УДК 001.18/.53/.85/.891.32
ББК Ч602.473 ГСНТИ 14.01.13 Код ВАК 13.00.01
Ващенко Александр Николаевич,
доктор экономических наук, профессор, главный редактор журнала «Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса»; 400010, г. Волгоград, ул. Качинцев, 63, каб. 107; e-mail: [email protected].
Козубцов Игорь Николаевич,
кандидат технических наук, профессор Российской академии естествознания; Научный центр связи и информатизации Военного института телекоммуникаций и информатизации; 01011, Украина, г. Киев, ул. Московская, 45/1; е-mail: [email protected].
РОЛЬ И МЕСТО НАУЧНОГО ЖУРНАЛА В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОГО НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ И РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА ЖУРНАЛА «БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО»)
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: тенденция; развитие; научные исследования; отчет; обзор; научные публикации; редакционно-издательская деятельность; научно-просветительская деятельность; прогноз.
АННОТАЦИЯ. Россия вошла в XXI в. в новом качестве, реализуя весь ресурсный потенциал. Огромный опыт всех экономических, социальных, политических преобразований XX в., технологические решения использования природных ресурсов, научные решения во всех областях научного знания позволили сформировать новую стратегию развития страны. Важная роль в формировании нового научного знания, научной общественной мысли принадлежит научным рецензируемым журналам ВАК России. На страницах журналов освещаются самые актуальные научные проблемы общественной жизни, всех видов человеческой деятельности. Предлагаемая научная статья рассматривает направления научных исследований по педагогическим наукам в научном рецензируемом журнале «Бизнес. Образование. Право» за восемь лет - начиная с 2008 г. В статье анализируются предложения и выводы авторов по исследуемым проблемам, рассматриваются перспективы деятельности научного рецензируемого журнала по этому научному направлению. Предлагаются темы научных исследований для авторов журнала, рассматриваются перспективы работы журнала, повышения эффективности содействия развитию российской педагогической науки и научного знания в России. Авторы сформулировали свое видение направлений деятельности.
Vashchenko Aleksandr Nikolaevich,
Doctor of Economics, Professor, Editor-in-chief of the Journal «Business. Education. Law. Bulletin of Volgograd Business Institute», Volgograd, Russia.
Kozubtsov Igor' Nikolaevich,
Candidate of Technical Sciences, Professor of RAE, Scientific Center for Communication and Information оf the Military Inst i-tute of Communication and Information, Kiev, Ukraine.
THE ROLE OF A SCIENTIFIC JOURNAL IN SHAPING MODERN SCIENTIFIC KNOWLEDGE
(ON THE EXAMPLE OF THE WORK OF THE EDITORIAL COMMITTEE
AND THE EDITORIAL BOARD OF THE JOURNAL "BUSINESS. EDUCATION. LAW.")
KEYWORDS: trend, development, research, report, survey, scientific publication, publishing activity, scientific and educational activity, forecast.
ABSTRACT. Russia entered the 21st century in a new capacity, realizing its resource potential to the full. The vast experience of all economic, social and political transformations of the 20th century, technological solutions of using natural resources, scientific solutions in all areas of scientific knowledge allowed forming a new development strategy of the country. An important role in the formation of new scientific knowledge and the scientific public opinion belongs to VAK scientific journals of Russia. The most urgent scientific problems of social life and events in all spheres of human activity find coverage on the pages of these journals. The article presents works along various lines of investigation in pedagogical sciences published in the scientific journal "Business. Education. Law." In the past eight years - from 2008 onwards. The article analyzes the proposals and conclusions of the authors on the problems under study and perspectives of the activities of the scientific peer-reviewed journal in this scientific field. The article suggests topics of research for future authors of the journal, discusses the prospects of further work, possibilities of raising efficiency of promoting the development of Russian pedagogical science and scientific knowledge in Russia. The authors formulated their vision of the journal's activities.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И Право» возник естественный интерес про-
СВЯЗЬ ЕЕ С ВАЖНЫМИ анализировать просветительскую деятель-
НАУЧНЫМИ ЗАДАНИЯМИ. В статье ность в редакции, то, какие научные на-
рассматриваются вопросы стратегии разви- правления, течения были освещены на
тия образования, ориентированной на дол- страницах журнала.
