Научная статья на тему 'РОЛЬ И ПРОБЛЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УСТРАНЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ'

РОЛЬ И ПРОБЛЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УСТРАНЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
96
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ДТП / РСЧС / СПАСЕНИЕ / АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ / ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ / НОРМАТИВЫ РЕАГИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Мингалеев С.Г.

Рассмотрены роль единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и проблемы в организации, взаимодействии, технологиях аварийно-спасательных работ при ликвидации дорожно-транспортных происшествий. Приведены предложения по совершенствованию системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Мингалеев С.Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE AND PROBLEMS OF THE UNIFIED STATE SYSTEM OF PREVENTION AND LIQUIDATION OF EMERGENCY SITUATIONS DURING EMERGENCY RESCUE OPERATIONS TO ELIMINATE THE CONSEQUENCES OF ROAD ACCIDENTS

The role of the unified state system for the prevention and liquidation of emergency situations and problems in the organization, interaction, technologies of emergency rescue operations in the liquidation of road accidents are considered. Proposals are given to improve the system for rescuing victims of road accidents

Текст научной работы на тему «РОЛЬ И ПРОБЛЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УСТРАНЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ»

Научная статья

NIION: 2021-0084-1/22-059 MOSURED: 77/27-026-2022-1-258

© Мингалеев С.Г., 2022

УДК 656.1.614

РОЛЬ И ПРОБЛЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УСТРАНЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Салават Галимджанович Мингалеев ФГБУ ВНИИ ГОЧС МЧС России msall@yandex.ru

Аннотация. Рассмотрены роль единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и проблемы в организации, взаимодействии, технологиях аварийно-спасательных работ при ликвидации дорожно-транспортных происшествий. Приведены предложения по совершенствованию системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Ключевые слова: безопасность дорожного движения, ликвидация последствий ДТП, РСЧС, спасение, аварийно-спасательные формирования, оказание медицинской помощи, нормативы реагирования и организация взаимодействия

Для цитирования: Мингалеев С.Г. Роль и проблемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных работ по устранению последствий дорожно-транспортных происшествий // Безопасность дорожного движения. 2022. № 2. С. 31-34.

THE ROLE AND PROBLEMS OF THE UNIFIED STATE SYSTEM OF PREVENTION AND LIQUIDATION OF EMERGENCY SITUATIONS DURING EMERGENCY RESCUE OPERATIONS TO ELIMINATE THE CONSEQUENCES OF ROAD ACCIDENTS

Salavat G. Mingaleev

Federal State Budgetary Institution of the State Emergency Situations Ministry of Russia msall@yandex.ru

Abstract. The role of the unified state system for the prevention and liquidation of emergency situations and problems in the organization, interaction, technologies of emergency rescue operations in the liquidation of road accidents are considered. Proposals are given to improve the system for rescuing victims of road accidents.

Keywords: road safety, elimination of the consequences of an accident, emergency situations, rescue, emergency rescue units, medical care, response flandards and organization of interaction

For citation: Mingaleev S.G. The role and problems of the unified flate syflem of prevention and liquidation of emergency situations during emergency rescue operations to eliminate the consequences of road accidents // Road safety. 2022. № 2. P. 31-34.

НС

[а безопасность дорожного движения в Российской Федерации влияют такие факторы, как увеличивающееся количество некачественных подержанных автомобилей, средств индивидуальной мобильности, состояние дорожно-транспортной инфраструктуры, недостаточно эффективная система технологий спасения, низкая дисциплина участников дорожного движения.

Роль единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) (функциональной подсистемы) при проведении аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (далее также ДТП) увеличивается вследствие роста числа участников дорожного движения, однако современные технологии, направленные на обеспечение их безопасности, не совершенствуются.

Ликвидация последствий ДТП представляет собой межведомственный процесс, который требует высокого профессионализма всех его участников и отработанного взаимодействия. А цель в этом процессе для всех органов исполнительной власти одна - не допустить гибели-граждан России на дорогах.

В 2021 г. из числа проведенных спасательными формированиями России мероприятий по ликвидации последствий ДТП в 51% случаев осуществлялись действия по деблокированию пострадавших, в 34% - действия, не предусмотренные перечнем карточки учета ДТП, в 6% - разграждение проезжей части, в 5% - оказание помощи пострадавшим, в 4% - ликвидация возгораний (рис. 1) [1].

