УДК:314.8.
Васильев И. С. студент 5 курса факультет «Историко - филологический» Нижегородский государственный университет
имени Н.И. Лобачевского Арзамасский филиал ННГУ Россия, г. Арзамас РОЛЬ И ПРОБЛЕМЫ ИССПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДАХ РОССИИ С РАЗНЫМ КОЛЛИЧЕСТВОМ
НАСЕЛЕНИЯ
Student Vasilyev.I.S 5th course, faculty of "history and Philology".
Nizhny Novgorod state University name N.I. Lobachevsky.
Arzamas branch of Nizhny Novgorod state University
Russia, Arzamas THE ROLE AND PROBLEMS OF ISPOLZOVANIJA PUBLIC TRANSPORT IN RUSSIAN CITIES WITH DIFFERENT POPULATION
NUMBER.
В статье рассматривается анализ использования общественного транспорта на примере крупного населённого мегаполиса ( Москва), среднестатистического мегаполиса России - города миллионера (Нижний Новгород), а также средне населённого города России (Вологды). В работе особое внимание уделено преимуществам и недостаткам использования транспорта, а также причинам возникновения пробок и заторов в мегаполисах.
Ключевые слова: автобус, метро, транспорт, такси, пассажиры, мегаполис, город, населенный пункт.
The article deals with the analysis of the use of public transport on the example of big town metropolis ( Moscow), the average of the metropolis of Russia - millionaire (Nizhny Novgorod) and medium populated cities of Russia (Vologda).In the work special attention is paid to the advantages and disadvantages of using transport and causes traffic congestion in Metropolitan areas.
Keywords: bus, subway, transportation, taxi, passengers, metropolis, city,
town.
В современном мире, особенно в крупных мегаполисах России все чаще люди сталкиваются с проблемой поездок внутри города. Причиной тому может быть много факторов.
Во первых, загруженность городских дорог, особенно в утренние часы, когда люди торопятся на работу на своем личном транспорте. Загруженность городских дорог в летнее время во время ремонта дорог спецслужбами, а также в зимнее время во время уборок снега коммунальными службами.
Также одной из важных проблем городских условий обычного
обывателя, то есть жителя города, будь то провинциального или мегаполиса является регулярное наличие и загруженность потоков общественного, а также атомобильного транспорта. Ведь в нашей стране не каждый гражданин может иметь свой личный транспорт: автомобиль, или же водителя с автомобилем, а заказ такси или другого заказного вида транспорта может являться для многих не как средством передвижения, а уже роскошью.
В этой ситуации чтобы добраться от пункта А до пункта В, в целях экономии, или же не имея финансовой возможности заказать такси может выручить только общественный транспорт.
Общественный транспорт и его виды бывают разные. Например, в таких городах, с населением не более или чуть более 100000 человек, как в Нижегородской области: Павлово, Арзамас, или во Владимирской: Муром в основном курсируют только маршрутные автобусы, типов ПАЗ или других производителей: МАЗ, Hyundai и другие. В крупнонаселённых городах, приближенных к мегаполисам: Владимир, Дзержинск, Пенза и других городах помимо автобусов можно встретить такие виды транспортов как троллейбусы, а также маршрутные такси: Газели, Форды - транспортеры и микроавтобусы других марок.
В мегаполисах - городах, население в которых превышает уже более 1 000 000 человек (статистика для России). В качестве примера можно привести такие города, как: Москва, Санкт -Петербург, Нижний Новгород, Казань и другие города. В этих, крупннонаселенных пунктах можно встретить такие виды общественного транспорта, как: метро, трамвай, поскольку остальные перечисленные виды транспорта не полностью справляются с потоконаселением внутри города.
Инфраструктура мегаполиса с каждым годом развивается все быстрее, следовательно, в мегаполисах возрастает и численность населения. Общественный транспорт, особенно в густонаселённых городах не справляется с интенсивным потоком населения, а также постоянными пробками. Когда большинство граждан с комфортом хочет добраться до места работы или куда - нибудь еще на своем автомобиле,или же, если не имея своего транспорта, но имея финансовую возможность ездить на такси. Или же на машине с личным водителем.