говременную перспективу. В редакции на- На основании предложенных авторами
учного журнала «Бизнес. Образование. публикаций направлений дальнейших ис-
© Ващенко А. Н., Козубцов И. Н., 2016
следований редакция, в свою очередь, определила перспективный круг стратегических направлений развития научных интересов редакционного совета, что будет способствовать повышению уровня компетентного рецензирования научных статей.
ЦЕЛЬ СТАТЬИ. Рассмотреть научные исследования по педагогическим наукам в научном рецензируемом журнале «Бизнес. Образование. Право» за восемь лет начиная с 2008 г., а также вычленить основные тенденции развития научных исследований в образовательной сфере на современном этапе.
АНАЛИЗ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ НАУКАМ В НАУЧНОМ РЕЦЕНЗИРУЕМОМ ЖУРНАЛЕ «БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО». Научный журнал «Бизнес. Образование. Право» предназначается для научных работников, докторантов, аспирантов, соискателей ученых степеней, магистрантов, преподавателей вузов, а также практикующих экономистов, юристов Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья. Учредителем научного журнала «Бизнес. Образование. Право» является ЧОУ ВО «Волгоградский институт бизнеса». Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и охране культурного наследия (ПИ № ФС 9-0878 от 27 июля 2006 г.), перерегистрирован: (Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ №ФС 77-33692 от 3.10.2008 г.).
Редколлегия и вошедший в нее интернациональный редакционный совет, в совместной функциональной просветительской деятельности видят следующие стратегические цели научного рецензируемого журнала:
- оперативное освещение результатов научно-исследовательской, научно-практической и экспериментальной деятельности российских и зарубежных ученых по направлениям «экономические науки» (основные направления), «юридические науки», «педагогические науки»;
- развитие международного сотрудничества в сфере экономики, юриспруденции, педагогики;
- предоставление ученым возможности публиковать результаты собственных исследований;
- формирование открытой научной полемики, способствующей повышению качества диссертационных исследований;
- привлечение внимания к наиболее актуальным проблемам и перспективным направлениям развития экономических, педагогических и юридических наук;
- поиск новых знаний для социально-экономического развития России и субъектов Российской Федерации;
- налаживание научных связей и обмена мнениями между исследователями различных регионов;
- развитие единого информационного пространства научной коммуникации в сфере экономики, образования, юриспруденции;
- пропаганда основных достижений научно-исследовательской деятельности в РФ и Волгоградском институте бизнеса.
В научном журнале публикуются статьи, анализирующие актуальные для современной науки проблемы, и результаты исследований специалистов по экономическим, юридическим и педагогическим наукам. Также журнал публикует научные обзоры, рецензии, информационные материалы.
Значения индексов научного цитирования, в том числе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ), представлены в табл. 1.
Безусловно, что эти индексы не заменят важную миссию научного журнала -обеспечить авторам статей реальную возможность сделать достоянием научного общества свои исследования.
Научные индексы цитирования в современном научном обществе воспринимаются как индикаторы инновационного направления исследований, т. е. популярного в данное время направления исследований [7]. В то же время с помощью научных индексов цитирования невозможно вычислить направления фундаментальных, теоретических исследований, нацеленных на открытие новых научных горизонтов. Очевидно, индекс цитирования у таких исследований минимален или вовсе отсутствует. 1. Значения индексов научного цитирования
Период и условия Индекс
РИНЦ Херфиндаля Хирша
Значение двухлетнего индекса 0,613
Значение двухлетнего импакт-фактора без самоцитирования 0,212
Значение двухлетнего импакт-фактора с учетом цитирования из всех источников 0,661
Значение пятилетнего импакт-фактора 0,541
Значение пятилетнего импакт-фактора без самоцитирования 0,184
Значение индекса по организациям авторов 506
Значение десятилетнего индекса 10
Направления исследований в научных статьях и названия тем публикаций представлены в табл. 3., имена авторов приведены на рис. 5. Можно легко убедиться, что представленные работы авторов носят междисциплинарный характер. Редколлегия и вошедший в ее состав интернациональный редакционный совет полностью справляются с задачей внутреннего рецензирования.
Быстрорастущие сегодня темпы появления новой информации требуют от контингента редакции умения работать (сотрудничать с коллегами) в междисциплинарных отраслях научных знаний, анализировать поступающие рукописи. Необходимость владения учеными междисциплинарными научными знаниями указана в работах Б. И. Бедного, А. А. Мироноса [2], а также Е. А. Солодовой [13]. В связи с этим научный журнал «Бизнес. Образование. Право» стал одним из первых междисциплинарных исследовательских полигонов [4].
