Научная статья на тему 'Роль и место компании "Боинг" на мировом авиационном рынке'

Роль и место компании "Боинг" на мировом авиационном рынке Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
944
103
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БОИНГ / САМОЛЁТЫ / РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ / УСПЕХ / АВИАКОМПАНИИ / СТРАНЫ / США / ЗАКАЗЫ / BOEING / AIRCRAFT / COMPANY DEVELOPMENT / SUCCESS / AIRLINES / COUNTRY / UNITED STATES / ORDERS

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Болдырев Д.В.

Рассматривается деятельность корпорации Boeing как мирового лидера авиационной промышленности, крупнейшего производителя гражданских и военных самолётов, основного американского подрядчика в строительстве международной космической станции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE AND PLACE OF THE BOEING COMPANY ON THE GLOBAL AVIATION MARKET

The article considers the activities of the Boeing corporation, as the world leader of the aviation industry, the largest manufacturer of civil and military aircraft, the main US contractor in the construction of the International Space Station.

Текст научной работы на тему «Роль и место компании "Боинг" на мировом авиационном рынке»

Секция ««Освоение космического пространства: история и современность»

УДК 94 (470)

РОЛЬ И МЕСТО КОМПАНИИ «БОИНГ» НА МИРОВОМ АВИАЦИОННОМ РЫНКЕ

Д. В. Болдырев Научный руководитель - А. В. Лонин

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: ladanil777@gmail.com

Рассматривается деятельность корпорации Boeing как мирового лидера авиационной промышленности, крупнейшего производителя гражданских и военных самолётов, основного американского подрядчика в строительстве международной космической станции.

Ключевые слова: Боинг, самолёты, развитие компании, успех, авиакомпании, страны, США, заказы.

THE ROLE AND PLACE OF THE BOEING COMPANY ON THE GLOBAL

AVIATION MARKET

D. B. Boldyrev Scientific Supervisor - A. V. Lonin

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: ladanil777@gmail.com

The article considers the activities of the Boeing corporation, as the world leader of the aviation industry, the largest manufacturer of civil and military aircraft, the main US contractor in the construction of the International Space Station.

Keywords: Boeing, aircraft, company development, success, airlines, country, the United States, orders.

Компания Boeing (на сегодняшний день) является крупнейшей в мире аэрокосмической компанией и ведущим производителем коммерческих лайнеров, систем обороны, космоса и безопасности [1]. Продукты и специализированные услуги компании «Боинг» включают коммерческие и военные самолеты, спутники, оружие, электронные и оборонные системы. (Имя компании известно благодаря ее многим высокотехнологичным разработкам и производству военных и гражданских самолетов, истребителей, космических кораблей.) Она сотрудничает с правительствами США и другими странами, а также авиационных предприятий более чем в 150 странах.

История «Боинг» - это история успеха, так как любой другой успех был результатом отчаянных поисков, экспериментов и напряженной работы. При этом не только работа учредителей компании, но и тысячи людей, которые стали одной командой, работая за результат.

В течение своей истории «Боинг» столкнулся со многими проблемами: от отставки его основателя до падения спроса на коммерческие самолеты и массовых увольнений [2]. Но через 100 лет он все еще гордится. Каковы были основные причины успеха компании?

• Стремление к инновациям

Как-то Вильяма Боинга свела судьба с Конрадом Вестервельтом. Он был большим фанатом аэропланов и служил в морском флоте. Их мечта о полете вскоре сбылась. Вильям Боинг с летчиком Тиром Марони поднялись в воздух на небольшом биплане. После этого полета

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 3

Вильям понял, что ему необходим самолет. Друзья решили заняться моделью самолета и перейти на более серьезный уровень. В создание проекта им помогал инженер Херб Мантер, с помощью которого они создали две модели самолета B&W. В день их испытания Вильям взлетает.

Уильям Боинг покинул компанию довольно рано - всего через 18 лет после ее основания. Но его наследие было очень значительным. Он оставил не только новаторские видения, но и стремление к передовому опыту и инновациям. Компания наняла инженеров, которые готовы были идти до конца, чтобы изобретать новые технологии и побеждать своих соперников. Боинг взял на себя большие риски, но в итоге достиг своей цели.