Исходя из данной проблемной ситуации, большинству горожан приходиться пользоваться альтернативными видами транспортов. Так, главной транспортной артерией многих мегаполисов остается метро.[1]
По сравнению с другими общественными видами транспорта метрополитен обладает рядом преимуществ.
Во первых метрополитен обладает быстрой провозной способностью, от 65000 человек и выше в час, во вторых, в связи с расширением веток метрополитена в Москве наблюдается быстрота скорости пассажирокопотока в отношении данного вида транспорта. Однако у метро имеется один важный недостаток: пассажиры лишены возможности в случае аварии или другого
стихийного бедствия покинуть такой вид транспорта. [2]
Если житель в мегаполисе имеет свой автомобиль, то ему конечно бы желательно, хоть и иногда пользоваться услугами общественного транспорта (ОТ), поскольку первоочередная задача ОТ заключается в борьбе с автомобильными пробками. А также заторами. Так, в Москве личный транспорт, еще в период начала 2000 гг. перестал выполнять функции проезда внутри города горожан, например от дома до работы и обратно. Кроме того, по статистике 96 % загрязнения окружающей среды происходит от испарений и выхлопных газов, вызываемых от потребления личного транспорта. [2]
Сегодня аналогичную ситуацию можно встретить в наши дни не только в Москве, а также других мегаполисах и населенных пунктах России. Если в Москве нет проблем с общественным транспортом, но есть проблемы с пробками, то в Нижнем Новгороде ситуация с пробками и общественным транспортом в последнее время усложнилась, поскольку наблюдается сокращение муниципальных автобусов, в том числе и коммерческих. «Нижегородпассажиравтотранс» сокращает маршруты из за сильной изношенности автобусного парка, а деньги на обслуживание транспорта отсутствуют. [3]
Исходя из данной проблемы сокращения количества общественного транспорта, жители предпочитают альтернативу передвижения на своем личном транспорте, то есть автомобиле, или же такси. Такой фактор порождает новую проблему, как образование пробок и заторов внутри города, особенно в утренние часы, когда большинство граждан едет на работу, и в вечерние часы, когда жители города едут с работы домой.
Также проблемой создания «пробковой ситуации» и заторов в Нижнем Новгороде объясняется и отсутствием, в отличие от Москвы специализированных полос только для общественного транспорта, за наезд на которые обычному водителю грозит солидный штраф.
Проблему создания специализированных полос будут пытаться решить только в 2017 г., когда будет проводиться подготовка к Чемпионату Мира по футболу 2018 года. Остается лишь проблема финансирования создания отдельных специализированных полос. [3]
Проблемы, с пробками и общественным транспортом присутствуют не только в крупнонаселенных мегаполисах, таких, как Москва или менее населенных, таких как Нижний Новгород, но также и других обычных средненаселенных городах России, с количеством жителей в 300 -350 тысяч жителей.
В качестве примера мы можем провести такой город ,как Вологда. Если например, раньше общественный транспорт обеспечивал перевозками порядка 98 % жителей региона, то уже к периоду 2000 -2008 гг. наблюдалось значительное снижение популярности у населения по использованию общественного вида транспорта ( порядка снижение произошло на 28 %).[4] Причиной данного обстоятельства является увеличение рост перевозок
пассажиров среди субъектов малого предпринимательства (газели, и другие коммерческие маршрутки), также увеличение обеспеченности населения личными автомобилями. [4]
В целом, несмотря на отсутствие популярности общественного транспорта, в связи с его сокращениями он все равно пользуется популярностью у тех граждан, которые не имеют возможности передвигаться на своем личном транспорте, как автомобиль, в силу дороговизны его покупки (если дело касается хорошего автомобиля в хорошем рабочем состоянии), а также его обслуживания .Также общественный транспорт послужит альтернативой, если люди также не имеют возможности передвигаться на заказном виде транспорта: такси, или же автомобиля с персональным водителем, или же в целях экономии.