Рассмотрим вопрос, насколько качественно подобран редакционный совет. Редакция научного журнала «Бизнес. Образование. Право» к решению этого вопроса подошла в свете компетентного подхода, выполнив следующие условия.
1. В редакционный совет вошли ученые из разных стран, что гарантирует широкую палитру мнений по различным вопросам вследствие различий в национальном мышлении, взглядах, принятых подходах к пониманию проблемы и собственно кругозоре членов совета. На диаграмме (рис. 1) представлено распределение членов редакционного совета по странам.
2. В редакционном совете по педагогическим наукам есть ученые других отраслей знания, например, по техническим, философским, филологическим, историческим наукам. Это позволило редакции разносторонне оценивать присланные материалы, сквозь призму различных наук. Прозрачное научное рецензирование достигнуто при активном участии в дискуссии по различным темам, проводимой журналом, специалистов сферы бизнеса, образования и права [4].
Практика показывает, что без такой работы научное сообщество могло бы лишиться научных статей с абсолютно новыми и нетрадиционными подходами и путями решения некоторых общественно важных проблем. На диаграммах (рис. 2-4) представлен качественный анализ состава редколлегии и редакционного совета.
Рис. 1. Географическое распределение членов редакционного совета по странам мира
Рис. 2. Качественный анализ состава редколлегии
Рис. 3. Качественный анализ состава редакционного совета
Рис. 4. Обобщенная оценка численности и качественных характеристик редколлегии и редакционного совета
Научный журнал «Бизнес. Образование. Право» - профильный журнал по трем научным отраслям: экономической, педагогической и юридической. Предметом исследования в данной статье являются научные публикации по педагогическим наукам.
Анализируя перечень опубликованных статей за восемь лет начиная с 2008 г., можно объединить работы авторов в группы по ключевым направлениям исследований. При анализе логики появления работ несложно тенденцию к алогизму в последовательности появления в свет опубликованных работ по субнаправлениям. Этому есть объяснение в работах по методологии научных исследований: в процессе исследований по какому-либо направлению у ученых часто наблюдается эффект «прозрения», когда они видят дальнюю перспективу (научный горизонт) исследований. В дальнейшем сам наметивший перспективу или его последователи поэтапно проводят исследования в открывшемся направлении и описывают полученные результаты в последующих статьях.
Активная научная, педагогическая деятельность членов редакционного совета в журнале приносит свои творческие резуль-
таты. Повышается качество научных статей, в научно-исследовательскую работу вовлекаются молодые кадры. У большинства членов редакционного совета за эти годы по несколько человек защитили магистерские, кандидатские, докторские диссертации. Они активно участвуют в научно-исследовательской работе. У членов редакционного совета высокие показатели индекса Хирша в «Научной электронной библиотеке»: С. П. Сазонов - 6, М. Р. Желтухина - 7, В. И. Тинякова - 13, А. П. Анисимов - 13, М. Б. Белоненко - 11. Члены редакционного совета публиковали научные статьи по различным проблемам: «Как построить государственно-частное партнерство по вертикали власти?» [11], «Комплексные афоризмы о нормах иноязычного коммуникативного поведения как средство формирования коммуникативной этики в межкультурном взаимодействии» [6], «О перспективах правового регулирования строительства на чужом земельном участке: от аренды до суперфиция» [1], «Нанотехнологии и развитие человеческих ресурсов» [3].
Следует отметить, что редакция целеустремленно реализует Будапештский ме-
морандум об открытом доступе к научным публикациям.
Эта работа отражается в своевременном размещения электронного варианта каждого номера журнала «Бизнес. Образование. Право» в соответствующем разделе официального сайта журнала. Таким образом обеспечивается возможность доступа аспирантов, адъюнктов, соискателей и всех заинтересованных лиц к материалам публикаций [17].
Для анализа тем публикаций, направлений исследований и публикационной ак-
тивности отдельных авторов все данные были представлены в табличной форме (см. табл. 2).
По состоянию на 2015 г. опубликовано более 150 научных работ по педагогическим наукам [10].
Применив метод диаграмм Винера к опубликованным статям, мы успешно логически объединили их в группы, представив тем самым целостную картину научных публикаций. По результатам обработки данных были выделены научные направления, логически обобщенные в табл. 3.