Рис. 1. Мероприятия по ликвидации последствий ДТП пожарными-спасателями Российской Федерации

№ 2/2022 - 31

Безопасность до]

Потери от ДТП могли быть значительно ниже, если бы пострадавшим своевременно оказывалась необходимая помощь. Критически важное значение для сохранения жизни и здоровья пострадавших в ДТП имеет прибытие спасателей и скорой медицинской помощи (далее - СМП) в течение первых 20 минут с момента получения сообщения. Доля случаев прибытия СМП в указанный промежуток времени составляет 83,7%: в населенных пунктах в 90% случаев, вне границ населенных пунктов - в 67% случаев. Поэтому обеспечение медицинской помощи на месте чрезвычайной ситуации в максимально короткое время и наличие в спасательном автомобиле (вертолете) комплекта реанимационного и другого медицинского оборудования, модульно расположенного на борту транспортного средства, крайне важно [1, 4].

В решении вопроса сокращения времени доставки спасателей и медицинских работников к месту ДТП огромную роль может сыграть дальнейшее внедрение авиационно-спасательных технологий. В настоящее время в России по сравнению с развитыми странами для оказания помощи пострадавшим в ДТП недостаточно используются вертолеты, хотя технология эвакуации пострадавших с помощью легких вертолетов уже отработана в крупных городах. Так, в г. Москве оборудовано 6 вертолетных площадок при городских клинических больницах № 7, 15, 20, 71, НИИ СП им. Склифосовского, НИИ неотложной детской хирургии и травматологии и одна вертолетная площадка на 35-м км Московской кольцевой автомобильной дороги. С помощью вертолетов осуществляется дежурство подготовленного диспетчерского состава. На вертолетные площадки с использованием вертолета ГУ «МАЦ» (ВК 117С-2) и вертолетов федерального государственного унитарного авиационного предприятия (ФГУАП) МЧС России (БК-117 и Б0-105) производится доставка пострадавших в ДТП не только с территории города и МКАД, но и с федеральных автомобильных трасс в радиусе до 150 км от Москвы. За год в столице с помощью вертолетов перевозят более 200 пострадавших. Основное преимущество применения вертолетов заключается в скорости перемещения, позволяющей существенно экономить время, которое является основным определяющим фактором при проведении спасательных, медико-эвакуационных, противопожарных и других видов работ.

Внедрение авиационных технологий в систему оказания помощи пострадавшим в результате ДТП кроме МЧС России рассматривается Минздравсо-цразвития России и МВД России. Необходимо наладить тесное взаимодействие указанных федеральных органов исполнительной власти, так как совершать посадки приходится как на аэродромных и специально предназначенных площадках, в том числе на крышах зданий, так и на совершенно не оборудованных для этих целей участках дороги [4].

Анализ результатов экспериментов по отработке спасательных технологий с использованием вертолетов в г. Москве и Нижегородской области свидетельствует об их высокой эффективности при эвакуации пострадавших. В России существует несколько организаций, применяющих вертолеты для спасения людей. По состоянию на октябрь 2019 г. парк МЧС России состоял из 57 вертолетов (модели Ка-32А, Ми-8МТВ-1, Ми-26Т и зарубежные машины Во-105 и ВК-117).

>жного движения -

В 2003 г. в Москве создан Московский авиационный центр (далее - Центр), который обеспечивает ежедневное круглосуточное дежурство вертолетов легкого класса в столице. Ежедневно дежурство в Москве несут два пожарных и три санитарных вертолета. В управлении Центра находится 5 вертолетных площадок на территории городских клинических больниц, одна - на МКАД и 21 - в Новой Москве. Для того, чтобы долететь до любой точки Москвы, вертолету требуется 7-15 мин.

Для достижения показателей передовых зарубежных стран по снижению дорожно-транспортного травматизма необходимо объединить усилия всей РСЧС. Строительство в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» к 2011 г. 21 вертолетной площадки вдоль федеральных трасс позволило значительно повысить эффективность спасения пострадавших в ДТП.

Кроме того, в рамках национального проекта «Здравоохранение» в России реализуется программа развития санитарной авиации, направленная на предоставление своевременной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах России. В настоящее время на дежурстве в регионах России находится более 100 санитарных вертолетов, основную часть которых составляют машины типа Ми-8 и «Ансат» [2].