• Сильные отношения с правительством

Хотя «Боинг» является частной компанией, правительство США сыграло большую роль в ее существовании. Спустя год после создания Boeing, США вошла в Первую мировую, и его Военно-морской флот приобрел 51 из 56 гидросамолетов модели C, построенных компанией. Но с подписанием мира между США и Германией, спрос на военные самолёты исчез. Но вскоре компания получила крупный заказ на модели самолётов B&W от почты Новой Зеландии, что позволило продолжить ее работу в авиации.

В 1946 г. начались трудные времена и компании пришлось уволить более 70 тыс. человек. Уильям Аллен зянял пост генерального директора. Он начал искать путь и выход из кризиса. Под его руководством компания начала выпускать легендарные "летающие крепости", воздушные заправщики КС-135 и американские реактивные пассажирские самолеты модели 707.

Во время Второй мировой войны и войн во Вьетнаме, Боинг продемонстрировала правительству США модели новых бомбардировщиков, начали заниматься производством ракет-перехватчиков класса "земля - воздух" и баллистических ракет. В 1954 году Боинг запускает серию самолётов, под названием "семерки", которые и определили лик современной авиации. В 1958 году Боинг показал три Boeing-707. Для президента США, получивших свой позывной Air Force One (Борт номер один). Теперь все главы государств летают под таким названием.

Большинство нынешних авиакомпаний скомплектованы моделями Boeing-737, горбатых Boeing-747 или дальнемагистральных Boeing-767. Боинг-737 - самый популярный в мире реактивный пассажирский авиалайнер. За все время было выпущено около 7500 штук этого надежного «середняка», и еще 2500 заказов находятся в работе.

• Диверсификация

В то время как компания Боинг известна прежде всего, как производитель коммерческих самолетов, но на протяжении многих лет, компания вошла и в другие сферы бизнеса. Боинг также производил мебель, светильники и даже разрабатывал космические шатлы. Но не все его начинания были успешными, например, бизнес Метро в Бостоне и транспортная система Сан-Франциско, в 1980-х годах был большой неудачей, но диверсификация, т.е инвестирование средств в разные активы, позволила компании выжить в течение многих лет. В 1960 г. корпорация Boeing начала продвигать космическое направление. Появились первые проекты обитаемой орбитальной станции Dyna-Soar и ракеты-носителя Saturn V, предназначенные для программы Apollo.

В 1963 г. NASA выбрало Boeing для организации полета на лунную орбиту, чтобы создавать фотоснимки лунной поверхности с близкого расстояния. Вскоре, проект был реализован и в 1969 г. космический корабль Apollo 11, выведенный на орбиту с помощью носителя Saturn, доставил астронавтов на Луну.

За эти годы, компания Боинг узвлекла уроки и доказала, что она может адаптироваться и развиваться. Имея сильные финансовые показатели, наряду с командами из ярких ученых, инженеров и других работников. На сегодняшний день более 70 % общего объема заказов боинг представлены клиентам за пределами США [5]. Боинг приносит пользу местным партнёрам, клиентам, акционерам и сотрудникам во всем мире, что позволяет еще больше расширять свой бизнес. Боинг находится на пути к еще более успешному второму столетию своей истории.

Секция ««Освоение космического пространства: история и современность»

Библиографические ссылки

1. История успеха компании-гиганта Боинг. [Электронный ресурс]. URL: https://sdg-trade.com/market/stati/istoriya-uspexa-nemeczkoj-kompanii-boeing\ (дата обращения: 2.04.2017).

2. Боинг - история развития. [Электронный ресурс]. URL: http://www.boeing.com/history// (дата обращения: 2.04.2017).

3. Диверсификация инвестиционного портфеля: самолет как выгодный актив. [Электронный ресурс]. URL: http://economicportal.ru/history_comp/boeing.html (дата обращения: 2.04.2017).

4. История Boeing: Пионерская авиация на протяжении 100 лет [Электронный ресурс]. URL: // History of Boeing: Pioneering aviation for 100 years. https://www.aerotime.aero/ en/civil/12736-boeing-100-years-history// (дата обращения: 2.04.2017).

5. Boeing History (История «Боинг») [Электронный ресурс]. URL: http://www.boeing. com/history/ (дата обращения: 2.04.2017).

© Болдырев Д. В., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.