Таблица 2. Направления исследований, темы, авторы публикаций
Ф. И. О. автора(ов) публикаций Заголовок статьи Описание перспективных направлений исследований год номер
Таблица 3
Ключевые направления исследований в научных статьях за период 2008-2015 гг.
Ключевые направления исследований Общее количество научных работ Период, в течение которого делались публикации
Концепции развития системы образования РФ 4 2008-2013
Сравнительный анализ-прогноз возможности модернизации системы образования по зарубежному опыту 5 2011-2015
Историко-педагогические исследования становления педагогической системы А. С. Макаренко 2 2013
Перспективные направления развития системы образования 15 2008-2014
Перспективные направления усовершенствования системы переподготовки кадров 2 2008-2009
Перспективные направления усовершенствования системы подготовки кадров для всех отраслей экономики 9 2008-2014
Стратегия и тактика развития научных исследований и внедрения научных технологий 1 2008
Исследования возможностей повышения эффективности 2 2011-201
Исследования возможностей повышения качества образовательных услуг 5 2008-2015
Построение моделей развития одной или нескольких компетенций у человека 8 2008-2013
Развитие здоровьесберегающей компетенции у человека 3 2012-2013
Развитие методологической компетентности ученых 2 2014-2015
Описания педагогических технологий развития 9 2008-2015
Исследования организационных условий реализации дистанционного обучения в вузе 2 2008-2015
Специальное образование, архитектура образовательного пространства для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 7 2010-2015
Исследования возможности интеграции учебных дисциплин 2 2011-2013
Исследования по применению индивидуального подхода в обучении 2 2011-2012
Теоретические основы педагогического взаимодействия преподавателей и обучаемых в системе высшей школы 7 2008-2014
Исследование условий развития личности 7 2008-2015
Пути разрешения проблемы формирования мировоззрения личности 5 2011-2013
Окончание таблицы 3
Ключевые направления исследований Общее количество научных работ Период, в течение которого делались публикации
Обоснование средств оценивания образовательных результатов 6 2008-2014
Обоснование и возможности создания сферы образовательных услуг в структуре потребительского рынка 3 2009-2011
Оценка состояния системы образования в Российской Федерации 1 2014
Исследования условий, факторов и разработка перспективных методов воспитания личности 15 2010-2015
Исследования условий, факторов и разработка перспективных методов физического воспитания молодежи 2 2012-2013
Исследования условий, факторов и разработка перспективных методов преподавания 1 2012
Обоснование перспективных подходов к обучению молодежи 4 2008-2015
Исследования представления образа ученого в современной культуре 3 2008
Философия методологии научных исследований 6 2008-2013
Перспективные направления разрешения проблемы организации учебного процесса в высшем учебном заведении 3 2008-2011
Перспективные направления усовершенствования учебного процесса в высшем учебном заведении 1 2010
Перспективные пути подготовки кадров в системе образования для инновационного развития экономики России 1 2011
Исследования юридических аспектов образовательной сферы 4 2008-2013
Исследования направлений усовершенствования изучения иностранного языка 9 2008-2015
Исследования психологических аспектов образовательной сферы 3 2013-2015
Исследования социальных аспектов образовательной сферы 5 2012-2014
Одиночные публикации по разным направлениям, которые нет возможности объединить единым замыслом > 20 2008-20015
Количество научных публикаций
Рис. 5. Публикационная активность авторов
Публикационная активность частых авторов отражена на диаграмме (рис. 5). Остальные авторы за отмеченный период представили не более одной статьи.
Авторы журнала активно участвуют в работе редакции, вступая в клуб ученых журнала, подготавливая рецензии на по-
ступающие в журнал статьи, периодически выступая с обзорами публикаций и предлагая собственное видение научных проблем и направляя предложения в адрес журнала. В то же время редакция журнала по согласованию с авторами широко пропагандирует материалы исследований наиболее ак-
тивных исследователей. За прошедшие годы редакцией проведено множество конференций, подготовлены методические пособия в помощь студентам, занимающимся в научных кружках, бакалаврам, магистрантам, аспирантам, докторантам по использованию материалов научных исследований, опубликованных в научном рецензируемом журнале, в своей работе. В соответствии с частотой цитаций, наибольшую популярность снискали следующие работы.
Экономическое правосознание и его отражение в современном русском менталитете / Е. В. Ануфриева / / 2010. № 2 (12), май.