В Российской Федерации не производятся вертолеты типа В0-105 (ВК-117), способные осуществлять посадку и эвакуацию пострадавших на автострадах и дорогах федерального значения при отсутствии специализированных вертолетных площадок.

Силы и средства спасательных формирований РСЧС составляют поисково-спасательные формирования МЧС России, аварийно-спасательные формирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, ведомственные аварийно-спасательные формирования, общественные (добровольные) спасательные формирования.

В России в период с 2011 по 2014 г. всех сотрудников пожарных частей на основании указания Министра МЧС России В.А. Пучкова укомплектовали оборудованием и аттестовали по программе спасателя, в том числе на выполнение аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий ДТП, особенно вне населенных пунктов. С 2015 г. все Государственные противопожарные службы, субъек-товая пожарная охрана (далее - ПО), муниципальная и ведомственная ПО, частная ПО оснащены и аттестованы для проведения аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий ДТП. Общая группировка пожарных-спасателей возросла до 270 000 человек.

В России с 2015 г. 1 пожарный-спасатель в Центральном федеральном округе приходится на 112 чел., Северо-Западном федеральном округе - на 125 чел., Южном федеральном округе - на 434 чел., Северо-Кавказском федеральном округе - на 713 чел., Приволжском федеральном округе - на 163 чел., Уральском федеральном округе - на 159 чел., Сибирском федеральном округе - на 144 чел., Дальневосточном федеральном округе - на 93 чел., г. Москве - на 433 чел., г. Севастополе -на 398 чел., Республике Крым - на 550 чел. Российская Федерация занимает третье место в мире по численности пожарных-спасателей (один пожарный-спасатель приходится на 164 чел. населения страны, в то время как в Европе - на 2000 чел.) (рис. 2) [3].

№ Country Population thous.inh. Fire stations Num ber of Number of firefighters

engines ladders career part time volunt. total

Страна Насепение, тыс. чел. Пожарные депо Число Численность личного состава

Ali и AH АЛиКП проф. сое мест, добр. всего

Staat Einwohner in 1.000 Feuerwachen Anzahl der Fahrzeuge Personal d 1er Feuerwehr

LF, TLF DL, TM BF Teilzeit FF Gesamt

1 China 1 386 ООО - - - 130 000 - 7 500 000 7 630 000

2 USA 327 167 51 000 66 400 7 200 373600 - 682 600 1 056 200

3 Russia 146 781 21 931 22 735 1 326 271 000 • 956 600 1 227 600

4 Japan 128 130 3 145 21 954 1 204 164 873 0 843 667 1 008 540

5 Vietnam 95 990 269 1 630 412 9 825 - 920 729 930 554

6 Germany 83 020 37 175 41 064 2 509 48 558 - 994 042 1 042600

7 France 66 628 6 528 7 542 1 195 40 646 - 193 800 234 446

8 Great Britain 64 553 2 053 2 900 235 40 100 19 000 1 400 60 500

9 Iran 64 000 452 1 300 20 9 285 - - 9285

10 Italy 61 000 902 2 330 307 28 870 - 20 060 48 930

11 Republic of Korea 51 629 219 2 144 460 57 779 • 94 257 152 036

12 Ukraine 42 270 976 3 344 301 53 286 - 149 541 202 827

13 Poland 38411 16 656 19 774 721 30 240 - 645 842 676082

14 Canada 35 544 - - - 26 000 - 126 650 152650

15 Peru 26 000 174 - - - • - -

16 Malaysia 23 800 193 426 25 8 928 - 11 338 20 266

17 Taiwan 22 450 544 959 197 8180 - 26 500 34 680

18 Romania 20 121 356 936 102 26 456 • 100 835 127 291

19 Australia 20 016 - 4 448 - - - - -

20 Kazachstan 18611 418 1 522 335 17 500 - 43 000 60 500

Рис. 2. Численность населения и количество пожарных-спасателей в мире

В программах и руководствах подготовки спасателей насчитывается более двадцати видов различных ДТП, которые требуют тщательного изучения, подготовки и высокого профессионализма от спасателей, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций на дорогах. К сожалению, квалификации и опыта не хватает у пожарных-спасателей Государственной противопожарной службы и субъ-ектовой, муниципальной, ведомственной пожарной охраны. Дополнительная подготовка по технологиям деблокирования и спасения пострадавших в ДТП, а также специальные тренажеры-автомобили требуются пожарным-спасателям пожарных частей.