Общественный транспорт , например автобус, несмотря на задержки в пребывании на остановки, а в некоторых случаях и недостатках температуры салона внутри ( например, в холодную погоду она может быть аналогична температуре воздуха ) будет пользоваться массовым спросом среди граждан России. Также недостаткам температуры салона можно привести и трамваи.
Также преимуществом общественного транспорта в сравнении с личным транспортом или такси является стоимость проезда. Если стоимость автобуса, троллейбуса, или же метро будет являться фиксированной, то в стоимость использования личного автомобиля будет входить стоимость ГСМ (горючих смазочных материалов): бензин, масла, и прочие жидкости, а также расходные материалы: запчасти, резина, а стоимость такси будет являться оплата за поездку по километражу, что может являться в два - три, а то и больше раз дороже, чем стоимость проезда на автобусе.
Исходя из вышеперечисленных преимуществ и недостатков общественного транспорта, в сравнении с использованием личного или заказного транспорта( такси) будет влиять множество факторов. В этой ситуации будет играть только один важный фактор - финансовые возможности человека, а также его желание. Либо передвигаться с комфортом на своем автомобиле, но тратя денежные средства на бензин и запчасти, а возможно и ремонт(если нет возможности ремонтировать машину самому ), или же ездить на автобусе, хоть и с отсутствием комфорта, но экономя значительные денежные средства в бюджет своего дохода.
Использованные источники:
1. Балацкий.Е.В, Гусев.А.Б. Пределы роста мегаполисов. Федеральное интернет -издание «Капитал страны». Электронный ресурс// Ссылка: http://kapital-rus.ru/articles/article/predely rosta megapolisov/
2. Программа развития наземного пассажирского транспорта Москвы. Комитет Москвичи за трамвай. Москва. 2003. Электронный ресурс// Ссылка: http://tram.ruz.net/committee/articles/project2003/
3. М.Свистунова. Последний автобус.// Газета «Новое дело, Неожиданный взгляд на мир». Электронный ресурс// Ссылка:
http://www.novdelo.ru/post/view?id=57220
4. Ш.Т.Алиева, Н.А.Маланичева. Общественный транспорт в жизни современного общества. Электронный ресурс// Ссылка: http://pandia.ru/text/78/115/1848.php
УДК 004.054
Гаврилов А.А. студент 3го курса ПГУТИ Чернова С.В. ст. преподаватель кафедра ПОУТС ПГУТИ Россия, г. Самара
ПРОБЛЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПУНКТОВ
ОПОВЕЩЕНИЯ
В статье рассматривается проблема при проектировании пунктов оповещения населения при чрезвычайных ситуациях. Рассмотрены принципы и методы сбора информации для дальнейшей корректировки в процессе испытаний, и для дальнейшего статистического анализа.
In article the problem in case of design of points of annunciator of the population in case of emergency situations is considered. The principles and methods of information collection for further adjustment in the course of tests, and for further statistic analysis are considered.
Одним из возможных вариантов построения системы оповещения населения (особенно на территориях, подверженных быстроразвивающимся процессам - наводнения, выбросы опасных веществ и т.п.) является оповещение с использованием распределенных по оповещаемой территории звуковоспроизводящих установок большой мощности воспроизводящих сообщения, поступающие из единого пункта управления. Как правило, акустические системы пунктов оповещения размещаются в одной точке, и требуемая форма зоны озвучивания обеспечивается путем выбора соответствующей ориентации отдельных громкоговорителей акустической системы. Учитывая большую мощность усилителей, обеспечивающих уровень звукового давления порядка 130 дБ на расстоянии одного метра, пункты оповещения могут обеспечивать приемлемый для восприятия информации оповещения уровень звукового давления на расстояниях порядка 1км в условиях многоэтажной застройки, и до 2км - в условиях малоэтажной застройки. Это и определяет характерное расстояние между пунктами оповещения - порядка одного километра. При этом, как показала практика, в отдельных случаях появляются зоны, в которых слушатель получает одно и тоже сообщение от двух разных пунктов оповещения со сравнимым уровнем, но с большей разницей по времени прихода сообщения.