Индивидуальное консультирование персонала как средство достижения гендер-ного равенства в коллективе / Е. В. Ануфриева // 2012. № 1 (18), февраль.
Общественное мнение как фактор развития социальных сетей в России (социально-педагогические аспекты) / Е. В. Ануфриева // 2013. № 4 (25), ноябрь.
Трудности подготовки иногородних аспирантов / Е. В. Ануфриева // 2008. № 2 (6), май.
Взаимосвязь общей способности к учению и познавательного интереса у младших школьников с разными уровнями развития / О. В. Булатова // 2011. № 3 (16), август.
К вопросу о развитии младших школьников с задержкой психического развития как субъектов учебной деятельности / О. В. Булатова // 2011. № 4 (17), ноябрь.
Реабилитация детей с церебральным детским параличом средствами адаптивной физической культуры // О. В. Булатова // 2013. № 1 (22), февраль.
Роль и взаимосвязь теории и методики профессионального образования в процессе синтеза целостной научно-педагогической картины мира / И. Н. Козубцов // 2013. № 2 (23), май.
Направления развития института аспирантуры системы третьего уровня высшего образования в контексте Болонской Хартии // И. Н. Козубцов // 2013. № 3 (24), август.
Квинтэссенция учебного курса развития методологической компетентности аспирантов: методология поиска объекта, предмета и проблемы диссертационного исследования / И. Н. Козубцов // 2013. № 4 (25), ноябрь.
О важной исключительной роли научных школ в становлении научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации / И. Н. Козубцов // 2014. № 1 (26), февраль.
Научный журнал «Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса» - междисциплинарный научно-испытательный полигон бизнеса, образования и права: приглашение к научной дискуссии / И. Н. Козубцов // 2013. № 1 (22), февраль.
Содержание развивающей педагогической технологии научно-просветительской деятельности аспирантов / И. Н. Козубцов // 2015. № 3 (32), август.
Феномен патриотизма: опыт концептуализации детерминант патриотического воспитания / М. Б. Кусмарцев // 2012. № 3
(20), август.
Предмет и процесс патриотического воспитания / М. Б. Кусмарцев // 2012. № 4
(21), ноябрь.
Обзор круглого стола «Духовное наследие Сталинградской битвы - ресурс воспитания новых поколений победителей» / М. Б. Кус-марцев // 2013. № 1 (22), февраль.
Воспитание новых поколений победителей на героических традициях Сталинградской битвы / М. Б. Кусмарцев // 2013. № 1 (22), февраль.
Место современной картины мира в разрешении проблемы формирования мировоззрения индивида на основе философии и педагогики космизма / Н. Г. Тарасен-ко // 2010. № 3 (13), август.
Принцип антропокосмизма как методологическое основание формирования мировоззрения личности / Н. Г. Тарасенко // 2011. № 2 (15), май.
Идея М. Монтессори о «космическом воспитании» и проблема формирования мировоззрения личности / Н. Г. Тарасенко // 2011. № 3 (16), август.
Теоретико-методологические основы формирования здорового образа жизни у учащейся молодежи / О. С. Афонюшкин // 2013. № 2 (23), май.
Модель формирования здорового образа жизни учащейся молодежи / О. С. Афо-нюшкин // 2013. № 3 (24), август.
География подписчиков, авторов и партнеров рецензируемого научного журнала «Бизнес. Образование. Право» представлена на рис. 6. Она постоянно расширяется. Подробную и актуальную информацию о географии подписчиков можно прочесть на официальной странице веб-сайта журнала [5].
Следует отметить, что существенная доля публикаций приходится на Российскую Федерацию и Украину, что усиливает научное сотрудничество между этими государствами.
Россия - (168); 83%
Рис. 6. География подписчиков, авторов и партнеров рецензируемого научного журнала
«Бизнес. Образование. Право»
Интересным представляется многолетнее сотрудничество с Новосибирским государственным техническим университетом по исследованию проблем инновационного развития энергетического хозяйства РФ и использования научных исследований в подготовке новых кадров для отрасли. За предыдущие годы получили известность работы ученых Н. Н. Путиловой, С. С. Чернова, А. В. Кравченко, Е. Н. Трояновой, Е. В. Сенченко и многих других [9; 16; 15; 8; 14; 12].
Перечислим перспективные ключевые направления дальнейших исследований, предложенные авторами в публикациях.
• Обоснование учебной программы по развитию методологической компетентности аспирантов.