Отсутствуют алгоритмы и временная последовательность привлечения комплекса необходимых сил и средств к ликвидации последствий ДТП: скорая медицинская помощь, аварийно-спасательные, пожарные подразделения, саперы, газоспасатели, водолазы, дорожная техника, эвакуаторы и др.

Основными проблемами при выполнении задач по деблокированию пострадавших являются обеспечение безопасности спасателей, ограждение зоны проведения работ, обеспечение посадки вертолетов (в этом вопросе необходимо четкое взаимодействие с МВД России) [4].

Как правило, в расчетах спасателей отсутствуют медицинские работники (врачи и фельдшеры), поэтому в зоне чрезвычайной ситуации при деблокировании невозможно оказать первую медицинскую помощь. В России статус парамедика в спасательных формированиях не является правомерным, хотя во многих странах мира любой спасатель и полицейский имеет на это право, так как является парамедиком.

Снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий за счет совершенствования дорожной инфраструктуры, дисциплины на дорогах, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности оказания медицинской помощи пострадавшим и других внешних причин является одним из тезисов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 г. [5].

№ 2/2022 -

Дорожно-транспортные происшествия различаются по масштабу, числу пострадавших, ущербу, нанесенному инфраструктуре, окружающей среде и т.д. Показатель тяжести последствий ДТП в России в течение последних 5 лет не опускается ниже 11-12 погибших на 100 пострадавших, тогда как в большинстве развитых стран не превышает 2-5 погибших [5]. В целях сокращения количества ДТП с тяжелыми последствиями, при которых в России ежегодно гибнет более 18 тыс. человек, требуется привлечение сил и средств различных ведомств (МВД России, МЧС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, в том числе Росавтодора). Взаимодействие организуется для повышения оперативности и эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с ДТП, между привлекаемыми к их ликвидации федеральными органами исполнительной власти и организациями Российской Федерации, подведомственными региональными, территориальными и местными органами управления, а также аварийно-спасательными формированиями на месте происшествия [6].

В соответствии с федеральным проектом «Безопасность дорожного движения» к 2024 г. предусмотрено достижение целевого показателя снижения смертности в результате ДТП, не превышающего 8,4 человека на 100 тыс. населения, к 2030 г. - не более 4 человек [8].

Для улучшения результатов в области обеспечения безопасности дорожного движения предстоит выполнить ряд мер.

1. Провести дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, ликвидировать пробелы в законодательстве, касающемся распределения обязанностей, организации и взаимодействия с различными службами.

2. Увеличить наказание за превышение скорости движения 60 км/ч в населенных пунктах, а также за использование за рулем гаджетов.

3. Наладить более тесное сотрудничество и взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти, входящими в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Действенной мерой по усилению работы РСЧС является проведение правительственных комис-_ 33

Безопасность дорожного движения

сий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности на федеральном уровне, посвященных крупным дорожным автокатастрофам, с привлечением представителей Президента РФ по федеральным округам.

4. Повысить качество дорожного покрытия: в крупнейших городских агломерациях необходимо обеспечить долю дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85% [6, 7].

Согласно статистике ДТП на платных автомагистралях удельный уровень аварийности на трассах, где оборудовано нормальное освещение и отсутствуют дорожные ямы, а качество асфальта зачастую соответствует нижней норме для автомобильных дорог, в 20 раз ниже, чем на обычных дорогах [1].

5. Оборудовать камерами фотовидеофиксации максимальное количество дорог.

6. Использовать зарубежный опыт. Например, в Германии на местах ДТП со смертельными исходами в течение пяти дней устанавливается дорожный знак, светофор или искуссвенная неровность в зависимости от обстоятельств происшествия. В России такие участки никак не отмечены.

7. Привлекать добровольцев, готовить нештатных инспекторов по безопасности дорожного движения во исполнение Указа Президента РФ № 474 от 21.07.2020 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»: «...необходимо увеличить долю граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15%...» [6].

8. Повышать подготовку пожарных-спасателей по технологиям деблокирования пострадавших в ДТП, укомплектовать пожарные части тренажерами (автомобилями) для обучения деблокированию с использованием гидравлического инструмента.

