермах ООО «АПК Биклянь». Результатом внедрений будет индивидуальное программное обеспечение, ориентированные и доработанное под специфику деятельности ООО «АПК Биклянь».

Использованные источники:

1. Бухгалтерский учёт на предприятиях АПК : учеб.пособие / Л. И. Стешиц, Г. И. Гринман, М. И. Стешиц и др.; Под ред. Л. И. Стешица. - Мн.: Ураджай, 2008.

2. Белов Н. Г. Перспективы развития бухгалтерского учета в сельском хозяйстве / Н. Г. Белов, Л. И. Хоружий, А. И. Павлычев // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2009г. - №9. -С.27-32.

УДК 101.1

Гафуров Р. Р. студент бакалавр 2 курса факультет «Энергетический» Ульяновский Государственный Технический Университет

Россия, г. Ульяновск

Gafurov. R. R.

Study bachelor 2 course, faculty "Energy" State University, Ulyanovsk Technical

Russia, Ulyanovsk РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ АНТИЧНОСТИ

В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА THE ROLE AND IMPORTANCE OF THE PHILOSOPHY OF ANTIQUITY IN SOCIETY

Аннотация: в данной статье расматривается роль и значение философии античности в жизни общества.А также что из себя представляет философия античности.

Abstract: in this article considered the role and importance of the philosophy of antiquity in society.And what is the philosophy of antiquity

Ключевые слова: философия античности, общества, сознание, идея, первооснова.

Key words: philosophy of antiquity, society, consciousness, idea, fundamental principle.

Античная философия является важным этапом в истории философии. Она высоко ценилась в античный период, играла определяющую роль в эпоху средневековья, оказала значительное влияние на европейскую философию Нового времени и современную философскую культуру. Поэтому вопрос исследования философии античности является очень актуальным. Возникновение египта различных философских сыграли школ

и направлений явлений в Древней Греции единства состоялось в VI в. до н.э. и пифагорейской было обусловлено плавает формированием рабовладельческих современных общественных отношений, первооснова развитием торговых, античности политических и культурных кругу связей греческих социальная городов-государств между субстанции собой и странами культурных Востока, особенно европейских Египта и Вавилона. Центрами египта бурного развития взаимодействие ремесла, торговли развилась и культуры античности него стали города-государства Милет и плавает Эфес, в которых космоцентризм возникли первые духовное философские школы научного Древней Греции -милетская, культурных которую основал анаксимандр Фалес, и Эфесская, универсальные которую начал единства Гераклит. Для возникновение этих школ солнечные были характерны начало стихийно-материалистические тенденции. Философские вещества школы Милета и Эфеса философия вели острые европейской дискуссии по различным оформились направлениям в философии, первооснове в частности, пифагорейской античная и эгейской, для века которых характерны первооснова были тенденции культурных мистически-идеалистического направления. Осмысление универсальные эпохи Средневековья научного позволяет понять развилась достижения, что оформились имели дальнейшее сыграли влияние на духовное человека развитие человека античности и общества [1, него с. 22]. Феномен философии античности протяжении древнего веков привлекает современных внимание человечества, социальная не теряя своей античная актуальности.

Культура научного античности стала благочестия тем фундаментом, философии на котором позже которая развивалась европейская античности художественная культура. Знание постепенно античности необходимо вопрос для понимания духовной истоков многих человека процессов и явлений одухотворенный и в области теории эпические литературы, и в области европейской художественного творчества. Таким человека образом, античность является вещества одним из краеугольных одухотворенный камней гуманитарного благочестия образования. Греко - римская эфеса цивилизация является европейских самой древней духовной цивилизацией Европы, античная но развилась она протяжении значительно позже, рассмотрения чем цивилизации истории Востока: задолго были до античности уже европейских существовали развитые было культуры и литературы анаксимандр Древнего Египта, космоцентризм стран Междуречья, гуманитарного Китая, Ирана, человека Индии. Но именно было с изучения курса взаимодействие античной литературы мировой начинается изучение человека зарубежной литературы космоцентризм в европейских университетах взаимодействие еще со времен античная Возрождения (с XIV античности века

берет античная начало традиция мировой изучения древних научного языков и литературы (древнегреческой литературы и римской) как наивысшего основы гуманитарного вещества образования), поскольку оформились из всех древнейших истории писательства она века достигла наивысшего древнего развития. Достижения которую античной литературы постепенно лежат в основе приводит многой современной обосновали литературы Европы. Из таким античных авторов -Аристотеля, сыграли Платона, Горация - до социальная XIX века таким выходили основные существовали концепции литературы духовной и литературного творчества. Система мировой жанров

европейской философскую литературы с ее четким начало делением на лирические, именно драматические и эпические имеют жанры развивалась кардинальными из системы жанров литературы античной литературы [4 с. 28].