• Разработка методики профессионального развития магистров (аспирантов).
• Исследования возможностей и эффективности применения инновационных технологий как инструментария реализации программы многоуровневого образования.
• Проверка гипотезы о необходимости пересмотреть существующие специальности, по которым осуществляется профессиональная подготовка специалистов, в соответствии с потребностями рынка труда.
• Возможности создания системы психологического сопровождения, методической основой которой станет определение критериев профессиональной пригодности с учетом особенностей профессионального поля.
• Исследования целесообразности развития понятий образовательных услуг в системе высшей школы.
• Продолжить научную дискуссию «Образ ученого в современном информационном пространстве».
• Исследовать проблему согласования систем ценностных ориентаций студентов и преподавателей со стратегией вуза.
• Дальнейшее исследования вопроса о возможности создания и реализации заочных образовательных программ.
• Проверка гипотезы о том, что путем внедрения инновационных технологий в образовательный процесс, выработки новых технологий вовлечения бизнеса в развитие научных исследований, инвестиций в систему образования получится не только повысить востребованность потенциала науки и образования, но и ускорить переход российской экономики на инновационный путь развития.
• Дальнейшее развитие проблематики самореализации личности.
• Изучение проблемы взаимосвязи познавательного интереса с формирующимися качествами ума, образующими структуру общих способностей как ее компоненты и проявляющимися как способность к усвоению знаний и способов учебной деятельности (обучению) у младших школьников с ЗПР. Эта проблема в настоящее время еще не стала предметом пристального внимания ученых.
• Обоснование методологического аппарата порядка лицензирования, аккредитации аспирантуры.
• Составление объективной образовательно-квалификационной характеристики выпускника аспирантуры.
• Усовершенствование образовательно-профессиональной программы и
средств диагностирования качества подготовки аспирантов.
• Перспективное направление исследований по изучению факторов, влияющих на эффективность применения педагогических технологий.
• Обоснование мероприятий по повышению эффективности использования управленческих ресурсов в процессах модернизации системы бизнес-образования.
• Обоснование мероприятий по созданию благоприятного психологического климата в вузе.
• Исследование проблем блочно-модульной организации учебного процесса.
• Дальнейшее развитие темы круглых столов «Какой я хотел бы видеть научно-исследовательскую работу студента».
• Обоснование мероприятий по обнаружению и предотвращению мошенничества со стороны пользователей системы дистанционного образования, в частности, по предотвращению попыток вмешательства третьих лиц при проведении дистанционной аттестации.
Прогнозирование перспективных направлений исследований в педагогических науках крайне важно и необходимо редакции и редакционному совету. Объективный прогноз позволяет очертить перспективный круг тем для самостоятельного изучения членами редакционного совета, что будет способствовать высокому уровню компетентного рецензирования научных статей,
кроме того, позволит в будущем избежать непонимания между редакцией и автором.
ВЫВОДЫ. В статье были проанализированы публикации за восемь лет начиная с 2008 г. Достаточно длительный период позволил логично сгруппировать опубликованные статьи по ключевым направлениям исследований. Интернациональный редакционный совет позволяет гарантировать авторам взвешенную оценку их трудов, не продиктованную политическими мотивами. В целом можно отметить, что деятельность редакционного совета научного журнала соответствует положению о его деятельности. Редакционный совет полностью выполняет возложены на него функции и осуществляет научно-просветительскую деятельность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Актуальные требования ВАК к научным журналам и статьям ставят новые задачи перед научным сообществом, редколлегиями и редсоветами. К этим задачам можно отнести:
- научность и обоснованность результатов научных исследований и их широкое обсуждение научной общественностью;
- доступность научных журналов широкому кругу научной общественности и возможность изложить результаты своей научно-исследовательской работы;
- вовлечение студентов, бакалавров, аспирантов, докторантов в широкую дискуссию по научным проблемам проведенных научных исследований;
- широкий обмен материалами научных исследований и взаимопомощь научных коллективов, редколлегий, редсоветов посредством научных журналов из перечня ВАК.
ЛИТЕРАТУРА
1. Анисимов А. П. О перспективах правового регулирования строительства на чужом земельном участке: от аренды до суперфиция / / Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. № 2 (31). С. 269-273.
2. Бедный Б. И., Миронос А. А. Подготовка научных кадров в высшей школе. Состояние и тенденции развития аспирантуры : моногр. Н. Новгород : Изд-во ННГУ, 2008. 219 с.