С 1 февраля 2023 г. вступит в силу ГОСТ нового национального стандарта, что позволит более эффективно спасать людей в случае ДТП [7]. Национальный стандарт определяет общие требования к картам спасения всех ТС, которые эксплуатируются в России. Наличие такой карты в каждом автомобиле позволит спасателям и пожарным избежать возможных рисков при работе с аварийными транспортными средствами, которые работают в том числе на альтернативных источниках энергии. В картах будут изображать схему автомобиля в разных проекциях, с помощью символов и знаков на ней отметят информацию, необходимую для участников ликвидации последствий ДТП. В частности, к таким сведениям относятся расположение мест усиления кузова, рекомендованные области его вскрытия, а также топливных баков. Карта будет оформляться в виде электронного документа, размещенного в отдельной открытой информационной системе. На транспортные средства будет наноситься специальный код, позволяющий идентифицировать автомобиль и осуществлять переадресацию на электронный ресурс с информацией.

Список источников:

1. Баканов К.С., Ляхов П.В., Лопарев Е.А., Ермаганбетов А.С., Исаев М.М., Никулин Е.Д., Сергунова А.С., Наумов С.Б., Царе-городцева Е.А., Князев А.С. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 2021 год: информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России». 2022. 126 с.

2. Кусилов В.К. Совершенствование системы спасения пострадавших на федеральных автомобильных дорогах // Технологии гражданской безопасности. 2011. № 2(28).

3. Мировая пожарная статистика // URL: www.academygps.ru (дата обращения: 20.05.2022).

4. Сломянский В.П., Колеганов С.В. Меры, принимаемые органами власти, входящими в РСЧС, для повышения эффективности системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях // Технология гражданской безопасности. М.: ФГБУ ВНИИГОЧС. 2009. № 1-2.

5. Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 01.10.2021 № 2765-р) (с изм. от 24.12.2021) // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 12.05.2022).

6. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 20.05.2022).

7. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 20.05.2022).

8. URL: https://bkdrf.ru/about/safetyroads (дата обращения: 12.05.2022).

References:

1. Bakanov K.S., Lyakhov P. V., Loparev E.A., Ermaganbetov A.S., Isaev M.M., Nikulin E.D., Sergunova A.S., Naumov S.B., Tsaregorodtseva E.A., Knyazev A.S. Road traffic accidents in the Russian Federation for 2021: information and analytical review. M.: Federal public establishment «Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation». 2022. 126 p.

2. Kusilov V.K. Improvement of the system of rescue of victims on federal highways // Technologies of civil safety. 2011. № 2(28).

3. World Fire Statistics // URL: www.academygps.ru (date of access 20.05.2022).

4. Slomyansky V.P., Koleganov S.V. Measures taken by the authorities the incoming RSChS to improve the efficiency of the rescue system of victims in road accidents // Technology of civil Security. M.: FSBI VNIIGOCHS. 2009. № 1-2.

5. Unified plan to achieve the national development goals of the Russian Federation for the period up to 2024 and for the planning period up to 2030 (approved by order of the Government of the Russian Federation of 01.10.2021 No. 2765-r) (as amended on 24.12.2021) // SPS «Consultant Plus» (date of access: 12.05.2022).

6. Decree of the President of the Russian Federation of 07.05.2018 № 204 «On the national goals and strategic objectives of the development of the Russian Federation for the period up to 2024» // SPS «Consultant Plus» (date of access: 20.05.2022).

7. Decree of the President of the Russian Federation of21.07.2020 № 474 «On the national development goals of the Russian Federation for the period until 2030» // SPS «Consultant Plus» (date of access: 20.05.2022).

8. URL: https://bkdrf.ru/about/safetyroads (date of access: 12.05.2022).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Информация об авторе

С.Г. Мингалеев - научный сотрудник ФГБУ ВНИИГОЧСМЧС России, Заслуженный спасатель РФ, действительный государственный советник РФ III класса

Контакты: ул. Давыдковская, д. 7, Москва, Россия, 121352 Information about the author

S.G. Mingaleev - Research of the Federal State Budgetary Institution of the State Emergency Situations Ministry of Russia, Honored rescuer of the Russian Federation, acting state adviser of the Russian Federation of the III class

Contacts: ul. Davydkovskaya, d. 7, Moscow, Russia, 121352

Статья поступила в редакцию 07.06.2022; одобрена после рецензирования 15.06.2022; принята к публикации 04.07.2022. The article was submitted 07.06.2022; approved after reviewing 15.06.2022; accepted for publication 04.07.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.