Философия кардинальными была центром оформились научного знания. Главной античная отличительной чертой были античной философии природа был космоцентризм, когда религии мир представлялся философскую как вечный, философия живой, развивающейся, культура разумный, одухотворенный специфические Космос. У истоков природа формирования наивно-стихийной философия философии в Древней учеными Греции стояла гуманитарного Милетская школа, социальная представителем которой первооснова был Фалес (640562 гг. До анаксимандр н.э.). Космологическая человека концепция Фалеса космоцентризм сводилась к трем философскую основным положениям: эпические солнце, луна, литературы звезды имеют землеподобную природу; внимание а земля раскалена; духовной она плавает пифагорейской на воде подобно европейских куску дерева; существовали начало и конец взаимодействие Вселенной - вода. Философское философии значение концепции протяжении Фалеса заключалось первооснова в том, что универсальные он впервые в истории человека человечества поднял протяжении вопрос, который культурных впоследствии стал мире основным вопросом века всей мировой постепенно философии - что является которая первым, единственным было и основополагающим в мире. Анаксимандр (611-546 гг. до которую н.э.) первым развилась среди древнегреческих оказала философов создал античная философский труд «О современных природе» и выдвинул постепенно идею об эволюционном наивысшего происхождении человека [3 с. 199]. Впервые имеют предложил общую первооснова формулировку закона литературы сохранения вещества кардинальными и энергии, выдвинул человека мысль об эволюции возникновение живой природы, человека изобрел солнечные современных часы, начертил концепция на карте заселенную существовали людьми часть развилась Земли. Обратил современных внимание на очень философский важную философскую истории проблему -

возникновение концепция мира через человека взаимодействие противоположностей. В ценилась основе его культура космогонии был кругу положен диалектический постепенно принцип единства человека борьбы противоположностей. Анаксимен (585-524 гг. до духовное н.э.) развил протяжении монистическую концепцию, начало подчеркивая, что которую все в мире сыграли состоит из воздуха, наивысшего является подвижным, европейской вечным, источником которых дыхания и жизни; основы без него солнечные не может быть значение ни возникновения, ни исчезновения. Он начало считал его современных безграничным и называл апейроном, социальная превращал его специфические из субстанции в ее свойство. Сторонники истории Элеаты (конец эпические V и - V вв. до н.э.), эфеса в которую входил которая Пар-Мениди, Зенон благочестия Элейский, Мелис явлений Самосский, обосновали него новую концепцию основы бытия. Они античности считали, что оформились бытие как именно сущность первооснова солнечные мира - единственная художественная и неподвижная, всякое вопрос движение и всякая античная множественность приводит благочестия к противоречиям [5, ценилась с. 26].

Вопрос древнего роли и места внимание религиозного сознания существовали в структуре общественного истории сознания и духовной философскую жизни человека основал в той или мире иной степени вопрос было предметом века рассмотрения в философии постепенно античности. Философы основал этого периода, приводит исследуя вопросы мировой сущности человека субстанции и природы социальных солнечные сообществ, отмечали обосновали важную роль философский духовной сферы, философскую в частности, значение мире религиозной веры было в богов. Они основал указывали на мощное было влияние религии анаксимандр на сознание, а также человека признавали ее залогом философии общественной нравственности, культура благочестия и стабильность [2 а 21]. Это благочестия было связано него с кардинальными изменениями значение в развитии производительных пифагорейской сил, формированием эпические новых капиталистических начало отношений. Социальная религии роль религиозного рассмотрения сознания начала основы определяться через европейской теорию «двух анаксимандр истин», которая философия открыла путь имеют к распространению пантеистических развилась толкований основных анаксимандр философских проблем. Природа которых и общество приобретали космоцентризм у них более европейской самостоятельного и ценностного мировой значения, постепенно него преодолевая дуализм взаимодействие Бога и мира.

Итак, художественная в древнегреческой философии вопрос уже были универсальные очерчены противостояния обосновали материальной и идеалистической обосновали традиций, но они европейской еще не

оформились духовной как противоположные. В универсальные период эллинизма первооснове возникают глубокие было по содержанию и универсальные рассмотрения по тематике философские безграничным системы, формируются которая различные философские основы школы. Таким древнего образом, античная учеными философия возникла, культура формировалась в течение имеют определенных периодов. Она кардинальными имела специфические сыграли особенности развития. Отличалась значение разнообразием философских начало направлений и концепций, протяжении которые сыграли пифагорейской важную роль были в истории цивилизации. Сейчас внимание философские идеи литературы античности о первооснове философский мира и его ценилась познания, изучаются, безграничным критически оцениваются, были переосмысливаются современными философскую учеными и используются явлений при создании мире концептуальных положений солнечные и логических выводов специфические по кругу проблем универсальные философии и практической философское их реализации в общественной вопрос жизни. В современных первооснове условиях инновационных возникновение изменений в обществе философии перспективным является философия дальнейшее исследование европейских научного философского благочестия наследия мировых значение цивилизаций Древнего безграничным Китая, Древней учеными Индии и Древнего философский Египта.

Использованные источники:

1. Батиев Л.В. Эволюция правопонимания от культура античности до нового сыграли времени (тезисы приводит к истории философии приводит права). Право которая и современные государства. 2014. № 2. С. 20-27.

2. Карпина античная Е.С. Динамика анаксимандр концепта «человек» в духовной истории философии. Нитапйа^. 2015. № 3. С. 20.

3. Кравченко Ю.П. Взаимоотношения человека и природы в период от эпохи античности до эпохи возрождения. Философия и культура. 2014. № 2. С. 195203.

4. Петров Н.В. Философия мифологии античности. Актуальные вопросы современной науки. 2015. № 41. С. 25-38.

5. Эльдарион А.А. В поисках вечности: проблема времени в истории философии от античности до постмодернизма. Актуальные вопросы современной науки. 2015. № 41. С. 25-38.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.