3. Белоненко М. В. Нанотехнологии и развитие человеческих ресурсов / / Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2008. № 6. С. 160-165.
4. Ващенко А. Н., Козубцов И. Н. Научный журнал «Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса» - междисциплинарный научно-испытательный полигон бизнеса, образования и права: приглашение к научной дискуссии / / Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2013. № 1 (22). С. 132-135.
5. География подписчиков, авторов и партнеров рецензируемого научного журнала «Бизнес. Образование. Право» // Сайт научного журнала «Бизнес. Образование. Право». URL: http://vestnik.volbi.ru/ geografija-podpischikov-avtorov-i-partne.html.
6. Желтухина М. Р. Комплексные афоризмы о нормах иноязычного коммуникативного поведения как средство формирования коммуникативной этики в межкультурном взаимодействии / / Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. № 1 (30). С. 293-299.
7. Козубцов И. Н. О влиянии научных индексов цитирования на Национальную безопасность и стратегию развития государства в современной научной картине мира знаний // Гшея : науковий вгсник. Збiрник наукових праць / гол. ред. В. М. Вашкевич. Кигв : В1Р УАН, 2013. Вип. 7 (74). С. 230-232. ISSN 2076-1554. URL: http://nbuv.gov.ua/j-pdf/gileya_2013_74_89.pdf.
8. Кравченко А. В. Эффективность управления электрическими сетями путем снижения потерь энергии // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. № 2 (31). С. 91-94.
9. Путилова Н. Н. Эффективность схем государственно-частного партнерства в реализации программ по модернизации систем теплоснабжения // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 20l4. да 4 (29). С. 178-181.
10. Раздел журнала «Педагогические науки (l3.00.00)» // Сайт научного журнала «Бизнес. Образование. Право». URL: http://vestnik.volbi.ru/webarchive/pedagogicheskie-nauki-l.
11. Сазонов С. П. Как построить государственно-частное партнерство по вертикали власти? // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 20l4. N° 3 (28). С. 60-64.
12. Сенченко E. В. Электронная коммерция в рамках всемирной сети Интернет: социокультурный и общеэкономический аспекты // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 20l4. W 4 (29). С. l07-lll.
13. Солодова E. А. Новые модели в системе образования: синергетический подход : учеб. пособие / предисл. Г. Г. Mалинецкого. M. : Либроком, 20l2. 344 с. (Синергетика: от прошлого к будущему ; W 56; Будущая Россия). ISBN 978-5-397-02470-9.
14. Троянова E. Н. Mетодика оценки эффективности деятельности предприятия с учетом рыночной ситуации // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 20l5. Ж 2 (3l). С. l48-l53.
15. Чернов С. С. Прогноз энергоемкости ВВП России на 2020 и 2030 годы. / / Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 20l4. W 3 (28). С. 93-97.
16. Чернов С. С., Фильченкова M. В. Специфика целевых инвестиций в энергетике / / Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 20l5. № 3 (32). С. 105-109.
17. Электронная версия научного журнала «Бизнес. Образование. Право» / / Сайт научного журнала «Бизнес. Образование. Право». URL: http://vestnik.volbi.ru/webarchive/numbers.
REFERENCES
1. Anisimov A. P. O perspektivakh pravovogo regulirovaniya stroitel'stva na chuzhom zemel'nom uchastke: ot arendy do superfitsiya // Biznes. Obrazovanie. Pravo. Vestnik Volgogradskogo instituta biznesa. 20l5. W 2 (31). S. 269-273.
2. Bednyy B. I., Mironos A. A. Podgotovka nauchnykh kadrov v vysshey shkole. Sostoyanie i tendentsii razvitiya aspirantury : monogr. N. Novgorod : Izd-vo NNGU, 2008. 2l9 s.
3. Belonenko M. V. Nanotekhnologii i razvitie chelovecheskikh resursov / / Biznes. Obrazovanie. Pravo. Vestnik Volgogradskogo instituta biznesa. 2008. W 6. S. l60-l65.
4. Vashchenko A. N., Kozubtsov I. N. Nauchnyy zhurnal «Biznes. Obrazovanie. Pravo. Vestnik Volgogradskogo instituta biznesa» - mezhdistsiplinarnyy nauchno-ispytatel'nyy poligon biznesa, obrazovaniya i prava: priglashenie k nauchnoy diskussii / / Biznes. Obrazovanie. Pravo. Vestnik Volgogradskogo instituta biznesa. 2013. W l (22). S. l32-l35.
5. Geografiya podpischikov, avtorov i partnerov retsenziruemogo nauchnogo zhurnala «Biznes. Obrazovanie. Pravo» // Sayt nauchnogo zhurnala «Biznes. Obrazovanie. Pravo». URL: http://vestnik.volbi.ru/ geografija-podpischikov-avtorov-i-partne.html.
6. Zheltukhina M. R. Kompleksnye aforizmy o normakh inoyazychnogo kommunikativnogo povedeniya kak sredstvo formirovaniya kommunikativnoy etiki v mezhkul'turnom vzaimodeystvii / / Biznes. Obrazovanie. Pravo. Vestnik Volgogradskogo instituta biznesa. 20l5. W l (30). S. 293-299.
7. Kozubtsov I. N. O vliyanii nauchnykh indeksov tsitirovaniya na Natsional'nuyu bezopasnost' i strategiyu razvitiya gosudarstva v sovremennoy nauchnoy kartine mira znaniy // Gileya : naukoviy visnik. Zbirnik naukovikh prats' / gol. red. V. M. Vashkevich. Kiïv : VIR UAN, 2013. Vip. 7 (74). S. 230-232. ISSN 2076-1554. URL: http://nbuv.gov.ua/j-pdf/gileya_20i3_74_89.pdf.
8. Kravchenko A. V. Effektivnost' upravleniya elektricheskimi setyami putem snizheniya poter' energii // Biznes. Obrazovanie. Pravo. Vestnik Volgogradskogo instituta biznesa. 20l5. W 2 (3l). S. 9l-94.
9. Putilova N. N. Effektivnost' skhem gosudarstvenno-chastnogo partnerstva v realizatsii programm po modernizatsii sistem teplosnabzheniya / / Biznes. Obrazovanie. Pravo. Vestnik Volgogradskogo instituta biznesa. 20l4. W 4 (29). S. l78-l8l.
10. Razdel zhurnala «Pedagogicheskie nauki (l3.00.00)» // Sayt nauchnogo zhurnala «Biznes. Obrazovanie. Pravo». URL: http://vestnik.volbi.ru/webarchive/pedagogicheskie-nauki-l.
11. Sazonov S. P. Kak postroit' gosudarstvenno-chastnoe partnerstvo po vertikali vlasti? // Biznes. Obrazovanie. Pravo. Vestnik Volgogradskogo instituta biznesa. 20l4. W 3 (28). S. 60-64.
12. Senchenko E. V. Elektronnaya kommertsiya v ramkakh vsemirnoy seti Internet: sotsiokul'turnyy i obshcheekonomicheskiy aspekty / / Biznes. Obrazovanie. Pravo. Vestnik Volgogradskogo instituta biznesa. 2014. W 4 (29). S. Ю7-111.
13. Solodova E. A. Novye modeli v sisteme obrazovaniya: sinergeticheskiy podkhod : ucheb. posobie / predisl. G. G. Malinetskogo. M. : Librokom, 20l2. 344 s. (Sinergetika: ot proshlogo k budushchemu ; W 56; Budushchaya Rossiya). ISBN 978-5-397-02470-9.
14. Troyanova E. N. Metodika otsenki effektivnosti deyatel'nosti predpriyatiya s uchetom rynochnoy situatsii // Biznes. Obrazovanie. Pravo. Vestnik Volgogradskogo instituta biznesa. 20l5. W 2 (3l). S. l48-l53.
15. Chernov S. S. Prognoz energoemkosti VVP Rossii na 2020 i 2030 gody. // Biznes. Obrazovanie. Pravo. Vestnik Volgogradskogo instituta biznesa. 20l4. W 3 (28). S. 93-97.
16. Chernov S. S., Fil'chenkova M. V. Spetsifika tselevykh investitsiy v energetike // Biznes. Obrazovanie. Pravo. Vestnik Volgogradskogo instituta biznesa. 20l5. W 3 (32). S. Ю5-109.
17. Elektronnaya versiya nauchnogo zhurnala «Biznes. Obrazovanie. Pravo» // Sayt nauchnogo zhurnala «Biznes. Obrazovanie. Pravo». URL: http://vestnik.volbi.ru/webarchive/numbers.
Статью рекомендует канд. филол. наук, доц. М. Б. Ворошилова.